Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 13 ноября 2023 г. N 512-пр
"Приложение N 8
к государственной программе
Хабаровского края "Развитие
внутреннего и въездного туризма
в Хабаровском крае"
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для возмещения затрат на разработку и обустройство объектов инфраструктуры туристских маршрутов в сфере внутреннего и въездного туризма
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, порядок и условия предоставления из краевого бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на разработку и обустройство объектов инфраструктуры туристских маршрутов в сфере внутреннего и въездного туризма в рамках реализации мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 26 июня 2012 г. N 211-пр (далее также - субсидия и край соответственно).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
- объекты инфраструктуры туристских маршрутов в сфере внутреннего и въездного туризма - стоянки (места) для отдыха, сухопутные тропы и водные пути, средства размещения (коллективные средства размещения, включая гостиницы, базы отдыха, туристические базы и комплексы), модульные некапитальные средства размещения, кемпинги, объекты развлекательной индустрии, включая детские развлекательные комплексы, детские игровые площадки, а также объекты обеспечивающей инфраструктуры, необходимые для функционирования объектов инфраструктуры туристских маршрутов в сфере внутреннего и въездного туризма, включая подъездные дороги и инженерные системы, сети и оборудование, санитарно-бытовые постройки (туалеты) и модули в границах земельных участков, на которых расположены объекты инфраструктуры туристских маршрутов;
- модульное некапитальное средство размещения - быстровозводимая конструкция, в том числе контейнерного типа, модульные гостиницы, глэмпинг, оборудованные для круглогодичного комфортного и безопасного пребывания туристов и оснащенные индивидуальным туалетом, умывальником, душем, а также имеющие общую площадь не менее 15 кв. метров (за исключением площади санузла);
- туристское оборудование - оборудование, снаряжение, инвентарь, экипировка, предназначенные для обеспечения туристкой деятельности и (или) функционирования объектов инфраструктуры туристских маршрутов (за исключением бытовой, цифровой и вычислительной техники, средств связи, транспортных средств).
Иные используемые в настоящем Порядке понятия и термины применяются в том же значении, в каком они используются в Федеральном законе от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и края.
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей на разработку и обустройство объектов инфраструктуры туристских маршрутов в сфере внутреннего и въездного туризма по направлениям, предусмотренным пунктом 3.11 раздела 3 настоящего Порядка (далее - фактически понесенные затраты и объекты инфраструктуры соответственно).
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства туризма края (далее также - министерство) как получателя бюджетных средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Субсидия предоставляется на основании отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, представивших в министерство заявки на участие в отборе для предоставления субсидии (далее также - отбор, заявители и заявка соответственно), по следующим критериям отбора:
1) государственная регистрация заявителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории края;
2) основным видом экономической деятельности заявителя является один из следующих видов экономической деятельности: в соответствии с кодом 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания", кодом 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
3) наличие у заявителя в году предоставления субсидии фактически понесенных затрат по направлениям, предусмотренным подпунктами 1 - 18 пункта 3.11 раздела 3 настоящего Порядка;
4) наличие у заявителя лицензии на перевозку внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров в целях возмещения фактически понесенных затрат на приобретение топлива туроператорами, осуществляющими деятельность на территории районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, для перевозки по туристическому маршруту маломерными судами туристов, постоянно проживающих на территории Хабаровского края, предусмотренных подпунктом 18 пункта 3.11 раздела 3 настоящего Порядка.
1.6. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - конкурс и результат предоставления субсидии соответственно).
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Для проведения конкурса не позднее 20 ноября года предоставления субсидии министерство размещает на едином портале (в случае проведения конкурса в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и на официальном сайте министерства туризма Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mintour.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении конкурса с указанием:
- сроков проведения конкурса, а также информации о проведении этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения;
- даты начала подачи или окончания приема заявок (далее также - срок приема заявок), которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
- результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
- требований к заявителям, представившим в министерство заявки на участие в конкурсе (далее также - участники конкурса), в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.5 - 2.11 настоящего раздела;
- порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого участник конкурса, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.11 настоящего раздела (далее также - победитель конкурса), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии по форме в соответствии с типовой формой соглашения, установленной министерством финансов края (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
- условий признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов конкурса на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет"), официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.11 настоящего раздела.
