Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение к постановлению администрации МОГО "Инта"
от "10 " ноября 2022 года N 11/1747
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Инта" на долгосрочный период 2023 - 2028 годы
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2024 |
2025 |
2025 |
2026 |
2026 |
2027 |
2027 |
2028 |
2028 |
||||
|
|
|
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
кон серва тивный |
||||
1. Население | ||||||||||||||||
1 |
Численность постоянного населения (среднегодовая) - всего |
человек |
22 134 |
21 364 |
20 850 |
20 370 |
20 337 |
19 902 |
19 838 |
19 444 |
19382 |
18997 |
18936 |
18560 |
18501 |
|
в % к предыдущему году |
83,3 |
96,5 |
97,6 |
97,7 |
97,5 |
97,7 |
97,5 |
97,7 |
97,7 |
97,7 |
97,7 |
97,7 |
97,7 |
|||
2 |
Количество родившихся |
человек |
157 |
144 |
113 |
104 |
99 |
95 |
90 |
87 |
83 |
80 |
76 |
73 |
69 |
|
в % к предыдущему году |
101,9 |
91,7 |
78,5 |
92,0 |
87,6 |
91,3 |
90,9 |
91,6 |
92,2 |
92,0 |
91,6 |
91,3 |
90,8 |
|||
3 |
Общий коэффициент рождаемости |
человек на 1000 населения |
7,1 |
6,7 |
5,4 |
5,1 |
4,9 |
4,8 |
4,5 |
4,5 |
4,3 |
4,2 |
4,0 |
3,9 |
3,7 |
|
4 |
Количество умерших |
человек |
520 |
413 |
351 |
351 |
356 |
351 |
356 |
351 |
355 |
351 |
355 |
351 |
355 |
|
в % к предыдущему году |
124,1 |
79,4 |
85,0 |
100,0 |
101,4 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
99,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
5 |
Общий коэффициент смертности |
человек на 1000 населения |
23,5 |
19,3 |
16,8 |
17,2 |
17,5 |
17,6 |
17,9 |
18,1 |
18,3 |
18,5 |
18,7 |
18,9 |
19,2 |
|
6 |
Естественный прирост (+), убыль (-) |
человек |
-363 |
-269 |
-238 |
-247 |
-257 |
-256 |
-266 |
-264 |
-272 |
-271 |
-279 |
-278 |
-286 |
|
в % к предыдущему году |
137,0 |
74,1 |
88,5 |
103,8 |
108,0 |
103,6 |
103,5 |
103,1 |
102,3 |
102,7 |
102,6 |
102,6 |
102,5 |
|||
7 |
Коэффициент естественного прироста |
человек на 1000 населения |
-16,4 |
-12,6 |
-11,4 |
-12,1 |
-12,6 |
-12,9 |
-13,4 |
-13,6 |
-14,0 |
-14,3 |
-14,7 |
-15,0 |
-15,5 |
|
8 |
Миграционный прирост (+), снижение (-) |
человек |
-190 |
-274 |
-62 |
-175 |
-184 |
-175 |
-184 |
-172 |
-181 |
-145 |
-152 |
-167 |
-175 |
|
в % к предыдущему году |
109,2 |
144,2 |
22,6 |
282,3 |
296,8 |
100,0 |
100,0 |
98,3 |
98,4 |
84,3 |
84,0 |
115,2 |
115,1 |
|||
9 |
Коэффициент миграционного прироста |
человек на 1000 населения |
-8,6 |
-12,8 |
-3,0 |
-8,6 |
-9,0 |
-8,8 |
-9,3 |
-8,8 |
-9,3 |
-7,6 |
-8,0 |
-9,0 |
-9,5 |
|
2. Трудовые ресурсы и занятость населения | ||||||||||||||||
10 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу |
человек |
6682 |
6372 |
6210 |
6003 |
5702 |
5803 |
5513 |
5611 |
5330 |
5424 |
5153 |
5244 |
4982 |
|
в % к предыдущему году |
97,4 |
95,4 |
97,5 |
96,7 |
91,8 |
96,7 |
96,7 |
96,7 |
96,7 |
96,7 |
96,7 |
96,7 |
96,7 |
|||
11 |
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий |
человек |
881 |
802 |
755 |
712 |
676 |
670 |
637 |
632 |
600 |
595 |
565 |
560 |
532 |
|
в % к предыдущему году |
117,0 |
91,0 |
94,1 |
94,3 |
89,5 |
94,1 |
94,2 |
94,3 |
94,2 |
94,1 |
94,2 |
94,1 |
94,2 |
|||
12 |
Численность занятых в экономике (без субъектов малого и среднего предпринимательства) |
человек |
5801 |
5570 |
5455 |
5291 |
5026 |
5133 |
4876 |
4979 |
4730 |
4829 |
4588 |
4684 |
4450 |
|
13 |
Численность незанятых в экономике |
человек |
8552 |
5784 |
5583 |
5396 |
5126 |
5026 |
4775 |
4758 |
4520 |
4511 |
4285 |
4276 |
4062 |
|
14 |
Численность населения в трудоспособном возрасте |
человек |
