Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9. Архитектурно-художественные требования информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства на территории муниципального округа
9.1. Общие положения
9.1.1. Предмет регулирования и задачи архитектурно - художественных требований информационного и рекламного оформления зданий и (или) сооружений, объектов благоустройства на территории муниципального округа.
Предметом регулирования настоящих архитектурно - художественных требований информационного и рекламного оформления зданий и (или) сооружений, объектов благоустройства города (далее - Требования) является установление единых требований к внешнему виду средств размещения информации и рекламы, а также требований к размещению:
- средств информации, устанавливаемых на фасадах, крышах, иных внешних элементах зданий и (или) сооружений, на элементах благоустройства муниципального округа;
- выносных средств размещения информации, в том числе средств навигации, устанавливаемых на элементах благоустройства муниципального округа;
- рекламных конструкций, устанавливаемых на зданиях, строениях, сооружениях, для которых Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не предусмотрена разработка схем размещения рекламных конструкций.
9.1.2. Требования в отношении средств размещения информации и рекламных конструкций независимо от форм собственности на них или на объекты, на которых они устанавливаются, определяют:
- типы средств размещения информации и рекламных конструкций;
- функциональные особенности типов средств размещения информации и рекламных конструкций;
- художественно - композиционные требования к внешнему виду и размещению средств размещения информации и рекламных конструкций.
9.1.3. Настоящие Требования не распространяются на:
- рекламные конструкции, предусматриваемые к размещению в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" на основании схемы размещения рекламных конструкций;
- размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях адресные указатели, домовые знаки;
- указатели картографической информации, а также указатели маршрутов (схем) движения и расписания общественного наземного, авиа- и железнодорожного пассажирского транспорта;
- дорожные информационные знаки;
- информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия федерального, регионального (областного) и местного значения - надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия, порядок установки которых определяется Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
9.2. Общие требования к проектированию, размещению и установке средств размещения информации и рекламных конструкций
9.2.1. Проектирование размещения средств размещения информации и рекламных конструкций.
Распространение информации, а также распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций осуществляется владельцами средств размещения информации или рекламы.
Художественно - композиционные решения информационного или информационно - рекламного оформления элементов благоустройства, а также зданий и (или) сооружений определяются дизайн - проектом, разрабатываемым владельцами средств размещения информации или рекламы, должны соответствовать настоящим Правилам.
На зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, рекламные и информационные конструкции устанавливаются в соответствии с законодательством об объектах культурного наследия по согласованию с Управлением культуры и архивного дела Тамбовской области.
Распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
9.2.2. При разработке дизайн - проектов по информационному или информационно - рекламному оформлению элементов благоустройства, а также зданий и (или) сооружений учитываются:
- архитектурные особенности фасадов (архитектурных стилей) и функциональное назначение зданий, строений, сооружений;
- место размещения средств размещения информации и рекламы (в сложившейся застройке, на элементе благоустройства);
- наличие в застройке уникальных зданий и (или) сооружений, архитектурных ансамблей, имеющих доминантное значение в архитектурно - планировочной структуре муниципального округа, а также объектов высокого общественного и социального значения.
Внешний облик средств размещения информации или рекламных конструкций должен гармонировать с архитектурным обликом окружающей сложившейся застройки. Не допускается установка конструкций, дисгармоничных по отношению к другим объектам наружной рекламы и информации.
9.2.3. Основными принципами выбора художественно - композиционного решения для средств размещения информации и рекламы на зданиях и (или) сооружениях являются:
- сохранение архитектурного своеобразия, декоративного убранства, тектоники, пластики, а также цельного и свободного восприятия фасадов;
- создание комфортного визуального пространства;
- обеспечение в легкодоступном режиме информирования потенциального потребителя о деятельности предприятия, организации, учреждения.
9.2.4. Крепление настенных конструкций на участках поверхностей фасада здания или сооружения должно производиться с минимальным воздействием на данную поверхность с целью ее максимального сохранения.
9.2.5. При проектировании размещения средств размещения информации и рекламы на зданиях и сооружениях не допускается предусматривать перекрытие оконных, дверных и арочных проемов, витрин, балконов и лоджий, архитектурных деталей фасадов объектов (в том числе карнизов, фризов, пилястр, капителей, барельефов, обрамления оконных и дверных проемов, узоров, подоконников, кронштейнов, рустов), размещение элементов или конструкций информационного или рекламного оформления на колоннах, балконах, лоджиях, на внутренних или внешних поверхностях окон.
