В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 N 1144-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 02.12.2022 N 185 "О бюджете муниципального образования город Новый Уренгой на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов", руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Администрация города Новый Уренгой постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления, расходования и осуществления контроля за целевым использованием субсидии, направляемой на финансовое обеспечение затрат управляющих организаций, связанных с реализацией мероприятий по модернизации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, входящих в состав общего имущества собственников многоквартирных домов.
2. Управлению делами Администрации города Новый Уренгой (Игнашова М.Н.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
3. Департаменту внутренней политики Администрации города Новый Уренгой (Антонов В.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города Новый Уренгой |
А.В. Воронов |
Утвержден
постановлением Администрации
города Новый Уренгой
от 9 ноября 2023 г. N 515
Порядок
предоставления, расходования и осуществления контроля за целевым использованием субсидии, направляемой на финансовое обеспечение затрат управляющих организаций, связанных с реализацией мероприятий по модернизации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, входящих в состав общего имущества собственников многоквартирных домов
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления, расходования и осуществления контроля за целевым использованием субсидии, направляемой на финансовое обеспечение затрат управляющих организаций, связанных с реализацией мероприятий по модернизации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, входящих в состав общего имущества собственников многоквартирных домов (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492), постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 N 1144-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса" и определяет условия и порядок предоставления субсидии управляющим организациям для финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий, направленных на модернизацию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, входящих в состав общего имущества собственников многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Новый Уренгой (далее - места накопления ТКО).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- модернизация мест накопления ТКО - работы, направленные на приведение мест накопления ТКО в соответствие требованиям СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 (далее - СанПиН 2.1.3684-21);
- субсидия - средства, выделяемые из бюджета муниципального образования город Новый Уренгой получателю субсидии на финансовое обеспечение затрат при проведении мероприятий по модернизации мест накопления ТКО;
- получатель субсидии - управляющая организация, заключившая соглашение о предоставлении субсидии с главным распорядителем бюджетных средств;
- претендент на получение субсидии - управляющая организация, подавшая заявку на получение субсидии главному распорядителю бюджетных средств;
- соглашение о предоставлении субсидии - соглашение, заключенное между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии;
- управляющие организации - товарищество собственников жилья либо жилищный, жилищно-строительный кооператив; организации, осуществляющие управление многоквартирным домом; организации, осуществляющие оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Новый Уренгой.
1.3. Субсидия предоставляется в целях повышения качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования город Новый Уренгой, организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов для реализации мероприятий по модернизации мест накопления ТКО, в целях их приведения в соответствие требованиям СанПиН 2.1.3684-21, с учетом нормативной (предельной) стоимости, установленной в приложении 1 к настоящему Порядку
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Администрации города Новый Уренгой (далее - Главный распорядитель).
Субсидия предоставляется в пределах доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Новый Уренгой на текущий финансовый год и плановый период, и установленной нормативной (предельной) стоимости согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.5. К категории лиц, имеющих право на получение субсидии в рамках настоящего Порядка, относятся управляющие организации, содержащие места накопления ТКО и требующие приведения в соответствие с СанПиН 2.1.3684-21.
1.6. Привлечение получателем субсидии подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ, связанных с модернизацией мест накопления ТКО с привлечением средств субсидий, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев самостоятельного осуществления получателем субсидии модернизации мест накопления ТКО.
1.7. Сведения о субсидии не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете, решения о внесении изменений в решение о бюджете, включаются в размещаемый на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
1.8. Субсидия предоставляется по результатам проводимого Главным распорядителем отбора на предоставление субсидии (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии
2.1. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://nur.yanao.ru) (далее - официальный сайт муниципального образования) не менее чем за 10 (десять) календарных дней до дня начала подачи заявок на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора, указанное в пункте 2.1 настоящего Порядка, содержит следующую информацию:
- срок проведения отбора;
- дату начала подачи или окончания приема заявок претендентов на получение субсидии, которая не может быть ранее 10 (десятого) календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
- результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка;
- доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к претендентам на получение субсидии в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых претендентами на получение субсидии, для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок претендентами на получение субсидии и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых претендентами на получение субсидии;
- порядок отзыва заявок претендентами на получение субсидии, порядок возврата заявок претендентов на получение субсидии, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
- правила рассмотрения заявок претендентов на получение субсидии;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии;
- дату размещения результатов отбора на официальном сайте муниципального образования, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. На дату подачи заявки на участие в отборе претендент на получение субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием город Новый Уренгой;
- участник отбора - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
- не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчёте доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
- не получает средства из бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
2.4. Для участия в отборе претенденты на получение субсидии направляют Главному распорядителю заявки на участие в отборе по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, включающие в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, и согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей) с приложением следующих документов:
- копий учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним (для юридических лиц), заверенных претендентом на получение субсидии, копии документа, удостоверяющего личность, согласия на проверку и обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей);
- документов, подтверждающих полномочия лица, имеющего право действовать от имени юридического лица (индивидуального предпринимателя);
- информации о реквизитах счета, открытого получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Претендент на получение субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, дополнительно вправе представить:
- оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки, либо её заверенную копию;
- информацию об отсутствии поступлений денежных средств из местного бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, имеющуюся в Департаменте финансов Администрации города Новый Уренгой (далее - Департамент финансов);
- справку территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанную её руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученную на дату подачи заявки на участие в отборе;
- копию договора управления многоквартирным домом или копию договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома.
