Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от 13.11.2023 N 1823
"Приложение
постановлению
администрации Советского района
от 29.10.2018 N 2345
Паспорт муниципальной программы
"Формирование комфортной городской среды на территории Советского района"
1. Основные положения
Куратор муниципальной программы |
Яковлев Алексей Анатольевич, заместитель главы Советского района по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по развитию коммунального комплекса администрации Советского района (далее КРКК) |
Период реализации муниципальной программы |
2024 - 2030 годы |
Цели муниципальной программы |
Создание комфортной городской среды на территории Советского района |
Направления (подпрограммы) муниципальной программы |
|
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
32 071,9 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственными программами автономного округа |
Комфортная и безопасная среда для жизни/Качество городской среды/Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - "Пространственное развитие и формирование комфортной городской среды" |
2. Показатели муниципальной программы
N |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
|||||||
значение |
год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. Создание комфортной городской среды на территории Советского района | |||||||||||||||
1. |
Количество благоустроенных общественных территорий |
"ГП" |
единицы |
5 |
2022 год |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" |
Комитет по развитию коммунального комплекса администрации Советского района (далее КРКК), администрации поселений Советского района (далее поселения) (по согласованию), Финансово-экономическое управление администрации Советского района (далее ФЭУ) |
Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" |
2. |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
"ГП" |
единицы |
1 |
2022 год |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" |
КРКК, поселения (по согласованию), ФЭУ |
Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" |
3. |
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды |
"ГП" |
проценты |
30 |
2022 год |
30 |
40 |
45 |
45 |
45 |
45 |
50 |
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" |
КРКК, поселения (по согласованию) |
Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" |
2.1. Прокси-показатели муниципальной программы в 2024 году
N |
Наименование прокси-показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по кварталам/месяцам |
Ответственный за достижение показателя |
||||
значение |
год |
N |
N+1 |
... |
N+n |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Показатель муниципальной программы "Наименование", ед. измерения по ОКЕИ |
|||||||||
1.1 |
"Наименование прокси-показателя" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.N |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
Показатель муниципальной программы "Наименование", ед. измерения по ОКЕИ |
|||||||||
N.n |
"Наименование прокси-показателя" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Помесячный план достижения показателей государственной программы в 2024 году
N |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Плановые значения по кварталам/месяцам |
На конец 2024 года |
||||||||||
янв. |
фев. |
март |
апр. |
май |
июнь |
июль |
авг. |
сен. |
окт. |
ноя. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
1. Создание комфортной городской среды на территории Советского района | |||||||||||||||
1.1. |
Количество благоустроенных общественных территорий |
"ГП" |
единицы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
4 |
5 |
5 |
5 |
1.2. |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
"ГП" |
единицы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1.3. |
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды |
"ГП" |
проценты |
- |
- |
15 |
15 |
25 |
25 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
4. Структура государственной программы
N |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" (Яковлев Алексей Анатольевич - куратор) |
|||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента: КРКК/Администрация Советского района |
Срок реализации: 2024-2030 |
||
| ||||
1.1. |
Повышение уровня благоустройства общественных территорий |
Общественные территории устойчиво социально экономически развиты, улучшено качества жизни граждан. Предоставлена финансовая поддержка в виде субсидии из федерального бюджета и бюджета ХМАО - Югры на софинансирование расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления муниципальных программ формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных общественных территорий |
Показатель 1. Количество благоустроенных общественных территорий |
|
1.2. |
Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по формированию комфортной городской среды |
Сформированы сообщества заинтересованных в развитии территории лиц, общественные пространства популярны и востребованы. Предоставлена финансовая поддержка в виде субсидии из федерального бюджета и бюджета ХМАО - Югры на софинансирование расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления муниципальных программ формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных общественных территорий |
Показатель 3. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды |
|
1.3. |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов |
Улучшен уровень жизни и комфорта граждан. Предоставлена финансовая поддержка в виде субсидии из федерального бюджета и бюджета ХМАО - Югры на софинансирование расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления муниципальных программ формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам |
