Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Приволжского муниципального района
от 08.11.2023 N 634-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений о зачисление в муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования на территории Приволжского муниципального района Ивановской области"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги "Прием заявлений о зачисление в муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования на территории Приволжского муниципального района Ивановской области" (далее - Административный регламент, Услуга), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления Услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за предоставлением Услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) образовательных организаций и их должностных лиц при осуществлении полномочий по их предоставлению.
1.2. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие между муниципальной образовательной организацией, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Организация) и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства либо их уполномоченными представителями, обратившимися в Организацию с заявлением о предоставлении Услуги (далее - заявление), по приему заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования на территории Приволжского муниципального района Ивановской области.
2. Круг заявителей
2.1. Лицами, имеющими право на получение Услуги, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Организацию с заявлением о предоставлении Услуги (далее - Заявитель).
2.2. Категория Заявителей, имеющих право на получение Услуги:
2.2.1. Родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории Приволжского муниципального района Ивановской области, имеющие первоочередное право на получение Услуги Организации, предусмотренное в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", частью 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", родители (законные представители) детей сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, родители (законные представители) детей, указанных в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.2.2. Родители (законные представители), дети которых имеют преимущественное право на получение Услуги Организации, предусмотренное частью 3.1 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании).
2.2.3. Родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории Приволжского муниципального района Ивановской области, и проживающие на территории, закрепленной за Организацией.
2.2.4. Родители (законные представители), дети которых не проживают на территории, закрепленной за Организацией.
2.2.5. Совершеннолетние лица, не получившие начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования и имеющие право на получение образования соответствующего уровня, зарегистрированные органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории Приволжского муниципального района Ивановской области, и проживающие на территории, закрепленной за Организацией.
2.2.6. Совершеннолетние лица, не получившие начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования и имеющие право на получение образования соответствующего уровня, зарегистрированные органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории Приволжского муниципального района Ивановской области, и не проживающие на территории, закрепленной за Организацией.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении Услуги
3.1. К информации по вопросам предоставления Услуги относится следующая информация: перечень нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению Услуги; перечень документов, необходимых для предоставления Услуги; образцы оформления документов, необходимых для предоставления Услуги; перечень оснований для отказа в приеме документов, а также перечень оснований для отказа в представлении Услуги; срок предоставления Услуги; порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Организации, предоставляющих Услугу.
3.2. Информация по вопросам предоставления Услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций), в открытом доступе в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/), (https://pgu.ivanovoobl.ru/) (далее - Портал), на официальном сайте МКУ отдел образования администрации Приволжского муниципального района (http://приволжский-образование.рф/), на сайтах Организации, на информационных стендах Организации, в помещениях многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии между Организацией и МФЦ).
3.3. Организация размещает на официальном сайте в сети Интернет и информационном стенде:
3.3.1. распорядительный акт о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями Приволжского муниципального района Ивановской области, издаваемый не позднее 15 марта текущего года, в течение 10 календарных дней с момента издания;
3.3.2. информацию о количестве мест в первых классах не позднее 10 (десяти) календарных дней с момента издания распорядительного акта о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями (п. 3.3.1);
3.3.3. информацию о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля текущего года;
3.3.4. образец заявления о приеме на обучение в Организацию;
3.3.5. справочную информацию, в том числе информацию о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны, адреса официальных сайтов, адреса электронной почты Организации, МКУ отдел образования администрации Приволжского муниципального района (далее - отдел образования).
3.4. На Портале и официальных сайтах отдела образования, Организации в целях информирования Заявителей по вопросам предоставления Услуги размещается следующая информация:
3.4.1. исчерпывающий и конкретный перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе предоставить по своему усмотрению;
3.4.2. перечень лиц, имеющих право на получение Услуги;
3.4.3. срок предоставления Услуги;
3.4.4. результаты предоставления Услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления Услуги;
3.4.5. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, а также основания для приостановления или отказа в предоставлении Услуги;
3.4.6. информация о праве на судебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Услуги;
3.4.7. формы заявлений, используемые при предоставлении Услуги.
