Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Выкса
Нижегородской области
от 23.10.2023 N 3425
Положение
о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения городского округа город Выкса Нижегородской области
I. Общие положения
1. Положение определяет назначение, задачи и требования к муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения городского округа город Выкса Нижегородской области (далее - муниципальная система оповещения), порядок ее задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины и определения:
оповещение населения городского округа город Выкса Нижегородской области - доведение до населения городского округа город Выкса (далее - население) сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО) и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами ГО и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС городского округа город Выкса), а также для применения населением средств и способов защиты;
экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения;
автоматизированный режим функционирования - режим, при котором включение (запуск) системы оповещения (элементов системы оповещения) осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) системы оповещения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений;
муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения - сегмент региональной системы оповещения, представляющий собой совокупность технических средств, предназначенных для приема, обработки и передачи в автоматизированном и (или) автоматических режимах функционирования сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера муниципального уровня.
II. Назначение, состав муниципальной системы оповещения и управление
3. Муниципальная система оповещения городского округа город Выкса Нижегородской области - это техническая система управления ГО и городского звена территориальной подсистемы РСЧС, обеспечивающая доведение до населения городского округа город Выкса, органов управления и сил ГО и городского звена территориальной подсистемы РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера муниципального уровня.
4. Муниципальная система оповещения городского округа город Выкса Нижегородской области включает в себя:
- специальные программно-технические средства оповещения администрации городского округа город Выкса;
- громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения;
- специальные программно-технические средства оповещения локальных систем оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов;
- каналы, линии связи и сети передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации, обеспечивающие функционирование системы оповещения населения.
5. Границей зоны действия муниципальной системы оповещения является административная граница городского округа город Выкса Нижегородской области.
6. Муниципальная система оповещения городского округа город Выкса является составной частью региональной системы оповещения Нижегородской области и верхним уровнем управления для локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, ведомственных систем оповещения объектов, создаваемых на территории городского округа город Выкса Нижегородской области органами исполнительной власти и организациями, в рамках своих полномочий.
III. Основные задачи муниципальной системы оповещения
7. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
- руководящего состава ГО и городского звена ТП РСЧС городского округа город Выкса;
- департамента территориальной безопасности администрации городского округа город Выкса как органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории городского округа город Выкса;
- сил ГО и городского звена ТП РСЧС городского округа город Выкса Нижегородской области;
- дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
- населения, проживающего на территории городского округа город Выкса Нижегородской области.
IV. Порядок задействования систем оповещения населения
8. Оперативно-дежурная смена ЕДДС городского округа город Выкса, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до главы местного самоуправления городского округа город Выкса, до органов управления и сил ГО и РСЧС городского округа город Выкса, ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, и населения.
9. Решение о задействовании муниципальной системы оповещения для выполнения мероприятий в соответствии с возложенными на нее задачами принимается главой местного самоуправления городского округа город Выкса и оформляется распоряжением главы местного самоуправления городского округа город Выкса.
Решение о задействовании муниципальной системы оповещения может быть передано устно с последующим направлением распоряжения главы местного самоуправления городского округа город Выкса в единую дежурно-диспетчерскую службу городского округа город Выкса.
Запрос на задействование муниципальной системы оповещения, а также использования для доведения экстренной информации населения сетей связи операторов связи в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) осуществляется ЕДДС в рамках доклада о получении (в системе управления ГО и РСЧС) сигналов оповещения и (или) экстренной информации главе местного самоуправления городского округа город Выкса.
Доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления и сил ГО и городского звена ТП РСЧС городского округа город Выкса, населения и организаций в соответствии с распоряжением главы местного самоуправления городского округа город Выкса, осуществляется единой дежурно-диспетчерской службой городского округа город Выкса на основании принятого главой местного самоуправления решения о задействовании системы оповещения.
Доведение сигналов и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите до населения осуществляется единой дежурно-диспетчерской службой городского округа город Выкса при введении на территории городского округа город Выкса режимов повышенной готовности (угроза возникновения чрезвычайной ситуации) или режима режим чрезвычайной ситуации (при возникновении или ликвидации чрезвычайной ситуации) и установлении муниципального уровня реагирования для соответствующих органов управления городского звена ТП РСЧС городского округа город Выкса на основании принятого главой местного самоуправления решения о задействовании системы оповещения.
