Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
финансов Оренбургской области
от 10.11.2023 N 161
Порядок
принятия министерством финансов Оренбургской области и подведомственными министерству финансов Оренбургской области государственными казенными учреждениями, являющимися администраторами доходов областного бюджета, решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет
1. Настоящий Порядок определяет правила и условия принятия министерством финансов Оренбургской области и подведомственными министерству финансов Оренбургской области государственными казенными учреждениями, являющимися администраторами доходов областного бюджета (далее - администраторы доходов бюджета), решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет.
2. Основаниями для принятия администраторами доходов бюджета решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет являются:
а) смерть физического лица - плательщика платежей в областной бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
б) признание банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
в) признание банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
г) ликвидация организации - плательщика платежей в областной бюджет в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
д) применение актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
е) вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ), если с даты образования задолженности по платежам в областной бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в областной бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
ж) исключение юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и наличие ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ, в части задолженности по платежам в областной бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в областной бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
3. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. Администраторы доходов бюджета принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет по основаниям, установленным пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, которые подтверждаются следующими документами:
а) выпиской из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в областной бюджет;
б) справкой администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
в) документами, подтверждающими случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, в том числе:
документом, свидетельствующим о смерти физического лица - плательщика платежей в областной бюджет или подтверждающим факт объявления его умершим;
судебным актом о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в областной бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документом, содержащим сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в областной бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
судебным актом о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в областной бюджет;
документом, содержащим сведения из ЕГРЮЛ о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в областной бюджет;
документом, содержащим сведения из ЕГРЮЛ об исключении юридического лица - плательщика платежей в областной бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
актом об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебным актом, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в областной бюджет;
постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ;
судебным актом о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
постановлением о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
5. В целях подготовки и принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет администраторами доходов бюджета создается постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию финансовых активов (далее - комиссия) в составе не менее пяти человек.
5.1. В целях подготовки и принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет по администратору доходов 815 "Министерство финансов Оренбургской области" создается постоянно действующая комиссия согласно приложению к настоящему Порядку.
6. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии.
7. Работа комиссии осуществляется на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год при наличии одного из оснований и документов, указанных в пунктах 2 - 4 настоящего Порядка.
8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
9. Председатель комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии. В отсутствие председателя комиссии его обязанности осуществляет заместитель председателя комиссии.
Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, осуществляет подготовку заседаний комиссии, информирует членов комиссии по всем вопросам, относящимся к заседанию комиссии, в том числе своевременно уведомляет их о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами и документами.
10. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускаются.
11. Срок рассмотрения комиссией документов, представленных администраторами доходов бюджета на соответствие пунктам 2 - 4 настоящего Порядка, не должен превышать пяти рабочих дней.
12. По итогам заседания комиссии в течение трех рабочих дней оформляется протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии, и подготавливается проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет (далее - проект решения).
13. Проект решения оформляется актом о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет (далее - Акт) и утверждается руководителем администратора доходов бюджета.
14. Акт должен содержать следующие сведения:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в областной бюджет, его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в областной бюджет;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в областной бюджет;
ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет;
з) подписи членов комиссии.
15. В течение пяти рабочих дней после принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет государственные казенные учреждения, подведомственные министерству финансов Оренбургской области, направляют копию акта в министерство финансов Оренбургской области как главному администратору доходов областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.