3.5. На официальном сайте отдела образования и Организации дополнительно размещаются:
3.5.1. полные наименования и почтовые адреса Организации, отдела образования;
3.5.2. номера телефонов Организации;
3.5.3. режим работы Организации, график работы работников Организации, график личного приема Заявителей;
3.5.4. выдержки из нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Организации по предоставлению Услуги;
3.5.5. Устав Организации, лицензия на осуществление образовательной деятельности со свидетельством о государственной аккредитации, общеобразовательные программы и другие документы, регламентирующие осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
3.5.6. порядок и способы предварительной записи по вопросам предоставления Услуги, на получение Услуги;
3.5.7. текст Административного регламента с приложениями;
3.5.8. краткое описание порядка предоставления Услуги;
3.5.9. информация о возможности участия Заявителей в оценке качества предоставления Услуги, в том числе в оценке эффективности деятельности руководителя Организации, а также справочно-информационные материалы, содержащие сведения о порядке и способах проведения оценки.
3.6. При информировании о порядке предоставления Услуги по телефону работник Организации, приняв вызов по телефону, представляется: называет фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование Организации.
Работник Организации обязан сообщить Заявителю график работы, точные почтовый и фактические адреса Организации, способ проезда к Организации, способы предварительной записи для приема по вопросу предоставления Услуги, требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления Услуги осуществляется в соответствии с режимом и графиком работы Организации.
При невозможности ответить на поставленные Заявителем вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого работника Организации либо обратившемуся сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) работник Организации, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим вопросам.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, работник Организации предлагает Заявителю один из следующих вариантов действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Работник Организации не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления Услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
3.7. При ответах на устные обращения, в том числе на телефонные звонки, по вопросам о порядке предоставления Услуги, работником Организации обратившемуся сообщается следующая информация:
3.7.1. о перечне лиц, имеющих право на получение Услуги;
3.7.2. о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления Услуги (наименование, дата и номер принятия нормативного правового акта);
3.7.3. о перечне документов, необходимых для получения Услуги;
3.7.4. о сроках предоставления Услуги;
3.7.5. об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги;
3.7.6. об основаниях для приостановления предоставления Услуги, для отказа в предоставлении Услуги.
3.7.7. о месте размещения информации по вопросам предоставления Услуги на Портале, официальных сайтах Организации и отдела образования.
3.8. Организация разрабатывает информационные материалы по порядку предоставления Услуги и размещает их в помещениях Организации, предназначенных для приема Заявителей, а также иных организациях всех форм собственности по согласованию с указанными организациями и обеспечивает их своевременную актуализацию.
3.9. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления Услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких - либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.10. Консультирование по вопросам предоставления Услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, информирование о ходе предоставления указанных услуг работниками Организации осуществляется бесплатно.
3.11. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении Услуги и о результатах предоставления Услуги может быть получена Заявителем (его представителем) в личном кабинете на Портале, а также в соответствующей Организации при обращении Заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
3.12. При предоставлении Услуги работнику Организации запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги.
II. Стандарт предоставления Услуги
4. Наименование Услуги
4.1. Услуга "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования на территории Приволжского муниципального района Ивановской области".
5. Наименование организаций, предоставляющих Услугу
5.1. Услуга предоставляется муниципальными образовательными организациями, реализующими программы общего образования на территории Приволжского муниципального района Ивановской области, подведомственными отделу образования.
Адреса расположения Организаций, графики их работы, телефоны, адреса интернет-сайтов и электронной почты указаны в Приложении N 8 к Административному регламенту.
Должностными лицами, ответственными за предоставление Услуги, являются руководители Организаций.