10. Задействование систем оповещения населения нижестоящего уровня в рамках выполнения задач, возложенных на муниципальную систему оповещения, по передаче сигналов оповещения и (или) экстренной информации осуществляется решением главы местного самоуправления городского округа город Выкса с последующим информированием руководителей организаций, в ведении которых находятся локальные системы оповещения.
11. Передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется ЕДДС городского округа город Выкса в автоматизированном режиме.
12. Для оповещения населения на территории городского округа город Выкса устанавливается единый сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!".
Сигнал представляет собой непрерывное, до трех минут, звучание тоновой частоты (звук сирены), подаваемое акустическими системами муниципальных систем оповещения.
По этому сигналу населению, рабочим и служащим объектов производственной и социальной сферы необходимо принять все возможные меры к дальнейшему прослушиванию экстренной речевой информации, передаваемой акустическими установками систем оповещения и других громкоговорящих средств (ведомственных систем доведения информации) на территории городского округа город Выкса, а также, включить абонентские устройства и телевизионные приемники на общедоступных региональных каналах для обеспечения возможности прослушивания экстренных сообщений.
13. Сигналы оповещения и экстренная информация длительностью не более 5 минут передаются непосредственно с рабочих мест оперативно-дежурной смены ЕДДС.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений.
14. Формирование и подача заявок операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется уполномоченными должностными лицами департамента территориальной безопасности администрации городского округа город Выкса и дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС городского округа город Выкса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. На территориях, не охваченных техническими средствами централизованного оповещения, обеспечение оповещения населения осуществляется с использованием всех имеющихся возможностей экстренного распространения информации.
16. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения в рамках муниципальной системы оповещения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности городского округа город Выкса.
V. Поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения
17. Поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения городского округа город Выкса Нижегородской области осуществляется с учетом требований, предусмотренных Правилами создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2023 г. N 769 (далее - Правила).
18. В рамках обеспечения готовности муниципальной системы оповещения администрацией городского округа город Выкса осуществляются следующие функции:
- департаментом территориальной безопасности городского округа город Выкса Нижегородской области обеспечивается:
разработка проектов нормативных правовых администрации городского округа город Выкса Нижегородской области в области создания, поддержания в постоянной готовности и задействования муниципальной системы оповещения, а также проекта распоряжения главы местного самоуправления городского округа город Выкса о задействовании муниципальной системы оповещения;
утверждения паспорта муниципальной системы оповещения в соответствии с приложением N 2 к "Положению о системах оповещения населения", утвержденным приказом МЧС России и Минкомсвязи России от 31 июля 2020 года N 578/365;
создание и обеспечение деятельности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, ответственного за включение (запуск) муниципальной системы оповещения, и необходимый уровень его профессиональной подготовки;
заблаговременное формирование экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
формирование требований и согласование технических параметров каналов (сетей) связи, необходимых для обеспечения функционирования муниципальной системы оповещения;
соответствие развернутых в составе муниципальной системы оповещения технических средств оповещения проектной документации, своевременное внесение (установленным порядком) необходимых изменений;
регулярное, в соответствии с 19 настоящего Положения, проведение проверок наличия и готовности технических средств оповещения муниципальной системы оповещения в соответствии с проектно-технической документацией;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "с 19" имеется в виду "с пунктом 19"
своевременное эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств муниципальной системы оповещения;
создание запасов (резервов) средств муниципальной системы оповещения и поддержание их в готовности к использованию по предназначению в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств";
осуществление реконструкции муниципальной системы оповещения в случаях, установленных пунктом 6 Правил создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2023 года N 769.
19. Контроль за поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию региональной системы оповещения осуществляется в ходе комплексных и технических проверок, проводимых в соответствии с порядком проведения комплексных и технических проверок готовности систем оповещения населения, являющимся приложением к Правилам создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2023 года N 769.
VI. Порядок создания, реконструкции, в том числе совершенствования муниципальной оповещения
20. Создание, реконструкция муниципальной системы оповещения осуществляются в соответствии с Правилами создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2023 года N 769.
21. Финансовое обеспечение расходов, связанных с созданием, реконструкцией и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения, осуществляется за счет средств бюджета городского округа город Выкса Нижегородской области, а также иных источников, в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая бюджет Нижегородской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа город Выкса Нижегородской области от 23 октября 2023 г. N 3425 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.