Показатель 2. Количество благоустроенных дворовых территорий |
|
2. |
Комплекс процессных мероприятий "Благоустройство дворовых и общественных территорий" |
|||
|
Ответственный за реализацию структурного элемента: КРКК/Администрация Советского района |
Срок реализации: 2024-2030 |
||
2.1. |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов
|
Улучшен уровень жизни и комфорта граждан. Предоставлена финансовая поддержка в виде субсидии из федерального бюджета и бюджета ХМАО - Югры на софинансирование расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления муниципальных программ формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам |
Показатель 2. Количество благоустроенных дворовых территорий |
|
2.2 |
Повышение уровня благоустройства общественных территорий |
Общественные территории устойчиво социально экономически развиты, улучшено качества жизни граждан. Предоставлена финансовая поддержка в виде субсидии из федерального бюджета и бюджета ХМАО - Югры на софинансирование расходных обязательств по выполнению органами местного самоуправления муниципальных программ формирования современной городской среды, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных общественных территорий. |
Показатель 1. Количество благоустроенных общественных территорий |
5. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, структурного элемента, источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. рублей |
|||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа (всего), в том числе: |
19 124,1 |
12 947,8 |
|
|
|
|
|
32 071,9 |
Бюджет ХМАО - Югры |
16 791,2 |
10 302,0 |
|
|
|
|
|
27 093,2 |
Бюджет поселений |
2 332,9 |
2 645,8 |
|
|
|
|
|
4 978,7 |
1. Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" (всего), в том числе: |
19 124,1 |
12 947,8 |
|
|
|
|
|
32 071,9 |
Бюджет ХМАО - Югры |
16 791,2 |
10 302,0 |
|
|
|
|
|
27 093,2 |
Бюджет поселений |
2 332,9 |
2 645,8 |
|
|
|
|
|
4 978,7 |
2. Комплекс процессных мероприятий "Благоустройство дворовых и общественных территорий" (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет ХМАО - Югры |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
Механизм реализации программы
1. Финансирование муниципальной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Советского района о бюджете Советского района и (или) сводной бюджетной росписью Советского района.
2. Реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета Советского района за счет иных межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений, финансового и трудового участия граждан, а также заинтересованных лиц.
3. Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и благоустройство общественных территорий поселений Советского района, предусмотренных муниципальной программой, осуществляется органами местного самоуправления поселений самостоятельно, или администрацией Советского района при условии передачи соответствующих полномочий по решению вопросов местного значения от органов местного самоуправления поселений Советского района.
4. Задача по повышению уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов состоит из мероприятий, определенных минимальным (обязательным) перечнем работ, и мероприятий определенных дополнительным перечнем работ.
5. В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий входит:
1) ремонт дворовых проездов, включая тротуары, ливневые канализации (дренажные системы);
2) обеспечение освещения дворовых территорий;
3) установка скамеек и урн.
Указанный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен. При формировании предложений по благоустройству дворовых территорий собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее заинтересованные лица) вправе отказаться от одного или нескольких видов работ, входящих в минимальный перечень видов работ по благоустройству, если такие виды работ были выполнены ранее и не требуют повторного благоустройства.
Минимальный перечень работ софинансируется за счет средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о мероприятиях по благоустройству дворовой территории и о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
В реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству предусмотрено участие заинтересованных лиц (финансовое и (или) трудовое).
При реализации минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц обязательным условием не является и устанавливается по решению собственников помещений многоквартирных домов.
Минимальный перечень видов работ является обязательным, без которого выполнение дополнительного перечня видов работ не допускается.
6. В дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов входит:
1) оборудование детских (игровых) и (или) спортивных площадок;
2) оборудование автомобильных парковок;
3) оборудование контейнерных (хозяйственных) площадок для твердых коммунальных отходов;
4) устройство велосипедных парковок;
5) оборудование площадок для выгула собак;
6) озеленение дворовых территорий;
7) устройство пешеходных дорожек и ограждений;
8) установка элементов навигации (указателей, аншлагов, информационных стендов).
Дополнительный перечень работ софинансируется за счет средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о мероприятиях по благоустройству дворовой территории, о софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20% стоимости выполнения таких работ и о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
7. Порядок осуществления расходов местных бюджетов, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 6 к муниципальной программе).