6. Описание результата предоставления Услуги
6.1. Результатом предоставления Услуги является:
6.1.1. Прием заявления о зачислении в Организацию для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования; мотивированный отказ в приеме заявления о зачислении в Организацию для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования:
Решение о приеме заявления оформляется по форме, согласно Приложению N 1 к Административному регламенту (форма 1);
Решение об отказе в приеме заявления оформляется по форме, согласно Приложению N 2 к Административному регламенту;
6.1.2. Распорядительный акт о приеме на обучение или мотивированный отказ в приеме на обучение в Организацию для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования:
Решение о приеме на обучение в Организацию оформляется по форме согласно Приложению N 3 к Административному регламенту;
Решение об отказе в приеме на обучение в Организацию оформляется по форме согласно Приложению N 4 к Административному регламенту;
6.1.3. Уведомление о приеме на обучение или мотивированном отказе в приеме на обучение, в случае направления заявления через Портал.
6.2. Организация в течение 3 (трех) рабочих дней со дня издания распорядительного акта о приеме на обучение направляет Заявителю один из результатов.
7. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении Услуги
7.1. Регистрация заявления по Услуге осуществляется автоматически в день обращения Заявителя на Портал. При подаче заявления через Портал временем подачи заявления является время регистрации заявления на Портале.
Регистрация заявления о предоставлении Услуги, поданного через Портал, осуществляется Организацией в журнале регистрации заявлений согласно режиму работы Организации в срок не более 1 (одного) рабочего дня. Заявление о предоставлении Услуги, поступившее после окончания рабочего дня Организации либо в нерабочий день, регистрируется Организацией в первый рабочий день.
Заявителем, имеющим детей одного года рождения или зачисляемых в один год в одну образовательную организацию, оформляются заявления на каждого ребенка.
Заявитель вправе подать заявление в несколько образовательных организаций. При подаче заявлений в каждую образовательную организацию на одного ребенка оформляются отдельные заявления.
7.2. Заявление о предоставлении Услуги при очном обращении в Организацию регистрируется Организацией в журнале регистрации заявлений в соответствии с режимом работы Организации.
7.3. Заявление о предоставлении Услуги через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении регистрируется Организацией в журнале регистрации заявлений при поступлении заявления в Организацию.
Заявление о предоставлении Услуги, направленное посредством электронной почты (e-mail), регистрируется Организацией в журнале регистрации заявлений при поступлении заявления в Организацию.
7.4. В случае поступления заявлений о предоставлении Услуги до начала приема заявлений, заказные письма и электронные хранятся в Организации и регистрируются в журнале регистрации заявлений со дня начала приема заявлений.
Все заявления, независимо от способа подачи, должны быть зарегистрированы в журнале регистрации заявлений.
7.5. После регистрации заявления о предоставлении Услуги и перечня документов, предоставляемых через МФЦ (при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии между Организацией и МФЦ), Заявителю в день обращения в Организацию выдается (направляется на электронную почту) уведомление, которое оформляется в соответствии с Приложением N 1 к Административному регламенту (форма 2), заверенное подписью уполномоченного работника Организации, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение.
8. Срок предоставления Услуги
8.1. Период приема и регистрации заявлений о предоставлении Услуги установлен нормативными правовыми актами, указанными в пункте 9.1 Административного регламента:
8.1.1. для Заявителей, указанных в подпунктах 2.2.1 - 2.2.3 пункта 2.2 Административного регламента, - с 1 (первого) апреля и завершается не позднее 30 (тридцатого) июня текущего года при приеме заявления о зачислении в 1 (первый) класс;
8.1.2. для Заявителей, указанных в подпункте 2.2.4 пункта 2.2 Административного регламента, - с 6 (шестого) июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 (пятого) сентября текущего года при приеме заявления о зачислении в 1 (первый) класс;
8.1.3. прием заявлений о зачислении в первые - одиннадцатые классы на текущий учебный год осуществляется в течение всего учебного года.
8.2. Срок предоставления Услуги:
8.2.1. По приему в 1 (первый) класс - не более 3 (трех) рабочих дней с момента завершения приема заявлений и издания распорядительного акта о приеме на обучение ребенка в образовательную организацию в части приема детей Заявителей, указанных в подпунктах 2.2.1 - 2.2.4 пункта 2.2 Административного регламента;
8.2.2. по приему в 1 (первый) класс - не более 3 (трех) рабочих дней с момента завершения приема заявлений и издания распорядительного акта о приеме на обучение поступающего в образовательную организацию в части приема Заявителей, указанных в 2.2.5, 2.2.6 пункта 2.2 Административного регламента.
