В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Татарстан от 25 июня 2013 года N 52-ЗРТ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, и обеспечением сохранности этих средств специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, и находящихся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации, и обеспечением сохранности этих средств.
2. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.06.2013 N 449 "О реализации Закона Республики Татарстан от 25 июня 2013 года N 52-ЗРТ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.01.2019 N 11, от 19.04.2022 N 366) следующие изменения:
абзац четвертый пункта 1 признать утратившим силу;
подпункт 8.3 пункта 8 Порядка выплаты средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме собственникам помещений в многоквартирном доме, утвержденного указанным постановлением, признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан.
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Порядок
осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, и обеспечением сохранности этих средств специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
(утв. постановлением КМ РТ от 13 ноября 2023 г. N 1476)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 15 статьи 20, пунктом 8 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 части 1 статьи 3 Закона Республики Татарстан от 25 июня 2013 года N 52-ЗРТ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан" и устанавливает правила организации и осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан (далее - капитальный ремонт), и обеспечением сохранности этих средств специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор).
2. Контроль осуществляется Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан (далее - Инспекция) в соответствии с настоящим Порядком.
3. Контроль осуществляется должностными лицами Инспекции, являющимися государственными жилищными инспекторами Республики Татарстан (далее - должностные лица Инспекции, Инспектор).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, являются:
а) руководитель Инспекции, являющийся по должности главным государственным жилищным инспектором субъекта Российской Федерации, и его заместители, являющиеся по должности заместителями главного государственного жилищного инспектора субъекта Российской Федерации;
б) руководители структурных подразделений Инспекции, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по контролю;
в) должностные лица структурных подразделений Инспекции, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению контроля.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются руководитель Инспекции и его заместители.
6. Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) регионального оператора, в рамках которых должны соблюдаться требования.
7. Предметом контроля является целевое расходование региональным оператором денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечение сохранности этих средств.
8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля (далее - уполномоченные лица), имеют служебные удостоверения единого образца, установленного высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
II. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении контроля
9. В целях стимулирования добросовестного соблюдения региональным оператором требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушению требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения требований до региональных операторов и повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении контроля проводятся профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. В рамках контроля осуществляются следующие профилактические мероприятия:
а) обобщение правоприменительной практики;
б) объявление предостережения о недопустимости нарушения требований (далее - предостережение);
в) профилактический визит.
11. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Инспекции путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах, а также анализа обращений, поступивших в Инспекцию.
12. При наличии у Инспекции сведений о готовящемся нарушении требований или признаках нарушения требований должностное лицо Инспекции объявляет региональному оператору предостережение и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения требований.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование регионального оператора;
идентификационный номер налогоплательщика - регионального оператора;
дата и номер предостережения, направленного региональному оператору;
обоснование позиции регионального оператора в отношении его действий (бездействия), которые указаны в предостережении и которые приводят или могут привести к нарушению требований.
Возражение в отношении предостережения может быть подано региональным оператором на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в предостережении способами.
Инспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения направляет ответ региональному оператору в течение 15 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
13. Профилактический визит проводится Инспектором в форме профилактической беседы по месту нахождения (осуществления деятельности) регионального оператора либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения профилактического визита составляет один рабочий день.
В ходе профилактического визита региональный оператор информируется о требованиях, предъявляемых к его деятельности, а также о видах, содержании и периодичности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля.
При проведении профилактического визита региональному оператору не могут выдаваться предписания об устранении нарушений требований. Разъяснения, полученные региональным оператором в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, Инспектор незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
По результатам проведенного профилактического визита Инспектором составляется отчет, который направляется должностному лицу Инспекции, принявшему решение о его проведении.
III. Организация проведения контрольных мероприятий при осуществлении контроля
14. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана-графика контрольных мероприятий, утвержденного Инспекцией.
15. План-график контрольных мероприятий разрабатывается в целях обеспечения контроля с учетом сезонности оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по капитальному ремонту и должен предусматривать проведение одного планового контрольного мероприятия один раз в 3 года. Срок проведения планового контрольного мероприятия не может составлять более 30 рабочих дней.
16. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
а) поступление обращений граждан, органов местного самоуправления, исполнительных органов субъекта Российской Федерации по вопросам целевого расходования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;
б) наличие у Инспекции сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных региональных операторов;
г) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
д) истечение срока исполнения решения Инспекции об устранении ранее выявленного нарушения требований.