При заверении претендентом на получение субсидии соответствия копии документа подлиннику проставляется надпись "копия верна", должность, личная подпись, расшифровка подписи (фамилия, инициалы), дата заверения и печать претендента на получение субсидии (при наличии). Копии многостраничных документов прошиваются и заверяются на обороте последнего листа либо заверяется каждая страница такого документа.
В случае непредставления претендентом на получение субсидии документов, указанных в абзацах 6 - 9 настоящего пункта, Главный распорядитель запрашивает их самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
2.5. Претендент на получение субсидии имеет право отозвать или внести изменения в заявку на участие в отборе не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня ее представления путем направления участником отбора письменного уведомления Главному распорядителю.
Главный распорядитель возвращает заявку на участие в отборе участнику отбора в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем получения уведомления об отзыве заявки на участие в отборе.
2.6. Претендент на получение субсидии вправе подать не более одной заявки на участие в отборе.
2.7. Главный распорядитель с даты начала приема заявок на участие в отборе осуществляет прием и регистрацию документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, в порядке очередности их поступления с указанием времени и даты поступления.
2.8. Главный распорядитель в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявки на участие в отборе:
- рассматривает документы, представленные в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- проверяет полноту прилагаемых к заявке на участие в отборе документов;
- проводит проверку соответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Порядком;
- проводит проверку соответствия участника отбора категориям и требованиям, установленным настоящим Порядком;
- принимает решение о соответствии претендентов на получение субсидии категориям, требованиям, установленным настоящим Порядком, либо об отклонении заявки на участие в отборе по основаниям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, и возврате претенденту на получение субсидии заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов.
2.9. Основаниями для отклонения заявки на участие в отборе на стадии ее рассмотрения являются:
- несоответствие претендента на получение субсидии категориям и требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка и (или) объявлением о проведении отбора;
- недостоверность предоставленной претендентом на получение субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача претендентом на получение субсидии заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.10. Главный распорядитель не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения, указанного в абзаце 6 пункта 2.8 настоящего Порядка, обеспечивает размещение на официальном сайте муниципального образования информации о результатах рассмотрения заявок на участие в отборе, включающей следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;
- информацию о претендентах на получение субсидии, заявки на участие в отборе которых были рассмотрены;
- информацию о претендентах на получение субсидии, заявки на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование претендента на получение субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии Главный распорядитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня рассмотрения документов, указанных в пунктах 2.3 - 2.4 настоящего Порядка, направляет претенденту на получение субсидии подписанный со своей стороны проект соглашения о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии рассматривается и подписывается претендентом на получение субсидии и возвращается Главному распорядителю в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения претендентом на получение субсидии проекта соглашения.
3.2. Размер субсидии определяется исходя из сметной стоимости работ по модернизации мест накопления ТКО и не должен превышать размер бюджетных ассигнований, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
Сметная стоимость работ при планировании работ по модернизации мест накопления ТКО определяется с применением сметных норм и нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН), на строительные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы.
В случае если размер субсидии согласно прогнозному расчету превышает доведенные лимиты бюджетных обязательств, Главный распорядитель принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств при согласии получателя субсидии.
3.3. Субсидия предоставляется получателю субсидии на условиях безвозмездности и безвозвратности на основании соглашения о предоставлении субсидии, дополнительного соглашения к соглашению, заключенного с Главным распорядителем в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов.
