Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению администрации
города Бердска
от 14.03.2023 N 1085/65
Положение
о порядке аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций и кандидатов на должность руководителей организаций, подведомственных Муниципальному казенному учреждению "Управление образования и молодежной политики"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций и кандидатов на должность руководителей организаций, подведомственных Муниципальному казенному учреждению "Управление образования и молодежной политики" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 19 апреля 2021 года N 250н "Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)".
2. Положение определяет порядок проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций и кандидатов на должность руководителей организаций, подведомственных Муниципальному казенному учреждению "Управление образования и молодежной политики", регламентирует порядок проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций (далее - руководитель организации) и кандидатов на должность руководителей организаций, подведомственных Муниципальному казенному учреждению "Управление образования и молодежной политики" (далее - МКУ "УО и МП").
3. Аттестация кандидатов на должность руководителя проводится в целях оценки знаний, профессиональных компетенций и квалификации кандидатов (профессиональное образование, стаж работы, повышение квалификации, профессиональная переподготовка), а также повышения эффективности подбора и расстановки кадров на должности руководителей муниципальных образовательных организаций.
4. Целями аттестации руководителей являются:
1) подтверждение соответствия уровня их квалификации требованиям, определенным квалификационной характеристикой по должности (аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности);
2) установление соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе оценки профессиональной деятельности.
5. Основными задачами проведения аттестации руководителей организаций являются:
1) определение уровня знаний действующего законодательства, в том числе нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, регулирующих деятельность в сфере образования;
2) стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации руководителей, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных технологий управления;
3) повышение эффективности и качества управленческого труда.
6. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к руководителям, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
II. Формирование аттестационной комиссии, состав и регламент работы
1. Аттестацию кандидатов на должность руководителя и руководителей организаций проводит аттестационная комиссия.
2. Аттестационная комиссия формируется из числа представителей учредителя - администрации города Бердска, МКУ "УО и МП", профессиональных союзов, представителей Советов руководителей образовательных организаций.
3. В состав аттестационной комиссии входят:
1) председатель - заместитель главы администрации;
2) заместитель председателя комиссии - директор МКУ "УО и МП";
3) секретарь - специалист МКУ "УО и МП";
4) члены аттестационной комиссии:
а) представители администрации города Бердска (не более 3-х);
б) представители МКУ "УО и МП" (не более 4-х);
в) представитель Бердской городской общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
4. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
5. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается постановлением администрации города Бердска.
6. Председатель аттестационной комиссии может принять решение о привлечении экспертов. Приглашенные на заседание аттестационной комиссии эксперты в голосовании не участвуют, их оценка профессиональных качеств аттестуемого руководителя организации учитывается аттестационной комиссией при принятии решения.
7. Председатель аттестационной комиссии:
1) возглавляет аттестационную комиссию и руководит ее деятельностью;
2) председательствует на заседаниях аттестационной комиссии;
3) ставит на голосование предложения по рассматриваемым вопросам, организует голосование и подсчет голосов членов аттестационной комиссии, определяет результаты их голосования;
4) подписывает запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени аттестационной комиссии;
5) распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
6) обладает правом привлечения экспертов к работе аттестационной комиссии.
8. Заместитель председателя аттестационной комиссии осуществляет отдельные полномочия по поручению председателя аттестационной комиссии, в случае отсутствия председателя аттестационной комиссии исполняет его обязанности.
9. Секретарь аттестационной комиссии:
1) организует подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях аттестационной комиссии;
2) формирует проект повестки дня заседания аттестационной комиссии;
3) уведомляет членов аттестационной комиссии и приглашенных на ее заседание лиц о времени и месте проведения, повестке дня заседания аттестационной комиссии, по просьбе членов аттестационной комиссии представляет им для предварительного изучения аттестационные материалы, подготовленные к заседанию комиссии;
4) ведет протоколы заседаний аттестационной комиссии;
5) оформляет выписки из протоколов, запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени аттестационной комиссии;
6) организует рассылку выписок из протоколов заседаний аттестационной комиссии.