Не допускается установка средств размещения информации и рекламных конструкций, заведомо ухудшающих архитектурно - художественный облик зданий и (или) сооружений и визуальное восприятие объектов архитектуры и территории.
9.2.6. Установка средств размещения информации и рекламы.
Установка и эксплуатация средств размещения информации и рекламы в муниципальном округе допускается только после согласования дизайн - проекта по информационно - рекламному оформлению элементов благоустройства, а также зданий, строений, сооружений, (далее - дизайн-проект) отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Умётского муниципального округа
Для согласования дизайн - проекта правообладатель (правообладатели) земельного участка, либо зданий, строений, сооружений (помещений в них) предоставляет в отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Умётского муниципального округа, следующие документы:
- заявление в свободной форме о рассмотрении и согласовании дизайн - проекта;
- копию (копии) правоустанавливающих документов, подтверждающих имущественные права заявителя на занимаемое здание, строение, сооружение (помещение в них), или земельный участок;
- план этажа здания, строения, сооружения, в котором расположена организация, индивидуальный предприниматель, с указанием занимаемых помещений данной организацией, индивидуальным предпринимателем в случае информационно - рекламного оформления здания, строения, сооружения;
- дизайн - проект в двух экземплярах, состоящий из:
а) общей пояснительной записки, содержащей наименование заявителя, место расположения информационных и рекламных конструкций, их размеров, площади, типов (видов), режимов работы осветительных установок;
б) фотофиксации всего объекта, на котором планируются к установке информационные или рекламные конструкции до момента их установки;
в) фотофиксации всего объекта с нанесенным эскизом планируемых к установке информационных или рекламных конструкций;
г) эскизных проектов каждой конструкции с точными габаритами, чертежами несущей конструкции и узлов крепления;
д) сведений о регистрации в установленном порядке на территории Российской Федерации товарного знака или о наличии международного договора Российской Федерации в случаях использования на информационных конструкциях наименований или изображений товарных знаков, в том числе на иностранном языке;
е) цветной картографической основы отображения места предполагаемой к установке средств размещения информации или рекламной конструкции на актуализированном топографическом плане в масштабе 1:2000 с нанесенными границами земельного участка заявителя, в случае информационно-рекламного оформления элементов благоустройства.
При установке информационных и рекламных конструкций на фасадах многоквартирных домов необходимо предоставить протокол общего собрания собственников помещений, оформленный в соответствии со статьей 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Представленные документы рассматриваются отделом архитектуры и строительства администрации района в течение 30 календарных дней с момента их поступления.
9.2.7. Общие требования к техническим и конструктивным решениям по проектированию и установке средств размещения информации и рекламных конструкций.
Конструктивные решения средств размещения информации и рекламных конструкций должны обеспечивать:
- прочность, устойчивость к механическому воздействию;
- удобство монтажа и демонтажа;
- удобство обслуживания (оперативного ремонта, замены деталей и осветительных приборов, очистки);
- безопасность при эксплуатации.
Перед установкой средств размещения информации и рекламных конструкций владелец таких конструкции обязан разработать проектную документацию, содержащую конструктивные решения и расчет несущей способности проектируемых конструкций, оформленный в установленном порядке и выполненный специализированной организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов.
9.2.8. Материалы и технологии, применяемые для изготовления средств размещения информации и рекламных конструкций, в течение всего срока эксплуатации с учетом климатических особенностей города должны:
- обеспечивать высокие декоративные и эксплуатационные качества: сохранение формы, ровную окраску, благоприятное визуальное восприятие всех внешних элементов, равномерные зазоры между элементами, отсутствие внешнего технологического крепежа у самой конструкции, отсутствие дополнительных выступающих элементов освещения;
- отвечать требованиям энергосбережения и экологической безопасности.
9.3. Требования к установке средств размещения информации
9.3.1. Общее содержание и смысловая нагрузка информации, размещаемой на средствах размещения информации, в том числе распространение или доведение до потребителя которой является обязательным, определяются законодательными, распорядительными и (или) нормативными актами Российской Федерации.
