Постановление Правительства Республики Тыва от 13 ноября 2023 г. N 831
"Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва" и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Тыва"
В целях создания полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости на территории Республики Тыва, в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 19 июля 2023 г. N 528 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить государственную программу Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва".
2. Признать утратившим силу:
постановление Правительства Республики Тыва от 14 ноября 2013 г. N 670 "Об утверждении государственной программы "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва на 2014 - 2025 годы";
постановление Правительства Республики Тыва от 21 мая 2014 г. N 207 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва на 2014 - 2016 годы";
постановление Правительства Республики Тыва от 12 февраля 2015 г. N 58 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 14 ноября 2013 г. N 670";
постановление Правительства Республики Тыва от 10 декабря 2015 г. N 559 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва на 2014 - 2019 годы";
постановление Правительства Республики Тыва от 10 июня 2016 г. N 235 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва на 2014 - 2019 годы";
постановление Правительства Республики Тыва от 6 апреля 2017 г. N 138 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва на 2014 - 2019 годы";
постановление Правительства Республики Тыва от 19 июля 2018 г. N 373 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва на 2014 - 2019 годы";
постановление Правительства Республики Тыва от 31 января 2019 г. N 48 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва на 2014 - 2019 годы";
постановление Правительства Республики Тыва от 18 ноября 2019 г. N 538 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 14 ноября 2013 г. N 670";
постановление Правительства Республики Тыва от 24 марта 2020 г. N 107 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва на 2014 - 2022 годы";
постановление Правительства Республики Тыва от 25 июня 2020 г. N 288 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва на 2014 - 2022 годы";
постановление Правительства Республики Тыва от 15 сентября 2020 г. N 444 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва на 2014 - 2022 годы";
постановление Правительства Республики Тыва от 23 марта 2021 г. N 140 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва на 2014 - 2022 годы";
постановление Правительства Республики Тыва от 30 июня 2021 г. N 307 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва на 2014 - 2022 годы";
постановление Правительства Республики Тыва от 29 марта 2021 г. N 149 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва на 2014 - 2022 годы";
постановление Правительства Республики Тыва от 27 сентября 2022 г. N 608 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 14 ноября 2013 г N 670";
постановление Правительства Республики Тыва от 27 июня 2022 г. N 441 "О внесении изменений в государственную программу Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва на 2014 - 2025 годы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 441 следует читать как "27 июня 2023 г."
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Правительства Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Донских В.А.
Заместитель Председателя |
О. Лукин |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 13 ноября 2023 г. N 831
Государственная программа
Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва"
Паспорт
государственной программы Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва" (далее - Программа)
Куратор Программы |
- |
первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва Донских В.А. |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва |
Соисполнитель Программы |
- |
государственное бюджетное учреждение "Центр государственной кадастровой оценки" |
Период реализации |
- |
2024 - 2030 годы без деления на этапы |
Цели Программы |
- |
повышение эффективности управления землей и иной недвижимостью, находящейся в государственной и муниципальной собственности; создание необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости; увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Тыва от земельного налога, доходов от аренды и продажи земельных участков |
Объемы финансового обеспечения за счет всех источников за весь период реализации |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 201370,0 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 12033,0 тыс. рублей; 2025 год - 67671,0 тыс. рублей; 2026 год - 59506,0 тыс. рублей; 2027 год - 15540,0 тыс. рублей; 2028 год - 15540,0 тыс. рублей; 2029 год - 15540,0 тыс. рублей; 2030 год - 15540,0 тыс. рублей; из них: из республиканского бюджета Республики Тыва - 195779,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 12 033,0 тыс. рублей; 2025 год - 62080,0 тыс. рублей; 2026 год - 59506,0 тыс. рублей; 2027 год - 15540,0 тыс. рублей; 2028 год - 15540,0 тыс. рублей; 2029 год - 15540,0 тыс. рублей; 2030 год - 15540,0 тыс. рублей; из федерального бюджета в 2025 г. - 5591,0 тыс. рублей. Финансирование мероприятий Программы будет ежегодно корректироваться исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Тыва, федерального бюджета и внебюджетных источников |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственной программой Российской Федерации/ государственной программой |
- |
государственная программа Российской Федерации "Национальная система пространственных данных, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2148 |
I. Стратегические приоритеты
1. Оценка текущего состояния государственной политики в сфере управления земельными и имущественными отношениями
1.1. Национальная система пространственных данных.
