В целях приведения нормативного правового акта департамента образования и науки Костромской области в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 1802 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением администрации Костромской области от 7 февраля 2022 года N 34-а "О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 29.10.2018 N 439-а"
приказываю:
1. Внести в приказ департамента образования и науки Костромской области от 25 июня 2015 года N 1385 "Об утверждении административного регламента предоставления государственными общеобразовательными организациями, подведомственными департаменту образования и науки Костромской области, услуги по предоставлению информации, в том числе в электронном виде, об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в государственных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Костромской области" (в редакции приказов департамента образования и науки Костромской области от 08.12.2015 N 2446, от 25.06.2019 N 2018, от 26.06.2019 N 1137) следующие изменения:
1) в пункте 2 слова "Отделу дошкольного, общего и дополнительного образования департамента образования и науки Костромской области (Хасанова О.В.)" заменить словами "Отделу реализации государственной политики в сфере общего образования, воспитания и дополнительного образования департамента образования и науки Костромской области";
2) в административном регламенте предоставления государственными общеобразовательными организациями, подведомственными департаменту образования и науки Костромской области, услуги по предоставлению информации, в том числе в электронном виде, об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в государственных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Костромской области (приложение):
в пункте 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. Информация по вопросам предоставления услуги, а также справочная информация размещается на информационных стендах в местах предоставления услуги, на официальном сайте департамента образования и науки Костромской области (https://don.kostroma.gov.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), непосредственно в департаменте образования и науки Костромской области, а также в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Костромской области" (далее - РГУ), на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) и в подсистеме "Единый портал Костромской области" региональной государственной информационной системы "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области" (44gosuslugi.ru) (далее - ЕПКО).";
в абзаце четвертом после слова "телефоны" дополнить словами "департамента образования и науки Костромской области и";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзаце четвертом" имеется в виду "абзаце третьем"
в абзаце седьмом аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПКО";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзаце седьмом" имеется в виду "абзаце шестом"
в абзаце девятом слова "дошкольного, общего и дополнительного образования" заменить словами "реализации государственной политики в сфере общего образования, воспитания и дополнительного образования";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзаце девятом" имеется в виду "абзаце восьмом"
в абзаце тринадцатом слова "государственной власти" исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзаце тринадцатом" имеется в виду "абзаце двенадцатом"
в абзаце двадцатом аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПКО";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзаце двадцатом" имеется в виду "абзаце восемнадцатым"
подпункт 1 пункта 8 изложить в следующей редакции:
"1) при обращении заявителя по почте или электронной почте, через официальный сайт, ЕПГУ (при наличии технической возможности), ЕПКО (при наличии технической возможности) - не более 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения, поступившего по почте или электронной почте, через официальный сайт, ЕПГУ, ЕПКО;";
пункт 9 изложить в новой редакции:
"9. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
2) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012);
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 года N 1802 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.10.2021);
4) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" ("Российская газета", N 247,01.11.2013);
5) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.09.2020);
6) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 года N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.09.2020);
7) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 года N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.04.2021);
8) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года N 629 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.09.2022);
9) Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 года N 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.11.2020);
10) Постановление администрации Костромской области от 28 февраля 2011 года N 52-а "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Костромской области по осуществлению функций и полномочий учредителя в отношении областных государственных учреждений в сфере образования" ("СП - нормативные документы", N 9, 04.03.2011);
11) Постановление администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" ("СП - нормативные документы", N 34, 26.08.2011).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте департамента образования и науки Костромской области в сети Интернет https://don.kostroma.gov.ru/, РГУ, на ЕПГУ и ЕПКО.
Департамент образования и науки Костромской области обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.";
дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) через ЕПГУ, ЕПКО (при наличии технической возможности).";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Если информация, полученная в общеобразовательной организации, не удовлетворяет заявителя, то он вправе в письменном виде или устно обратиться в департамент образования и науки Костромской области.";
дополнить пунктами 10.1, 10.2 следующего содержания:
"10.1 Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица общеобразовательной организации, предоставляющего услугу, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя общеобразовательной организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
10.2 Заявление, представляемое заявителем, должно соответствовать следующим требованиям:
текст заявления должен быть написан разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
заявление не должно содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
заявление не должно быть исполнено карандашом;
заявление не должно иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность его толкования.
Заявитель может подать заявление о получении услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ, ЕПКО (при наличии технической возможности).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление, необходимое для получения услуги, представленное заявителем в электронной форме, удостоверяется электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Если направленные документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства, представление оригиналов и сверка с электронными версиями документов не требуется. В ином случае заявитель представляет оригиналы документов в общеобразовательные организации для сверки с электронными версиями документов после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению.
