Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Новокузнецка
от 10.11.2023 N 199
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории Новокузнецкого городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус и порядок деятельности комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории Новокузнецкого городского округа (далее - комиссия).
1.2. Комиссия создается в целях решения задач, связанных с повышением устойчивости функционирования организаций на территории Новокузнецкого городского округа, для которых необходимо планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению устойчивости их функционирования при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях (далее - организации):
1) отнесенных к категории по гражданской обороне в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны;
2) имеющих мобилизационное задание и/или продолжающих функционировать в военное время;
3) необходимых для жизнеобеспечения и выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
4) представляющих высокую потенциальную опасность, в том числе:
- критически важных объектов, установленных законодательством Российской Федерации;
- потенциально опасных объектов, установленных законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- особо опасных и технически сложных объектов, установленных законодательством Российской Федерации в области градостроительной деятельности.
1.3. Комиссия является постоянно действующим координационным органом, обеспечивающим планирование и координацию выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории Новокузнецкого городского округа.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Кемеровской области - Кузбасса, иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, Уставом Новокузнецкого городского округа, иными муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, а также настоящим Положением.
2. Задачи и функции комиссии
2.1. Основной задачей комиссии является организация планирования и координация выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории Новокузнецкого городского округа, направленных на организацию работы:
- по предотвращению и минимизации рисков возникновения крупных производственных аварий, катастроф на территории Новокузнецкого городского округа;
- по снижению возможных потерь и разрушений в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также в результате воздействия современных средств поражения и вторичных поражающих факторов в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения Новокузнецкого городского округа и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. Свои задачи по поддержанию устойчивости функционирования организаций Новокузнецкого городского округа в военное время и при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории Новокузнецкого городского округа комиссия выполняет в тесном взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса, организациями.
2.3. При функционировании городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено ТП РСЧС) на комиссию возлагаются:
2.3.1. В режиме повседневной деятельности:
- координация работы руководящего состава и органов управления городского звена ТП РСЧС по поддержанию устойчивости функционирования организаций при чрезвычайных ситуациях;
- разработка основных планирующих и организационных документов по вопросам устойчивости функционирования организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях в мирное время;
- мониторинг подготовки организаций к работе при чрезвычайных ситуациях, разработки, планирования и осуществления мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, организации соответствия этих мероприятий документации по планированию территорий Новокузнецкого городского округа, проектам строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
- участие в разработке и реализации правовых норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке государственных программ Российской Федерации, Кемеровской области - Кузбасса (в случае привлечения к их разработке) и муниципальных программ Новокузнецкого городского округа, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций, нарушения функционирования организаций в военное время;
- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций Новокузнецкого городского округа для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
- рассмотрение результатов исследований устойчивости функционирования организаций, выполненных в интересах экономики Новокузнецкого городского округа, и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий в мирное и военное время;
- участие в проверках состояния гражданской обороны в организациях и работе по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики), учениях, тренировках и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления;
- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
- участие в экономических совещаниях под руководством Главы города Новокузнецка по вопросам жизнеобеспечения населения и организаций Новокузнецкого городского округа;
- участие в обобщении результатов учений, тренировок, исследований и выработке предложений по дальнейшему поддержанию устойчивости функционирования организаций в военное время и при чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты плана экономического развития, плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, плана приведения в готовность гражданской обороны и плана гражданской обороны и защиты населения Новокузнецкого городского округа;
- методическое руководство деятельностью комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций (далее - комиссии организаций).
2.3.2. В режиме повышенной готовности:
- уточнение мероприятий по усилению наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование влияния чрезвычайных ситуаций на устойчивость функционирования организаций;
- принятие мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасного функционирования организаций при чрезвычайных ситуациях;
- доведение прогноза возникновения чрезвычайной ситуации, комплекса мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций до комиссий организаций;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, паспортов безопасности и планов антитеррористической защищенности критически важных объектов.
2.3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- участие в непрерывном контроле за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение анализа состояния производственной деятельности организаций и отраслей экономики Новокузнецкого городского округа в целом, функционирования организаций, попадающих в зону чрезвычайной ситуации;
- обобщение данных обстановки и подготовка предложений Главе города Новокузнецка по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также повышения устойчивости и безопасного функционирования организаций при чрезвычайных ситуациях.