2.2. Участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям:
1) по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки участником конкурса:
- у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;
- участник конкурса - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником конкурса;
- участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
- участник конкурса не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
2) по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки участником конкурса:
- участник конкурса не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии;
- в едином федеральном реестре туроператоров имеются сведения об участнике конкурса - юридическом лице, в случае осуществления им туроператорской деятельности.
2.3. Для участия в конкурсе участники конкурса в срок приема заявок представляют в министерство заявки по форме, установленной приказом министерства, указанной в объявлении о проведении конкурса, которые включают в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с проводимым конкурсом, с приложением следующих документов:
1) доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение заявки и документов, приложенных к ней, в случае, если заявка и прилагаемые к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника конкурса - юридического лица в соответствии с его учредительными документами или участника конкурса - индивидуального предпринимателя (далее - иное уполномоченное лицо);
2) информации о разработке и обустройстве объектов инфраструктуры по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
3) копий первичных учетных документов, содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", подтверждающих фактически понесенные затраты:
- договоры купли-продажи (поставки) товаров, выполнения работ (оказания услуг), соответствующих направлениям затрат, предусмотренных пунктом 3.11 раздела 3 настоящего Порядка (далее - договор);
- документы, подтверждающие оплату способом, указанным в договоре: при безналичной форме оплаты - платежные поручения и выписки по банковскому счету, заверенные банком, при наличной форме оплаты - квитанция к приходному кассовому ордеру, кассовый чек или бланк строгой отчетности, иные платежные документы, оформленные в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации";
- счета, счета-фактуры, товарные накладные, универсальные передаточные документы, акты приема-передачи, акты о приемке выполненных работ (оказанных услуг), разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию, положительное заключение о проведении государственной и (или) негосударственной экспертизы проектной документации с приложением заключения о достоверности определения сметной стоимости в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, акты приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14, акт о выполнении технических условий, акт об осуществлении технологического присоединения и иные первичные учетные документы, соответствующие направлениям затрат, предусмотренных пунктом 3.11 раздела 3 настоящего Порядка;
4) фото-, видеоматериалов, имеющих отношение к объектам инфраструктуры;
5) рекламной продукции, проспектов, активных ссылок на публикации, рекламные ролики, опубликованные в СМИ, социальных сетях (при наличии);
6) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника конкурса требованиям, предусмотренным абзацами третьим, четвертым (о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), шестым подпункта 1, абзацем вторым подпункта 2 пункта 2.2 настоящего раздела;
7) документов, подтверждающих наличие у участника конкурса земельного участка (с указанием категории земель), на котором расположены объекты инфраструктуры на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, аренды (субаренды), безвозмездного срочного пользования в году предоставления субсидии;
8) документов, подтверждающих наличие у участника конкурса объектов инфраструктуры на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, аренды (субаренды), безвозмездного срочного пользования в году предоставления субсидии;
9) для получения субсидии в целях возмещения затрат, связанных с приобретением топлива туроператорами, осуществляющими деятельность на территории районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, по перевозке по туристическому маршруту маломерными судами туристов, постоянно проживающих на территории Хабаровского края, предусмотренных подпунктом 18 пункта 3.11 раздела 3 настоящего Порядка, дополнительно к документам, указанным в подпунктах 1-8 настоящего пункта, участники конкурса представляют в министерство:
- копии паспортов или иных удостоверяющих личность документов, подтверждающих регистрацию на территории Хабаровского края (решение суда об установлении факта проживания на территории края, в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории края), граждан, в отношении которых участником конкурса осуществляется деятельность на территории районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, по перевозке по туристическому маршруту маломерными судами;
- копии не менее двадцати договоров о реализации туристских продуктов, оказанных в год предоставления субсидии, гражданам, указанным в абзаце втором настоящего подпункта.
Если документы, указанные в настоящем пункте, содержат персональные данные, в состав заявки должны быть включены согласия субъектов этих данных на обработку их персональных данных.
Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы), представленные на бумажном носителе, должны быть заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника конкурса в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица. В случае если документы содержат более одного листа, они должны быть прошиты и пронумерованы.
Участник конкурса вправе представить не более одной заявки.
2.4. Заявки и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты, времени поступления и регистрационного (порядкового) номера.
2.5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки и документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса и в пункте 2.3 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника конкурса критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела.
В целях проверки участника конкурса на соответствие критериям отбора, предусмотренным подпунктами 1, 2, 4 пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным абзацем вторым, четвертым (за исключением требования о том, что деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), пятым, седьмым подпункта 1, абзацем третьим подпункта 2 пункта 2.2 настоящего раздела, министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).
Министерство по результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, в течение двух рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает одно из следующих решений (далее - результаты рассмотрения заявок):
1) о допуске заявки к участию в конкурсе - в случае отсутствия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела (далее - заявки, допущенные к участию в конкурсе);
2) об отклонении заявки от участия в конкурсе - в случае наличия одного или нескольких оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего раздела.
2.6. Основаниями для отклонения заявок от участия в конкурсе являются:
1) несоответствие участника конкурса критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении конкурса, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;
3) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника конкурса - юридического лица;
4) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурса;
5) непредставление (представление не в полном объеме) участником конкурса заявки и (или) документов.
2.7. Конкурс проводится посредством оценки заявок, допущенных к участию в конкурсе, в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 2.8 настоящего раздела (далее - оценка заявок).
2.8. Оценка заявок осуществляется министерством не позднее пяти рабочих дней со дня принятия министерством решений по результатам рассмотрения заявок по следующим критериям:
Наименование критерия (единица измерения) |
Показатель |
Количество баллов |
Общая сумма фактически понесенных затрат (тысяч рублей), подтвержденных документами, предусмотренными подпунктом 3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, в году предоставления субсидии |
до 1500 включительно |
5 |
1501 - 3000 включительно |
15 |
|
более 3000 |
20 |
|
Увеличение количества туристов (экскурсантов), посетивших объекты инфраструктуры, в году предоставления субсидии в сравнении с годом, предшествующем году предоставления субсидии (процентов) |
0 |
0 |
1 - 5 включительно |
5 |
|
6 - 10 включительно |
15 |
|
более 10 |
20 |
|
Продолжительность функционирования объектов инфраструктуры в течение года предоставления субсидии (месяцев) |
0 |
0 |
1 - 3 включительно |
5 |
|
4 - 8 включительно |
10 |
|
более 8 |
15 |
|
Прогноз посещаемости объектов инфраструктуры в году, следующем за годом предоставления субсидии (человек) |
до 300 включительно |
5 |
301 - 1000 включительно |
10 |
|
более 1000 |
15 |
|
Наличие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
нет |
0 |
да |
5 |
|
Количество рекламно-информационных публикаций (рекламных роликов, фильмов) в СМИ в течение года проведения конкурса (единиц) |
0 |
0 |
до 3 включительно |
5 |
|
3 - 5 включительно |
10 |
|
более 5 |
15 |
|
Наличие сайта в информационно-коммуникационной сети "Интернет", имеющего отношение к объектам инфраструктуры |
нет |
0 |
да |
5 |
|
Наличие не менее одной страницы в социальных сетях (Телеграм, В Контакте, Одноклассники), имеющей отношение к объектам инфраструктуры, активной в течение года предоставления субсидии |
нет |
0 |
да |
5 |
|
Количество иностранных языков, на которых представлена информация об объектах инфраструктуры в информационно-коммуникационной сети "Интернет", СМИ, социальных сетях (единиц) |
0 |
0 |
1 |
5 |
|
2 - 3 включительно |
10 |
|
более 3 |
15 |
|
Местонахождение объектов инфраструктуры на территории районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям |
нет |
0 |
территории районов, приравненных к районам Крайнего Севера |
10 |
|
территории районов Крайнего Севера |
15 |
|
ВСЕГО, сумма баллов |
2.9. По результатам оценки заявок министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем первым пункта 2.8 настоящего раздела, определяет сумму баллов, присвоенных каждой заявке, путем сложения баллов, присвоенных заявке по каждому из критериев, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего раздела (далее - расчет баллов).