17. При осуществлении контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) предусматривающие взаимодействие с региональным оператором на плановой и внеплановой основе:
документарная проверка;
выездная проверка;
б) осуществляемые без взаимодействия с региональным оператором:
наблюдение за соблюдением требований.
18. Под документарной проверкой в целях настоящего Порядка понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Инспекции и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах регионального оператора, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований и решений Инспекции.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы регионального оператора, а также документы, связанные с проведением капитального ремонта (проектная документация, документы, связанные с расходованием и обеспечением сохранности денежных средств, и т.п.), имеющиеся в распоряжении Инспекции, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах осуществления в отношении регионального оператора контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение региональным оператором требований, Инспектор направляет региональному оператору требование представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования региональный оператор обязан направить в Инспекцию указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных региональным оператором документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется региональному оператору с требованием представить в течение пяти рабочих дней необходимые пояснения. Региональный оператор, представляющий в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении контроля, вправе дополнительно представить в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки Инспектор не вправе требовать у регионального оператора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом государственного жилищного надзора от иных органов.
19. Под выездной проверкой в соответствии с настоящим Порядком понимается комплексное контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) регионального оператора в целях оценки соблюдения региональным оператором требований и решений Инспекции, а также оценки выполнения решений Инспекции.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений.
20. Под осмотром в соответствии с настоящим Порядком понимается контрольное действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков) и иных объектов без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Осмотр осуществляется Инспектором в присутствии регионального оператора или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
21. Под опросом в соответствии с настоящим Порядком понимается контрольное действие, заключающееся в получении Инспектором устной информации (объяснений, пояснений представителей регионального оператора, подрядных организаций, осуществляющих капитальный ремонт, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме) в целях проведения оценки соблюдения региональным оператором требований.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия (далее - акт) в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
22. Под получением письменных объяснений в соответствии с настоящим Порядком понимается контрольное действие, заключающееся в запросе Инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения региональным оператором требований, от регионального оператора или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников регионального оператора, его представителей, свидетелей, в том числе работников лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо Инспекции с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
23. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
24. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
25. При проведении выездной проверки уполномоченные лица Инспекции для фиксации доказательств нарушения требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
26. Под наблюдением за соблюдением требований в целях настоящего Порядка понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Инспекции, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются региональным оператором в рамках исполнения требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При осуществлении наблюдения за соблюдением требований Инспекция:
проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
изучает размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности регионального оператора.
IV. Оформление результатов контрольного мероприятия
27. По окончании проведения контрольного мероприятия Инспектором составляется акт. Форма акта утверждается Инспекцией.
28. В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с региональным оператором, выявлено нарушение требований, в акте должно быть указано, какое именно требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с региональным оператором, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения требований, должны быть приобщены к акту.
29. Составление акта производится в день окончания проведения контрольного мероприятия на месте проведения такого мероприятия при наличии технической возможности составления акта, а при отсутствии такой возможности - по месту нахождения Инспекции.
30. Региональный оператор или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с региональным оператором, при наличии технической возможности составления акта на месте проведения контрольного мероприятия и подписывает акт. В иных случаях Инспектор направляет акт региональному оператору в течение трех рабочих дней со дня его составления.
31. При отказе от подписания акта региональным оператором или его представителем или невозможности подписания акта региональным оператором или его представителем по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется региональному оператору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, сведения о котором были предоставлены при государственной регистрации регионального оператора.
32. В случае проведения документарной проверки акт направляется региональному оператору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, сведения о котором были предоставлены при государственной регистрации регионального оператора.
33. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
34. В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение региональным оператором требований, Инспектором выдается предписание об устранении в 30-дневный срок выявленных нарушений, которое является приложением к акту.
V. Порядок обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции при осуществлении контроля
35. Региональный оператор обладает правом на досудебное обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции в рамках контрольных мероприятий.
36. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) должностного лица Инспекции рассматривается руководителем Инспекции.
37. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) должностного лица Инспекции может быть подана в течение 30 дней со дня, когда региональный оператор узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
38. Жалоба на предписание Инспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения региональным оператором предписания.
39. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы срок, указанный в пунктах 37 и 38 настоящего Порядка, по ходатайству регионального оператора может быть восстановлен руководителем Инспекции.