9.3.2. На зданиях и (или) сооружениях, на определенных Правилами видах элементов благоустройства данных объектов (включая навигационные модули и стенды) средства размещения информации размещаются в целях информирования исключительно о фактическом месте размещения, наименовании и режиме (повременном графике) работы находящихся (осуществляющих деятельность) в указанных зданиях и (или) сооружениях организаций и индивидуальных предпринимателей, а также о видах, формах и профилях осуществляемой ими деятельности (оказания услуг) и ассортименте, реализуемых товаров (оказываемых услуг). Разрешается размещение средств размещения информации на павильонах и лотках ярмарок, а также в других местах осуществления выездной торговли и бытового или иного обслуживания вне постоянного места нахождения организаций и (или) индивидуальных предпринимателей.
9.3.3. Изобразительная часть средства размещения информации должна состоять из текстовой части или текстовой части и декоративно - художественных элементов, в том числе элементов фирменного стиля (товарного знака, эмблемы, логотипа, иных знаков индивидуализации). При этом высота декоративно-художественных элементов не должна превышать высоту текстовой части более чем в 1,5 раза.
9.3.4. Текстовая часть информации выполняется на русском языке. С текстом на иных языках на средствах размещения информации, в том числе в форме настенных конструкций, состоящих из отдельных объемных символов, разрешается размещение элементов фирменного стиля, зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации.
9.3.5. При выполнении текстовой части информации не допускается искажение букв и знаков текстовой части информации (растяжение или сужение надписей).
9.4. Типы средств размещения информации, устанавливаемых на зданиях, строениях, сооружениях
Типы информационных конструкций, устанавливаемых на зданиях, строениях, сооружениях на территории города в целях информирования о наименовании юридического лица, индивидуального предпринимателя, учреждения, организации:
- вывеска;
- информационная табличка;
- информационная доска.
9.5. Установка средств размещения информации на зданиях и сооружениях
9.5.1. Средства размещения информации на зданиях и (или) сооружениях размещаются, при наличии согласия собственников, на крышах, фасадных плоскостях, свободных от архитектурных и конструктивных элементов, навесах (козырьках) входных групп в виде плоскостных конструкций или в виде консольных информационных конструкций (панелей-кронштейнов), элементов оформления витрин и маркиз.
9.5.2. Вывески должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Тамбовской области.
9.5.3. На территории муниципального округа разрешается размещение вывесок в виде:
- плоских вывесок с подложкой и без подложки (конструкция вывесок располагается параллельно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов непосредственно на плоскости фасада объекта);
- лайтбоксов (световых коробов) простых и (или) сложных геометрических форм (конструкция светового короба располагается параллельно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов непосредственно на плоскости фасада объекта);
- панель - кронштейнов с подложкой, без подложки, размещаемых с помощью невидимых (скрытых), подвесных, дистанционных креплений и/или креплений с нижней поддержкой (конструкция вывесок располагается перпендикулярно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов);
- витринных конструкций с постоянным и (или) временным оформлением (конструкция вывесок располагается в витрине с внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины объектов);
- информационных табличек и табличек общих указателей.
9.5.4. Вывески располагаются параллельно фасаду здания или сооружения, крепятся к фасаду здания или сооружения или навесу (козырьку) входной группы.
При наличии навеса (козырька) допускается размещение вывески только на козырьке входной группы.
Разрешается установка консольных вывесок (расположенных перпендикулярно фасаду здания) только в случае их крепления к настенной вывеске (в составе и в соотношении с габаритами настенной информационной конструкции).
Размещение вывесок на крышах зданий или сооружений разрешается при условии единого целевого использования всего здания или сооружения, сведения о наименовании которого, торговом знаке, фирменном наименовании содержатся в крышной вывеске.
Размещение вывесок на зданиях, имеющих сложную архитектурную пластику, художественную подсветку, разрешается исключительно в виде отдельных букв или знаков (логотипов), которые не закрывают архитектурных элементов здания.