2.10. Победителями конкурса признаются участники конкурса, набравшие по результатам оценки заявок не менее 55 баллов.
2.11. Не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.9 настоящего раздела, министерство принимает одно из следующих решений (далее - результаты конкурса):
1) о предоставлении субсидии победителю конкурса и заключении соглашения с победителем конкурса - в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка;
2) об отказе в предоставлении субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в абзацах втором - четвертом пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
2.12. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по результатам конкурса, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка расчет размера предоставляемой субсидии и размещает на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет"), официальном сайте министерства информацию о результатах конкурса, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- дату, время и место оценки заявок участников конкурса;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение в соответствии с пунктом 2.11 настоящего раздела;
- наименование победителя(ей) конкурса, с которым(ми) (далее также - получатель субсидии), с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие получателя субсидии критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
3) согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка;
4) включение в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств).
3.2. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных участником конкурса документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;
- участник конкурса не признан победителем конкурса;
- признание победителя конкурса уклонившимся от подписания соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении конкурса.
3.3. Субсидия i-му получателю субсидии предоставляется в размере 85 процентов от документально подтвержденных фактически понесенных затрат в году предоставления субсидии, но не более:
- 3000000,00 (три миллиона) рублей для фактически понесенных затрат, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.11 раздела 3 настоящего Порядка;
- 2000000,00 (два миллиона) рублей для фактически понесенных затрат, предусмотренных подпунктами 2-18 пункта 3.11 раздела 3 настоящего Порядка.
В случае если лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии, недостаточно для предоставления субсидии всем получателям субсидии в размере, определенном абзацем первым настоящего пункта, размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (G i), рассчитывается по формуле
,
где:
S i - общая сумма фактически понесенных затрат i-получателя субсидии, указанных i-получателем субсидии в заявке, но не более размера субсидии, определенного в соответствии с абзацами первым-третьим настоящего пункта;
G общ - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год на цели предоставления субсидии.
3.4. Возврат субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5.5, 5.6 раздела 5 настоящего Порядка.
3.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.11 раздела 2 настоящего Порядка.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня размещения на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте министерства информации о результатах конкурса направляет получателю субсидии на бумажном носителе в двух экземплярах заказным письмом с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты, указанный в заявке получателя субсидии, или в электронном виде посредством программного комплекса "Реестр соглашений" проект соглашения для подписания, содержащий в том числе обязательство получателя субсидии согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств.
3.6. Получатель субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в министерство подписанный получателем субсидии проект соглашения в двух экземплярах на бумажном носителе или по адресу электронной почты, указанному в объявлении о проведении конкурса, с последующим направлением на бумажном носителе, или в электронном виде посредством программного комплекса "Реестр соглашений".
В случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения на бумажном носителе или по адресу электронной почты, указанному в объявлении о проведении конкурса, или в электронном виде посредством программного комплекса "Реестр соглашений" министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с абзацем пятым пункта 3.2 настоящего раздела и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.7. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии проекта соглашения в срок, установленный абзацем первым пункта 3.6 настоящего раздела, подписывает соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии на бумажном носителе или на адрес электронной почты, указанный в заявке такого получателя субсидии, с последующим направлением на бумажном носителе, или в электронном виде посредством программного комплекса "Реестр соглашений".