12460 |
12053 |
11849 |
11576 |
10997 |
11310 |
10744 |
11050 |
10498 |
10796 |
10256 |
10548 |
10021 |
|
15 |
Уровень занятости населения (отношение занятого населения к численности населения в трудоспособном возрасте) |
% |
46,6 |
46,2 |
46,0 |
45,7 |
45,7 |
45,4 |
45,4 |
45,1 |
45,1 |
44,7 |
44,7 |
44,4 |
44,4 |
|
16 |
Экономически активное население (считается возраст от 15 до 72 лет) |
человек |
13756 |
13334 |
12778 |
12778 |
12288 |
12778 |
12288 |
12778 |
12288 |
12778 |
12288 |
12778 |
12288 |
|
17 |
Общая численность безработных |
человек |
1571 |
952 |
798 |
738 |
900 |
738 |
900 |
738 |
900 |
738 |
900 |
738 |
900 |
|
18 |
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости |
человек |
471 |
350 |
310 |
300 |
350 |
300 |
350 |
300 |
350 |
300 |
350 |
300 |
350 |
|
19 |
Уровень общей безработицы (отношение общей численности безработных к экономически активному населению) |
% |
11,4 |
7,1 |
6,2 |
5,8 |
7,3 |
5,8 |
7,3 |
5,8 |
7,3 |
5,8 |
7,3 |
5,8 |
7,3 |
|
20 |
Уровень зарегистрированной безработицы (общее количество зарегистрированных безработных к экономически активному населению) |
% |
3,4 |
2,6 |
2,4 |
2,3 |
2,8 |
2,3 |
2,8 |
2,3 |
2,8 |
2,3 |
2,8 |
2,3 |
2,8 |
|
21 |
Доля численности работников, занятых на малых и средних предприятиях (включая индивидуальных предпринимателей) в общей численности трудоспособного населения на территории муниципального образования |
% |
10,4 |
10,1 |
9,7 |
9,6 |
9,7 |
9,5 |
9,6 |
9,3 |
9,5 |
9,2 |
9,3 |
9,1 |
9,2 |
|
3. Потребительский рынок | ||||||||||||||||
22 |
Оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям |
млн. рублей |
813,1 |
1435,2 |
1544,3 |
1626,1 |
1544,8 |
1704,2 |
1619 |
1784,3 |
1695 |
1868,1 |
1774,7 |
1955,9 |
1858,1 |
|
в % к предыдуще му году |
183,6 |
176,5 |
107,6 |
105,3 |
100,0 |
104,8 |
104,8 |
104,7 |
104,7 |
104,7 |
104,7 |
104,7 |
104,7 |
|||
23 |
Оборот общественного питания по крупным и средним предприятиям |
млн. рублей |
125,7 |
125,9 |
133,1 |
140,2 |
133,2 |
146,9 |
139,6 |
153,8 |
146,1 |
158,5 |
150,6 |
165,9 |
157,6 |
|
в % к предыдуще му году |
106,7 |
100,2 |
105,7 |
105,3 |
100,1 |
104,8 |
104,8 |
104,7 |
104,7 |
103,1 |
103,1 |
104,7 |
104,6 |
|||
4. Промышленность | ||||||||||||||||
24 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по видам деятельности, относящимся к промышленному производству |
млн. рублей |
3796,6 |
3786,5 |
3321,2 |
3112,0 |
2956,4 |
2915,9 |
2770,0 |
2732,2 |
2595,6 |
2560,1 |
2432,1 |
2398,8 |
2278,9 |
|
в % к предыдуще му году |
250,6 |
99,7 |
87,7 |
93,7 |
89,0 |
93,7 |
93,7 |
93,7 |
93,7 |
93,7 |
93,7 |
93,7 |
93,7 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
обрабатывающие производства |
млн. рублей |
504,7 |
158,8 |
86,9 |
91,5 |
86,9 |
95,9 |
91,1 |
100,4 |
95,4 |
105,1 |
99,8 |
110,1 |
104,6 |
||
в % к предыдуще му году |
106,7 |
31,5 |
54,7 |
105,3 |
100,0 |
104,8 |
104,8 |
104,7 |
104,7 |
104,7 |
104,6 |
104,8 |
104,8 |
|||
обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
млн. рублей |
942,6 |
1063,1 |
1222,2 |
1286,8 |
1222,4 |
1348,6 |
1281,2 |
1411,9 |
1341,3 |
1478,3 |
1404,4 |
1547,8 |
1470,4 |
||
в % к предыдуще му году |
134,8 |
112,8 |
115,0 |
105,3 |
100,0 |
104,8 |
104,8 |
104,7 |
104,7 |
104,7 |
104,7 |
104,7 |
104,7 |
|||
5. Инвестиции | ||||||||||||||||
25 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
в ценах соответств ующих лет, тыс. руб. |
448 300 |
420 074 |
193 000 |
203 200 |
193 000 |
213 000 |
202 400 |
223 200 |
212000 |
233900 |
222200 |
245150 |
232900 |