8. Работы по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий в случае, если на такой общественной территории предусматривается минимальный перечень работ по благоустройству (установка и (или) замена детского игрового и (или) спортивного оборудования, в том числе малобюджетных плоскостных спортивных сооружений, установка малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек, озеленение) и площадь общественной территории не превышает 10000 кв. м., должны осуществляться на основании дизайн-проекта и сметной документации на выполнение работ.
В дизайн-проект включается машинописное и видеоописание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн-проект может быть подготовлен в виде проектно-сметной документации.
9. Работы по благоустройству иных общественных территорий, не указанных в пункте 8 настоящего раздела должны осуществляться на основании проектно-сметной документации и архитектурно-планировочной концепции, содержащей в себе принципиальные архитектурно-дизайнерские и функционально-планировочные решения, определяющие облик, характер и виды использования общественной территории.
10. Работы по благоустройству дворовых и общественных территорий выполняются с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
11. Предельная дата заключения Соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы не позднее 1 апреля года предоставления субсидии.
12. При заключении муниципальных контрактов по благоустройству дворовых и общественных территорий необходимо предусматривать условие о гарантийном сроке не менее 3 лет на результаты выполненных работ.
13. В процессе выполнения работ по благоустройству и после ввода объектов в эксплуатацию размещение компонентов единого визуального стиля проекта "Формирование комфортной городской среды", утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
14. Доля объема закупок оборудования, имеющего российского происхождение, в общем объеме закупок при реализации мероприятий по региональному проекту "Формирование комфортной городской среды" должно составлять не менее 90%.
15. Исполнитель муниципальной программы вправе исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом, соответствующего поселения, при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
16. Исполнитель муниципальной программы вправе исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации муниципальной программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные муниципальной программой.
17. В рамках реализации муниципальной программы предусматриваются мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома (приложение 5 к муниципальной программе), работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются за счет субсидий.
18. Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству до 2028 года, установлен настоящей программой (приложение 4 к муниципальной программе).
19. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве заключаются не позднее последнего года реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" и осуществляются в соответствии с требованиями утвержденных в поселениях правил благоустройства территории и порядка проведения такой инвентаризации (приложение 3 к муниципальной программе).
20. Нормативная стоимость мероприятий определяется на основе сметного метода, исходя из Федеральных единичных расценок, и индекса перерасчета стоимости установленного для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
21. В целях реализации мероприятий муниципальных программ поселений, с органами местного самоуправления поселений заключаются соглашения о предоставление межбюджетных трансфертов на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды (далее соглашение).
22. Межбюджетные трансферты поселениям предоставляются на следующих условиях:
22.1. Завершение в полном объеме реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в прошедшем году;
22.2. Разработка, опубликование для общественного обсуждения и утверждение муниципальной программы поселения (изменений в действующую муниципальную программу), включающую, в том числе следующую информацию:
а) адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ);
б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния общественной территории) и подлежащих благоустройству в указанный период;
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в поселении правил благоустройства территории;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в поселении правил благоустройства территории;
д) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, включая тротуары, ливневые канализации (дренажные системы), обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн), софинансируемых за счет средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии из бюджета ХМАО - Югры (далее минимальный перечень видов работ по благоустройству) при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о мероприятиях по благоустройству дворовой территории и о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
е) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (оборудование детских (игровых) и (или) спортивных площадок, оборудование автомобильных парковок; оборудование контейнерных (хозяйственных) площадок для твердых коммунальных отходов, устройство велосипедных парковок, оборудование площадок для выгула собак, озеленение дворовых территорий, устройство пешеходных дорожек и ограждений, установка элементов навигации (указателей, аншлагов, информационных стендов) (далее дополнительный перечень работ по благоустройству), софинансируемых за счет средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии из бюджета ХМАО - Югры, при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о мероприятиях по благоустройству дворовой территории, о софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20% стоимости выполнения таких работ и о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
ж) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
з) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой;
и) мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются за счет субсидий;
й) условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 апреля года предоставления субсидии;
к) определение условий о гарантийном сроке не менее 3 лет на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий при заключении муниципальных контрактов;
л) порядок осуществления расходов местных бюджетов, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа.