Секретарь осуществляет сбор и хранение всех материалов, связанных с аттестацией и работой аттестационной комиссии.
10. В отсутствие секретаря комиссии его полномочия возлагаются председателем аттестационной комиссии на иного члена аттестационной комиссии.
11. Члены аттестационной комиссии вправе:
1) изучать аттестационные материалы, подготовленные к заседанию аттестационной комиссии;
2) выступать и вносить предложения по рассматриваемым вопросам;
3) задавать вопросы аттестуемому, другим членам аттестационной комиссии и приглашенным на ее заседания лицам по вопросам повестки дня аттестационной комиссии;
4) участвовать в голосовании по всем рассматриваемым вопросам;
5) в случае несогласия с принятым аттестационной комиссией решением письменно изложить свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания аттестационной комиссии.
12. Члены аттестационной комиссии обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении информации, ставшей им известной в связи с участием в деятельности аттестационной комиссии.
Каждый член аттестационной комиссии, участвующий в заседании, обязан написать расписку о неразглашении сведений и данных об аттестуемых, о которых узнал на заседании.
13. Аттестационная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов, имеющих право голоса. Секретарь комиссии не обладает правом голоса.
14. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствии аттестуемого открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии решение выносится в пользу аттестуемого руководителя. По предложению членов аттестационной комиссии решение может принято путем тайного голосования.
15. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем, членами комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист аттестуемого, который также подписывается председателем, заместителем, секретарем и членами комиссии.
16. Оригиналы протоколов заседаний аттестационной комиссии, иных документов, связанных с аттестацией, хранятся в МКУ "УО и МП".
17. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно (по почте или телефонограммой, в том числе направленной на адрес электронной почты) доводится секретарем аттестационной комиссии до сведения аттестуемых не позднее чем за две недели до ее начала.
18. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого на заседании аттестационной комиссии.
19. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации утверждается постановлением администрации города.
20. Аттестационный лист руководителя хранится в личном деле.
III. Порядок проведения аттестации
1. График проведения аттестации и состав аттестационной комиссии доводятся до каждого аттестуемого не менее чем за один месяц до начала аттестации.
2. Аттестуемый кандидат на должность руководителя или руководитель организации вправе ходатайствовать о переносе аттестации по уважительным причинам на основании личного заявления.
3. В случае неявки руководителя организации на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа от аттестации он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
4. Аттестация кандидатов на должность руководителя, руководителей организации на соответствие занимаемой должности, руководителей в целях установления их квалификационной категории, состоит из этапов, установленных соответствующими разделами настоящего порядка.
5. Кандидаты на должность руководителя, руководители, в отношении которых на любом из этапов аттестации выявились их несоответствие установленным квалификационным требованиям или профессиональным стандартам, или наличие у них ограничений на занятие педагогической деятельностью, или ограничений для работы в сфере образования, или подлог представленных документов, решением аттестационной комиссии признаются не прошедшими аттестацию и к иным ее этапам не допускаются.
6. Кандидаты на должность руководителя, руководители организаций вправе обжаловать результаты аттестации, в том числе, решение работодателя об освобождении руководителя от занимаемой должности по результатам аттестации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Аттестация руководителей организаций на соответствие занимаемой должности
1. Аттестация руководителей организаций на соответствие уровня их квалификации требованиям, определенным квалификационной характеристикой по должности, проводится один раз в три года, и является для них обязательной.
2. Аттестации не подлежат:
1) руководители, имеющие квалификационную категорию (первую или высшую);
2) беременные женщины;
3) руководители, находившиеся в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет - в течение одного года со дня выхода на работу;
4) руководители, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием, - в течение одного года со дня выхода на работу.
3. В ходе аттестации руководители проходят квалификационное испытание, которое состоит из двух этапов:
1) тестирование;
2) собеседование.
4. Первый этап - тестирование.