3.8. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня заключения соглашения перечисляет субсидию на указанный в заявке расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
3.9. В случае доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств, при согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), оформленное в соответствии с типовой формой соглашения (далее - дополнительное соглашение), в следующем порядке:
- министерство в течение 5 рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет получателю субсидии на бумажном носителе в двух экземплярах заказным письмом с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты, указанный в заявке получателя субсидии, или в электронном виде посредством программного комплекса "Реестр соглашений" проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия, для подписания;
- в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия, подписывает его и предоставляет в министерство в двух экземплярах на бумажном носителе или в электронном виде посредством программного комплекса "Реестр соглашений";
- в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, и (или) неподписания проекта дополнительного соглашения в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, получателем субсидии министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет на бумажном носителе в двух экземплярах заказным письмом с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты, указанный в заявке получателя субсидии, или в электронном виде посредством программного комплекса "Реестр соглашений" получателю субсидии для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
- получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его и предоставляет в министерство в двух экземплярах на бумажном носителе или в электронном виде посредством программного комплекса "Реестр соглашений".
3.10. Результатом предоставления субсидии является количество туристов (экскурсантов), посетивших объекты инфраструктуры, по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии (далее также - отчетный год) (человек).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
3.11. Субсидия предоставляется в целях возмещения фактически понесенных затрат по следующим направлениям:
1) приобретение и установка модульных некапитальных средств размещения;
2) строительство, реконструкция, капитальный ремонт, текущий ремонт, включая приобретение строительных материалов и комплектующих объектов инфраструктуры в целях повышения качества функционирования данного объекта инфраструктуры или появления у него новых экономических характеристик (качеств);
3) осуществление классификации гостиниц аккредитованными организациями;
4) приобретение, установка и монтаж оборудования для обеспечения пожарной безопасности на объектах инфраструктуры;
5) обустройство новых, усовершенствование существующих туристических маршрутов, включая обустройство троп, маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха, в том числе проходящих на особо охраняемой природной территории;
6) изготовление и установка знаков туристской навигации к объектам инфраструктуры, информационных указателей на туристическом маршруте;
7) приобретение туристского оборудования, включая товары для отдыха, необходимые для обеспечения безопасности и организации быта туристов в походных условиях;
8) приобретение туристского оборудования для пунктов проката;
9) приобретение и монтаж детских развлекательных комплексов, детских игровых площадок для обустройства объектов инфраструктуры;
10) приобретение туристского оборудования, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в целях создания и развития доступной туристской среды, стимулирования развития инклюзивного туризма, включая оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху;
11) приобретение оборудования для проведения экскурсий (аудиосистемы, включая радиогиды, аудиогиды, мобильные радиосистемы, стационарные транспортные аудиогиды - автоматические экскурсионные транспортные системы, GPS-гиды, микрофоны, мегафоны, усилители голоса и другие), а также разработка экскурсионного материала (написание текстов, студийная аудиозапись в формате аудиофайлов) для функционирования указанного оборудования;
12) строительство и (или) приобретение, установка и монтаж оборудования газовых, электрических и пеллетных котельных для обустройства объектов инфраструктуры;
13) приобретение и установка бензиновых, газовых и дизельных электростанций для обустройства объектов инфраструктуры;
14) подключение (технологическое подключение) объектов инфраструктуры к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
15) приобретение и установка санитарных модулей, благоустроенных туалетов, модульных автономных туалетных кабин, локальных очистных сооружений и септиков (автономных систем канализации), используемых в целях соблюдения требований экологической безопасности;
16) прокладка подъездных дорог к объектам инфраструктуры;
17) приобретение транспортных средств для использования в туристических целях (квадроциклы, снегоболотоходы, снегоходы, маломерные суда);
18) приобретение топлива туроператорами, осуществляющими деятельность на территории районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, для перевозки по туристическому маршруту маломерными судами туристов, постоянно проживающих на территории Хабаровского края.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в министерство отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной к типовой форме (далее - отчет):
- ежеквартальный отчет - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в отчетном году;
- годовой отчет - не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом (далее - годовой отчет).
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидии проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.
Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей субсидии проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Оценка достижения результата предоставления субсидии производится путем сравнения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, отраженного в годовом отчете.
5.3. В случае если i-м получателем субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного года не достигнуто значение результата предоставления субсидии, установленного соглашением, объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = P x (1 - T / S),
где:
P - размер предоставленной субсидии;
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии, указанное в годовом отчете;
S - значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.4. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в объеме (Vвозврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.3 настоящего раздела, в срок, установленный абзацем первым пункта 5.3 настоящего раздела, министерство не позднее 10 рабочих со дня окончания указанного срока вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в объеме (Vвозврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.3 настоящего раздела, в краевой бюджет (далее - требование).
