Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации
Лебяжского муниципального округа
от 31.10.2023 N 591
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Лебяжский муниципальный округ на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 21 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Лебяжский муниципальный округ Кировской области, утвержденного решением Думы Лебяжского муниципального округа Кировской области от 20.10.2021 N 34.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Лебяжского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к его формированию, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Формирование проекта бюджета округа на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов будет осуществляться в условиях рисков, связанных с внешним давлением и жесткой санкционной политикой в отношении России. В связи с этим меры бюджетной и экономической политики должны быть направлены, в том числе и на поддержание устойчивости отраслей и секторов экономики с обеспечением возможности оперативного реагирования на изменения экономической ситуации.
Разработка бюджетной и налоговой политики муниципального округа направлена на сохранение финансовой стабильности муниципалитета, на рациональное и эффективное использование бюджетных ресурсов, на совершенствование, укрепление и развитие налогового потенциала и управления финансовыми ресурсами муниципального округа.
Исходя из текущей экономической ситуации, в ходе реализации бюджетной и налоговой политики, могут возникнуть риски:
- изменения норм федерального и областного законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета;
- ухудшение общеэкономической ситуации;
- удорожание стоимости привлечения заемных средств. При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
Основные параметры социально-экономического развития муниципального образования
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2024 - 2026 годы разработаны на основе базового варианта сценарных условий прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
В структуре оборота организаций округа 46,9% занимает промышленность: из них 47,6% приходится на добычу полезных ископаемых, 47,7% - на производство пищевых продуктов, 3% - на обработку древесины и производство изделий из дерева, 1,7% - на производство и распределение электроэнергии, газа и воды. За 2022 год объем промышленного производства составил 878174 тыс. рублей, в том числе по крупным и средним организациям - 15599 тыс. рублей. Индекс промышленного производства составил 145,86% к 2021 году. По оценке, в 2023 году объем промышленного производства составит 884673,4 тыс. рублей, индекс промышленного производства - 104,13% к предыдущему году.
В 2022 году число субъектов малого предпринимательства по сравнению с 2021 годом уменьшилось и составило 122 единицы (2021 год 128 единиц). На территории Лебяжского муниципального округа зарегистрировано малых и микропредприятий - 20 единиц, 14 КФХ (из них 3 ЮЛ и 11 ИП, главы КФХ), 2 СКПК, индивидуальных предпринимателей - 86 человек. В текущем году функционирует 133 субъекта малого предпринимательства, из них малых и микропредприятий - 20 единиц, 14 КФХ (из них 3 ЮЛ и 11 ИП, главы КФХ), 2 СКПК, 97 индивидуальных предпринимателей.
Оборот субъектов малого предпринимательства в 2022 году составил 913,997 млн. руб., или 133,5% к уровню 2021 года, в 2023 году оценочно составит 922,356 млн. руб. или 100,9% к уровню 2022 года.
Основным источником увеличения реальных денежных доходов населения является заработная плата. Среднемесячная заработная плата одного работника в 2022 году по крупным и средним предприятиям составила 30167,1 руб., рост к 2021 году - 109%. Данная тенденция сохраняется и в текущем году, за 1 полугодие 2023 года заработная плата увеличилась на 117,1% и составила 34053,2 руб.
Главная задача развития экономики Лебяжского округа - добиться сохранения сложившихся положительных тенденций.
Основные направления налоговой политики
В 2024 - 2026 годах бюджетная и налоговая политика Лебяжского муниципального округа будет направлена на обеспечение устойчивости и эффективности бюджетной системы округа и должна учитывать прогнозируемые риски и проблемы развития экономики.
Налоговая политика на 2024 - 2026 годы отражает преемственность ранее поставленных целей и задач в области доходов и направлена на сохранение и развитие доходных источников, исполнение плановых показателей по ним в полном объеме.
