Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Исполнительного комитета
Елабужского муниципального района
от 9 ноября 2023 г. N 1770
Муниципальная программа
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан на 2024-2026 годы"
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в г. Елабуга Елабужского муниципального района Республики Татарстан" на 2024-2026 годы" |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Республики Татарстан N УП-1115 от 06.12.2014 года "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Республике Татарстан", Федеральный закон от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, постановление Исполнительного комитета Елабужского муниципального района от 09.07.2014 N 765 "06 утверждении Положения о порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Елабужского муниципального района" |
Заказчик программы |
Исполнительный комитет Елабужского муниципального района |
Основной разработчик Программы |
Исполнительный комитет Елабужского муниципального района |
Цель и задачи Программы |
Целями Программы являются: - сокращение количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий; - сокращение количества дорожно-транспортных происшествий. Задачами Программы являются: - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; - повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне; - совершенствование правовых основ деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 2024-2026 годы |
Ответственные за организацию выполнения мероприятий Программы |
Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан, комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения в Елабужском муниципальном районе, ОГИБДД отдела МВД РФ по Елабужскому району (по согласованию), Дирекция финансирования программ БДЦ (по согласованию) |
Источники финансирования Программы |
Местный бюджет, республиканский бюджет. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования по Программе составляет 8 250 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 2750,0 тыс. руб., из республиканского бюджета 1250,0 тыс. руб., из местного бюджета 1500,0 тыс. руб. 2025 год - 2750,0 тыс. руб., из республиканского бюджета 1250,0 тыс. руб., из местного бюджета 1500,0 тыс. руб. 2026 год - 2750,0 тыс. руб., из республиканского бюджета 1250,0 тыс. руб., из местного бюджета 1500,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, целевые показатели и индикаторы |
Важнейшими индикаторами Программы являются: - снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с базовым периодом 2012 г.): 2024 г. - на 34 чел., 2025 г. - на 35 чел., 2026 г. - на 36 чел. - снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (по сравнению с базовым периодом 2012 г.): 2024 г. - на 90 ед., 2025 г. - на 93 ед., 2026 г. - на 94 ед. |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах района, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач.
Таблица N 1
Сравнительный анализ ДТП за 2012-2022 гг.
N |
Наименование |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
1 |
Количество ДТП |
163 |
143 |
148 |
110 |
98 |
93 |
91 |
113 |
90 |
89 |
96 |
2 |
Погибло |
41 |
21 |
21 |
14 |
9 |
8 |
15 |
14 |
12 |
9 |
9 |
3 |
Ранено |
221 |
188 |
237 |
175 |
145 |
127 |
122 |
153 |
117 |
115 |
120 |
4 |
Тяжесть последствий ДТП на 100 пострадавших |
15,6 |
10,1 |
8,1 |
7,4 |
5,8 |
5,9 |
6,2 |
8,4 |
9,3 |
7,3 |
6,9 |
В сравнении 2012 и 2022 годов, видно, что количество ДТП меньше на 67 случая, погибших меньше на 32 человек и раненых меньше на 101 человека. Тяжесть последствий ДТП в 2012 году составила - 15,6 погибших на 100 пострадавших, 2022 году - 6,9 погибших на 100 пострадавших.
Основными причинами совершения аварий на дорогах района явились несоблюдение очередности проезда (25 ДТП), несоответствие скорости конкретным условиям (26 ДТП), управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения (9 ДТП), нарушение ПДД пешеходами (9 ДТП), нарушение правил проезда пешеходного перехода (7 ДТП), совершено ДТП по вине водителей, чей стаж не превышает 2-х лет (9 ДТП).
Причиной ДТП является комплекс факторов, одновременно воздействующих в процессе дорожного движения: это техническое состояние транспортного средства, состояние дорожного покрытия, погодные условия, отсутствие освещения в темное время суток, отсутствие дорожной разметки, нехватка и выход из эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения.
Однако, именно "человеческий фактор", неадекватное поведение человека чаще всего становится источником опасности на дороге и является основной причиной ДТП.