8.3. С целью снижения нагрузки на региональные информационные системы при подаче заявления о предоставлении Услуги в электронной форме посредством Портала, Департамент образования Ивановской области устанавливает время начала приема заявлений о предоставлении Услуги через Портал.
9. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление Услуги
9.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, указан в Приложении N 5 к Административному регламенту.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, подлежащих предоставлению Заявителем
10.1. Перечень документов, необходимых для предоставления Заявителем:
10.1.1. заявление о предоставлении Услуги по форме, приведенной в Приложении N 6 к Административному регламенту;
10.1.2. копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
10.1.3. копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство Заявителя;
10.1.4. копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в Организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
10.1.5. копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
10.1.6. копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
10.1.7. копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам;
10.1.8. копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
10.1.9. при приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования предоставляется аттестат об основном общего образовании, выданный в установленном порядке.
10.1.10. Родитель(и) (законный(ые) представитель(ли)) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство Заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане или лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
10.1.11. Родитель(и) (законный(ые) представитель(ли)) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению предъявлять другие документы.
10.1.12. Не допускается требовать предоставление других документов в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
10.2. При посещении Организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами Организации родитель(и) (законный(ые) представитель(ли)) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в подпунктах 10.1.2 - 10.1.6 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющий личность поступающего.
При подаче заявления о предоставлении Услуги в электронной форме посредством Портала пользователь проходит авторизацию посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) и должен иметь подтверждающую учетную запись. При подаче заявления посредством Портала необходимо подтвердить документы при посещении Организации (после приглашения, направленного в личный кабинет).
10.3. В случае если для представления Услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем, и если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением Услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
При подаче заявления на оказание Услуги через Портал подтверждение согласия на обработку персональных данных осуществляется на интерактивной форме Услуги.
10.4. Организации запрещено требовать у Заявителя:
10.4.1. представления документов или информации, или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, нормативными правовыми актами Приволжского муниципального района, Административным регламентом;
10.4.2. представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Организации, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении Услуги, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) перечень документов. (Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Организацию по собственной инициативе);
10.4.3. осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, указанных в подразделе 15 настоящего Административного регламента;
10.4.4. предоставление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо предоставлении Услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Услуги, после первоначальной подачи заявления;
б) наличие ошибок в заявлении и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов, необходимых для предоставления Услуги;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) работников организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Организации, предоставляющей Услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
10.4.5. предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образцы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления Услуги и иных случаев, установленных федеральными законами.
10.5. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.
11. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или организаций
11.1. В целях представления и получения документов и информации для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций, осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с целью запроса сведений, подтверждающих государственную регистрацию ребенка (детей), в связи с рождением которого (ых) возникло право на предоставление Услуги или сведения и (или) документы, подтверждающие родственные связи между ребенком и родителем (законным представителем) (в случае если не прослеживаются родственные связи между ребенком и родителем (законным представителем), - свидетельства о заключении брака или свидетельства об установлении отцовства, или свидетельства о расторжении брака, или свидетельства о перемене имени, или свидетельства об усыновлении (удочерении), или документа, подтверждающего установление опеки и попечительства.
11.2. Непредставление (несвоевременное представление) органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями по межведомственному информационному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю Услуги.
