Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 44. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов Рассказовского муниципального округа Тамбовской области
1. Обсуждение проекта решения на заседаниях Совета депутатов проходит открыто и гласно.
2. Рассмотрение проектов решений осуществляется, как правило, в одном чтении.
3. В случаях, установленных законодательством, а также в случае необходимости, рассмотрение проектов решений может осуществляться в двух чтениях.
Первое чтение - обсуждение основных положений (концепция) проекта решения, решение вопроса о необходимости и целесообразности его принятия, анализ его соответствия действующему законодательству. Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму чтению методом внесения письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Советом депутатов.
Второе чтение - обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.
4. Обсуждение проекта начинается с доклада представителя стороны, внёсшей проект решения. При необходимости после доклада с содокладом может выступить представитель профильной постоянной комиссии, где он может выразить позицию комиссии по проекту решения, проинформировать о решении постоянной комиссии по итогам рассмотрения проекта решения Совета депутатов на заседании постоянной комиссии, о результатах экспертизы данного проекта решения, в случае если она проводилась. Затем по проекту решения могут выступить представитель депутатских объединений, депутаты Совета депутатов, приглашенные. Слово для выступления по существу рассматриваемого проекта решения предоставляется председательствующим на заседании.
5. До принятия проекта решения субъект, внесший проект решения, вправе принять следующее решение:
1) по предложению соответствующей постоянной комиссии изменить текст проекта решения;
2) отозвать внесенный им проект решения на основании письменного заявления.
6. После прений по проекту решения Совет депутатов принимает одно из нижеследующих решений:
1) принять проект в целом, либо (в случае рассмотрения проекта в двух чтениях) принять проект в первом чтении;
2) отклонить проект ввиду неприемлемости отдельных его положений, разделов, глав, статей, частей статей, пунктов частей статей;
3) отклонить проект.
В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Совета депутатов и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета депутатов только после его повторного включения в повестку.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
6. В решениях Совета депутатов об отклонении проекта решения в целом могут содержаться обоснование данного решения и предложение о создании согласительной комиссии. При отклонении проекта решения ввиду неприемлемости его отдельных положений должна содержаться предлагаемая Советом депутатов редакция отдельных положений, разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей данного проекта решения.
7. При рассмотрении проекта решения в двух чтениях, при принятии проекта решения в первом чтении Совет депутатов устанавливает срок подачи поправок к проекту решения и внесения его на второе чтение. Поправки к проекту решения Совета депутатов, принятому в первом чтении, вносятся субъектами, внесшими проект решения в Совет депутатов в письменной форме и рассматриваются в соответствующей профильной комиссии. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. После рассмотрения постоянной комиссией текст доработанного проекта решения вместе с таблицей поправок представляется председателю Совета депутатов, который принимает решение о внесении проекта решения на рассмотрение Совета депутатов во втором чтении.
8. При рассмотрении проекта решения во втором чтении с докладом могут выступать представитель стороны, внёсшей проект решения, либо представитель профильной постоянной комиссии. Докладчик сообщает о поступивших поправках, дополнениях, результатах их рассмотрения. Второе чтение, может проводится по статьям, главам и разделам проекта. При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления, либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках. Если с разрешения Совета депутатов поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки профильной постоянной комиссией заключения по данной поправке. Совет депутатов заслушивает заключение постоянной комиссии по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением постоянной комиссии по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование. При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую постоянную комиссию.
9. По решению Совета депутатов два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания, при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении, и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении.
10. В исключительных случаях при необходимости доработки проекта решения после его рассмотрения во втором чтении, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, Советом депутатов может быть принято решение о его подготовке к рассмотрению в третьем чтении. Принятый во втором чтении проект решения направляется субъекту, внесшему в Совет депутатов проект решения для внесения замечаний и предложений. В решение Совета депутатов о принятии проекта решения во втором чтении указывается постоянная комиссия, ответственная за работу над проектом решения при его подготовке к рассмотрению в третьем чтении. При рассмотрении проекта решения в третьем чтении процедура его обсуждения повторяется, после чего ставится вопрос о принятии проекта решения в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.