Анализ дорожно-транспортных происшествий по месту совершения (всего ДТП с пострадавшими - погибло - ранено)
Автодорога |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 (9 мес.) |
М-7 "Волга" |
39-18-47 |
36-10-40 |
26-10-48 |
28-9-50 |
26-7-34 |
22-5-32 |
23-8-31 |
24-7-36 |
22-3-35 |
20-3-22 |
23-5-23 |
19-2-21 |
Территориальные дороги |
37-14-63 |
42-11-67 |
31-3-56 |
36-2-54 |
40-1-52 |
44-2-54 |
43-4-52 |
45-3-54 |
23-8-28 |
23-5-32 |
24-2-33 |
18-4-21 |
г. Елабуга |
87-9-111 |
65-0-81 |
41-4-68 |
46-3-71 |
32-1-59 |
27-1-41 |
25-3-39 |
44-4-63 |
45-1-54 |
46-1-60 |
49-2-65 |
46-1-56 |
Всего |
163-41-221 |
143-21-188 |
98-17-172 |
110-14-175 |
98-9-145 |
93-8-127 |
91-15-122 |
113-14-153 |
90-12-117 |
89-9-114 |
96-9-121 |
83-7-98 |
Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике города и района, который включает в себя:
1. Недополученная продукция, включая постоянные расходы в связи с гибелью людей или постоянной нетрудоспособностью, а также временные расходы;
2. Моральный ущерб, нанесенный пострадавшему;
3. Расходы на амбулаторное и стационарное лечение, а также транспортировку пострадавших;
4. Расходы на реабилитацию, специальное обучение детей, санаторную реабилитацию и др.;
5. Повреждение имущества, включая ремонт и замену автомобилей, повреждение придорожных коммуникаций и прочее;
6. Административные расходы, включая расходы на расследование причин ДТП, организацию выплаты страховки и судебные издержки;
7. Прочие расходы, включая потери времени в связи с происшествием (задерживается дорожное движение и т.п.)
Несмотря на принимаемые меры по предупреждению ДТП, в районе не наблюдается стабильного снижения ДТП по основным его показателям.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в г. Елабуга и Елабужском районе, следует отнести:
- массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
- недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Так, современный уровень обеспечения автомобилями в городах уже превысил 250 штук на 1 тыс. человек населения, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60-100 штук на 1 тыс. человек населения.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП.
В настоящее время в населенных пунктах происходит более 70 процентов всех дорожно-транспортных происшествий. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в населенных пунктах, опережают темпы увеличения количества дорожно-транспортных происшествий.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий Федеральных органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В настоящее время в г. Елабуга и Елабужском районе протяженность улиц и дорог составляет более 900 км, в том числе с твердым покрытием - более 650 км, регулирование дорожным движением осуществляется более 3000 дорожными знаками и указателями.
Ежегодное увеличение размеров транспортного парка, расширение площади жилых массивов выдвигают решение проблемы безопасности дорожного движения в ряд одних из самых первостепенных задач.
Быстрый рост численности автопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения в г. Елабуге, на территориальных дорогах района и на федеральной трассе М-7 "Волга".
Большая загруженность движения в отрезке автодороги Мамадыш - Набережные Челны, по сравнению с участком автодороги Казань - Набережные Челны до г. Мамадыш вызвана подключением к общему движению дополнительных направлений:
- Кировская область, Кукмор, Мамадыш, М-7;
- Кировская область, Лубяны, Морты, М-7;
- Ижевск, Можга, Менделеевск, М-7;
- Агрыз, Менделеевск, М-7.
Необходимо также учесть фактор действия ОЭЗ "Алабуга", когда в ближайшее время интенсивность движения автотранспорта возрастёт многократно. Была необходимость в строительстве второй полосы автодороги М-7 на территории Елабужского муниципального района от г. Мамадыш до развилки в районе д. Хлыстово как приоритетного, с точки зрения сохранения жизни людей. На сегодняшний день строительство завершено.
Увеличение количества транспорта при фактически неизменных геометрических параметрах улично-дорожной сети в целом привело к существенному снижению их общей пропускной способности. Улицами с наиболее интенсивным движением являются: проспект Нефтяников, ул. Московская, Окружное шоссе, ул. Чапаева, ул. Строителей, проспект Мира, ул. Интернациональная, ул. М. Горького.
Одной из наиболее важных задач для г. Елабуга является оптимизация транспортных потоков, обеспечивающий необходимый уровень перевозок для нормальной жизнедеятельности, снижающий напряженность в центральной части населенного пункта и исключающий пересечение интенсивных пешеходных потоков с транспортными развязками. В связи с ростом количества автомобильного транспорта усиливается диспропорция между количеством транспортных средств, пропускной способностью улично-дорожной сети и наличием стоянок для транспортных средств вблизи торговых и административно-общественных центров.