Создание регионального фонда пространственных данных
Земли, находящиеся в границах Республики Тыва, составляют земельный фонд республики. Согласно действующему законодательству и сложившейся практике, государственный учет земель в Российской Федерации осуществляется по категориям земель и угодьям. Отнесение земель к категориям осуществляется в соответствии с их целевым назначением и правовым режимом. Учет земель по угодьям ведется в соответствии с их фактическим состоянием и использованием. Земельные угодья - это часть поверхности земли, обладающая определенными естественно историческими свойствами, позволяющими использовать ее для конкретных хозяйственных целей. В отличие от категории земель, которая является понятием собирательным и условным, угодье имеет определенное местоположение, внешнюю замкнутую границу и площадь.
Национальная система пространственных данных включает в себя данные об объектах недвижимости, пространственные данные, сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и государственной кадастровой оценке.
До разработки и утверждения государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных" (далее - Программа) отсутствовал базовый документ стратегического планирования, отражающий комплексный подход при формировании и реализации мероприятий в сфере земельных и имущественных отношений, развития инфраструктуры пространственных данных, определяющий на федеральном уровне основные принципы, взаимосвязанные цели и задачи реализации государственной политики в этой сфере.
Сохраняется проблема интенсивности наполнения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) сведениями о пространственных данных. В ЕГРН имеются земельные участки без установленных границ, в отношении объектов недвижимости отсутствуют сведения о правообладателе, содержится значительное количество реестровых ошибок, что сопровождается большим количеством споров и может повлечь за собой риски снижения темпов территориального развития республики.
При этом в настоящее время в сфере земельных и имущественных отношений, развития инфраструктуры пространственных данных существует ряд определенных проблем. Ограниченное использование современных российских геоинформационных технологий, высокопроизводительной обработки пространственных данных, искусственного интеллекта для повышения эффективности цифровизации этой сферы, а также отсутствие отечественной геоплатформы, объединяющей сведения, содержащиеся в ведомственных и региональных информационных ресурсах, реестрах и базах данных. Различия в подходах и несогласованность в процессе учета, использования и управления пространственными данными в федеральных органах исполнительной власти, реализующих полномочия собственника в отношении федеральных земельных участков, негативно сказываются на эффективности оборота земель.
Система сбора информации об объектах недвижимости, пространственных данных в полной мере не обеспечивает достоверность и сопоставимость сведений. Проблема заключается в ведомственной разобщенности государственных информационных ресурсов, содержащих сведения о земле как объекте недвижимости, природном ресурсе, лесах и лесных участках, водных объектах, сельскохозяйственных угодьях, иных природных объектах. Разрозненность информации об объектах недвижимости, пространственных данных, несогласованность форматов и отсутствие механизмов интеграции данных приводят к низкой эффективности использования объектов недвижимости, земельных ресурсов, управления отдельными территориями, ограничению данных о неиспользуемых земельных ресурсах для вовлечения их в хозяйственный оборот, недостаточному распространению цифровых сервисов для заинтересованных лиц, неэффективному расходованию бюджетных средств в связи с необходимостью сбора одних и тех же данных, рискам при принятии управленческих решений и осуществлении инвестиционной деятельности. Отсутствие обязательных требований для использования органами власти различных уровней базовой цифровой картографической основы с актуальным набором пространственных данных сдерживает и затрудняет реализацию инфраструктурных проектов, в том числе темпы жилищного строительства и развития бизнеса, снижает доступность информации для заинтересованных лиц. Неполнота данных связана, в том числе с отсутствием дополнительных слоев данных, представляющих интерес для заинтересованных лиц, но находящихся в зоне ответственности других ведомств, например, информации о коммуникациях или зонах с особыми условиями использования территории.
Ввиду отсутствия сведений о координатах характерных точек границ субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и иных территорий (лесничества, особо охраняемые природные территории, зоны с особыми условиями использования территории, сельскохозяйственные угодья) заинтересованное лицо не имеет четкого представления о том, с какими именно уполномоченными органами власти нужно построить диалог по вопросу приобретения прав на землю. Таким образом, затягивается процесс улучшения предпринимательского климата и привлечения потенциальных инвесторов для развития территорий муниципальных образований и повышения эффективности налогообложения, что, в свою очередь, является одним из препятствий в достижении национальных целей развития Российской Федерации. Имеет место отсутствие структурированных сведений об объекте оценки, использованных при расчете кадастровой стоимости, доступных и понятных для потребителя, в связи с чем сохраняется непрозрачность алгоритмов расчета кадастровой стоимости.
