Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 8 ноября 2023 г. N 5571
Положение
о сборном эвакуационном пункте Миасского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 года N 303 дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", Приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", и определяет основные задачи, порядок создания и планирования организации деятельности сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП) на территории Миасского городского округа.
1.2. СЭП создается для сбора и учета (регистрации по спискам) эвакуируемого населения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и организованной отправки эвакуируемого населения в безопасные районы.
1.3. СЭП осуществляют свою деятельность на территории Миасского городского округа, и организует работу во взаимодействии с эвакуационной комиссией Миасского городского округа, приемными эвакуационными пунктами безопасных районов Челябинской области, обеспечивающими эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей.
1.4. СЭП располагается в отапливаемом здании общественного назначения (учреждение культуры, образования и др.), вблизи пункта посадки на транспорт или в исходном пункте маршрута пешей эвакуации. СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на один поезд (колонну).
1.5. Каждому СЭП присваивается индивидуальный номер.
1.6. Постановлением Администрации Миасского городского округа определяется:
1) организация, формирующая СЭП, обеспечивающая подготовку личного состава и разработку документации СЭП;
2) помещение, на базе которого создается и развертывается СЭП;
3) учреждения здравоохранения, предприятия общественного питания и другие организации для обеспечения работы на СЭП медицинского пункта, комнаты матери и ребенка, пункта питания, а также для осуществления охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения в районе СЭП.
1.7. За своевременность развертывания медицинских пунктов на СЭП, их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах непосредственную ответственность несут руководители закрепленных за СЭП учреждений здравоохранения.
1.8. За каждым СЭП закрепляются ближайшие защитные сооружения гражданской обороны (убежища, подвалы и другие заглубленные помещения), оборудуются простейшие укрытия из расчета на 1,5 - 2 эвакуационные колонны.
1.9. В состав администрации СЭП не включаются: лица, включенные в состав других эвакуационных органов, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, нештатных аварийно-спасательных формирований.
1.10. Работники администраций сборных эвакуационных пунктов заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.11. Решение о развертывании конкретных СЭП принимается комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Миасского городского округа.
1.12. Администрация СЭП организует выполнение эвакуационных мероприятий в соответствии с разработанными и уточненными по конкретно сложившейся обстановке планами и решениями (распоряжениями, указаниями) вышестоящего руководителя гражданской обороны, председателя эвакуационной комиссии Миасского городского округа.
1.13. В период развертывания СЭП организуется его круглосуточная работа, а также обеспечивается устойчивая, бесперебойная связь СЭП с эвакуационной комиссией муниципального образования, дежурными по посадке, с администрацией взаимодействующего приемного эвакуационного пункта (далее - ПЭП) в загородной зоне или промежуточного пункта эвакуации (далее - ППЭ) на маршруте пешей эвакуации, или пункта временного размещения (далее - ПВР) населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера. Администрация СЭП дополнительно обеспечивается устойчивой, бесперебойной связью с приписанными организациями, поставляющими транспорт в пункт посадки для выполнения эвакоперевозок.
1.14. Приписанные автомобильные колонны направляются на сборные эвакуационные пункты, в пункты посадки под руководством начальников колонн, а в случае ЧС природного и техногенного характера - отдельными звеньями, группами машин.
1.15. О времени явки на СЭП эвакуируемое население оповещается через организации, приписанные к СЭП по эвакуации, в т.ч. управляющие жилым фондом (для неработающего населения, не являющегося членами семей работников, а также при эвакуации по месту проживания в случае ЧС природного и техногенного характера).
1.16. Доставка эвакуируемого населения от мест жительства к сборным эвакуационным пунктам осуществляется городским транспортом (электрическим), не задействованным в эвакоперевозках, который в период проведения эвакуации работает круглосуточно.
1.17. С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в высшие степени готовности руководители гражданской обороны всех уровней отдают распоряжения на выполнение подготовительных мероприятий к возможному проведению эвакуации населения, его размещению в загородной зоне, развертыванию СЭП и других эвакуационных органов, введению в действие планов эвакуации населения, использованию транспортных средств и систем первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения.