С наибольшей вероятностью такая тенденция сохранится в ближайшие годы.
Проблемные вопросы в настоящее время - планировка и застройка населенных пунктов с учетом перспективы роста количества транспорта и безопасности дорожного движения; организация движения транспортных и пешеходных потоков; совершенствование технических средств регулирования дорожного движения; реконструкция и содержание дорожно-уличной сети, строительство и ремонт автодорожных мостов; техническое состояние автотранспортных средств; профилактическая работа с населением и детскими дошкольными и школьными учреждениями по предупреждению ДТП;
Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что основными очагами дорожно-транспортных происшествий в г. Елабуга являются:
1. Проспект Нефтяников г. Елабуга.
2. Набережночелнинское шоссе г. Елабуга.
3. Проспект Мира г. Елабуга.
4. Улица Московская г. Елабуга.
5. Автомобильная дорога "Подъезд к г. Елабуга".
6. Автомобильная дорога "Елабуга - Лекарево - Армалы"
7. Федеральная автомобильная дорога М-7 "Волга".
Причины совершения происшествий
В зимний период времени одним из важнейших факторов, серьезно влияющих на безопасность дорожного движения является состояние улично-дорожной сети. Статистика ДТП показывает, что около 40% происшествий происходят по причине ненадлежащего содержания проезжей части. Снижается пропускная способность улиц и дорог, что приводит к возникновению аварийных ситуаций, необоснованным задержкам пассажирских и грузовых перевозок. Недостаточное количество имеющейся снегоуборочной техники, лимитированный запас горюче-смазочных материалов и остаточный принцип финансирования не позволяют произвести работы по приведению улично-дорожной сети в безопасное для движения состояние в регламентированные сроки ГОСТом Р 50597-93. В данной ситуации водителям транспортных средств и пешеходам сложно оценивать реальную ситуацию и принимать своевременные меры для предотвращения ДТП.
Как показывает анализ, одну четвертую часть от числа дорожно-транспортных происшествий, при которых люди погибли или получили телесные повреждения, составляют наезды на пешеходов. Основная часть наездов на пешеходов совершается в г. Елабуге, и на участках магистральных автомобильных дорог, проходящих в районных населенных пунктах. Основными нарушениями Правил дорожного движения, которые приводят к получению травм пешеходами, являются, переход проезжей части в неустановленных местах, внезапный выход из-за припаркованного автомобиля. Наибольший риск представляет переход проезжей части дорог в местах, где отсутствуют пешеходные переходы. Объективными причинами нарушений пешеходами Правил дорожного движения являются:
- невнимательность и пренебрежение Правилами дорожного движения;
- недостаточное количество пешеходных переходов;
- отсутствие и неудовлетворительное содержание тротуаров, отсутствие освещения в темное время суток;
Для решения этой проблемы необходимо произвести обустройство двусторонних пешеходных тротуаров с уличным освещением вдоль всех магистральных улиц населенных пунктов. В г. Елабуге это в первую очередь улицы, расположенные в нижней части города.
Прирост количества автотранспортных средств реально обозначил еще одну проблему, негативно отражающуюся на пропускной способности улично-дорожной сети, проблему размещения и хранения транспортных средств. Эта проблема назрела в г. Елабуге в районах застройки многоквартирными домами. В настоящее время гаражно-строительные кооперативы и платные стационарные стоянки в г. Елабуга имеется на 50-60% от потребности. В связи с этим несанкционированные ночные автостоянки организованы фактически на всех внутри дворовых территориях спальных микрорайонов. На данных участках увеличивается негативное воздействие транспортных средств на состояние атмосферного воздуха, увеличивается шумовое воздействие при запуске двигателей, включении противоугонной сигнализации, что создает дискомфорт для жителей. Наиболее остро стоит проблема с обеспеченностью местами временного хранения машин у административных, культурно-спортивных и торговых учреждений, промтоварных рынков. Реальная нехватка мест для размещения транспортных средств, в таких местах вынуждает водителей парковать транспортные средства с явным нарушением Правил дорожного движения, что приводит к значительному снижению пропускной способности улиц и возникновению заторов. Вследствие указанного недостатка в дневные часы аварийно-опасные ситуации возникают на проспекте Нефтяников, проспекте Мира, ул. Строителей, ул. Чапаева, ул. Матросова, ул. Разведчиков, Набережночелнинское шоссе.
Решить проблему организации парковки и хранения легковых и грузовых автомобилей в этих условиях позволит строительство стоянок и организация гаражно-строительных кооперативов.