Вывески размещаются:
- с соблюдением вертикальных и горизонтальных осей, симметрии, архитектурных границ и членений фасадов зданий;
- с учетом расположения центральных осей между архитектурными элементами;
- на поверхности внешних стен над входами в здания, витринами и окнами первых этажей;
- не выше линии перекрытий между первым и вторым этажами;
- в границах занимаемого помещения субъектом предпринимательской деятельности;
- в случае расположения организации или индивидуального предпринимателя в подвальном или цокольном этажах с отдельным входом ниже уровня первого этажа допускается размещение вывески над входом в здание и над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,60 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,10 м;
- в случае расположения входа в занимаемое помещение организации в арке - вывеска размещается на внутренних плоскостях арочного проема;
- конструкции настенных вывесок, разрешаемых к размещению на фризе, представляют собой объемные символы (без использования подложки либо с использованием подложки), а также световые короба. При использовании в настенной конструкции, размещаемой на фризе, подложки указанная подложка выполняется в цвет фриза, размещается на фризе на длину, соответствующую размерам занимаемых соответствующими организациями, индивидуальными предпринимателями помещений. Объемные символы, используемые в настенной конструкции на фризе, должны размещаться на единой горизонтальной оси.
Высота вывески не должна превышать 0,50 м, в случае если вывеска представляет собой объемные символы без использования подложки. В иных случаях высота вывески не должна превышать 0,50 м для исторических улиц и 0,70 м для типовых улиц (с учетом высоты выносных элементов строчных и прописных букв за пределами размера основного шрифта, а также высоты декоративно-художественных элементов).
Максимальная длина вывески не должна превышать 12 м.
Требование настоящего подпункта не распространяется на случаи размещения вывесок на торговых и (или) развлекательных центрах (комплексах), многофункциональных зданиях организациями, индивидуальными предпринимателями, местом нахождения или осуществления деятельности, которых являются указанные центры (комплексы), здания.
- размещение плоских вывесок с подложкой, за исключением вывесок, размещаемых на торцах козырька над лестничным проемом и ограждения лестничного проема в подвальное помещение.
Размещение лайтбоксов, плоских вывесок с подложкой, постоянных витринных конструкций с подложкой разрешается только на фасадах торговых и (или) развлекательных центров, многофункциональных зданий расположенных на типовой улице:
- в рамках фасада одного торгового и (или) развлекательного центра, многофункционального здания все вывески должны быть выполнены в едином варианте исполнения;
- при размещении вывесок на подложках следует использовать единое цветовое решение и материал;
- в окнах второго этажа торгового центра при необходимости допускается размещение постоянных вывесок без подложки.
9.5.5. Информационные таблички и информационные блоки, содержащие сведения и информацию, обязательную к донесению до потребителя в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", располагаются рядом с входом в здание, строение, сооружение.
Если на здании или сооружении с одной стороны от входа необходимо разместить более трех информационных досок, то они должны быть объединены в настенную конструкцию типа единый информационный блок с ячейками для смены информации.
Информационный блок устанавливается в границах входной группы рядом с входными дверьми в здание, строение, сооружение или помещение в них и предназначается для системного размещения табличек нескольких организаций (индивидуальных предпринимателей), фактически находящихся (осуществляющих деятельность) в этих зданиях, строениях, сооружениях или помещениях в них. Если организации находятся во дворе здания, строения, сооружения, разрешается размещение информационного блока вблизи арочного прохода (проезда).
Высота информационных табличек и информационного блока должна быть не более 750 мм, ширина должна быть не более 600 мм. Габариты размещаемых в информационном блоке табличек определяются общим композиционным решением информационного блока.
Верхний край информационных табличек и информационного блока должен находиться не выше 1,6 м от уровня входа в здание.
Разрешается размещение информационного блока, содержащего сведения и информацию, обязательную к донесению до потребителя в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", рядом с арками, а также над входами в здания и (или) сооружения, в которых размещены несколько организаций.
Информационные таблички и информационные блоки размещаются с учетом расположения центральных осей между архитектурными элементами фасада. Центральная ось таблички должна находиться на расстоянии не более 1 м от края входного проема.
В информационном блоке разрешается использование ячеек для смены информации. Разрешается изготовление информационных блоков в виде световых или несветовых коробов.