1.18. МКУ "Управление ГОЧС", организует и координирует работу СЭП, других эвакуационных, транспортных органов и служб по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, а также всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий.
1.19. В отдельных случаях СЭП может не разворачиваться. При этом из личного состава СЭП формируются оперативные группы, усиленные сотрудниками МВД для организованного вывоза (вывода) из зоны ЧС эваконаселения.
2. Основные задачи сборного эвакуационного пункта
2.1. Регистрация прибывающего на СЭП населения, распределение его по видам транспорта и отправка на пункты посадки.
2.2. Ведение учета эваконаселения, вывозимого в безопасные (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС) районы всеми видами транспорта (выводимого пешим порядком) и представление об этом сведений в вышестоящую эвакуационную комиссию ( по времени, объектам и видам транспорта).
2.3. Организация оказания медицинской помощи заболевшим во время нахождения их на СЭП.
2.4. Обеспечение, поддержание общественного порядка и укрытие населения, находящегося на СЭП, по установленным сигналам.
3. Состав администрации сборного эвакуационного пункта
3.1. Состав администрации СЭП:
- начальник СЭП;
- заместитель начальника СЭП;
- начальник группы регистрации и учета;
- учетчик (4-6 человек);
- начальник группы формирования (комплектования) эвакуационных колонн;
- формирователь колонны (4-5 человек);
- дежурный по посадке (4-5 человек);
- дежурный по комнате матери и ребенка (2 человека);
- дежурный по столу справок (2 человека);
- врачебно-сестринский персонал медицинского пункта, с учетом его круглосуточной работы;
- комендант СЭП;
- помощник коменданта.
3.2. Начальник СЭП назначается председателем эвакуационной комиссии Миасского городского округа. Остальной личный состав назначается приказом начальника СЭП.
3.3. Для функционирования СЭП выделяются силы и средства организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий:
1) от отдела МВД России по г. Миассу (по согласованию): 2-3 сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью - для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования движения в районе расположения СЭП;
2) от Министерства здравоохранения Челябинской области из числа близлежащих медицинских учреждений (по согласованию): врач и средний медперсонал (2-3 человека) с предоставлением укладки для оказания медицинской помощи в неотложной форме - для организации медицинского пункта СЭП;
3) от управления экономики Администрации Миасского городского округа: средства и персонал для развертывания пункта питания.
Указанные силы и средства выделяются согласно планам (расчетам) соответствующих организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий.
4. Организация работы сборного эвакуационного пункта
4.1. В мирное время:
- изучается Положение о СЭП, распределяются обязанности, согласно методическим указаниям МЧС России разрабатываются и корректируются документы;
- определяются необходимые средства связи, маршруты следования, места укрытия населения на СЭП, изготавливаются все обозначения;
- с составом администрации СЭП проводятся занятия, тренировки и практические мероприятия.
4.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время:
- оповещается, собирается и обеспечивается средствами защиты и рабочими документами состав администрации СЭП;
- принимаются, оборудуются и обозначаются помещения СЭП для работы и сбора людей;
- уточняются маршруты эвакуации в безопасные районы;
- организуется круглосуточное дежурство;
- оборудуются укрытия для людей;
- представляются донесения в эвакуационную комиссию Миасского городского округа о ходе выполнения подготовительных мероприятий.
4.3. С получением распоряжения на проведение эвакуации населения:
- СЭП полностью развертывается и приступает к работе в соответствии с функциональными обязанностями;
- уточняется время прибытия и количество людей, подлежащих отправке;
- уточняется время посадки (построения) и отправления колонн;
- состав администрации СЭП назначает старших колонн, следующих автомобильным, личным транспортом и пешим порядком;
- представляются донесения в эвакуационную комиссию Миасского городского округа о ходе эвакуационных мероприятий.
5. Инженерное оборудование СЭП
5.1. Инженерное оборудование СЭП и пунктов посадки при СЭП включает:
1) оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения;
2) оборудование аварийного освещения;
3) оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;
4) оборудование постоянных или передвижных санузлов (временных отхожих мест);
5) оборудование посадочных площадок для размещения транспортных средств.
5.2. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении СЭП стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.