2.3.4. При введении Плана приведения в готовность гражданской обороны Новокузнецкого городского округа:
- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивости функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- оценка выполнения мероприятий по защите персонала наибольшей работающей смены (далее - НРС), основных производственных фондов;
- оценка хода осуществления организациями мероприятий по поддержанию устойчивости их функционирования в военное время;
- проверка качества выполнения мероприятий по поддержанию устойчивости функционирования организаций;
- подготовка предложений по уточнению плана приведения в готовность гражданской обороны Новокузнецкого городского округа, плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время;
- сбор и анализ данных складывающейся обстановки на территории Новокузнецкого городского округа, информирование о ней руководителя гражданской обороны города и взаимодействующих органов;
- обобщение необходимых данных, прогнозирование и доведение информации о мероприятиях по вопросам устойчивости функционирования до организаций для принятия решения по их переводу на работу по планам военного времени;
- мониторинг подготовки организаций к:
в) снижению запасов аварийно химически опасных веществ, взрывчатых веществ, легковоспламеняющихся горючих жидкостей;
б) безаварийной остановке производства;
в) усилению противопожарных мероприятий;
г) сохранению или эвакуации страхового фонда технической документации;
д) укрытию персонала НРС в защитных сооружениях гражданской обороны;
е) созданию в безопасных районах материальной базы;
ж) размещению персонала НРС в безопасных районах.
2.3.5. При приведении в готовность Плана гражданской обороны и защиты населения города Новокузнецка:
- участие в непрерывном контроле за состоянием организаций, с целью минимизации ущерба и сохранения производственного потенциала, прогнозирование возможных последствий;
- проведение анализа состояния производственной деятельности организаций и отраслей экономики Новокузнецкого городского округа в целом, функционирования организаций, подвергшихся нападению противника;
- сбор, анализ, обобщение данных обстановки на территории Новокузнецкого городского округа и подготовка предложений руководителю гражданской обороны - Главе города Новокузнецка по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ;
- выполнение мероприятий по защите персонала НРС организаций, основных производственных фондов;
- осуществление контроля за выполнением мероприятий по:
а) снижению запасов аварийно химически опасных веществ, взрывчатых веществ, легковоспламеняющихся горючих жидкостей;
б) безаварийной остановке производства;
в) усилению противопожарных мероприятий;
г) сохранению или эвакуации страхового фонда технической документации;
д) укрытию персонала НРС в защитных сооружениях гражданской обороны;
е) созданию в безопасных районах материальной базы;
ж) размещению персонала НРС в безопасных районах.
3. Права комиссии
3.1. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать от исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, организаций необходимые материалы и информацию для реализации возложенных на комиссию задач и функций;
2) заслушивать на своих заседаниях представителей органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и организаций по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций;
3) привлекать в установленном порядке для участия в работе комиссии представителей органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, а также по согласованию представителей исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, организаций.
4) вносить предложения (комплекс организационно-технических и инженерно-технических мероприятий) в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новокузнецкого городского округа или руководителю гражданской обороны - Главе города Новокузнецка, при возникновении военных конфликтов, при решении задач в отношении повышения устойчивости функционирования объектов экономики Новокузнецкого городского округа.
4. Полномочия комиссии
4.1. В целях реализации возложенных на нее задач комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка предложений по рациональному размещению объектов экономики и инфраструктуры Новокузнецкого городского округа, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
2) подготовка предложений по разработке мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
3) подготовка предложений по разработке и реализации в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
4) подготовка предложений по вопросам заблаговременного создания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
5) подготовка предложений по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
6) подготовка предложений по разработке правовых актов по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики Новокузнецкого городского округа в мирное и в военное время.
5. Организация и обеспечение деятельности комиссии
5.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя, секретаря, рабочих групп.
Члены комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах.
В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
5.2. Членами рабочей группы могут быть представители органов местного самоуправления Новокузнецкого городского округа, а также по согласованию представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, организаций, общественных объединений.
5.3. Председателем комиссии является первый заместитель Главы города, который осуществляет общее руководство, отвечает за организацию работы комиссии и выполнение задач, возложенных на комиссию.