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.";
абзац первый пункта 12 изложить в следующей редакции:
"12. Основанием для отказа в приеме к рассмотренною заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа, является выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности.";
пункт 17 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения услуги и (или) для получения результата услуги с использованием ЕПГУ, ЕПКО (при наличии технической возможности) ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата услуги.";
в пункте 18:
в подпункте 1 слова ", в котором непосредственно предоставляется услуга," исключить;
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются положения настоящего подпункта в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;";
в подпункте 4 слова ", в которых предоставляется государственная услуга (далее - здания)," исключить;
дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты);";
подпункты 9, 10 изложить в следующей редакции:
"9) каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении услуги, оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам (при наличии возможности);
10) на информационных стендах размещается следующая информация:
справочная информация, образцы заполнения заявлений заявителя;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, ЕПКО.";
в пункте 19:
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от департамента образования и науки Костромской области, общеобразовательной организации при подаче документов;
при обращении через ЕПГУ, ЕПКО (при наличии технической возможности) запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении услуги в данном случае осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги, а также решения о предоставлении услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи;";
дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) предоставление услуги может осуществляться в электронном виде с использованием ЕПГУ, ЕПКО (при наличии технической возможности).";
дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:
"20.1 Получение заявителем результата предоставления услуги в электронной форме, заверенной электронной подписью уполномоченного должностного лица, не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.";
подпункт 3 пункта 24 изложить в следующей редакции:
"3) направления заявления заявителя по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая ЕПГУ, ЕПКО (при наличии технической возможности), официальной электронной почте в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.";
дополнить пунктом 25.1 следующего содержания:
"25.1. Особенности приема заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронного документа.
При наличии технической возможности получения услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы на ЕПГУ или ЕПКО.
При поступлении заявления в электронной форме через ЕПГУ, ЕПКО сотрудник, ответственный за делопроизводство, осуществляет прием заявления и документов с учетом следующих особенностей:
1) в случае использования заявителем при обращении за получением услуги усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка ее действительности.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя осуществляется проверка соблюдения следующих условий;
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
2) в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, регистрирует заявление (уведомление) в журнале регистрации и контроля поступающих документов, в том числе поступивших по электронной почте, и (или) в автоматизированной информационной системе, используемой при предоставлении услуги (далее - АИС). Регистрация заявления, сформированного и отправленного через ЕПГУ, ЕПКО в выходные дни, праздничные дни, после окончания рабочего дня согласно графику работы образовательной организации, производится в следующий рабочий день;
3) в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, сотрудник, ответственный за делопроизводство, в день завершения проведения такой проверки осуществляет подготовку проекта письма об отказе в принятии заявления и передает письмо директору образовательной организации для принятия решения.
Письмо об отказе подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора образовательной организации и направляется заявителю.
4) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью сотрудника, ответственного за делопроизводство (далее - электронная расписка). В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса.
Срок исполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления.";
в подпункте 4 пункта 27 слова "(направляет по почте, электронной почте)" заменить словами "(направляет по почте с уведомлением о вручении, электронной почте или через ЕПГУ, ЕПКО (при наличии технической возможности)";
в абзаце первом пункта 28 слова "(направление по почте)" заменить словами "(направление по почте с уведомлением о вручении, электронной почте или через ЕПГУ, ЕПКО (при наличии технической возможности)";
в заголовке раздела 4 слова "предоставлением услуги" заменить словами "исполнением административного регламента";
дополнить пунктом 30.1 следующего содержания:
"30.1 В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах заявитель направляет в общеобразовательную организацию заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления услуги.
Заявление об устранении опечаток и (или) ошибок заполняется в свободной форме. Заявитель вправе направить заявление лично либо почтовым отправлением.
Основанием для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах является отсутствие факта допущения опечаток и ошибок в выданных документах.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине общеобразовательной организации и (или) сотрудника общеобразовательной организации, плата с заявителя не взимается.
Жалоба заявителя на отказ общеобразовательной организации в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.";
пункт 34 дополнить абзацем следующего содержания:
"Общеобразовательная организация ведет учет случаев ненадлежащего исполнения сотрудниками общеобразовательной организации служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких сотрудников.";
дополнить пунктами 38.1, 38.2 следующего содержания:
"38.1 Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников общеобразовательных организаций осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления услуги, на официальном сайте департамента образования и науки Костромской области https://don.kostroma.gov.ru/, на ЕПГУ и ЕПКО.
Департамент образования и науки Костромской области обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений, содержащихся в настоящем пункте, а также в соответствующем разделе РГУ.
38.2 Нормативные правовые акты, регулирующие порядок подачи и рассмотрения жалобы:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Костромской области от 5 мая 2012 года N 224-5-ЗКО "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг на территории Костромской области".";
в пункте 39:
дополнить подпунктом 10 следующего содержания:
"10) требование у заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым - пятым подпункта 4 пункта 10.1 настоящего административного регламента.";
в абзаце одиннадцатом аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПКО (при наличии технической возможности)";
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Жалоба, поступившая в общеобразовательную организацию, предоставляющую услугу, или департамент образования и науки Костромской области, подлежит рассмотрению сотрудником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа общеобразовательной организации, предоставляющей услугу, или департамента образования и науки Костромской области, сотрудника общеобразовательной организации или департамента образования и науки Костромской области в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.";
пункт 43 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.";
пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:
1) не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, сведения о месте жительства заявителя;
2) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение трех дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению).
Департамент образования и науки Костромской области, общеобразовательная организация вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в случае получения жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, сотрудника, а также членов их семей.
В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган, общеобразовательную организацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
Л.B. Будкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента образования и науки Костромской области от 8 ноября 2023 г. N 1649 "О внесении изменений в приказ департамента образования и науки Костромской области от 25.06.2015 N 1385"
Вступает в силу с 14 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 14 ноября 2023 г. N 4401202311140011