Еще одной существенной проблемой является отсутствие удобного эффективного инструмента информирования правообладателей об изменениях либо планируемых изменениях кадастровой стоимости объектов недвижимости, что приводит к росту оспаривания и недовольства кадастровой оценкой.
1.2. Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости
Государственная кадастровая оценка - совокупность административных и технических мероприятий, направленных на определение кадастровой стоимости земельных участков в границах административно-территориальных образований по состоянию на определенную дату.
Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон N 237-ФЗ) под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность процедур, направленных на определение кадастровой стоимости, включающих в себя:
- принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
- определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки;
- утверждение результатов определения кадастровой стоимости.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 16 мая 2019 г. N 236 на Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва (далее - Министерство) возложены полномочия по принятию решения о проведении государственной кадастровой оценки, утверждению результатов государственной оценки, а также осуществлению иных полномочий уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом N 237-ФЗ.
Для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере государственной кадастровой оценки в части определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной информации и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями по государственной кадастровой оценке создано государственное бюджетное учреждение Республики Тыва "Центр государственной кадастровой оценки" (далее - Бюджетное учреждение), функции и полномочия учредителя возложены на Министерство.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 237-ФЗ государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не чаще одного раза в три года и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки. Указанный срок определяется со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия акта об утверждении следующих результатов определения кадастровой стоимости.
В соответствии с приказом Министерства от 26 сентября 2019 г. N 65 "О проведении государственной кадастровой оценки на территории Республики Тыва" в 2020 году Бюджетным учреждением проведена государственная кадастровая оценка земельных участков категорий:
земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
земель особо охраняемых территорий и объектов;
земель лесного фонда;
земель водного фонда.
Датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, актуальных в ЕГРН по состоянию на 1 января 2024 г.
В республике предыдущая государственная кадастровая оценка земель данных категорий проводилась до вступления в силу Федерального закона N 237-ФЗ. Результаты кадастровой оценки земель данных категорий были утверждены в отношении:
земель лесного фонда - в 2004 году;
земель водного фонда - в 2005 году;
земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения - в 2010 году;
земель особо охраняемых территорий и объектов - в 2012 году.
На основании постановления Правительства Республики Тыва от 18 сентября 2019 г. N 455 с 18 сентября 2019 г. Бюджетное учреждение приступило к государственной кадастровой оценке объектов недвижимости на территории Республики Тыва.
В соответствии со статей 7 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" была установлена единая дата проведения государственной кадастровой оценки для следующих объектов недвижимости:
2022 год - земельных участков без учета ограничений по периодичности проведения государственной кадастровой оценки;
2023 год - зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест без учета ограничений по периодичности проведения государственной кадастровой оценки.
Согласно приказу Министерства от 21 декабря 2020 г. N 93 "О проведении в 2022, 2023 годах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости" в 2022 году на территории Республики Тыва проведена государственная кадастровая оценка земельных участков всех категорий земель.
В рамках государственной кадастровой оценки в 2022 году оценено 123479 земельных участков, суммарное увеличение прогнозируемого начисленного земельного налога составляет 18 процентов.
В 2023 году на территории Республики Тыва проводится государственная кадастровая оценка 132662 объектов капитального строительства (зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест).
Увеличение налогооблагаемой базы в результате государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в 2023 году составляет 300 процентов.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
В условиях цифровизации первоочередное значение для создания новых возможностей динамичного развития страны приобретает сфера оказания услуг в области предоставления пространственных данных, а также создание сервисов, функционирующих на их основе.
В целях обеспечения дальнейшего совершенствования и развития системы государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных требуется реализация мероприятий, направленных на сохранение и развитие полученных результатов, в том числе с использованием возможностей национальной системы управления данными, а также на основе технологий искусственного интеллекта.