Обязательным к включению в соглашение о предоставлении субсидии, а также в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, является согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Получатель субсидии, а также иные юридические лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, не вправе приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
Получатель субсидии не вправе использовать остатки субсидии, образовавшиеся по завершении финансового года, за исключением случаев принятия Главным распорядителем решений о возможности использования образовавшихся в отчетном финансовом году остатков субсидии при наличии потребности в указанных средствах в текущем финансовом году по согласованию с Департаментом финансов.
3.4. Средства субсидии подлежат расходованию получателем субсидии на осуществление предварительной оплаты (авансирования) и оплату стоимости работ по модернизации мест накопления ТКО в рамках договора (соглашения), заключенного в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии.
3.5. Для получения субсидии получатель субсидии ежемесячно не позднее 10 числа направляет Главному распорядителю заявку на субсидию с указанием фактической финансовой потребности на очередной месяц по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Заявка на субсидию может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% от стоимости работ, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена соглашением о предоставлении субсидии.
3.6. Вторая и последующие заявки на субсидию подаются вместе с приложением отчета об использовании субсидии, подписанного на дату подачи заявки, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Заявка на получение субсидии на декабрь текущего финансового года направляется Главному распорядителю не позднее 5 декабря текущего финансового года с учетом прогнозной оценки потребности в средствах на получение субсидии, исходя из ожидаемого выполнения объемов работ, предоставления услуг на конец текущего финансового года.
3.7. Главный распорядитель в течение 30 (тридцати) рабочих дней после поступления заявки на получение субсидии с прилагаемыми документами проводит анализ состава и оформления представленных документов и осуществляет перечисление субсидии в порядке, установленном пунктом 3.8 настоящего Порядка, либо готовит уведомление об отказе в перечислении субсидий.
3.8. Главный распорядитель осуществляет перечисление субсидии с лицевого счета, открытого в Департаменте финансов, на расчетный счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Главным распорядителем как получателем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения заявки на получение субсидии.
3.9. Уведомление об отказе в перечислении субсидии направляется Главным распорядителем в адрес получателя субсидии в письменном виде не позднее 3 (трех) рабочих дней после рассмотрения заявки на получение субсидии с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в перечислении субсидий является:
- непредставление документов, предусмотренных пунктами 3.5 и 3.6 настоящего Порядка;
- случай, если размер субсидии, указанный в заявке, превышает цену договоров, заключенных договоров.
3.10. В случае уменьшения Главным распорядителем ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.11. Результатом предоставления субсидии является осуществление мероприятий по модернизации мест накопления ТКО, включенных в соглашение о предоставлении субсидии.
Результативность использования субсидии оценивается Главным распорядителем путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения после представления получателем субсидии отчета согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет Главному распорядителю отчеты согласно приложениям 5, 6 к настоящему Порядку.
Получателем субсидии вместе с отчетом, указанным в пункте 4.1 настоящего Порядка, представляются документы, подтверждающие понесенные затраты на модернизацию мест накопления ТКО, в том числе:
- заверенные надлежащим образом копии договоров подряда на выполнение работ по модернизации мест накопления ТКО;
- оригиналы актов выполненных работ, актов приемки выполненных работ по унифицированной форме КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 (далее - постановление Госкомстата России, акт приемки выполненных работ), справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной КС-3, утвержденной постановлением Госкомстата России (далее - справка о стоимости выполненных работ и затрат), платежные поручения, счета, счета-фактуры;
- фотоматериалы результатов работ.
4.2. Главный распорядитель вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Ответственность за недостоверность предоставленных сведений несет получатель субсидии.
4.4. Главный распорядитель участвует в комиссии по приемке выполненных работ, согласовывает акты приемки выполненных работ.
В случае выявления недоделок или неудовлетворительного результата Главный распорядитель в составе комиссии по приемке выполненных работ вправе не согласовать акты приемки выполненных работ до момента устранения недоделок и предъявления подтверждения об их устранении.
4.5. Получатель субсидии ведет раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком и условиями соглашения.
Проведение проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, является обязательным и осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
Проведение проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля осуществляется в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Главный распорядитель и финансовый орган муниципального образования осуществляют мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Получатель субсидии обязан представлять по требованию Главного распорядителя и органа государственного (муниципального) финансового контроля документацию, указанную в соглашении, допускать Главного распорядителя и орган государственного (муниципального) финансового контроля к проверкам использования субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Средства субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой в случаях:
- недостижения значений результатов показателей, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка;
- неиспользования в отчетном финансовом году субсидии (остатков субсидии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка;
- нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля.