В бюджет муниципального округа за 9 месяцев 2023 года поступило доходов 146 662,4 тыс. руб., в том числе налоговых и неналоговых доходов - 6 359,6 тыс. руб. или 24,8% от общего поступления доходов и безвозмездных поступлений - 110 302,8 тыс. руб. или 75,2%.
Годовой план выполнен на 65,3%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 79,0%, по безвозмездным поступлениям - 61,8%.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года отмечается положительная динамика - 111,6% по налоговым и неналоговым доходам и 113,3% по безвозмездным поступлениям.
В текущем году необходимо не снижать темпы роста собственных доходов, продолжать развитие доходного потенциала муниципального округа за счет увеличения собственных доходов, привлекать дополнительные доходы по арендным платежам и платным услугам.
Важнейшей задачей в условиях сохраняющейся нестабильности экономической ситуации остается обеспечение полноты собираемости налогов.
Налоговая политика муниципального округа направлена на обеспечение поступления доходов в запланированных объемах за счет обеспечения качественного администрирования доходов участниками бюджетного процесса, своевременную актуализацию баз данных, используемых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним.
При этом следует проводить работу по анализу состояния текущей задолженности, инвентаризации просроченной задолженности, своевременному списанию безнадежной к взысканию задолженности.
Применять меры в целях обеспечения единовременного подхода к управлению дебиторской задолженностью по доходам, в виде взыскания дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
Проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности предотвратит увеличение задолженности по платежам в бюджет.
В помощь налогоплательщиков имущественных налогов - физических лиц в период массовых рассылок налоговых уведомлений будет продолжено проведение информационной работы о сроках и порядке уплаты текущих платежей, а также о необходимости погашения имеющейся задолженности за прошедшие годы. Муниципальные служащие и работники муниципальных учреждений присоединятся к акции "Начни с себя" по досрочной уплате имущественных налогов физических лиц.
В сфере управления муниципальным имуществом следует достигнуть повышения эффективности его управления за счет сокращения площадей земельных участков, не вовлеченных в хозяйственный оборот.
Актуальным направлением налоговой политики остается проведение мероприятий по легализации скрытой от налогообложения заработной платы.
Меняющаяся в текущем году ситуация, вызванная международными санкциями, потребовала оперативного принятия дополнительных мер поддержки бизнеса. Снижены ставки по земельному налогу организаций на 3 года для IT-сферы и для налогоплательщиков, сменивших место регистрации на наш регион.
Налоговая политика на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, по-прежнему будет направлена на стимулирование инвестиций и рост предпринимательской активности на основе стабильной налоговой системы и формирования привлекательных налоговых условий для субъектов хозяйственной деятельности.
Актуальными остаются также задачи по привлечению инвесторов на территорию муниципального образования. Разработана инвестиционная карта Кировской области kirov-investkarta.ru (электронная площадка, где бизнес может получить всю информацию о необходимой инфраструктуре, площадках для реализации инвестпроектов на территории Кировской области, в том числе и Лебяжского муниципального округа, наличии преференциальных режимов, реализуемых и планируемых инвестиционных проектах, тарифах, полезных ископаемых и существующих в регионе мерах поддержки).
В целях улучшения условий ведения бизнеса за счет повышения качества администрирования доходов с 1 января 2023 года введен институт единого налогового счета, предусматривающего консолидацию всех обязанностей налогоплательщика по уплате налоговых платежей и введен единый налоговый платеж для всех организаций и предпринимателей по налогам и страховым взносам раз в месяц одной платежкой.
Основные направления бюджетной политики
Бюджетная политика исполнения действующих обязательств бюджета Лебяжского округа формируется, исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов, допустимого уровня дефицита бюджета и направлена на обеспечение бесперебойного финансирования действующих расходных обязательств.
В предстоящем периоде основными задачами являются:
1. Обеспечение сбалансированности бюджета округа.
С целью минимизации рисков несбалансированности бюджета планирование доходов носит сдержанный характер прогноза социально - экономического развития округа.
Все предложения главных распорядителей бюджетных средств по принятию расходных обязательств должны содержать указания на конкретные результаты использования бюджетных ассигнований и источники их финансового обеспечения. Не допускать принятие новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.
