Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента
образования и науки города
Севастополя
от 13.11.2023 N 1324-П
Порядок проведения регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Лучший учитель родного языка и родной литературы" в 2024 году
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Лучший учитель родного языка и родной литературы" в 2024 году (далее - Порядок проведения, Конкурс) определяет сроки, процедуру подачи заявки, перечень документов и материалов, предоставляемых для участия в Конкурсе, структуру, формат проведения и критерии оценки конкурсных испытаний, регламент определения и награждения победителей Конкурса.
1.2. Цель Конкурса - выявление и распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей родных языков и родных литератур и воспитателей, реализующих основные образовательные программы на родном языке, а также их поддержка и поощрение.
Задачи Конкурса:
выявление талантливых учителей родного языка и родной литературы и воспитателей, реализующих основные образовательные программы на родном языке;
повышение престижа профессии и социального статуса учителей родного языка и родной литературы и воспитателей, реализующих основные образовательные программы на родном языке;
обобщение и распространение передового педагогического опыта лучших учителей родного языка и родной литературы и воспитателей, реализующих основные образовательные программы на родном языке;
развитие межкультурных и образовательных форм взаимодействия среди педагогической общественности;
привлечение внимания к проблемам развития системы этнокультурного образования в современных социально-экономических условиях.
1.3. Организатором Конкурса является Департамент образования и науки города Севастополя.
1.4. Региональным оператором Конкурса в городе Севастополе является государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя "Институт развития образования" (далее - Региональный оператор, ГАОУ ПО ИРО).
1.5. Информационное сопровождение Конкурса: официальная страница Конкурса (https://teacher.natlang.ru); сайт ГАОУ ПО ИРО http://www.sev-centr.ru/konkursy-pedagogicheskogo-masterstva.html; группа "Педагогические конкурсы, город Севастополь" https://vk.com/public171806047.
2. Порядок и сроки проведения регионального этапа Конкурса
2.1. Сроки проведения регионального этапа Конкурса в городе Севастополе:
с 22 января по 15 февраля 2024 года - прием заявок на участие, заочный тур Конкурса;
с 16 февраля по 15 мая 2024 года - очный тур Конкурса.
2.2. В Конкурсе принимают участие учителя родного языка и родной литературы, со стажем педагогической работы не менее двух лет.
2.3. Для участия в Конкурсе необходимо отправить Региональному оператору следующие документы:
- представление участника Конкурса (Приложение 1);
- заявление на участие в Конкурсе (Приложение 2);
- информационную карту участника Конкурса (Приложение 3);
- согласие участника Конкурса на обработку персональных данных (Приложение 4);
- цветной художественный фотопортрет с разрешением .jpg, объемом не более 2 Мб, но не мене 0,3 Мб;
- жанровое фото (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т.п. (без попадания в кадр дверей, батарей, огнетушителей, ученических сумок и пр.)) с разрешением .jpg, объемом не более 2 Мб, но не мене 0,3 Мб (не более 3 штук);
- ссылку на видеоролик "Медиавизитка", размещенный на облачном хранилище конкурсанта (яндекс-диск, облако mail.ru и пр.), внести в Информационную карту.
2.4. Прием материалов на региональный этап Конкурса осуществляется Оператором Конкурса с 22 января по 26 января 2024 года в электронном виде на эл.почту iro.kravchuk@yandex.ru (инфокарта в формате .doc. или .docx). Все документы должны быть помещены в архивную папку с названием "Родной язык-2024_ФИС)_Учитель (предмет)_ СОШ N 00".
2.5. Конкурса проходит в два тура: заочный и очные туры.
2.5.1. Заочный тур (учителя и воспитатели).
Заочный тур включает конкурсное испытание "Медиавизитка".
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом наиболее значимых аспектов своей профессиональной деятельности; демонстрация педагогической индивидуальности в контексте этнокультурных особенностей региона и образовательной организации, в которой он работает; демонстрация профессиональной компетентности и практического опыта наставника.
Формат и регламент конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью не менее 2-х и не более 3-х минут.
Технические требования к видеоролику: разрешение видео - не менее 1920 х 1080; горизонтальная съемка; не менее 25 кадров в секунду; пропорции видео -16:9; формат видео - .mov или .mp4.
Видеоролик должен иметь заставку, содержащую сведения о конкурсанте (Ф.И.О., должность, преподаваемый предмет/язык) и общеобразовательной организации, в которой он работает (субъект Российской Федерации, населенный пункт, полное наименование образовательной организации согласно Уставу). Видеоролик должен быть снят на государственном языке Российской Федерации, при этом допускаются фрагменты с использованием родных языков народов России.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в дистанционном режиме. Оценивание производится по двум критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 1 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель полностью проявлен".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 10 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: педагогическая позиция в решении вопросов этнокультурного образования; представление профессионального опыта в работе с молодыми педагогами.
2.5.2. Очный тур "Учитель-профессионал-наставник" (учителя).