В соответствии с утверждённым Генеральным планом г. Елабуга в северо-западной и северо-восточной частях города предполагается формирование выездных узлов - выезд со стороны г. Казани и со стороны г. Набережные Челны.
Продолжается формирование улично-дорожной сети и транспортно-коммуникационной системы, обеспечивающих высокую транспортную доступность территорий города и исключающих транзитные потоки на территорию города. Транзитные потоки осуществляются по автомагистрали федерального значения М-7.
Генеральным планом сохраняются и получают дальнейшее развитие магистральные улицы в широтном и меридиональном направлениях. Объездная дорога, проектом Генерального плана, учитывая территориальное развитие города в северном направлении, переходит в категорию общегородских магистралей. Для разгрузки старой части города от транспортных потоков предлагается вывести магистраль по улице Первомайская в западном направлении к улице Строителей. Генеральным планом утверждена дополнительная связь в меридиональном направлении по улице Гафури.
Совершенствование транспортно-коммуникационной сети осуществляется путём введения дополнительных маршрутов автомобильного общественного транспорта.
Важнейшими мероприятиями, обеспечивающими удобство транспортного обслуживания населения города Елабуги, являются также:
Резервирование территорий для устройства открытых стоянок для временного хранения автомобилей у мест массового сосредоточения населения.
Формирование системы хранения индивидуального транспорта при использовании подземного пространства, встроенных помещений, многоэтажных гаражей предлагается вести одновременно с освоением новых территорий жилищного строительства.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах г. Елабуга.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- совершенствование системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий;
- повышение уровня безопасности транспортных средств;
- повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях управления;
- совершенствование правовых основ деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере.
Решение этих задач позволит снизить показатели аварийности на территории г. Елабуга и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Программа реализуется в 2024-2026 гг.
Перечень мероприятий Программы
Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям Программы.
Мероприятия, направленные на развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, приведены в приложении N 3. Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.
Мероприятия, направленные на развитие системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий, приведены в приложении N 4. Деятельность в указанном направлении предусматривает улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, внедрение современных методов регулирования транспортных потоков, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение дорожно-транспортных происшествий, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.
Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, приведены в приложении N 5 в указанном направлении предусматривает сокращение времени прибытия на место дорожно-транспортного происшествия служб, участвующих в ликвидации их последствий, быстроту и слаженность их действий, повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на различных уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной и республиканской поддержке.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет, бюджета Республики Татарстан, местного бюджета и внебюджетных источников. Изменения в Программу будут вноситься по мере выделения дополнительных финансовых средств. Общий объем финансирования по Программе составляет 8250 тыс. рублей, в том числе:
2024 год - 2750,0 тыс. руб., из республиканского бюджета 1250,0 тыс. руб., из местного бюджета 1500,0 тыс. руб.
2025 год - 2750,0 тыс. руб., из республиканского бюджета 1250,0 тыс. руб., из местного бюджета 1500,0 тыс. руб.
2026 год - 2750,0 тыс. руб., из республиканского бюджета 1250,0 тыс. руб., из местного бюджета 1500,0 тыс. руб.
Финансовые аспекты управления реализацией Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан, местного бюджета и иных внебюджетных источников.
Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан ежегодно определяет адресный перечень объектов финансирования.
Исполнительный комитет Елабужского муниципального района Республики Татарстан заключает соглашение (договор) с органами государственной власти Республики Татарстан на весь срок реализации Программы о софинансировании мероприятий Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан и внебюджетных источников с учетом общей стоимости работ.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Татарстан и Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района Республики Татарстан согласно порядку разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ.
Основные мероприятия по реализации Программы представлены в Приложении.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства, органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Организационно-правовые аспекты управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет Исполнительный комитет Елабужского муниципального района.
Координатором Программы является руководитель Исполнительного комитета Елабужского муниципального района.
Обеспечение взаимодействия исполнителей Программы осуществляет Комиссия по безопасности дорожного движения Исполнительного комитета Елабужского муниципального района, которая является коллегиальным совещательным органом управления реализацией Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет председатель Комиссии по безопасности дорожного движения Исполнительного комитета Елабужского муниципального района.