Главный распорядитель и орган государственного (муниципального) финансового контроля в течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания проверки направляют получателю субсидии требование о возврате субсидии с указанием сроков, платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату.
5.3. При отсутствии указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка решения Главного распорядителя неиспользованные в отчетном финансовом году субсидии (остатки субсидии) подлежат возврату получателем субсидии в текущем финансовом году по требованию Главного распорядителя.
5.4. Возврат денежных средств осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента доведения до сведения получателя субсидии требования о возврате субсидии. По истечении срока, установленного для добровольного возврата суммы субсидии, ее взыскание производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае уклонения от возврата либо нарушения сроков возврата, выявления факта предоставления получателем субсидии недостоверных сведений, влекущих к необоснованному завышению размера предоставляемой субсидии, получатель субсидии возвращает в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой всю сумму необоснованно удерживаемых (полученных) средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, включая пеню, начисленную в размере ключевой ставки Банка России, действовавшей на день предъявления требований об уплате пени, что является неотъемлемым условием соглашения о предоставлении субсидии.
5.6. В случае отказа получателя субсидии от возврата средств субсидии их взыскание производится в судебном порядке.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
6.1. Эффективность использования субсидии оценивается Главным распорядителем по завершении финансового года после представления получателем субсидии отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, утвержденные соглашением.
6.2. Показателем результативности использования субсидии является фактическое количество модернизованных мест накопления ТКО, которое должно соответствовать плановому количеству, определенному адресным перечнем мероприятий.
6.3. Оценка эффективности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением и (или) приложением к соглашению, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
Приложение 1
к Порядку предоставления, расходования
и осуществления контроля за целевым
использованием субсидии, направляемой
на финансовое обеспечение затрат
управляющих организаций, связанных с
реализацией мероприятий по модернизации
мест (площадок) накопления твердых
коммунальных отходов, входящих в
состав общего имущества собственников
многоквартирных домов
Нормативная (предельная) стоимость
модернизации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
N |
Тип мест (площадок) накопления ТКО |
Характеристика мест (площадок) накопления ТКО |
Мероприятия по модернизации мест (площадок) накопления ТКО |
Предельная стоимость работ с учетом НДС, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Тип 1 |
Типовая контейнерная площадка (вместимостью 2 контейнера для ТКО, пространство для КГМ) |
Устройство твердого покрытия (бетон, асфальт), металлического каркаса, распашных створок, крыши из металлического листа, обшивка каркаса, створок, окраска согласно Требованиям к внешнему облику контейнерных площадок |
185 193,50 |
2. |
Тип 2 |
Типовая контейнерная площадка (вместимостью 3 контейнера для ТКО, пространство для КГМ) |
Устройство твердого покрытия (бетон, асфальт), металлического каркаса, распашных створок, крыши из металлического листа, обшивка каркаса, створок, окраска согласно Требованиям к внешнему облику контейнерных площадок |
261 108,74 |
3. |
Тип 3 |
Типовая контейнерная площадка (вместимостью 4 контейнера для, пространство для КГМ) |
Устройство твердого покрытия (бетон, асфальт), металлического каркаса, распашных створок, крыши из металлического листа, обшивка каркаса, створок, окраска согласно Требованиям к внешнему облику контейнерных площадок |
328 103,57 |
4. |
Тип 4 |
Типовая контейнерная площадка (вместимостью 5 контейнеров для ТКО, пространство для КГМ) |
Устройство твердого покрытия (бетон, асфальт), металлического каркаса, распашных створок, крыши из металлического листа, обшивка каркаса, створок, окраска согласно Требованиям к внешнему облику контейнерных площадок |
400 597,67 |
5. |
Тип 5 |
Типовая контейнерная площадка (вместимостью 6 контейнеров для ТКО, пространство для КГМ) |
Устройство твердого покрытия (бетон, асфальт), металлического каркаса, распашных створок, крыши из металлического листа, обшивка каркаса, створок, окраска согласно Требованиям к внешнему облику контейнерных площадок |
468 290,17 |
6. |
Тип 6 |
Мусоросборная камера |
Устройство полов, устройство пандуса для выкатки контейнера, изменение высоты шибера |
109 000 |
Приложение 2
к Порядку предоставления, расходования
и осуществления контроля за целевым
использованием субсидии, направляемой
на финансовое обеспечение затрат
управляющих организаций, связанных с
реализацией мероприятий по модернизации
мест (площадок) накопления твердых
коммунальных отходов, входящих в
состав общего имущества собственников
многоквартирных домов
Требования
к внешнему облику контейнерных площадок
1. Требования к внешнему облику контейнерных площадок (далее - Требования) - совокупность требований к объемным, пространственным и колористическим решениям внешних поверхностей элементов контейнерных площадок.