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в объеме (Vвозврата), рассчитанном в соответствии с пунктом 5.3 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
5.5. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.3 настоящего раздела) министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии), и вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.
5.6. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в срок, указанный в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.
5.7. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих перечислению в соответствии с пунктами 5.4, 5.6 настоящего раздела в сроки, установленные соответственно абзацем вторым пункта 5.4, абзацем вторым пункта 5.6 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.
5.8. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.9. Министерство проводит в отношении получателей субсидии мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
из краевого бюджета юридическим
лицам, индивидуальным
предпринимателям для возмещения
затрат на разработку и обустройство
объектов инфраструктуры туристских
маршрутов в сфере внутреннего
и въездного туризма
Форма
Информация
о разработке и обустройстве объектов инфраструктуры туристских маршрутов в сфере внутреннего и въездного туризма
1. Подробное описание объектов инфраструктуры туристских маршрутов в сфере внутреннего и въездного туризма (далее - объекты инфраструктуры): наименование объектов инфраструктуры, наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, местонахождение, год начала работы, продолжительность функционирования объекта инфраструктуры (круглогодично, сезонно), с указанием количества домиков/мест размещения (при наличии), санитарных зон, зон отдыха и прочее, наличие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья (описание), а также всех предоставляемых услуг на объектах инфраструктуры и прочей информации, имеющей отношение к объекту инфраструктуры:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
2. Цели и задачи объектов инфраструктуры:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
3. Сроки и этапы разработки и обустройства объектов инфраструктуры (даты начала и окончания, этапы разработки и обустройства с указанием поэтапно выполненных работ, отдельно выделить проведенные работы по обустройству объектов инфраструктуры в году предоставления субсидии):
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. Проводимая работа по продвижению объектов инфраструктуры (наличие/отсутствие рекламно-информационных публикаций (рекламных роликов, фильмов) в СМИ в течение года проведения конкурса, сайта в информационно-коммуникационной сети "Интернет", страниц в социальных сетях (Телеграм, В Контакте, Одноклассники), имеющих отношение к объектам инфраструктуры, активных в течение года проведения конкурса, иностранных языков, на которых представлена информация об объектах инфраструктуры в информационно-коммуникационной сети "Интернет", СМИ, социальных сетях (единиц))
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Обоснование повышения качества функционирования объектов инфраструктуры или появления у них новых экономических характеристик (качеств) (в случае проведения строительства, реконструкции, капитального ремонта, текущего ремонта объектов инфраструктуры):
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
6. Затраты участника конкурса на разработку и обустройство объектов инфраструктуры: всего _______ (тысяч рублей), включая в году предоставления субсидии _______ (тысяч рублей), в том числе подтвержденные документами, предусмотренными подпунктом 3 пункта 2.3 раздела 2 Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям для возмещения затрат на разработку и обустройство объектов инфраструктуры туристских маршрутов в сфере внутреннего и въездного туризма (приложение N 8 к государственной программе Хабаровского края "Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства края от 26 июня 2012 г. N 211-пр):
N |
Наименования затрат на разработку и обустройство объектов инфраструктуры (далее - фактически понесенные затраты) <*> |
Фактически понесенные затраты (тысяч рублей) |
Документы, подтверждающие фактически понесенные затраты <**> (номера (при наличии) и даты документа) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
_______________________
<*> Наименования фактически понесенных затрат указываются в соответствии с направлениями, предусмотренными пунктом 3.11 раздела 3 настоящего Порядка;
<**> Указываются реквизиты (номер, дата) подтверждающего(щих) документа(ов), прилагаемого(ых) к заявке
Достоверность представленной информации подтверждаю.
Руководитель (Индивидуальный предприниматель) / уполномоченное лицо
_______________ ____________________________________ ___________
подпись фамилия, имя, отчество (при наличии) дата
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 13 ноября 2023 г. N 512-пр "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.