5. Тестирование проводится в форме ответов на вопросы аттестационных тестов.
6. Аттестационные тесты должны обеспечивать проверку знаний руководителя организации по следующим направлениям:
1) отраслевой специфике деятельности организации;
2) основам гражданского, трудового, бюджетного, налогового, бухгалтерского и банковского законодательства;
3) основам управления организацией, планирования;
4) основам маркетинга;
5) правилам и нормам по охране труда и экологической безопасности;
6) перспективам развития организации.
7. Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение первого этапа аттестации, не может быть менее двух третьих от общего числа вопросов.
8. Второй этап - собеседование с аттестуемым руководителем организации на заседании аттестационной комиссии.
9. Аттестация проводится на основании заявления, заполненного аттестуемым по установленной форме (приложение N 1 к Положению).
В случае неучастия в собеседовании руководитель организации признается аттестационной комиссией не прошедшим аттестацию.
10. На каждого руководителя, подлежащего аттестации, не позднее, чем за две недели до начала аттестации руководитель МКУ "УО и МП" представляет в аттестационную комиссию:
1) аттестационный лист (приложение N 2 к Положению).
2) отзыв об исполнении подлежащим аттестации руководителем должностных обязанностей за аттестационный период, мотивированная оценка профессиональных, деловых и личных качеств, результаты последней балансовой комиссии (приложение N 3 к Положению);
3) аттестационный лист с результатами предыдущей аттестации.
11. С отзывом аттестуемый должен быть ознакомлен под подпись не позднее чем за две недели до начала аттестации. Аттестуемый вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за межаттестационный период.
В случае несогласия с отзывом аттестуемый руководитель представляет в аттестационную комиссию аргументированное и обоснованное заявление о своем несогласии.
12. Аттестационная комиссия рассматривает представленные материалы, заслушивает отчет аттестуемого о достижении руководимой им организацией показателей результативности деятельности, задает вопросы аттестуемому на предмет знания и выполнения требований законодательства, регулирующего сферы его деятельности, в том числе отраслевой специфики организации, правил и норм по охране труда и пожарной безопасности, основ гражданского, трудового, налогового, финансового, бюджетного законодательства, основ управления организацией, финансового аудита и планирования.
По результатам собеседования аттестационная комиссия вправе дать рекомендации руководителю организации с занесением их в аттестационный лист (пройти курсы повышения квалификации, профессиональную подготовку, другие рекомендации).
При наличии в аттестационном листе рекомендаций руководитель организации не позднее, чем через год после проведения аттестации, предоставляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций.
13. На основании результатов тестирования и итогов собеседования аттестационная комиссия принимает одно из решений:
1) руководитель соответствует занимаемой должности;
2) руководитель соответствует занимаемой должности с учетом выполнения рекомендаций, с занесением соответствующих рекомендаций в аттестационный лист (пройти курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку, другие рекомендации);
3) руководитель не соответствует занимаемой должности.
14. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом.
15. С результатами аттестации руководитель знакомится под подпись сразу же после голосования и озвучивания результатов аттестации.
V. Аттестация руководителей организаций в целях установления квалификационной категории
1. Аттестация на присвоение первой или высшей квалификационных категорий является добровольной и проводится на основании заявления руководителя, которое он предоставляет лично в комплекте с другими документами секретарю аттестационной комиссии.
2. Руководитель организации может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации с целью установления:
1) первой квалификационной категории не ранее, чем через год после подтверждения соответствия занимаемой должности;
2) высшей квалификационной категории не ранее, чем через два года после подтверждения соответствия занимаемой должности.
3. Для прохождения аттестации на присвоение первой или высшей квалификационных категорий руководитель организации предоставляет секретарю аттестационной комиссии следующие документы:
1) заявление, заполненное аттестуемым по установленной форме (приложение N 1 к Положению);
2) копию документа о высшем профессиональном образовании по направлениям подготовки: "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и копию(и) документа(ов) о повышении квалификации или копию документа о высшем профессиональном образовании и копию документа о дополнительном профессиональном образовании в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики, копию(и) документа(ов) о повышении квалификации;
3) копию(и) документа(ов) ученой степени, ученом звании;
4) результаты профессиональной деятельности в форме таблицы (приложения N 4, N 5, N 6 к Положению).