К элементам контейнерных площадок относятся:
- основание;
- ограждение (каркас, обшивка, двери);
- крыша;
- средство размещения информации.
2. Основание контейнерной площадки должно быть твердым (асфальтовым, бетонным).
3. Конструкция контейнерной площадки (ограждение, крыша) должна быть безопасной, созданной из практичных, устойчивых к погодным явлениям материалов.
4. Контейнерные площадки должны отвечать требованиям к внешнему облику, изложенным в пунктах 5 - 7 настоящих Требований, а также визуализации согласно приложению к настоящим Требованиям.
5. Требования к внешнему облику контейнерных площадок:
- высота ограждения - 2500 мм;
- каркас - профильная труба прямоугольного сечения не менее 50x50х2,5 мм, цвет - голубой (RGB (0, 175, 220), RAL 5012);
- обшивка каркаса - стальной лист, цвет покрытия пыльно-серый (RAL 7037) с креплением на саморезы или заклепки с шагом не менее 300 мм;
- двери - распашные, высотой 1050 мм, на щеколде, с ручками для открывания - скобой, обшивкой, соответствующей обшивке контейнерной площадки, располагаются со стороны подхода (подъезда) к контейнерам;
- крыша - металлический лист толщиной не менее 0,6 мм;
- средство размещения информации - информационная надпись размером 350 x 550 мм, с указанием сведений об обслуживаемых объектах потребителей, о собственнике контейнерной площадки, графике вывоза твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), о наименовании и контактных телефонах организации, осуществляющей сбор и транспортирование ТКО.
Приложение
к Требованиям к внешнему
облику контейнерных площадок
Визуализация
контейнерной площадки
Примечание: размеры контейнерной площадки варьируются в зависимости от количечества контейнеров.
Приложение 3
к Порядку предоставления, расходования
и осуществления контроля за целевым
использованием субсидии, направляемой
на финансовое обеспечение затрат
управляющих организаций, связанных с
реализацией мероприятий по модернизации
мест (площадок) накопления твердых
коммунальных отходов, входящих в
состав общего имущества собственников
многоквартирных домов
ФОРМА
ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ
В Департамент строительства и
жилищно-коммунального комплекса
Администрации города Новый Уренгой
_______________________________________
(кому)
_______________________________________
(от кого)
_______________________________________
(адрес, телефон)
__________________________ 20__________
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ
Настоящей заявкой __________________________________________________
(полное наименование организации или
индивидуального предпринимателя)
извещает о подаче документов на предоставление в году субсидии из
бюджета муниципального образования город Новый Уренгой в целях
финансового обеспечения затрат управляющих организаций на реализацию
мероприятий по модернизации мест (площадок) накопления ТКО, входящих в
состав общего имущества собственников многоквартирного дома.
Сведения о заявителе:
Полное наименование организации или индивидуального предпринимателя |
|
Юридический адрес |
|
Фактический адрес |
|
Свидетельство о государственной регистрации (номер, дата, кем выдано) |
|
ОГРН |
|
ИНН |
|
Должность, Ф.И.О. руководителя (полностью) |
|
Ф.И.О. главного бухгалтера (полностью) |
|
Сведения о расчетном счете, открытом в кредитном учреждении для получения субсидии за счет средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой |
|
Сайт |
|
|
|
Телефон/факс |
|
Документы, предусмотренные пунктом 2.4 Порядка предоставления,
расходования и осуществления контроля за целевым использованием
субсидии, направляемой на финансовое обеспечение затрат управляющих
организаций, связанных с реализацией мероприятий по модернизации мест
(площадок) накопления твердых коммунальных отходов, входящих в состав
общего имущества собственников многоквартирных домов, прилагаются.