Реализация настоящей Программы направлена в первую очередь на создание единой электронной картографической основы, мониторинг ее актуальности, обновление и предоставление доступа к пространственным данным, достижение в том числе "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, а также государственного управления, и предусматривает мероприятия, направленные на защиту имущественных прав граждан, развитие информационных технологий, необходимых для решения задач в области цифровизации экономики и государственного управления.
Фонд пространственных данных содержит геодезические, картографические, топографические, гидрографические, аэрокосмосъемочные, гравиметрические материалы о территории Российской Федерации. В фонд пространственных данных включаются пространственные данные и материалы, полученные в результате выполнения геодезических и картографических работ, организованных органом, уполномоченным на оказание государственных услуг в сфере геодезии и картографии, или публично-правовой компанией, включая сведения о пунктах государственной геодезической сети, государственной нивелирной сети и государственной гравиметрической сети.
Ведение фонда пространственных данных осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения периодичности обновления содержащихся в нем сведений и их достоверности, совместимости пространственных данных со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.
Ведение федерального фонда пространственных данных, в том числе включение в него пространственных данных и материалов, их хранение и предоставление заинтересованным лицам, осуществляется публично-правовой компанией.
Создание на территории Республики Тыва регионального фонда пространственных данных целесообразно, уполномочив соответствующими функциями Бюджетное учреждение. Министерством разработан проект указа Главы Республики Тыва "О фонде пространственных данных Республики Тыва". Данным нормативным правовым актом Бюджетное учреждение определено фондодержателем пространственных данных.
По предварительным расчетам на содержание Бюджетного учреждения, в том числе с полномочиями по ведению и хранению сведений регионального фонда пространственных данных потребуется создание государственной информационной системы "Геопортал Республики Тыва" и приобретение программного обеспечения "Панорама"; финансирование фонда оплаты труда в размере 11 единиц, материально-техническое снабжение (приобретение оргтехники, мебели, содержание помещений, получение лицензии, внесение изменений в учредительные документы Бюджетного учреждения и выгрузка картографических материалов из Федерального фонда пространственных данных в отношении внесенных в фонд населенных пунктов республики.
Работы по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации проводятся в целях создания налоговой базы для исчисления земельного налога и в иных, предусмотренных федеральными законами, в соответствии со статьями 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации, главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
Очередная государственная кадастровая оценка проводится через четыре года с года проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующих видов объектов недвижимости.
Также Бюджетным учреждением в соответствии со статьей 7 Федерального закона N 237-ФЗ выполняются на постоянной основе работы по сбору, обработке, систематизации и накоплению информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о сделках (предложениях) на рынке объектов недвижимости, а также иной информации, необходимой для определения стоимости объектов недвижимости.
3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и государственного управления
Для дальнейшего совершенствования и развития системы государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также инфраструктуры пространственных данных требуется реализация мероприятий, направленных на сохранение и развитие полученных результатов, в том числе с использованием возможностей национальной системы управления пространственными данными.
В этих целях постановлением Правительства Российской Федерации 1 декабря 2021 г. N 2148 утверждена государственная программа Российской Федерации "Национальная система пространственных данных" (далее - государственная программа). В рамках данной государственной программы предусмотрена реализация мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ и картографических работ. Результаты картографических работ позволят решить задачи во многих отраслях экономики, требующих совместного, комплексного использования геодезических и картографических работ. Карты, созданные по данным геодезических измерений, используются в навигации, градостроительстве, лесном хозяйстве, сельском хозяйстве, геологии, экологии и многих других отраслях. Точные геодезические данные также необходимы для планирования инфраструктурных проектов, таких как строительство дорог, мостов и объектов капитального строительства. Эффективным способом исправления реестровых ошибок является проведение комплексных кадастровых работ. В 2025 году предусмотрено проведение комплексных кадастровых работ в отношении 2085 объектов недвижимости в 28 кадастровых кварталах за счет субсидий из федерального бюджета.
В ходе реализации государственной программы будет обеспечено объединение единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в ЕГРН.
Для обеспечения возможности проверки достижения цели и решения задач, на реализацию которых направлена Программа, определен перечень целевых показателей Программы, характеризующих ход ее реализации, согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
Эффективность Программы определяется достижением запланированных целевых (индикаторов) показателей.