Порядок
осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, и находящихся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации, и обеспечением сохранности этих средств
(утв. постановлением КМ РТ от 13 ноября 2023 г. N 1476)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии пунктом 8 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 части 1 статьи 3 Закона Республики Татарстан от 25 июня 2013 года 52-ЗРТ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Татарстан" и устанавливает правила организации и осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, и находящихся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации (далее - специальный счет), и обеспечением сохранности этих средств.
2. Контроль осуществляется Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан (далее - Инспекция) в соответствии с настоящим Порядком.
3. Контроль осуществляется должностными лицами Инспекции, являющимися государственными жилищными инспекторами Республики Татарстан (далее - должностные лица Инспекции, Инспектор).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, являются:
а) руководитель Инспекции, являющийся по должности главным государственным жилищным инспектором субъекта Российской Федерации, и его заместители, являющиеся по должности заместителями главного государственного жилищного инспектора субъекта Российской Федерации;
б) руководители структурных подразделений Инспекции, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по контролю;
в) должностные лица структурных подразделений Инспекции, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению контроля.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются руководитель Инспекции и его заместители.
6. Объектами контроля являются деятельность, действия (бездействие) лица, на имя которого открыт специальный счет (далее - владелец специального счета), в рамках которых должны соблюдаться требования.
7. Предметом контроля является целевое расходование владельцем специального счета денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечение сохранности этих средств.
8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля (далее - уполномоченные лица), имеют служебные удостоверения единого образца, установленного высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации.
II. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении контроля
9. В целях стимулирования добросовестного соблюдения владельцем специального счета требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушению требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения требований до владельцев специальных счетов и повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении контроля проводятся профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
10. В рамках контроля осуществляются следующие профилактические мероприятия:
а) обобщение правоприменительной практики;
б) объявление предостережения о недопустимости нарушения требований (далее - предостережение);
в) профилактический визит.
11. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Инспекции в рамках обобщения правоприменительной практики Инспекции в соответствии с пунктами 20, 21 Положения о региональном государственном жилищном контроле, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.09.2021 N 936, путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах, а также анализа обращений, поступивших в Инспекцию.
12. При наличии у Инспекции сведений о готовящемся нарушении требований или признаках нарушения требований должностное лицо Инспекции объявляет владельцу специального счета предостережение и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения требований.
Владелец специального счета в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование владельца специального счета;
идентификационный номер налогоплательщика - владельца специального счета;
дата и номер предостережения, направленного владельцу специального счета;
обоснование позиции владельца специального счета в отношении его действий (бездействия), которые указаны в предостережении и которые приводят или могут привести к нарушению требований.
Возражение в отношении предостережения может быть подано владельцем специального счета на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в предостережении способами.
Инспекция по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения направляет ответ владельцу специального счета в течение 15 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
13. Профилактический визит проводится Инспектором в форме профилактической беседы по месту нахождения (осуществления деятельности) владельца специального счета либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения профилактического визита составляет один рабочий день.
В ходе профилактического визита владелец специального счета информируется о требованиях, предъявляемых к его деятельности, а также о видах, содержании и периодичности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля.
При проведении профилактического визита владельцу специального счета не могут выдаваться предписания об устранении нарушений требований. Разъяснения, полученные владельцем специального счета в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, Инспектор незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
По результатам проведенного профилактического визита Инспектором составляется отчет, который направляется должностному лицу Инспекции, принявшему решение о его проведении.
III. Организация проведения контрольных мероприятий при осуществлении контроля
14. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана-графика контрольных мероприятий, утвержденного Инспекцией.
15. План-график контрольных мероприятий разрабатывается в целях обеспечения контроля с учетом сезонности оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по капитальному ремонту и должен предусматривать проведение одного планового контрольного мероприятия один раз в 3 года. Срок проведения планового контрольного мероприятия не может составлять более 30 рабочих дней.
16. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
а) поступление обращений граждан, органов местного самоуправления, исполнительных органов субъекта Российской Федерации по вопросам целевого расходования денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;
б) наличие у Инспекции сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных владельцев специального счета;
г) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
д) истечение срока исполнения решения Инспекции об устранении ранее выявленного нарушения требований.
17. При осуществлении контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
а) предусматривающие взаимодействие с владельцем специального счета на плановой и внеплановой основе:
документарная проверка;
выездная проверка;
б) осуществляемые без взаимодействия с владельцем специального счета:
наблюдение за соблюдением требований.