9.5.6. Информационные доски устанавливаются у входа в фактически занимаемое (используемое для осуществления деятельности) организацией (индивидуальным предпринимателем) здание или сооружение или помещение в них непосредственно рядом с входными дверьми на едином горизонтальном и/или вертикальном уровне на плоскости фасада с иными аналогичными конструкциями.
9.5.7. При размещении на одном фасаде объекта одновременно нескольких средств размещения информации, в том числе нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей, эти средства размещения информации должны быть композиционно взаимоувязаны. Запрещается хаотичное расположение конструкций, создающее визуальный диссонанс.
Каждая организация (индивидуальный предприниматель) обязана учитывать художественно - композиционные решения ранее установленных или устанавливаемых средств размещения информации в единой композиции.
9.5.8. При наличии на внешних поверхностях здания, сооружения в месте размещения вывески элементов систем газоснабжения и (или) водоотведения (водосточных труб) размещение настенных конструкций осуществляется при условии обеспечения безопасности указанных систем.
9.6. Цветовые, стилистические и композиционные решения средств размещения информации, устанавливаемых на зданиях и (или) сооружениях
9.6.1. Цветовое решение средства размещения информации должно быть выполнено в увязке с цветовым (колористическим) решением фасада здания или сооружения, на котором устанавливается средство размещения информации.
9.6.2. Стилистическое решение и выбор гарнитуры шрифта средств размещения информации следует предусматривать в увязке со стилистикой:
- архитектурного решения фасада, на котором планируется установка объекта для размещения информации;
- окружающей застройки, в особенности для центральной части города.
9.6.3. В построении шрифтовой композиции средства размещения информации должны соблюдаться визуально равномерные межбуквенные интервалы - кернинг.
9.6.4. Основным композиционным решением средства размещения информации является размещение элементов композиции (букв, знаков, символов) в одну строку по горизонтали. В случае невозможности размещения наименования в одну строку допускается размещение такой информации в количестве не более двух строк. Положение данного абзаца не распространяется на средства размещения информации консольного типа (панели-кронштейны).
9.6.5. Использование на средствах размещения информации элементов фирменного стиля, зарегистрированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, разрешается при условии увязки художественно - композиционных решений, включая решения по размещению данных элементов, с настоящими Правилами. При этом разрешается размещение только одного логотипа и одной эмблемы на конструкцию.
9.7. Подсветка средств размещения информации, устанавливаемых на зданиях и (или) сооружениях
9.7.1. При установке средств размещения информации на зданиях и (или) сооружениях разрешена организация подсветки.
9.7.2. Подсветка должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений и обеспечивать безопасность для участников дорожного движения
9.7.3. При размещении лайтбокса или плоской вывески без подложки с внутренней подсветкой на фасаде жилого здания его боковые, нижние и верхние панели должны быть выполнены из светонепроницаемого материала.
9.7.4. Подсветка со светодинамическим и мерцающим эффектами не допускается.
9.7.5. Применяется внутренняя (встроенная в конструкцию) подсветка средств размещения информации.
9.8. Специальные требования для различных типов средств размещения информации, устанавливаемых на зданиях, строениях, сооружениях
9.8.1. Настенные информационные конструкции.
К настенным информационным конструкциям относятся конструкции, устанавливаемые на внешней ограждающей конструкции (стене) здания или сооружения, вдоль ее поверхности.
На фасадах зданий и (или) сооружений настенные информационные конструкции устанавливаются в целях размещения на них информации, не относимой распорядительными и нормативными актами Российской Федерации к рекламе и предусмотренной к размещению обычаями делового оборота в целях информирования о наименовании, видах, формах и профилях осуществляемой деятельности (оказания услуг), исключительно находящихся (осуществляющих деятельность) в этих зданиях, строениях и сооружениях организаций и индивидуальных предпринимателей, а также об ассортименте реализуемых ими товаров и оказываемых услуг.
Настенные конструкции, представляющие из себя в визуально воспринимаемых границах цельные композиции, устанавливаются на фасадах зданий или сооружений в один высотный ряд, на единой горизонтали с выравниванием по средней линии, параллельно к поверхности фасада и (или) конструктивным элементам здания или сооружения:
- между первым и вторым этажами ниже линии перекрытий жилых (в том числе многоквартирных) домов, первые этажи которых заняты нежилыми помещениями, а также офисных и промышленных зданий и (или) сооружений;
- между верхней линией окон первого этажа и карнизом одноэтажных зданий и (или) сооружений;
- между оконными проемами первого этажа исключительно в случаях, обусловленных архитектурными и историческими особенностями здания.