II. Реестр документов, входящих в состав государственной программы "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва"
N п/п |
Тип документа |
Вид документа |
Наименование документа |
Реквизиты |
Разработчик |
Гиперссылка на текст документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
государственная программа Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва" | ||||||
1. |
постановление Правительства Республики Тыва |
"Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений Республики Тыва" |
|
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва |
|
|
2. |
постановление Правительства Республики Тыва |
"Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений Республики Тыва" |
|
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва |
|
|
3. |
постановление Правительства Республики Тыва |
"Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений Республики Тыва" |
|
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва |
|
|
4. |
постановление Правительства Республики Тыва |
"Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений Республики Тыва" |
|
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва |
|
|
5. |
постановление Правительства Республики Тыва |
"Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений Республики Тыва" |
|
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва |
|
|
6. |
постановление Правительства Республики Тыва |
"Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений Республики Тыва" |
|
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва |
|
|
7. |
Методика оценки эффективности государственной программы |
постановление Правительства Республики Тыва |
"Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений Республики Тыва" |
|
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва |
|
8. |
Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Тыва и финансовом обеспечении выполнения государственного задания |
постановление Правительства Республики Тыва |
"О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Тыва и финансовом обеспечении выполнения государственного задания и об определении объема и условий предоставления из республиканского бюджета Республики Тыва субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели" |
от 23 декабря 2015 г. N 603 |
Правительство Республики Тыва |
|
9. |
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при проведении комплексных кадастровых работ |
постановление Правительства Российской Федерации |
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных" |
|
Правительство Российской Федерации |
|
10. |
План-график проведения работ по выявлению правообладателей объектов, признаваемых в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" |
распоряжение Правительства Республики Тыва |
"Об утверждении планов-графиков завершения работ по описанию местоположения границ муниципальных образований Республики Тыва для внесения в Единый государственный реестр недвижимости и проведение работ по выявлению правообладателей объектов, признаваемых в соответствии с ФЗ от 13 июля N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" |
от 11 июля 2023 г. N 431-р |
Правительство Республики Тыва |
|
11. |
Локальный нормативный правовой акт |
Приказ Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва |
"О проведении в 2022, 2023 годах государственной кадастровой оценки" |
от 21 декабря 2020 г. N 93 |
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва |
|
III. Структура государственной программы Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва"
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1. |
Комплекс процессных мероприятий, реализуемых непрерывно на периодической основе "Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости" |
||
Ответственный за реализацию - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва, государственное бюджетное учреждение Республики Тыва "Центр государственной кадастровой оценки" |
срок реализации - 2024 - 2030 годы |
||
1.1. |
Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости |
совокупность административных и технических мероприятий, направленных на определение кадастровой стоимости земельных участков в границах административно-территориальных образований по состоянию на определенную дату |
кадастровая оценка имущества фиксирует параметры для определения налогов на объекты, стоимость при продаже, ее результаты используют и для других целей |
1.1.1. |
Мероприятия по сбору, обработке информации, необходимой для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, их систематизации и накоплению |
сведения о рыночной стоимости объектов недвижимости собираются и анализируются на основе открытых источников: интернет-ресурсов, официальных писем органов местного самоуправления муниципальных образований республики о сделках с земельными участками; сведениях о торгах, опубликованных на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru); сведениях о зарегистрированных сделках с земельными участками, предоставленных Управлением Росреестра по Республике Тыва |
обработка сведений (объекты-аналоги), необходимых для проведения анализа рынка, определения наиболее активных сегментов рынка, для расчета кадастровой стоимости объектов недвижимости |
1.1.2. |
Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости |
расчет наиболее вероятной цены объекта недвижимости, по которой он может быть реализован, исходя из возможности продолжения фактического вида его использования независимо от ограничений на распоряжение этим объектом недвижимости |
определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о них и объектов недвижимости, в сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых внесены изменения, которые влекут за собой изменение их кадастровой стоимости |
1.1.3. |
Утверждение результатов кадастровой оценки объектов недвижимости |
получение уведомления о соответствии результатов кадастровой оценки объектов недвижимости требованиям Федерального закона N 237-ФЗ |
издание уполномоченным органом акта об утверждении результатов кадастровой оценки объектов недвижимости |
2. |
Федеральный проект в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2148 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Национальная система пространственных данных" "Национальная система пространственных данных" |
||
2.1. |
Проведение картографических работ |
||
Ответственный за реализацию - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва, государственное бюджетное учреждение Республики Тыва "Центр государственной кадастровой оценки" |
срок реализации - 2025 - 2026 годы |
||
2.1.1. |
Создание регионального фонда пространственных данных |
решение задач во многих отраслях экономики, требующих совместного, комплексного использования геодезических и картографических работ, поступающих из различных источников, таких как строительная отрасль, как в государственном, так и в частном секторе |
интеграция большого объема геодезических и картографических работ, создаваемых различными организациями и ведомствами на территории региона |
2.1.2. |
Создание крупномасштабного картографического материала |
подготовка цифровых топографических планов для открытого пользования масштаба 1:2000 |
создание крупномасштабного картографического материала на приоритетных территориях в целях реализации своих полномочий и исправления реестровых ошибок |
2.2. |
Проведение комплексных кадастровых работ |
||
Ответственный за реализацию - Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
срок реализации - 2025 - 2026 годы |
||
2.2.1. |
Проведение комплексных кадастровых работ |
кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех земельных участков, расположенных на территории одного кадастрового квартала или нескольких смежных кадастровых кварталов |
исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости |
2.2.2. |
Подготовка карт-планов территорий |
уточнение местоположения границ земельных участков для установления или уточнения местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства |
подготовка электронного документа, содержащего текстовое и графическое описание местоположения границ земельных участков |
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Тыва
"Развитие земельно-имущественных
отношений на территории
Республики Тыва"
Показатели
государственной программы Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение (2023) |
Период, год |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Информационная система |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Количество объектов недвижимости, в отношении которых установлена кадастровая стоимость ** |
единиц |
182422 |
62045 |
71075 |
250103 |
283180 |
108290 |
85370 |
279560 |
в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" |
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва, государственное бюджетное учреждение Республики Тыва "Центр государственной кадастровой оценки" |
|
|
2. |
Подготовка цифровых топографических планов для открытого пользования масштаба 1:2000** |
га |
32533 |
|
6391 |
7008 |
|
|
|
|
в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 11 августа 2022 г. N Пр-1424 |
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва |
Национальная система пространственных данных |
|
3. |
Количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы * |
единиц |
115 |
|
2085 |
|
|
|
|
|
в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 11 августа 2022 г. N Пр-1424 |
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва |
Национальная система пространственных данных |
|
4. |
Совокупные поступления в консолидированный бюджет Республики Тыва от земельного налога, доходов от аренды и продажи земельных участков |
тыс. рублей |
242300,0 |
242300,0 |
244000,0 |
245000,0 |
248000,0 |
249000,0 |
250000,0 |
251000,0 |
|
Министерство финансов Республики Тыва, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва, органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|
5. |
Доля границ между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, по которым описаны границы и данные внесены в государственный кадастр недвижимости |
процентов |
40 |
80 |
100 |
|
|
|
|
|
в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 11 августа 2022 г. N Пр-1424 |
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва |
Национальная система пространственных данных |
|
*количество объектов недвижимости на момент выполнения работ может меняться.
**расчет достижения показателей реализации настоящей государственной программы рассчитывается по следующей формуле:
;
СД п/ппз - степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего базовое значение и период);
ЗП п/пф - значение показателя (индикатора), характеризующего базовое значение, фактически достигнутого на конец отчетного периода;
ЗП п/пп - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего период.