5.3.1. Председатель комиссии обязан:
- проводить плановые и внеплановые заседания комиссии;
- организовывать подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования организаций в условиях военного времени и при чрезвычайных ситуациях для включения их в установленном законодательством Российской Федерации порядке в проекты планов экономического развития, план приведения в готовность гражданской обороны Новокузнецкого городского округа и план гражданской обороны и защиты населения города Новокузнецка;
- координировать работу комиссий организаций;
- планировать и организовывать подготовку членов комиссии в области гражданской обороны.
5.4. В составе комиссии действуют следующие рабочие группы по повышению устойчивости функционирования:
- систем управления, связи и оповещения;
- жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;
- топливно-энергетического комплекса, промышленного производства, экономики и транспортной системы.
5.4.1. Руководитель рабочей группы обязан:
- координировать работу рабочей группы в соответствии с возложенными на нее задачами и функциями;
- принимать участие в разработке плана комиссии на год;
- выполнять отдельные поручения председателя комиссии и его заместителя;
- организовывать проведение анализа эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в пределах возложенных на рабочую группу задач и функций;
- организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций в пределах возложенных на рабочую группу задач и функций.
5.4.2. На рабочие группы возлагаются следующие функции:
1) рабочая группа по повышению устойчивости функционирования систем управления, связи и оповещения:
- анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования систем управления и связи, в том числе способности дублирующих органов управления обеспечить непрерывное управление организациями при нарушении связи с основными органами управления;
- подготовка предложений по повышению устойчивости систем управления, связи и оповещения с подчиненными и вышестоящими органами управления;
2) рабочая группа по повышению устойчивости функционирования жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы:
- анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования социальной сферы;
- анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
- подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы на территории Новокузнецкого городского округа;
3) рабочая группа по повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, промышленного производства, экономики и транспортной системы:
- определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
- анализ возможности работы организаций от автономных источников энергоснабжения и использование для этих целей запасов твердого топлива на территории Новокузнецкого городского округа;
- оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий Новокузнецкого городского округа;
- анализ степени возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей промышленных предприятий;
- анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспортной сферы;
- определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;
- анализ размещения производительных сил, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, и местах возможных чрезвычайных ситуаций, варианты размещения вне зон сильных разрушений и вне районов прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;
- подготовка предложений по улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей;
- анализ эффективности выполнения мероприятий по снижению ущерба в производстве продуктов питания и пищевого сырья;
- определение потерь и снижения объемов производства продукции и предоставления услуг населению;
- подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, промышленного производства, экономики и транспортной системы на территории Новокузнецкого городского округа;
5.5. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе ежегодного плана мероприятий, утверждаемых председателем комиссии.
5.6. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы комиссии, утверждаемым председателем комиссии, не реже одного раза в год. В случае необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции комиссии, председатель комиссии принимает решение о проведении внеплановых заседаний комиссии.
5.7. Заседания комиссии проводит председатель комиссии, в случае его отсутствия или по его поручению - заместитель председателя комиссии.
5.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
5.9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
5.10. Решения комиссии, принятые в пределах ее компетенции, носят рекомендательный характер. Решения оформляются в форме протокола.
5.11. Секретарь комиссии осуществляет подготовку заседаний:
- разрабатывает и организовывает согласование плана работы комиссии на очередной год;
- организовывает проведение заседания комиссии;
- оповещает членов комиссии и лиц, приглашенных на ее заседание, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии с указанием повестки дня заседания;
- проводит тренировки по оповещению и сбору членов комиссии;
- обеспечивает в течение пяти дней до дня заседания комиссии оповещение членов комиссии и приглашенных о дне заседания, повестке и других вопросах;
- обеспечивает в течение семи дней до дня заседания комиссии представление материалов для ознакомления членам комиссии;
- ведет протокол заседаний комиссии;
- оформляет решения комиссии (выписку из протокола) по итогам заседаний и обеспечивает их адресную рассылку.
5.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии и хранение ее документации осуществляет муниципальное бюджетное учреждение "Управление по защите населения и территории" города Новокузнецка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.