23. Работы по благоустройству дворовых и общественных территорий необходимо выполнять с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
24. Органы местного самоуправления обеспечивают:
а) синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы (подпрограммы) с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
б) синхронизацию мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
в) проведение ежегодного рейтингового голосования среди жителей муниципального образования с численностью населения свыше 20 тысяч человек по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству, и включение отобранных общественных территорий в муниципальные программы и размещение информации о итогах голосования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Формирование комфортной городской среды";
г) финансирование расходов за счет средств бюджетов муниципальных образований по разработке проектно-сметной документации, дизайн-проектов, проведению проверки достоверности сметной стоимости работ по благоустройству и дизайн-проектов, техническому надзору, авторскому надзору, выполнению кадастровых работ и других расходов, не связанных с выполнением непосредственно устройства объектов или строительно-монтажных работ в рамках благоустройства;
д) недопущение благоустройства дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, признанными в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, а также к многоквартирным домам, которые считаются ветхими и непригодными для проживания;
е) проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ, включая в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
ж) учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
з) подготовку не позднее 1 декабря предшествующего года году проведения благоустройства объектов с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу (подпрограмму), а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
и) проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий;
й) актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий;
к) предоставление отчетности и документации, связанной с мероприятиями по благоустройству в соответствии с муниципальными программами;
л) в процессе выполнения работ по благоустройству и после ввода объектов в эксплуатацию размещение компонентов единого визуального стиля проекта "Формирование комфортной городской среды", утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
м) осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных заинтересованных лиц; размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет документов о составе общественной комиссии, протоколов и графиков заседаний указанной общественной комиссии;
25. В случае невыполнения обязательств органами местного самоуправления в установленный срок, перечисление межбюджетных трансфертов приостанавливается до их выполнения.
26. Заявки на перечисление межбюджетных трансфертов за фактически выполненные объемы работ администрации поселений направляют в адрес администрации Советского района не позднее 1 рабочего дня с момента подписания унифицированных форм документов КС-2, КС-3, с представлением следующих документов:
а) унифицированные формы КС-2 и КС-3, акты о приемке выполненных работ в соответствии с заключенным муниципальным контрактом (договором) на выполнение работ;
б) муниципальный контракт (договор) на выполнение работ;
в) сводный сметный расчет, локальный сметный расчет, смета муниципального контракта (договора) на выполнение работ;
г) фотоматериалы, фиксирующие выполнение работ в соответствии с КС-2, КС-3, актами о приемке выполненных работ;
д) фотографии объектов до и после проведения благоустройства;
е) комиссионный акт общественной приемки выполненных работ;
ж) решения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах при благоустройстве дворовых территорий.
26.1. Администрация Советского района направляет заявку на перечисление межбюджетных трансфертов в форме субсидии на реализацию программ формирование современной городской среды из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в бюджет Советского района в адрес Департамента пространственного развития и архитектуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не позднее 1 рабочего дня с момента получения заявки от администраций поселений.
27. Реализация мероприятий программы осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
28. Реализация мероприятий осуществляется с использованием бережливых технологий. В целях применения технологий бережливого производства предусмотрено участие в семинарах и на курсах, проводимых для сотрудников КРКК и соисполнителей муниципальной программы по обучению методам и инструментам бережливого производства в жилищно-коммунальном комплексе согласно утвержденным в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре программам в сфере формирования современной городской среды.
29. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов Советского района, необходимых для реализации программы;
2) проводит мониторинг выполнения программы и ежеквартально предоставляет в управление экономическим развитием и инвестиций администрации Советского района (далее УЭРиИ) информацию о реализации программы по форме, утвержденной распоряжением администрации Советского района от 31.08.2022 N 339-р "О мерах по реализации муниципальных программ Советского района", в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3) ежегодно предоставляет в УЭРиИ отчет о реализации программы в порядке, установленном распоряжением администрации Советского района;
4) ежегодно проводит оценку эффективности реализации программы в порядке, установленном распоряжением администрации Советского района;
5) организует размещение программы в актуальной редакции, информации о реализации программы на официальном сайте Советского района, на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
6) направляет уведомления и предоставляет отчетность в Министерство экономического развития Российской Федерации посредством ГАИС "Управление";
7) несет дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в муниципальной программе, отчетности о ходе реализации муниципальной программы.