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Тыва
"Развитие земельно-имущественных
отношений на территории
Республики Тыва"
Помесячный план
достижения показателей государственной программы "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва" на 2024 год
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по месяцам |
На конец 2024 года |
||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
||||
1. |
Количество объектов недвижимости, в отношении которых установлена кадастровая стоимость |
тыс. ед. |
2,45 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
4 |
0 |
|
2. |
Совокупные поступления в консолидированный бюджет Республики Тыва от земельного налога, доходов от аренды и продажи земельных участков |
тыс. рублей |
20188,0 |
20192,0 |
20192,0 |
20192,0 |
20192,0 |
20192,0 |
20192,0 |
20192,0 |
20192,0 |
20192,0 |
20192,0 |
20192,0 |
Приложение N 3
к государственной программе
Республики Тыва
"Развитие земельно-имущественных
отношений на территории
Республики Тыва"
Ресурсное обеспечение
государственной программы Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва"
Наименование государственной программы (комплексной программы), структурного элемента / источник финансирования |
Источники финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Государственная программа Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва" |
|
12033,0 |
67671,0 |
59506,4 |
15540,0 |
15540,0 |
15540,0 |
15540,0 |
201370,0 |
Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости |
республиканский бюджет |
12033,0 |
12068,0 |
12068,0 |
12068,0 |
12068,0 |
12068,0 |
12068,0 |
84441,0 |
Проведение комплексных кадастровых работ |
межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
0,0 |
5591,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5591,0 |
От общего объема реализации государственной программы |
республиканский бюджет |
0,0 |
168,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
168,0 |
Создание регионального фонда пространственных данных |
республиканский бюджет |
0,0 |
14680,0 |
3472,0 |
3472,0 |
3472,0 |
3472,0 |
3472,0 |
32040,0 |
Создание крупномасштабного картографического материала |
|
0,0 |
35164,0 |
43966,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
79130,0 |
Приложение N 4
к государственной программе
Республики Тыва
"Развитие земельно-имущественных
отношений на территории
Республики Тыва"
Методика
эффективности государственной программы Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва"
1. Результаты оценки эффективности служат для принятия решений ответственным исполнителем государственной программы Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва" (далее - Программа) по корректировке перечня и составов мероприятий, а также объемов бюджетного финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.
2. Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения показателей (индикаторов) Программы в целом:
,
где:
П - степень достижения показателей (индикаторов) Программы в целом;
Пi - степень достижения i-го планового значения показателя (индикатора Программы) принимается равным 1 в случаях, если Пi>1;
N - количество показателей (индикаторов) Программы.
а) для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
где:
Пiф - значение i-го показателя (индикатора) Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
Пiпл - плановое значение i-го показателя (индикатора) Программы;
б) для показателей, желаемой тенденцией развития которых является уменьшение значений:
,
2) степени финансирования Программы, рассчитываемой как отношение фактического объема финансирования Программы из всех источников ресурсного обеспечения в целом (федеральный бюджет, консолидированный бюджет Республики Тыва, внебюджетные источники) к плановому объему финансирования Программы из всех источников ресурсного обеспечения в целом (федеральный бюджет, консолидированный бюджет Республики Тыва, внебюджетные источники):
,
где:
У - степень финансирования мероприятий Программы;
Уф - фактический объем финансирования Программы из всех источников ресурсного обеспечения в целом (федеральный бюджет, консолидированный бюджет Республики Тыва, внебюджетные источники);
Упл - плановый объем финансирования Программы из всех источников ресурсного обеспечения в целом (федеральный бюджет, консолидированный бюджет Республики Тыва, внебюджетные источники);
3) степени реализации мероприятий Программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как отношение количества выполненных мероприятий из числа запланированных к реализации в отчетном периоде мероприятий к количеству мероприятий, запланированных к реализации в отчетном периоде.
,
где:
М - степень реализации мероприятий Программы;
Мф - количество выполненных мероприятий из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном периоде;
Мпл - количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном периоде;
4) эффективности реализации Программы в целом оценивается на основе степени достижения показателей (индикаторов), степени финансирования и степени реализации мероприятий Программы по следующей формуле:
,
3. Программа считается высокоэффективной, если эффективность реализации Программы составила более 90 процентов.
4. Программа считается среднеэффективной, если эффективность реализации Программы составила более 70 процентов.
5. Программа считается низкоэффективной, если эффективность реализации Программы составила менее 60 процентов.
6. Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для создания необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости Правительством региона утверждена госпрограмма.
Общий объем финансирования Программы составляет 201370,0 тыс. рублей.
Для эффективного использования земель региона реализуется государственная кадастровая оценка объектов недвижимости с целью определения их кадастровой стоимости. Также создается региональный фонд пространственных данных, в т.ч. осуществляется подготовка карт-планов территорий.
Постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Тыва от 13 ноября 2023 г. N 831 "Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Развитие земельно-имущественных отношений на территории Республики Тыва" и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Тыва"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства Республики Тыва (NPA.RTYVA.RU) 14 ноября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 ноября 2023 г. N 1700202311140005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Тыва от 27 марта 2024 г. N 134
Изменения вступают в силу с 28 марта 2024 г.