11.3. Работники указанных в пункте 11.2 Административного регламента органов и организаций, не представившие запрошенные и находящиеся в их распоряжении документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.4. Документы, указанные в пункте 11.1 Административного регламента, могут быть представлены Заявителем самостоятельно по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении Услуги.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления Услуги
12.1. Основаниями для отказа в приеме документов необходимых в предоставлении Услуги, являются:
12.1.1. обращение за предоставлением иной услуги;
12.1.2. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления Услуги;
12.1.3. документы, необходимые для предоставления Услуги, утратили силу (документ, удостоверяющий личность Заявителя, либо его представителя, документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя);
12.1.4. наличие противоречий между сведениями, указанными в заявлении, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах;
12.1.5. документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном, законодательством Российской Федерации, текст письменного заявления не поддается прочтению, заявление заполнено не полностью;
12.1.6. документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления Услуги;
12.1.7. некорректное заполнение обязательных полей в заявлении (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным Административным регламентом);
12.1.8. заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя в соответствии с пунктом 2 Административного регламента;
12.1.9. несоответствие категории Заявителей, указанных в пункте 2.2 Административного регламента;
12.1.10. поступление заявления, аналогично ранее зарегистрированному заявлению, срок предоставления Услуги по которому не истек на момент поступления такого заявления;
12.1.11. заявление подано за пределами периода, указанного в пункте 8.1 Административного регламента;
12.1.12. несоответствие документов, указанных в пункте 8.1 Административного регламента;
12.1.13. несоответствие возраста ребенка, в интересах которого действует родитель (законный представитель), требованиям действующего законодательства (ребенок не достиг возраста 6 лет и 6 месяцев или уже достиг возраста 8 лет на момент начала получения начального общего образования) при отсутствии разрешения отдела образования на прием в Организацию.
13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги
13.1. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.
13.2. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
13.2.1. несоответствие возраста ребенка, в интересах которого действует родитель (законный представитель), требованиям действующего законодательства (ребенок не достиг возраста 6 лет и 6 месяцев или уже достиг возраста 8 лет на момент начала получения начального общего образования) при отсутствии разрешения отдела образования на прием в Организацию;
13.2.2. отзыв заявления по инициативе Заявителя;
13.2.3. отсутствие в Организации свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Закона об образовании.
13.3. Заявитель вправе отказаться от получения Услуги на основании письменного заявления, написанного в свободной форме, поданного способом, предусмотренным Административным регламентом и действующим законодательством, либо посредством Портала с использованием специальной интерактивной формы. На основании поступившего заявления об отказе от предоставления Услуги уполномоченным работником Организации принимается решение об отказе в предоставлении Услуги. Отказ в предоставлении Услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением Услуги.
14. Порядок, размер и основание взимания государственной поплины или иной платы за предоставление Услуги
14.1. Услуга предоставляется бесплатно.
15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок предоставления, а также порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг
15.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, отсутствуют.
16. Способы подачи Заявителем документов, необходимых для получения Услуги
16.1. Обращение Заявителя посредством Портала:
16.1.1. для получения Услуги Заявитель на Портале заполняет заявление в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы;
16.1.2. Заявитель уведомляется о получении Организацией заявления посредством направления уведомления в личный кабинет об изменении статуса рассмотрения заявления на Портале;
16.1.3. для подтверждения информации, указанной при заполнении интерактивной формы заявления, Заявителю необходимо посетить Организацию с оригиналами документов в срок, установленный Организацией. Уведомление о сроках предоставления оригиналов документов направляется Организацией в личный кабинет Заявителя на Портале;
16.1.4. решение о предоставлении Услуги принимается Организацией на основании документов, поданных Заявителем, сведений, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и полученных Организацией посредством государственных информационных систем.
16.2. При поступлении в Организацию от Заявителя заявления иными способами предоставление Услуги осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Административным регламентом и действующим законодательством. Документы, необходимые для предоставления Услуги, прилагаемые к заявлению, оформляются в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
17. Способы получения Заявителем результатов предоставления Услуги
17.1. Заявитель уведомляется о ходе рассмотрения результата предоставления Услуги следующими способами:
17.1.1. через личный кабинет на Портале;
17.1.2. по электронной почте;
17.1.3. почтовым отправлением;
17.1.4. в структурном подразделении МФЦ (при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии между Организацией и МФЦ);
17.1.5. личное обращение в Организацию.
Результат предоставления Услуги независимо от принятого решения направляется Заявителю в личный кабинет на Портале в форме уведомления с присвоением соответствующего статуса рассмотрения заявления.