Настоящим подтверждаю о соответствии установленным требованиям на
1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется
проведение отбора:
- юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за
исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу,
являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в
отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника
отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные
предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального
предпринимателя (подпись участника отбора);
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом,
об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора (подпись
участника отбора);
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия
офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в
капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом
международной компании), акции которых обращаются на организованных
торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных
компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное
через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ
(подпись участника отбора);
- участник отбора не получает средства из бюджета муниципального
образования город Новый Уренгой, из которого планируется предоставление
субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных правовых
актов Российской Федерации (правовых актов Ямало-Ненецкого автономного
округа, муниципальных правовых актов) на цели, установленные Порядком
(подпись участника отбора);
- участник отбора не находится в перечне организаций и физических
лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к
экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и
физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности
к распространению оружия массового уничтожения (подпись участника
отбора).
Приложение: на листе (ах).
Полноту и достоверность сведений, представленных в составе заявки,
подтверждаю.
Руководитель: ___________________/ _____________________________________/
(Ф.И.О.) (подпись)
МП
Исполнитель: _______________________/ Тел.
Приложение 4
к Порядку предоставления, расходования
и осуществления контроля за целевым
использованием субсидии, направляемой
на финансовое обеспечение затрат
управляющих организаций, связанных с
реализацией мероприятий по модернизации
мест (площадок) накопления твердых
коммунальных отходов, входящих в
состав общего имущества собственников
многоквартирных домов
ФОРМА ЗАЯВКИ НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ
В Департамент строительства и
жилищно-коммунального комплекса
Администрации города Новый Уренгой
_______________________________________
(кому)
_______________________________________
(от кого)
_______________________________________
(адрес, телефон)
__________________________ 20__________
ЗАЯВКА НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ
Прошу предоставить субсидию в размере рублей для реализации
мероприятий по модернизации мест накопления твердых коммунальных отходов
в соответствии с соглашением от ___________________ N______:
N |
Адрес места накопления ТКО |
Реестровый номер места накопления ТКО |
Стоимость работ, в руб. |
Размер субсидии из бюджета, в руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Гарантирую целевое использование выделенных средств.
Руководитель: ___________________/ _____________________________________/
(Ф.И.О.) (подпись)
МП
Приложение 5
к Порядку предоставления, расходования
и осуществления контроля за целевым
использованием субсидии, направляемой
на финансовое обеспечение затрат
управляющих организаций, связанных с
реализацией мероприятий по модернизации
мест (площадок) накопления твердых
коммунальных отходов, входящих в
состав общего имущества собственников
многоквартирных домов
г. Новый Уренгой ____ ____________20___
Отчет об использовании субсидии
за ____________________ 20____ год
_______________________________________
(наименование субъекта субсидирования)
N п/п |
Показатели |
Размер субсидии (руб.) |
|
Окружной бюджет |
Местный бюджет |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Утверждено (размер доли бюджетных средств) |
|
|
2. |
Получено бюджетных средств |
|
|
3. |
Использовано бюджетных средств, всего |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
Главный бухгалтер: _________________/ __________________________________/
(Ф.И.О.) (подпись)
Руководитель: ___________________/ _____________________________________/
(Ф.И.О.) (подпись)
МП
Приложение 6
к Порядку предоставления, расходования
и осуществления контроля за целевым
использованием субсидии, направляемой
на финансовое обеспечение затрат
управляющих организаций, связанных с
реализацией мероприятий по модернизации
мест (площадок) накопления твердых
коммунальных отходов, входящих в
состав общего имущества собственников
многоквартирных домов
г. Новый Уренгой ____ ____________20___
Отчет о достижении значений показателей
результативности использования субсидии
за ____________________ 20____ год
_______________________________________
(наименование субъекта субсидирования)
N |
Наименование показателя результативности использования субсидии |
Планируемое значение показателя результативности |
Фактическое значение показателя результативности |
Причины недостижения показателя результативности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Количество модернизированных мест накопления ТКО (ед.) |
|
|
|
Руководитель: ___________________/ _____________________________________/
(Ф.И.О.) (подпись)
МП
Исполнитель: ___________________/ ______________________________________/
(Ф.И.О.) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 ноября 2023 г. N 515 "Об утверждении Порядка предоставления, расходования и осуществления контроля за целевым использованием субсидии, направляемой на финансовое обеспечение затрат управляющих организаций, связанных с реализацией мероприятий по модернизации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, входящих в состав общего имущества собственников многоквартирных домов"
Вступает в силу с 14 ноября 2023 г.
Опубликование:
газета "Правда Севера" от 14 ноября 2023 г. спецвыпуск N 85 (1744)