30. Соисполнители муниципальной программы:
1) обеспечивают исполнение мероприятий структурных элементов муниципальной программы;
2) несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за реализацию структурных элементов муниципальной программы; полноту и достоверность информации, содержащейся в структурном элементе муниципальной программы, отчетности о ходе реализации структурного элемента муниципальной программы.
3) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию о реализации структурного элемента муниципальной программы, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
4) представляют ответственному исполнителю программы информацию для проведения оценки эффективности реализации программы, подготовки годового отчета о реализации программы.
31. Ответственные за достижение показателей:
1) обеспечивают достижение показателей муниципальной программы, в том числе установленных указами Президента Российской Федерации;
2) несут дисциплинарную, гражданско-правовую и административную ответственность за не достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций) из федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджету Советского района; не достижение показателей муниципальной программы, в том числе установленных указами Президента Российской Федерации.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Формирование комфортной городской среды
на территории Советского района"
Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов,
нуждающихся в благоустройстве на территории Советского района
1) г. Советский, ул. Киевская, д. 29, 31;
2) г. Советский, ул. Гастелло, д. 37;
3) г. Советский, ул. Припарковая, д. 2, ул. Юбилейная д. 56;
4) г. Советский, ул. Киевская, д. 29, 31;
5) г. Советский, мкр. Нефтяник, д. 9, 11, 13, 15, 17;
6) г. Советский, ул. Железнодорожная, д. 2;
7) г. Советский, ул. Киевская, д. 18, 20;
8) г. Советский, ул. Макаренко, д. 4;
9) г. Советский, ул. Юбилейная, д. 2 б - ул. Железнодорожная, д. 32;
10) пгт. Агириш, ул. Спортивная, д. 25;
11) пгт. Агириш, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 16;
12) пгт. Агириш, ул. Молодёжная, д. 9;
13) пгт. Агириш, ул. Молодёжная, д. 11;
14) пгт. Агириш, ул. Юбилейная, д. 28;
15) пгт. Агириш, ул. Юбилейная, д. 26;
16) пгт. Агириш, ул. Спортивная, д. 28;
17) пгт. Агириш, ул. Спортивная, д. 24;
18) пгт. Агириш, ул. Спортивная, д. 26;
19) пгт. Коммунистический, ул. Лесная, д. 2, 4, 6;
20) пгт. Коммунистический, ул. Тюменская, д. 2, 4;
21) пгт. Коммунистический, ул. Медиков, д. 11 а;
22) пгт. Коммунистический, ул. Медиков, д. 5 а;
23) пгт. Зеленоборск, ул. Железнодорожная д. 5, Политехническая, д. 7, 9а;
24) пгт. Зеленоборск, ул. Подгорная, д. 24 а;
25) пгт. Зеленоборск, ул. Кедровая - ул. Снежная;
26) пгт. Зеленоборск, ул. Политехническая, д. 17-19;
27) пгт. Таёжный, ул. Коммунистическая, д. 8;
28) п. Алябьевский, 1 микрорайон;
29) пгт. Пионерский, пер. Больничный, д. 2а, 4, 4а, 6;
30) п. Алябьевский, ул. Коммунистическая д. 16а, ул. Новоселов 2
31) пгт. Малиновский, ул. Первомайская д. 13;
32) пгт. Малиновский, пер. Северный д. 1;
33) пгт. Малиновский, ул. Красилова д. 1, 2.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Формирование комфортной городской среды
на территории Советского района"
Адресный перечень общественных территорий,
нуждающихся в благоустройстве на территории Советского района
1) Благоустройство аллеи по ул. Киевской в границах улиц Гагарина - Юбилейная в г.п. Советский;
2) Обустройство детской игровой площадки, спортивной площадки с ограждением г.п. Советский;
3) Благоустройство центрального парка в г.п. Советский;
4) Благоустройство общественной территории в границах ул. Октябрьская 4а - ул. Промышленная 13 - ул. Солнечная в г.п. Советский;
5) Благоустройство общественной территории в рамках реализации проекта "Иедик Лайф" г.п. Коммунистический;
6) Благоустройство общественной территории "Спортивно-досуговый парк Боровичок" г.п. Агириш;
7) Благоустройство локальной части парка (сквера) в квартале ул. Мира, Обская, Южная в г.п. Коммунистический;
8) Благоустройство Вознесенского парка в г.п. Советский;
9) Благоустройство общественной территории специализированного оборудованного комплекса для занятий спортом людей с инвалидностью ул. Заводская, г.п. Пионерский;
10) Благоустройство общественной территории, расположенной по ул. Железнодорожная в г.п. Пионерский;
11) Благоустройство общественной территории, расположенной по ул. Советская в г.п. Пионерский;
12) Обустройство пешеходной зоны по ул. Кузнецова в г.п. Малиновский;
13) Обустройство общественной территории ул. Железнодорожная г.п. Таежный;
14) Обустройство пешеходной зоны по ул. Коммунистическая в г.п. Таежный;
15) Благоустройство общественной территории "Мини-парк "Радуга жизни" в г.п. Малиновский;