4. Документы на установление квалификационной категории предоставляются секретарю аттестационного комиссии в следующие сроки: с 01 по 30 ноября и с 01 по 30 апреля.
Первая квалификационная категория.
5. Первая квалификационная категория может быть установлена руководителям организаций, которые:
1) планируют развитие образовательной организации с учетом приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, Новосибирской области, г. Бердска;
2) владеют современными технологиями управления образовательной организацией, применяют их в практической профессиональной деятельности;
3) обеспечивают положительную динамику показателей деятельности образовательной организации;
4) обеспечивают стабильные показатели качества образования.
6. Аттестация на первую квалификационную категорию состоит из двух этапов.
7. Первый этап: квалификационное испытание в форме тестирования.
1) тестирование проводится в письменном виде в форме ответов на вопросы аттестационных тестов.
2) аттестационные тесты должны обеспечивать проверку знаний руководителя по следующим направлениям:
а) отраслевой специфике деятельности организации;
б) основам гражданского, трудового, бюджетного, налогового, бухгалтерского и банковского законодательства;
в) основам управления организацией, планирования;
г) основам маркетинга;
д) правилам и нормам по охране труда и экологической безопасности;
е) перспективам развития образовательной организации.
3) Протоколы результатов тестирования предоставляются в аттестационную комиссию.
4) Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение первого этапа аттестации, не может быть менее двух третьих от общего числа вопросов.
8. Второй этап:
1) экспертиза результатов профессиональной деятельности в соответствии с экспертным заключением (приложения N 4, N 5, N 6 к Положению); уровень результатов профессиональной деятельности считается соответствующим первой квалификационной категории, если аттестуемый руководитель набрал 151-200 баллов;
2) собеседование по стратегическим направлениям развития образовательной организации и вопросам, связанным с эффективностью и качеством управленческой деятельности на заседании аттестационной комиссии.
Высшая квалификационная категория.
9. Высшая квалификационная категория может быть установлена руководителям организаций, которые:
1) планируют развитие образовательной организации с учетом приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, Новосибирской области, г. Бердска;
2) эффективно применяют современные технологии управления образовательной организацией в практической профессиональной деятельности, активно распространяют собственный опыт в области менеджмента;
3) обеспечивают устойчивое развитие образовательной организации;
4) обеспечивают высокие показатели качества образования, в том числе, по результатам участия в региональных, всероссийских, международных проектах, конкурсах и др.
10. Аттестация на высшую квалификационную категорию состоит из двух этапов.
11. Первый этап: квалификационное испытание в форме тестирования.
1) тестирование проводится в письменном виде в форме ответов на вопросы аттестационных тестов.
2) аттестационные тесты должны обеспечивать проверку знаний руководителя организации по следующим направлениям:
а) отраслевой специфике деятельности организации;
б) основам гражданского, трудового, бюджетного, налогового, бухгалтерского и банковского законодательства;
в) основам управления организацией, планирования;
г) основам маркетинга;
д) правилам и нормам по охране труда и экологической безопасности;
е) перспективам развития организации.
3) протоколы результатов тестирования предоставляются в аттестационную комиссию.
4) количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение первого этапа аттестации, не может быть менее двух третьих от общего числа вопросов.
12. Второй этап:
1) экспертиза результатов профессиональной деятельности в соответствии с экспертным заключением (приложения N 4, N 5, N 6 к Положению); уровень результатов профессиональной деятельности считается соответствующим высшей квалификационной категории, если аттестуемый руководитель набрал 201 и более баллов;
2) собеседование по стратегическим направлениям развития образовательной организации и вопросам, связанным с эффективностью и качеством управленческой деятельности на заседании аттестационной комиссии.