Настенные конструкции, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами, размещаются на фасадах зданий и (или) сооружений над входом или окнами и исключительно в пределах помещений, занимаемых организацией или индивидуальным предпринимателем на праве собственности, ином законном основании.
В особых случаях разрешается установка настенной конструкции на углу здания или сооружения или на глухой (торцевой) стене с учетом требований настоящих Правил. При установке на торцевой стене разрешается размещение настенных конструкций только между первым и вторым этажами в виде конструкции на подложке.
При этом подложка должна быть предусмотрена единая на всю протяженность глухого (торцевого) фасада по горизонтали.
В случае установки на одном фасаде здания или сооружения нескольких настенных конструкций указанные конструкции должны быть расположены в одной плоскости относительно вертикальной плоскости фасада, на котором они установлены. При этом цветовое и стилистическое решения настенных конструкций должны иметь однотипное конструктивное решение и учитывать художественно - композиционные решения с ранее установленными или устанавливаемыми на соответствующем фасаде, а также на прилегающих фасадах настенными конструкциями.
Если организация (индивидуальный предприниматель) является единственным собственником (правообладателем) здания или сооружения и осуществляет там деятельность, разрешается установка настенной конструкции между верхней линией окон последнего этажа и крышей (карнизом). При этом на средстве размещения информации должна содержаться только информация о наименовании данной организации (данного индивидуального предпринимателя).
Размещение настенных конструкций осуществляется при условии обеспечения безопасности эксплуатации технических и инженерных систем зданий и (или) сооружений и без нарушения функционального назначения отдельных элементов их фасадов.
Настенные конструкции должны состоять из отдельных объемных символов или быть выполнены в виде цельной композиции (конструкции), в том числе светового короба (лайтбокса) (в случаях возможной гармоничной увязки со стилистикой архитектурных решений зданий или сооружений). Настенная конструкция не должна находиться на расстоянии более чем 0,2 м от плоскости (поверхности) фасада.
Информация на плоских вывесках и лайтбоксах должна быть размещена с соблюдением минимальных отступов в 100 мм от контура вывески или лайтбокса.
Размещение настенной конструкции на фризе разрешается только в случае отсутствия на нем архитектурного декора и (или) орнамента. Настенная конструкция, размещаемая на фризе, не должна выходить за границы фриза. В случае размещения на одном фризе нескольких настенных конструкций для них должна быть организована единая подложка для размещения объемных символов.
При наличии в составе входной группы здания или сооружения козырька (навеса) разрешается установка средства размещения информации исключительно на лицевой части козырька (навеса), параллельной входной двери, строго в ее габаритах или менее ее площади.
Средства размещения информации, принадлежащие разным владельцам и устанавливаемые на козырьках (навесах) в пределах одного здания, строения, сооружения, должны иметь полностью взаимоувязанные художественно - композиционные решения.
Организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по оказанию услуг общественного питания, дополнительно к иным средствам размещения информации в виде настенной конструкции разрешается размещение не более одного профильного средства размещения информации - настенного меню, содержащего сведения об ассортименте блюд, напитков и иных продуктов питания, предлагаемых при предоставлении ими указанных услуг.
Настенное меню размещается на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, на входных дверях в помещение, занимаемое организацией (индивидуальным предпринимателем), или непосредственно у входа в него (справа или слева) не выше уровня дверного проема. Если установка меню препятствует размещению конструкций с информацией, предусмотренной законодательством к обязательному размещению (специальных конструкций), приоритет в установке средства размещения информации у входов имеют организации, размещающие обязательную информацию.
Максимальный размер настенных меню не должен превышать по высоте 0,8 м, по длине - 0,6 м.
Настенные меню должны устанавливаться на минимально возможном расстоянии от поверхности фасада (дверного полотна).
9.8.2. Консольные информационные конструкции (панели - кронштейны).