Заявитель дополнительно может получить результат предоставления Услуги в Организации. В этом случае работником Организации распечатывается экземпляр электронного документа на бумажном носителе, который заверяется подписью работника Организации и печатью Организации и выдается Заявителю.
18. Максимальный срок ожидания в очереди
18.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 15 минут.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении Услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги, в том числе к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов и мобильных групп населения
19.1. Организация, МФЦ при предоставлении Услуги создает условия инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется Услуга, и беспрепятственного их передвижения в указанных помещениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19.2. Помещения, в которых осуществляется предоставление Услуги, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. Показатели доступности и качества Услуги
20.1. Оценка доступности и качества предоставления Услуги должна осуществляться по следующим показателям:
20.1.1. степень информированности граждан о порядке представления Услуги (доступность информации об Услуге, возможность выбора информации);
20.1.2. возможность выбора Заявителем форм предоставления Услуги, в том числе с использованием Порталов;
20.1.3. обеспечение бесплатного доступа к Порталам для подачи заявлений, документов, информации, необходимых для получения Услуги в электронной форме в любом МФЦ в пределах территории Приволжского муниципального района Ивановской области по выбору Заявителя независимо от места жительства или места пребывания;
20.1.4. доступность обращения за предоставлением Услуги, в том числе для инвалидов и мобильных групп населения;
20.1.5. соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления Услуги;
20.1.6. соблюдение сроков предоставления Услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении Услуги;
20.1.7. отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления Услуги;
20.1.8. возможность получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе с использованием Портала;
20.1.9. количество взаимодействий Заявителя с работником Организации при предоставлении Услуги и их продолжительность.
20.2. В целях предоставления Услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления Услуги осуществляется прием Заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении Заявителя или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть Интернет, в том числе через официальный сайт Организации.
21. Требования к организации предоставления Услуги в электронной форме
21.1. В целях предоставления Услуги в электронной форме с использованием Портала Заявителем заполняется электронная форма заявления.
21.2. При предоставлении Услуги в электронной форме могут осуществляться:
21.2.1. предоставление в порядке, установленном Административным регламентом, информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям об Услуге;
21.2.2. возможность предзаполнения интерактивной формы заявления не ранее чем за 15 календарных дней до начала предоставления Услуги в соответствии с положениями пункта 8.1 настоящего Административного регламента;
21.2.3. подача заявления на предоставление Услуги в Организацию с использованием Портала в соответствии со временем, установленным Департаментом образования Ивановской области;
21.2.4. направление уведомления в личный кабинет Заявителя на Портале о необходимости в установленный Организацией срок предоставить оригиналы документов;
21.2.5. получение Заявителем уведомлений о ходе предоставления Услуги в личный кабинет на Портале;
21.2.6. взаимодействие Организации и иных органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, участвующих в предоставлении Услуги и указанных в подразделах 5 и 11 Административного регламента, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
21.2.7. получение Заявителем результата предоставления Услуги в личном кабинете на Портале;
21.2.8. направление жалобы на решение, действия (бездействия) Организации, работников Организации, МФЦ, в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21.3.1. При подаче заявления посредством регионального Портала электронные документы представляются в следующих формах (при наличии технической возможности):
xml - для формализованных документов;
doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта). А также документов с графически содержанием.
21.3.2. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
г) с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
д) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
21.3.3. Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения); содержать оглавление, соответствовать смыслу и содержанию документа;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
21.3.4. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
21.3.5. Максимально допустимый размер прикрепленного файла не должен превышать 10 Гб.
22. Требования к организации предоставления Услуги в МФЦ (при наличии советующего соглашения о взаимодействии между Организацией и МФЦ)
22.1. Предоставление бесплатного доступа к Порталу для подачи заявлений, документов, информации, необходимых для получения Услуги в электронной форме, осуществляется в МФЦ Приволжского муниципального района по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
22.2. Организация предоставления Услуги в МФЦ должна обеспечивать:
22.2.1. бесплатный доступ Заявителя к Порталу для обеспечения возможности получения Услуги в электронной форме;
22.2.2. иные функции, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, Приволжского муниципального района;
22.3. В МФЦ исключается взаимодействие Заявителя с работниками Организации.