13. Экспертиза результатов профессиональной деятельности проводится двумя независимыми экспертами. В случае расхождения у двух экспертов мнения в оценке от 15 и более баллов, к экспертизе привлекается третий эксперт.
14. По результатам аттестации с целью установления первой или высшей квалификационных категорий аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) уровень квалификации руководителя соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
2) уровень квалификации руководителя не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
Повторная аттестация руководителя возможна не ранее, чем через год.
15. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом.
16. С результатами аттестации руководитель знакомится под подпись сразу же после голосования.
17. Квалификационная категория присваивается сроком на пять лет.
18. Предоставление недостоверных сведений в документах, поданных на аттестацию, дает основание снять руководителя с аттестации на любом ее этапе.
VI. Проведение аттестации кандидата на должность руководителя на соответствие занимаемой должности
1. Предложения по кандидатам (кандидату) в аттестационную комиссию представляют МКУ "УО и МП", общеобразовательные организации, а также в инициативном порядке - граждане.
2. Документы для аттестации кандидата на должность руководителя представляются секретарю аттестационного комиссии.
3. Для прохождения аттестации предоставляет следующие документы:
- заявление в аттестационную комиссию согласно приложению N 1 к Положению;
- основные положения программы развития образовательной организации кандидата на должность руководителя (не более 2-х страниц);
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, либо подтверждение о заказе справки в ГУ МВД;
- заверенные копии документов о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, ученой степени, ученом звании, а также трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
- дополнительные документы по усмотрению кандидата.
4. В случае представления в аттестационную комиссию неполного пакета документов, секретарь комиссии возвращает пакет на доработку.
5. Аттестация осуществляется по результатам анализа представленных материалов и проходит в форме собеседования. При аттестации кандидата на должность руководителя оцениваются его профессиональная деятельность, соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к должностным обязанностям в соответствии с квалификационными характеристиками, установленными законодательством Российской Федерации, профессиональной компетентности.
6. Кандидаты, в отношении которых при проведении аттестации было выявлено их несоответствие установленным квалификационным требованиям, профессиональным стандартам или наличие у них ограничений на занятие руководящей деятельностью, на занятие педагогической деятельностью или ограничений для работы в сфере образования (для подведомственных образовательных организаций), или подлог представленных документов, решением аттестационной комиссии признаются не прошедшими аттестацию.
8. Лица, не имеющие необходимых специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть признаны прошедшими аттестацию, также, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
9. По результатам аттестации кандидатов на должность руководителя аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о признании кандидата на должность руководителя прошедшим аттестацию;
2) о признании кандидата на должность руководителя прошедшим аттестацию с условием выполнения рекомендаций аттестационной комиссии;
3) о признании кандидата на должность руководителя не прошедшим аттестацию.
10. При принятии решения аттестационной комиссией о признании кандидата прошедшим аттестацию с условием выполнения рекомендаций в протокол включаются рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности кандидата, необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации. Рекомендации подлежат исполнению в срок до 1 года. Не выполнение решения аттестационной комиссии является основанием для признания кандидата не прошедшим аттестацию.
VII. Организационно-методическое и информационно-техническое сопровождение аттестации
1. Организационно-методическое сопровождение аттестации руководителей осуществляет МКУ "УО и МП":
1) при необходимости готовит предложения в настоящий Порядок;
2) организует информационно-аналитическое и организационно-техническое сопровождение работы аттестационной комиссии;
3) организует проведение комплексной экспертизы тестовых заданий;
4) проводит апробацию тестовых заданий;
5) обеспечивает проведение тестирования;
6) организует разработку оценочных материалов для процедуры аттестации;
7) организует работу экспертов и аттестационной комиссии;
8) организует прием документов руководителей на аттестацию;
9) формирует банк данных и архив по аттестации руководителей.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма заявления |
|
Содержание Постановление Администрации города Бердска Новосибирской области от 14 марта 2023 г. N 1085/65 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.