Очный тур включает четыре конкурсных испытания: "Методическая мастерская", "Урок", "Классный час" и "Мастер-класс".
1) Конкурсное испытание "Методическая мастерская"
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом методической компетентности, умения анализировать и представлять собственный опыт в области воспитания и обучения родным языкам и родным литературам. Формат конкурсного испытания: представление конкурсантом эффективных методических практик организации процесса воспитания и обучения родным языкам и родным литературам в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования. Выступление конкурсанта может сопровождаться презентацией, содержащей не более 12 слайдов. Для представления методических материалов конкурсантом может быть использован собственный интернет-ресурс (личный сайт, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации).
Конкурсное испытание проводится в общеобразовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения первого очного тура. Очередность выступления конкурсантов определяется жеребьевкой.
Регламент конкурсного испытания: выступление конкурсанта - до 15 минут; ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по трем критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 30 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность и результативность; методическая грамотность в представлении своего педагогического опыта; информационная, коммуникативная и языковая культура.
2) Конкурсное испытание "Урок"
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проведения и анализа урока родного языка или родной литературы как основной формы организации учебно-воспитательного и процесса учебной деятельности обучающихся.
Формат конкурсного испытания: проведение урока в рамках предметной области ("Родной язык", "Литературное чтение на родном языке", "Родная литература") на площадке, утвержденной Оргкомитетом Конкурса. Конкурсантом выбирается возрастная группа (класс), в которой будет проводиться урок. Очередность выступления конкурсантов определяется жеребьевкой.
Сведения о теме занятия, возрастной группе (классе), количестве обучающихся и необходимом для проведения урока оборудовании предварительно сообщаются конкурсантом Оператору Конкурса.
Регламент конкурсного испытания: проведение урока - 35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по шести критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 60 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении занятия и поддержка учебной мотивации; творческий подход к решению профессиональных задач; ценностные ориентиры в изучении родного языка или родной литературы; коммуникативная и речевая культура; целеполагание и результативность; рефлексия проведенного урока (самоанализ).
3) Конкурсное испытание "Классный час"
Цель конкурсного испытания: демонстрация участниками Конкурса профессионально-личностных компетенций в области воспитания и социализации обучающихся.
Формат конкурсного испытания: классный час с обучающимися.
Классный час проводится на площадке, утвержденной Оргкомитетом. Классный час участник Конкурса проводит в том же классе (с той же группой обучающихся), в котором проводил урок по предмету.
Тематическое направление классного часа: "Духовно-нравственные ценности народов России: единство в многообразии".
Тему классного часа конкурсант выбирает самостоятельно.
Регламент конкурсного испытания: проведение классного часа - 20 минут, ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по пяти критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 50 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность и обоснованность выбранной темы; воспитательная ценность проведенного классного часа; методическая и психолого-педагогическая грамотность при проведении классного часа; творческий и адекватный подход к решению воспитательных задач; коммуникативная и речевая культура.
4) Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Цель конкурсного испытания: демонстрация участниками Конкурса профессионального мастерства в области презентации и трансляции инновационного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Формат конкурсного испытания: выступление, демонстрирующее способы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность в практической работе конкурсанта. Мастер-класс проводится на площадке, утвержденной Оргкомитетом, в присутствии жюри и участников Конкурса.
Тему, форму проведения мастер-класса, наличие фокус-группы и ее количественный состав (при необходимости) конкурсанты определяют самостоятельно.
Очередность выступлений определяется по результатам жеребьевки.
Регламент конкурсного испытания: проведение мастер-класса - до 20 минут; ответы на вопросы членов жюри - до 5 минут.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по пяти критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
Максимальная оценка за конкурсное испытание - 50 баллов.
Критерии оценки конкурсного испытания: актуальность и методическая обоснованность представленного опыта; практическая значимость и применимость представленного опыта; продуктивность и результативность мастер-класса; информационная, речевая и рефлексивная культура; творческий подход и организация обратной связи.
3. Порядок определения и награждения лауреатов, призеров и победителя Конкурса
3.1. Подсчет количества баллов, выставленных каждому участнику заключительного этапа Конкурса, включает следующие этапы:
- по итогам заочного тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой среднее арифметическое баллов, начисленных членами группы жюри заочного тура;
- по итогам очного тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов, начисленных ему за каждое конкурсное испытание членами группы жюри очного тура.
3.2. Конкурсант, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного и очного туров, объявляется победителем Конкурса "Лучший учитель родного языка и родной литературы".
3.3. Конкурсанты, занявшие второе и третье место в рейтинговом списке по количеству баллов по сумме результатов заочного и очного туров, объявляются призерами Конкурса.
3.4. Награждение победителей, призеров и лауреатов Конкурса осуществляется в торжественной обстановке.
3.5. Участники Конкурса, не вошедшие в число победителей и призеров Конкурса, получают Дипломы Департамента образования и науки города Севастополя за участие в Конкурсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.