16) Благоустройство общественной игровой зоны для детей и взрослых по ул. 50 лет Октября в г.п. Таежный;
17) Благоустройство общественной территории 3-й жилой мкр. "Ленинский проезд с мини паркингом" в с.п. Алябьевский;
18) Благоустройство общественной территории в г.п. Зеленоборск;
19) Благоустройство парка отдыха Дома культуры "Авангард" в с.п. Алябьевский;
20) Зона отдыха вблизи водоема по ул. Киевская, с пешеходной зоной по ул. Киевская (от ул. Юбилейная до ул. Защитников Отечества) и ул. Защитников Отечества (от ул. Киевская до ул. Бузина) (Озерный парк "Картопья") в г. Советский;
21) Обустройство общественной территории мини-парк "Березовая роща" в с.п. Алябьевский;
22) Благоустройство общественной территории в г.п. Коммунистический.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Формирование комфортной городской среды
на территории Советского района"
Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2028 года
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
1. |
Проведение инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, в соответствии Порядком проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре утверждённым постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.09.2017 N 331-п |
Администрации поселений Советского района (по согласованию) |
2021 - 2028 годы |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Формирование комфортной городской среды
на территории Советского района"
Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству до 2028 года
N |
Юридическое лицо |
Наименование объекта, подлежащего благоустройству |
Адрес объекта |
1. |
Садыков Денис Ильясович |
магазин |
г.п. Советский, ул. Центральная, д. 2а в СОНТ "Дорожник" |
2. |
Мамедов Вугар Сумбат оглы |
магазин |
г.п. Советский, ул. Суворова, д. 6 |
3. |
ООО "Дом КапРиС" |
жилой дом блокированной застройки |
г.п. Советский, ул. Тополиная, д. 2-1, д. 2-2 |
4. |
ООО "Дом КапРиС" |
жилой дом блокированной застройки |
г.п. Советский, ул. Тополиная, д. 2А-1, д. 2А-2 |
5. |
Мамедов Вугар Сумбат оглы |
магазин |
г.п. Советский, мкр. Западный, около д. 1А |
6. |
ООО "Атлант" |
жилой дом |
г.п. Советский, ул. Кирова-Гагарина ул. Кирова, д. 25 |
Приложение 5
к муниципальной программе
"Формирование комфортной городской среды
на территории Советского района"
План
мероприятий проведения работ по образованию земельных участков для размещения многоквартирных домов и содержания территорий в границах таких земельных участков на территории Советского района
N |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Основание |
1. |
Проведение анализа территории муниципального образования, в том числе: |
до 31.12.2028 года |
статья 36 Жилищного кодекса Российской Федерации; пункт 3.37 "СП 42.13330.2016. "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержденного Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2014 N 534-п "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", решение Совета депутатов городского поселении Советский от 09.11.2016 N 14-IV "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения Советский", решение Совета депутатов сельского поселения Алябьевский от 25.12.2015 N 102 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования сельского поселения Алябьевский", решение Совета депутатов городского поселения Агириш от 25.12.2015 N 128 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения Агириш", решение Совета депутатов городского поселения Зеленоборск от 28.12.2015 N 53 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения Зеленоборск", решение Совета депутатов городского поселения Коммунистический от 29.12.2015 N 22 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения Коммунистический", решение Совета депутатов городского поселения Малиновский от 28.12.2015 N 94 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения Малиновский", решение Совета депутатов городского поселения Пионерский от 07.04.2016 N 152 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения Пионерский", решение Совета депутатов городского поселения Таёжный от 29.12.2015 N 117 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского поселения Таёжный" |
1.1. |
определение потребности в образовании, изменении границ земельных участков для размещения многоквартирных домов |
||
1.2. |
определение потребности в корректировке документов территориального планирования и градостроительного зонирования, документации по планировке территории для исключения из жилых зон территорий общего пользования (улично-дорожной сети, внутриквартальных проездов и т.д.) |
||
2. |
Разработка проектов документов о внесении изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования, предусматривающих исключение из жилых зон территорий общего пользования (улично-дорожной сети, внутриквартальных проездов и т.д.) |