|
26 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал |
% к предыдуще му году |
136,1 |
93,7 |
45,9 |
105,3 |
100,0 |
104,8 |
104,9 |
104,8 |
104,7 |
104,8 |
104,8 |
104,8 |
104,8 |
|
6. Доходы населения | ||||||||||||||||
27 |
Среднемесячная заработная плата работников организаций |
рублей |
63 550,95 |
69660,74 |
78043,07 |
82757,77 |
78619,88 |
88040,23 |
83638,22 |
93794,7 |
89104,97 |
98978,42 |
94029,50 |
104392,81 |
99173,17 |
|
в % к предыдущему году |
96,5 |
109,6 |
112,0 |
106,0 |
100,7 |
106,3 |
106,3 |
106,5 |
106,5 |
105,5 |
105,5 |
105,4 |
105,4 |
|||
28 |
Фонд заработной платы всех работников организаций |
млн. рублей |
5 095,77 |
5 326,54 |
5815,77 |
5961,54 |
5379,49 |
6130,77 |
5533,17 |
6315,38 |
5699,15 |
6442,31 |
5814,41 |
6569,23 |
5928,97 |
|
в % к предыдуще му году |
94,0 |
104,5 |
109,2 |
102,5 |
92,5 |
102,8 |
102,9 |
103,0 |
103,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
102,0 |
Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Инта" на долгосрочный период 2023 и 2028 годы
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Инта" (далее - МОГО "Инта") на долгосрочный период 2023 - 2028 годов (далее - прогноз) разработан в соответствии с постановлением администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 09 ноября 2016 года N 11/2344 "Об утверждении порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Инта" на среднесрочный и долгосрочный периоды".
Прогноз социально-экономического развития МОГО "Инта" на долгосрочный период 2023 - 2028 годов представлен в базовом и консервативном вариантах.
Базовый вариант описывает наиболее вероятный сценарий развития экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики на федеральном и региональном уровнях.
Консервативный вариант основан на предпосылке о менее благоприятной геополитической и эпидемиологической ситуации, затяжном спаде экономики, более сильном снижении экспорта, инвестиций, доходов населения и в целом потребительского спроса.
В 2022 - 2023 годы на социально-экономическую ситуацию в МОГО "Инта" безусловно повлияло ухудшение геополитической ситуации в стране вследствие введения санкций в отношении Российской Федерации.
В целях выработки и осуществления согласованных и целенаправленных совместных действий администрации муниципального образования городского округа "Инта", её отраслевых (функциональных) органов и организаций, задействованных в осуществлении комплекса мероприятий, направленных в условиях ухудшения геополитической ситуации в стране на поддержание экономической стабильности муниципального образования городского округа "Инта" был создан оперативный штаб по обеспечению устойчивости функционирования экономики на территории МОГО "Инта".
К положительным тенденциям 2022 года относятся: снижение смертности, сокращение численности безработных граждан и уровня зарегистрированной безработицы, рост среднемесячной заработной платы работников организаций города, увеличение оборота розничной торговли и общественного питания.
К отрицательным тенденциям 2022 года относятся: продолжающееся сокращение численности населения, уменьшение количества родившихся, увеличение миграционного оттока населения, снижение численности работников предприятий города, уменьшение объема отгруженных товаров собственного производства и инвестиций в основной капитал.
В составе данной пояснительной записки к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Инта" на долгосрочный период 2023 и 2028 годы приводится описание базового варианта прогноза.