На фасадах зданий и (или) сооружений консольные информационные конструкции устанавливаются в целях размещения на них информации, не относимой распорядительными и нормативными актами Российской Федерации к рекламе и предусмотренной к размещению обычаями делового оборота в целях информирования о видах, формах и профилях осуществляемой деятельности (оказания услуг), исключительно находящихся (осуществляющих деятельность) в этих зданиях и (или) сооружениях, организаций и индивидуальных предпринимателей, а также ассортименте реализуемых ими товаров и оказываемых услуг.
Установка консольных информационных конструкций осуществляется на фасаде здания или сооружения перпендикулярно к поверхности фасада и его конструктивных элементов, в пределах границ помещений, занимаемых заинтересованным лицом, или у арок, внешних углов и смежных границ зданий и (или) сооружений.
Консольные информационные конструкции (панели - кронштейны) должны быть выполнены в двустороннем варианте и устанавливаться на единой горизонтальной оси с выравниванием по средней линии между первым и вторым этажами или между первым этажом и карнизом на единой горизонтальной оси (выравнивание по средней линии) с настенными конструкциями.
Установка нескольких консольных информационных конструкций одной организацией (индивидуальным предпринимателем) допускается на равных условиях, предусмотренных положениями настоящих Правил.
Если организация, индивидуальный предприниматель занимает помещения, выходящие на угол здания или сооружения, допускается установка по одной консольной информационной конструкции на каждом фасаде, соответствующем занимаемым помещениям.
Консольная информационная конструкция (панель - кронштейн), в том числе с внутренней подсветкой, должна быть по высоте не более 2,0 м и по ширине не более 0,5 м и находиться на расстоянии не более чем 0,3 м от плоскости фасада (выступающих декоративных элементов фасада). При этом крайняя точка лицевой стороны консольной информационной конструкции не должна выступать от стены, на которую она крепится, более чем на 1,0 м и должна располагаться на расстоянии не менее 0,8 м от границы тротуара, кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами.
Расстояние от уровня земли до нижнего края консольной информационной конструкции должно быть не менее 2,5 м.
Расстояние между консольными информационными конструкциями должно составлять не менее 10,0 м.
При размещении информации на панель - кронштейнах:
- должны быть соблюдены минимальные отступы от контура панели в 50 мм;
- следует размещать информацию на пересечении центральных осей панели;
- разрешается размещение информации одним из способов -линейным или радиальным;
- следует соблюдать максимально разрешенные параметры при размещении информации без подложки.
При размещении информации на информационных табличках:
- следует соблюдать минимальные отступы от контура таблички в 25 мм;
- следует размещать информацию на пересечении центральных осей панели.
При размещении информации на табличках - общих указателях:
- следует соблюдать минимальные отступы от контура таблички в 25 мм;
- в случае размещения таблички у арки следует размещать общую для всех перечисленных организаций навигацию сверху таблички, надписи должны быть одинаково выровнены по левому краю;
- в случае размещения таблички у входа в здание следует размещать этажи организаций общим блоком с одной стороны.
9.8.3. Информационные крышные конструкции.
Для размещения информации, не относимой распорядительными и нормативными актами Российской Федерации к рекламе и предусмотренной к размещению обычаями делового оборота в целях информирования исключительно об организациях и индивидуальных предпринимателях, находящихся (осуществляющих деятельность) в конкретных зданиях и строениях, на которых устанавливается средство размещения информации, организации (индивидуальному предпринимателю) разрешается установка средства размещения информации на крыше здания, строения (информационную крышную конструкцию) в соответствии со следующими требованиями:
- если организация (индивидуальный предприниматель), в месте фактического нахождения (месте осуществления деятельности) которой устанавливается информационная крышная конструкция и сведения о наименовании которой содержатся на этой крышной конструкции, является единственным собственником (правообладателем, пользователем) здания или сооружения;
- на крыше одного объекта устанавливается только одна информационная крышная конструкция с одной стороны. При расположении информационной крышной конструкции на углу здания или сооружения в целях декорирования ее несущих элементов предусматривается угловая композиция крышной конструкции с двумя лицевыми сторонами;
- установка крышных конструкций допускается только в виде отдельно стоящих букв, обозначений и декоративных элементов без использования фоновых подложек;
- информационное поле крышных конструкций располагается параллельно к поверхности фасадов объектов, по отношению к которым они установлены, выше ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.