2. Повышение эффективности бюджетных расходов.
При исполнении бюджета муниципального округа следует использовать режим экономии бюджетных средств за счет их рационального использования. Обеспечить приоритетное финансирование первоочередных и социально-значимых обязательств. Проводить мониторинг экономии бюджетных расходов по результатам конкурсных процедур. Суммы образовавшейся экономии оперативно перераспределять на реализацию тех мероприятий и муниципальных программ, по которым в бюджете недостаточно заложено ассигнований.
Бюджетная политика Лебяжского муниципального округа в области расходов на 2023 - 2026 годы направлена на стимулирование роста экономики и повышения качества жизни населения.
В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ как основного инструмента бюджетного планирования и муниципального управления.
Основные направления бюджетной политики по расходам:
1) реализация муниципальных программ с учетом результатов их реализации за предыдущий год, а также в тесной увязке с целевыми показателями, характеризующими достижение поставленных целей.
2) недопущение увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками. Любые дополнительные расходы обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения средств с наименее приоритетных или за счет дополнительных доходных источников;
3) контроль над соотношением величины нормативных затрат и фактических расходов;
4) повышение эффективности системы закупок. Контроль за соблюдением требований законодательства в сфере закупок, обеспечение своевременных расчетов по заключенным муниципальным контрактам;
5) обеспечение открытости и прозрачности общественных муниципальных финансов.
Для достижения этого показателя в плановом периоде будут проведены публичные слушания по проектам бюджета и годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа. Презентация "Бюджет для граждан" в доступной для широкого круга граждан форме будет размещена на сайте муниципального округа. Согласно приказа Минфина России от 28.12.2016 N 243Н бюджет будет размещён на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет";
6) повышение качества муниципального контроля в жилищной сфере, земельного законодательства и т.д.
В 2024 - 2026 годах будет обеспечено сохранение достигнутого соотношения уровня заработной платы по целевым категориям работников, реализующих программу дошкольного образования, дополнительного образования, работников учреждений культуры и работников бюджетной сферы, в соответствии с "майскими" указами Президента Российской Федерации 2012 года.
Управление бюджетным процессом должно обеспечивать эффективное и качественное предоставление муниципальных услуг бюджетными учреждениями. Необходимо правильно сформировать муниципальное задание и нормативы их финансового обеспечения.
Важным этапом деятельности органов местного самоуправления является участие в проектах поддержки местных инициатив. В 2024 году в бюджете муниципального округа планируется предусмотреть средства софинансирования для реализации четырех проектов.
Необходимо продолжить работу по развитию межбюджетных отношений на региональном и федеральном уровне. Особое внимание необходимо уделить в дальнейшем привлечению средств из вышестоящих бюджетов. Это позволить муниципальному округу развиваться, создать комфортную городскую среду.
Политика в сфере межбюджетных отношений направлена на сбалансированность и финансовую устойчивость бюджета муниципального округа. Эффективное использование межбюджетных трансфертов в рамках выполнения условий соглашения о мерах по социально - экономическому развитию направлено на повышение заинтересованности органов местного самоуправления к наращиванию налогового потенциала. Исполнение показателей соглашения приведет к увеличению налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки, и находится на контроле Правительства Кировской области.
Осуществление муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита будет направлено на контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования и обеспечение снижения потерь бюджетных средств, а также предотвращение нарушений законодательства.
Выполнение вышеперечисленных мероприятий будет достигнуто только при взаимодействии на принципах сотрудничества налоговых органов с администрацией муниципального округа и финансовым управлением.
Бюджет - это ответственность администрации округа за выполнение всех принятых на себя обязательств.
Согласованная работа во взаимодействии всех органов исполнительной власти, эффективное управление бюджетными средствами округа являются условием работы, направленной на повышение уровня и качества жизни населения и устойчивого экономического роста округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 31 октября 2023 г. N 591 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.