В МФЦ запрещается требовать от Заявителя предоставления документов, информации и осуществления действий, предусмотренных пунктом 10.4 Административного регламента.
22.4. Работники МФЦ обязаны обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных.
22.5. МФЦ, его работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательством Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
22.6. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками порядка предоставления Услуги, установленного настоящим Административным регламентом, обязанностей, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, Приволжского муниципального района, возмещается МФЦ в соответствие с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
23. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления Услуги
23.1. Перечень административных процедур:
23.1.1. прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги;
23.1.2. формирование и направление межведомственных информационных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Услуги;
23.1.3. рассмотрение документов и принятие решения о подготовке результата предоставления Услуги;
23.1.4. принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги и оформление результата предоставления Услуги;
23.1.5. выдача (направление) результата предоставления Услуги Заявителю.
23.2. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую Административную процедуру, указаны в Приложении N 7 к Административному регламенту.
23.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результаты предоставления Услуги документах осуществляется путем личного обращения Заявителя в Организацию. Работник Организации в день обращения Заявителя вносит изменения в информационную систему и выдает исправленный результат Услуги нарочно Заявителю.
Варианты и порядок предоставления Услуги отдельным категориям Заявителей, объединенных общими признаками, отсутствуют в связи с отсутствием категорий Заявителей.
23.2. Перечень административных процедур при подаче заявления посредством Портала:
23.2.1. авторизация на Портале с подтвержденной записью в ЕСИА;
23.2.2. формирование и направление заявления в образовательную организацию посредством Портала.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении указываются данные, в соответствии с полями интерактивной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления Заявителю обеспечивается:
Заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Портале, в части касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа Заявителя на Портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
23.2.3. Прием и регистрация заявления Организацией.
Организация обеспечивает в срок не позднее 3 рабочих дней с момента подачи заявления на Портале:
прием заявления и направление Заявителю электронного уведомления о поступлении заявления;
регистрацию заявления и направление Заявителю уведомления о регистрации заявления (независимо от времени регистрации заявления Организацией, временем подачи заявления является время регистрации заявления на Портале).
Также заявления, поступившие через Портал, подлежат регистрации в журнале реестра регистрации заявлений в Организации.
23.2.4. После рассмотрения заявления в личный кабинет Заявителя направляется одно из следующих уведомлений:
уведомление о мотивированном отказе в приеме заявления в соответствии с положениями, установленными Административным регламентом;
уведомление о необходимости предоставления оригиналов документов в Организацию с указанием срока предоставления.
23.2.5. После предоставления оригиналов документов в Организацию Заявителю в личный кабинет направляется информация о том, что документы находятся на проверке Организацией.
23.2.6. При издании распорядительного акта о приеме на обучение в Организацию в личный кабинет Заявителя направляется одно из следующих уведомлений:
уведомление о приеме на обучение ребенка в Организацию с указанием реквизитов распорядительного акта;
уведомление об отказе в предоставлении Услуги в соответствии с пунктом 13.2 Административного регламента.
23.3. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на Портале, при условии авторизации.
Заявитель имеет возможность отслеживать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете в любое время.
23.4. Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующим руководителем своих должностных обязанностей".
23.5. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействия Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными работниками Организаций положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений
24.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Организации Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятия ими решений осуществляется в порядке, установленном организационно-распорядительным актом Организации, который включает порядок выявления и устранения нарушений прав Заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовку ответов на обращение Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Организации.
24.2. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением Услуги являются:
24.2.1. независимость;
24.2.2. тщательность;
24.3. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо Организации, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица Организации, участвующего в предоставлении Услуги, в том числе не имеет близкого родства и свойства (родители, супруги, дети, братья, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
24.4. Должностные лица Организации, осуществляющие текущий контроль за предоставлением Услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Услуги.
24.5. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением Услуги состоит в исполнении уполномоченными работниками Организации обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.
Сотрудники Организации, участвующих в предоставлении услуги, несут персональную
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.