1. Население
Демографическая ситуация в МОГО "Инта" на протяжении ряда лет характеризуется сокращением численности населения, тенденцией к снижению рождаемости, отрицательным естественным и миграционным приростами.
По данным Территориального органа Федеральной Службы государственной статистики среднегодовая численность постоянного населения МОГО "Инта" в 2022 году с учетом полученных результатов Всероссийской переписи населения 2020 - 2021 годов составила 21364 человека. В 2023 году, по оценке, среднегодовая численность постоянного населения МОГО "Инта" снизится по сравнению с 2022 годом на 2,4%, и составит 20 850 человек. В 2024 - 2028 годах прогнозируется снижение среднегодовой численности постоянного населения в среднем на 2,3% ежегодно. Значение
среднегодовой численности постоянного населения МОГО "Инта" в период с 2024 года по 2028 год будет составлять: в 2024 году - 20 370 человек, в 2025 году - 19 902 человек, в 2026 году - 19 444 человек, в 2027 году - 18 997 человек, в 2028 - 18 560 человек.
По оценке, в 2023 году количество родившихся снизится, по сравнению с 2022 годом, на 21,5% и составит 113 человек (в 2022 году - 144 человек). Количество
умерших в 2022 году составило 413 человек, по оценке, в 2023 году значение показателя уменьшится на 15,0%, и составит 351 человек. По прогнозу, количество родившихся в 2024 году - 104 человек, в 2025 году - 95 человек, в 2026 году - 87 человек, в 2027 году - 80 человек, в 2028 году - 73 человека. Количество умерших в соответствии с прогнозом в 2024 - 2028 годы останется на уровне 2023 года.
Одной из причин сокращения численности населения продолжает оставаться миграционный отток населения из муниципального образования. Значение показателя миграционной убыли в 2023 году ожидается на уровне 62 человек, что составляет 23% уровня 2022 года (274 человек), однако к 2028 году предполагается увеличение данного показателя до 167 человек.
Основными причинами миграции в муниципальном образовании остаются сложные природно-климатические условия, не отвечающие современным требованиям жизни населения, качество условий жизни и обеспечивающей инфраструктуры в муниципалитете (социальной, транспортной и другой). Также, отток населения связан с прекращением деятельности ряда предприятий и организаций, снижением числа рабочих мест в городе.
2. Трудовые ресурсы и занятость населения
Среднесписочная численность работников составила в 2022 году - 6 372 человека. По оценке, среднесписочная численность работников в 2023 году будет составлять 6210 человек. В последующие годы значение данного показателя также будет снижаться. Среднесписочная численность работников организаций к 2028 году прогнозируется на уровне 5 244 человек. Снижение среднесписочной численности работников в первую очередь обусловлено снижением численности населения и закрытием предприятий.
С 2024 года по 2028 год на фоне сокращения численности населения МОГО "Инта" и изменения его возрастной структуры (значительная часть покидающих муниципальное образование - люди трудоспособного возраста), тенденция сокращения численности трудоспособного населения и занятых в экономике сохранится. По прогнозу, численность занятых в экономике, в 2023 году составит 5455 человек, что на 2,1% меньше, чем в 2022 году (5570 человек). В период с 2024 года по 2028 год снижение значений данного показателя прогнозируется в среднем ежегодно на 3%.
В 2022 году численность населения в трудоспособном возрасте составила 12 053 человек. С учетом сложившейся демографической ситуации в МОГО "Инта", сопровождающуюся естественной убылью и старением населения, в 2023 году численность трудоспособного населения снизится на 1,7% и составит 11 849 человек. В последующие годы значение показателя ежегодно будет снижаться на 2,3% и составит в 2024 году - 11 576 человек, в 2025 году - 11 310 человека, в 2026 году - 11 050 человек, в 2027 году - 10 796 человек, в 2028 году - 10 548 человек.
Экономически активное население в 2023 году по отношению к 2022 году снизится с 13334 человек до 12778 человек. Прогнозируется, что численность экономически активного населения в 2024 - 2028 годы составит 12778 человек.
Одной из основных групп в численности населения в трудоспособном возрасте, не занятых в экономике, являются безработные.
Общая численность безработных в 2022 году составила 952 человека, количество зарегистрированных безработных составило 350 человек. По оценке, в 2023 году общая численность безработных снизится на 16,2%, и составит 798 человек, количество зарегистрированных безработных снизится до 310 человек. К 2028 году, согласно прогнозу, общая численность безработных снизится до 738 человек, а количество зарегистрированных безработных в 2028 году составит 300 человек.