Комиссия по безопасности дорожного движения Исполнительного комитета Елабужского муниципального района реализует следующие основные функции:
- подготовка проекта ежегодного плана мероприятий Программы на следующий финансовый год и координация деятельности по вопросам, касающимся его согласования с государственными заказчиками Программы;
- комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и организациями различной организационно-правовой формы;
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
- мониторинг результатов реализации мероприятий Программы, формирование аналитической информации о реализации указанных мероприятий и подготовка отчетности о реализации Программы;
- осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы;
Исполнители мероприятий Программы определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет комиссия по БДД Исполнительного комитета Елабужского муниципального района. Текущий контроль и организацию работы осуществляет отдел инфраструктурного развития Исполнительного комитета Елабужского муниципального района, руководитель Исполнительного комитета Елабужского муниципального района.
5. Оценка социально-экономической и бюджетной эффективности программы
Эффективность реализации муниципальной целевой Программы определяется степенью достижения ее целей, в качестве которых выбраны сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Снижение к 2023 году потенциального количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с 2012 годом) - 33 человека. Прогнозируемое снижение к 2024 году потенциального количества лиц, погибающих в результате дорожно-транспортных происшествий (по сравнению с 2012 годом) - 34 человека, к 2025 году - 35 человека, к 2026 году - 36 человека. Снижение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с 2012 годом), в 2023 году - 87 единицы. Прогнозируемое снижение количества ДТП с пострадавшими (по сравнению с 2012 годом), в 2024 году - 90 единиц, в 2025 году - 93 единиц, в 2026 году 94 единицы.
Всего за время реализации Программы будут сохранены жизни примерно 100 человек по сравнению с вариантом развития ситуации в условиях отсутствия программно-целевого метода.
Для оценки эффективности программных мероприятий по предупреждению ДТП была использована Методика оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий, разработанная в 2001 году сотрудниками Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ). Методика учитывает величину ущерба от гибели или ранения человека, от повреждения транспортных средств, порчи перевозимых грузов и дорожных сооружений.
По методике НИИАТ (2001 г.) ущерб от гибели одного взрослого человека составляет 1516,03 тыс. рублей. Ущерб от легкого ранения - 8,5 тыс. рублей, от гибели одного ребенка - 1746,7 тыс. рублей, от одного ДТП с материальным ущербом - 15,6 тыс. рублей.
Расчет средневзвешенного ущерба от одного ДТП с пострадавшими показал, что:
1. Ущерб от одного ДТП с пострадавшими детьми равен 134,64 тыс. рублей.
2. Ущерб от одного ДТП с пострадавшими взрослыми составляет 290,95 тыс. рублей.
Форма отчета по оценке эффективности программы:
N |
Наименование |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 (9 мес.) |
1 |
Количество ДТП |
163 |
143 |
148 |
110 |
98 |
93 |
91 |
113 |
90 |
89 |
96 |
83 |
2 |
Погибло |
41 |
21 |
21 |
14 |
9 |
8 |
15 |
14 |
12 |
9 |
9 |
7 |
3 |
Ранено |
221 |
188 |
237 |
175 |
145 |
127 |
122 |
153 |
117 |
115 |
120 |
98 |
4 |
Тяжесть последствий ДТП на 100 пострадавших |
15,6 |
10,1 |
8,1 |
7,4 |
5,8 |
5,9 |
6,2 |
8,4 |
9,3 |
7,3 |
6,9 |
6,6 |
* Информация для формирования отчета предоставляется ОГИБДД отдела МВД по РТ в Елабужском районе.
Список использованных сокращений
Сокращенное наименование |
Полное наименование |
БДД |
Безопасность дорожного движения |
ДДТТ |
Детский дорожно-транспортный травматизм |
ДПС |
Дорожно-патрульная служба |
ДТП |
Дорожно-транспортные происшествия |
ДЮАШ |
Детско-юношеская автошкола |
НИОКР |
Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа |
Правила дорожного движения |
|
Программа |
Программа "Повышение безопасности дорожного движения в г. Елабуга Елабужского муниципального района на 2023-2025 годы" |
ТС |
Транспортные средства |
ОГИБДД |
Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения |
УДС |
Улично-дорожная сеть |
Управление ГДН Республики Татарстан ФС НСТ |
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан федеральной службы по надзору в сфере транспорта |
ФЦП |
Федеральная целевая программа |
Фонд БДД |
Фонд безопасности дорожного движения |
ЧС |
Чрезвычайная ситуация |
МУ |
Муниципальное учреждение |
ЭМП |
Экстренная медицинская помощь |
ООО |
Общество с ограниченной ответственностью |
ГАУЗ |
Государственное автономное учреждение здравоохранения |
ЕЦРБ |
Елабужская центральная районная больница |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.