до 31.12.2028 года |
статьи 23, 30-35 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.05.2011 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов" |
3. |
Организация взаимодействия с собственниками помещений в многоквартирных домах в целях согласования изменения границ земельных участков под многоквартирными домами, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН) |
до 31.12.2028 года |
статьи 5.1, 41-46 Градостроительного кодекса Российской Федерации; статья 36 Жилищного кодекса Российской Федерации; статья 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 07.03.2019 N 153/пр "Об утверждении методических рекомендаций по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома" |
4. |
Подготовка документации по планировке территории в целях образования земельных участков для размещения многоквартирных домов, территорий общего пользования (элементов улично-дорожной сети, внутриквартальных проездов и т.д.) |
до 31.12.2028 года |
статьи 5.1, 41-46 Градостроительного кодекса Российской Федерации; статья 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации; статьи 16-17 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 07.03.2019 N 153/пр "Об утверждении методических рекомендаций по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома" |
5. |
Проведение кадастровых работ в целях образования земельных участков под многоквартирными домами, территориями общего пользования (элементами улично-дорожной сети, внутриквартальными проездами и т.д.) |
2028 год |
Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов"; Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 07.03.2019 N 153/пр "Об утверждении методических рекомендаций по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома" |
6. |
Обеспечение постановки на государственный кадастровый учет вновь образованных земельных участков под многоквартирными домами, территориями общего пользования (элементами улично-дорожной сети, внутриквартальными проездами и т.д.) |
2028 год |
статья 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607"Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" |
7. |
Организация взаимодействия органов местного самоуправления с управляющими компаниями многоквартирных домов, товариществами собственников жилья в целях надлежащего выполнения работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов |
постоянно |
статьи 12, 36, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации; Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"; пункт 27 раздела 1 Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденного распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.07.2019 N 405-рп |
Приложение 6
к муниципальной программе
"Формирование комфортной городской среды
на территории Советского района"
Порядок
осуществления расходов местных бюджетов, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа:
1) В целях реализации мероприятий муниципальных программ поселений по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с органами местного самоуправления поселений заключаются соглашения о предоставление межбюджетных трансфертов на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды (далее соглашение).
2) Заявки на перечисление межбюджетных трансфертов за фактически выполненные объемы работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации поселении направляют в адрес администрации Советского района не позднее 1 рабочего дня с момента подписания унифицированных форм документов КС-2, КС-3, с представлением следующих документов:
а) унифицированные формы КС-2 и КС-3, акты о приемке выполненных работ в соответствии с заключенным муниципальным контрактом (договором) на выполнение работ;
б) муниципальный контракт (договор) на выполнение работ;
в) сводный сметный расчет, локальный сметный расчет, смета муниципального контракта (договора) на выполнение работ;
г) фотоматериалы, фиксирующие выполнение работ в соответствии с КС-2, КС-3, актами о приемке выполненных работ;
д) фотографии объектов до и после проведения благоустройства;
е) комиссионный акт общественной приемки выполненных работ;
ж) решения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах при благоустройстве дворовых территорий.
3) Администрация Советского района направляет заявку на перечисление межбюджетных трансфертов за фактически выполненные объемы работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа, в адрес Департамента пространственного развития и архитектуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не позднее 1 рабочего дня с момента получения заявки от администраций поселений.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 ноября 2023 г. N 1823 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.