Уровень общей безработицы и уровень зарегистрированной безработицы в 2023 году ожидается на уровне 6,2% и 2,4% соответственно. По прогнозу, к концу 2028 года уровень общей безработицы и уровень зарегистрированной безработицы достигнет значений 5,8% и 2,3%.
3. Потребительский рынок
Ситуация на потребительском рынке в МОГО "Инта" в 2023 году характеризуется ростом оборота розничной торговли.
Ожидается, что в 2023 году оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям составит 107,6% к уровню 2022 года, и достигнет значения 1544,3 млн. рублей. Учитывая ожидаемые темпы инфляции в 2024 - 2028 годах прогнозируется ежегодное увеличение оборота розничной торговли в среднем на 4,8%
По прогнозу, в 2024 году оборот общественного питания по крупным и средним предприятиям увеличится на 5,3% по сравнению с 2023 годом, и составит 140,2 млн. рублей. К 2028 году данный показатель достигнет уровня 165,9 млн. рублей.
4. Промышленность
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, по видам деятельности, относящимся к промышленному производству, в 2022 году составил 3786,5 млн. рублей. В 2023 году, по оценке, значение данного показателя уменьшится на 12,3%, и составит 3321,2 млн. рублей. В последующие годы ожидается снижение (в среднем 6,3% в год) объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами. К 2028 году значение данного показателя составит 2 398,8 млн. рублей. Снижение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами связано со складывающейся геополитической ситуацией в стране и сокращением численности населения.
В 2023 году ожидается снижение объема обрабатывающего производства до 86,9 млн. рублей, что на 45,3% ниже, по отношению к предыдущему году (2022 год - 158,8 млн. рублей). К концу прогнозируемого периода значение данного показателя достигнет 110,1 млн. рублей.
Объем отгруженной электрической энергии, газа, пара; кондиционирования воздуха, по оценке, в 2023 году к уровню 2022 года увеличится с 1063,1 млн. рублей до 1222,2 млн. рублей. В дальнейшем планируется, что значение данного показателя будет увеличиваться ежегодно в среднем на 4,8%. В 2024 - 2028 годах ожидаемое значение данного показателя составит 1286,8 - 1547,8 млн. рублей соответственно.
5. Инвестиции
По статистическим данным за 2022 год объем инвестиций в основной капитал составил 420 074 тыс. рублей. По оценке, в 2023 году объем инвестиций в основной капитал составит 193 000 тыс. рублей (45,9% к уровню 2022 года).
В среднесрочном периоде инвестиционная деятельность организаций будет зависеть как от складывающейся геополитической ситуации в стране, так и от проводимых в республике и муниципальном образовании мероприятий по сохранению благоприятных условий для ведения бизнеса.
В прогнозном периоде объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составит от 203 200 тыс. рублей в 2024 году до 245 150 тыс. рублей в 2028 году.
В настоящее время на территории муниципального образования резидентами Арктической зоны Российской Федерации реализуются два инвестиционных проекта:
1) ООО "Завод карбидов и ферросплавов" ("Завод по производству карбида кальция и ферросплавов", объем инвестиций - 330 млн. рублей, количество созданных рабочих мест - 80);
2) ООО "Интинское" ("Производство продукции из оленины на территории городского округа Инта", объем инвестиций - 56,5 млн. рублей, количество создаваемых рабочих мест - 100).
6. Доходы населения
Среднемесячная заработная плата работников организаций в 2022 году составила 69 617,03 рублей. По оценке, в 2023 году прогнозируется рост среднемесячной заработной платы работников организаций до 78 043,07 рублей, что выше уровня 2022 года на 12%. Рост значения данного показателя обусловлен сохранением достигнутых соотношений заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных "майскими" указами Президента Российской Федерации 2012 года, индексацией заработной платы и минимального размера оплаты труда. С 2024 года ожидается стабильный рост среднемесячной заработной платы работников организаций в среднем на 6,0% ежегодно, и к 2028 году прогнозное значение данного показателя составит 104 392,81 рублей.
Фонд заработной платы всех работников организаций в 2023 году согласно оценке, увеличится на 9,2% по отношению к 2022 году, и будет составлять 5 815,77 млн. руб. Размер фонда заработной платы всех работников организаций ежегодно будет расти и к 2028 году составит 6569,23 млн. рублей. Рост фонда заработной платы обусловлен ежегодным увеличением среднемесячной заработной платы работников организаций."
<< Приложение Приложение |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Инта" Республики Коми от 9 ноября 2023 г. N 11/1647... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.