18. Под документарной проверкой в целях настоящего Порядка понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Инспекции и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах владельца специального счета, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований и решений Инспекции.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы владельца специального счета, а также документы, связанные с проведением капитального ремонта (проектная документация, документы, связанные с расходованием и обеспечением сохранности денежных средств, и т.п.), имеющиеся в распоряжении Инспекции, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах осуществления в отношении владельца специального счета контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение владельцем специального счета требований, Инспектор направляет владельцу специального счета требование представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования владелец специального счета обязан направить в Инспекцию указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных владельцем специального счета документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется владельцу специального счета с требованием представить в течение пяти рабочих дней необходимые пояснения. Владелец специального счета, представляющий в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении контроля, вправе дополнительно представить в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки Инспектор не вправе требовать у владельца специального счета сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом государственного жилищного надзора от иных органов.
19. Под выездной проверкой в соответствии с настоящим Порядком понимается комплексное контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) владельца специального счета в целях оценки соблюдения владельцем специального счета требований и решений Инспекции, а также оценки выполнения решений Инспекции.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений.
20. Под осмотром в соответствии с настоящим Порядком понимается контрольное действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков) и иных объектов без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Осмотр осуществляется Инспектором в присутствии владельца специального счета или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
21. Под опросом в соответствии с настоящим Порядком понимается контрольное действие, заключающееся в получении Инспектором устной информации (объяснений, пояснений представителей владельца специального счета, подрядных организаций, осуществляющих капитальный ремонт, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме) в целях проведения оценки соблюдения владельцем специального счета требований.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
22. Под получением письменных объяснений в соответствии с настоящим Порядком понимается контрольное действие, заключающееся в запросе Инспектором письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения владельцем специального счета требований, от владельца специального счета или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников владельца специального счета, его представителей, свидетелей, в том числе работников лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо Инспекции с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
23. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
24. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
25. При проведении выездной проверки уполномоченные лица Инспекции для фиксации доказательств нарушения требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
26. Под наблюдением за соблюдением требований в целях настоящего Порядка понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Инспекции, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются владельцем специального счета в рамках исполнения требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При осуществлении наблюдения за соблюдением требований Инспекция:
проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
изучает размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности владельца специального счета.
IV. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
27. По окончании проведения контрольного мероприятия Инспектором составляется акт. Форма акта утверждается Инспекцией.
28. В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с владельцем специального счета, выявлено нарушение требований, в акте должно быть указано, какое именно требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с владельцем специального счета, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения требований, должны быть приобщены к акту.
29. Составление акта производится в день окончания проведения контрольного мероприятия на месте проведения такого мероприятия при наличии технической возможности составления акта, а при отсутствии такой возможности - по месту нахождения Инспекции.
30. Владелец специального счета или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с владельцем специального счета, при наличии технической возможности составления акта на месте проведения контрольного мероприятия и подписывает акт. В иных случаях Инспектор направляет акт владельцу специального счета в течение трех рабочих дней со дня его составления.
31. При отказе от подписания акта владельцем специального счета или его представителем или невозможности подписания акта владельцем специального счета или его представителем по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется владельцу специального счета в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации владельца специального счета.
32. В случае проведения документарной проверки акт направляется владельцу специального счета в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации владельца специального счета.
33. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
34. В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение владельцем специального счета требований, Инспектором выдается предписание об устранении в 30-дневный срок выявленных нарушений, которое является приложением к акту.
V. Порядок обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции при осуществлении контроля
35. Владелец специального счета обладает правом на досудебное обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции в рамках контрольных мероприятий.
36. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) должностного лица Инспекции рассматривается руководителем Инспекции.
37. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) должностного лица Инспекции может быть подана в течение 30 дней со дня, когда владелец специального счета узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
38. Жалоба на предписание Инспекции может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения владельцем специального счета предписания.
39. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы срок, указанный в пунктах 37 и 38 настоящего Порядка, по ходатайству владельца специального счета может быть восстановлен руководителем Инспекции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13 ноября 2023 г. N 1476 "Об установлении порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств"
Вступает в силу с 15 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный портал правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 15 ноября 2023 г.
журнал "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 89, 1 декабря 2023 г.