Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Кохма
от 31.10.2023 N 580
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Кохма"
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кохма
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Кохма" (далее - программа) |
||||
Срок реализации программы |
2024 - 2026 годы |
||||
Перечень подпрограмм |
|||||
Администратор программы |
Администрация городского округа Кохма |
||||
Ответственные исполнители |
1. Администрация городского округа Кохма (управление экономического развития и стратегического планирования администрации городского округа Кохма) (далее - УЭРиСП) 2. Комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма (далее - КУМИиМЗ) |
||||
Исполнители программы |
1. Администрация городского округа Кохма (УЭРиСП) 2. КУМИиМЗ 3. Управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма (далее - УИК) |
||||
Цель программы |
Создание в городском округе Кохма благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства |
||||
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения 2. Количество проведенных заседаний координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации городского округа Кохма 3. Количество объектов имущества, включенных в Перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки (нарастающим итогом) 4. Количество муниципального имущества, переданного во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства 5. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, освобожденных от арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, в которых расположены объекты с присвоенным статусом социального объекта 6. Количество мест, предусмотренных для размещения нестационарных торговых объектов |
||||
Источник финансового обеспечения (руб.) |
Года реализации |
||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Всего |
||
Общий объем ресурсного обеспечения, в том числе: |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
|
1. Общий объем бюджетных ассигнований, в том числе: |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
|
- федеральный бюджет: |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
|
- областной бюджет: |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
|
- бюджет городского округа Кохма: |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
|
2. Иные источники финансирования: |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
Без финансирования |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Увеличение к концу 2026 года: - количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения; - количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
В экономику города весомый вклад вносит малый бизнес, который является одним из важнейших факторов перспективного развития, способствующим созданию новых рабочих мест и повышению занятости населения.
В соответствии с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы в городском округе по состоянию на 01.01.2023 осуществляли деятельность 1176 субъектов предпринимательской деятельности, из них 867 индивидуальных предпринимателей.
В настоящее время основными направлениями деятельности малого и среднего предпринимательства в городе являются: торговля, промышленность, строительство, транспорт. Наибольшая доля субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляют деятельность в сфере потребительского рынка.
Одним из приоритетных направлений экономической политики муниципального образования является создание эффективной системы комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства. В рамках реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Кохма" за период 2019 - 2022 годы оказывались следующие виды муниципальной поддержки: имущественная, информационная и финансовая поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целях предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства утверждено постановление администрации городского округа Кохма от 25.10.2018 N 606 "Об утверждении перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства". В 2022 году перечень содержал 9 объектов общей площадью 1897,20 м2 (для справки: в 2021 году 8 объектов, общей площадью 1382,20 м2), из них 3 нежилых помещения обременены договорами:
2 объекта общей площадью 195,40 м2 предоставлены на праве аренды СМСП под предприятия розничной торговли продовольственными товарами;
1 объект общей площадью 11,40 м2 предоставлен на праве аренды СМСП под предприятие бытового обслуживания.
В настоящее время 6 муниципальных объектов общей площадью 1690,40 м2 свободны.
Кроме того, субъекту малого и среднего предпринимательства предоставлена льгота по арендной плате за помещение, находящееся в муниципальной собственности, в котором расположен объект с присвоенным статусом социального объекта.
Учитывая, что большинство субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Кохма заняты в сфере розничной торговли, администрация городского округа Кохма предоставляет места для осуществления нестационарной уличной торговли согласно утвержденной схеме. В настоящее время в схему размещения включено 91 место под нестационарные торговые объекты.
В целях оказания информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте городского округа Кохма функционирует раздел "Малый и средний бизнес", где размещается необходимая информация. В настоящее время наиболее перспективными каналами коммуникации стали соцсети, мессенджеры и электронная почта. Администрация городского округа Кохма обеспечивает информационный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к программам поддержки всех уровней: федерального, регионального и муниципального. Регулярно направляется информация по изменению законодательства, внедрению новых мер поддержки, в том числе о субсидировании части затрат, связанных с трудоустройством отдельных категорий граждан и другое.
В целях обеспечения эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательскими структурами, оперативного решения вопросов в сфере малого и среднего предпринимательства, выработки мер по ее развитию и поддержке в городском округе Кохма действует координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации городского округа Кохма.
Анализируя положение дел в малом и среднем бизнесе в условиях ввода карантинных мер из-за распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), в 2022 году принято решение об оказании финансовой поддержки в части предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим субсидии на частичное возмещение затрат по приобретению средств индивидуальной защиты от коронавирусной инфекции COVID-19 и/или средств дезинфекции. По результатам отбора субсидии получили 3 субъекта малого и среднего предпринимательства на сумму 77 216,80 рублей.
В городе функционирует муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", деятельность которого обеспечивает, в том числе, упрощение процедуры оформления документов и для субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа Кохма. Разработаны и утверждены административные регламенты оказания муниципальных услуг.
Несмотря на то, что в настоящее время наметились положительные тенденции в развитии малого и среднего предпринимательства, имеется ряд проблем, сдерживающих развитие данного сектора экономики, а именно:
- нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего бизнеса;
- административные барьеры и недостаточно эффективное взаимодействие контролирующих и надзорных органов;
- недостаток рабочих кадров на рынке труда, а также высококвалифицированных специалистов;
- дефицит материальных и финансовых ресурсов для развития малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие базовых юридических и экономических знаний, знаний маркетинга, бухгалтерского учета, опыта управления и др.
Динамика основных показателей свидетельствует о том, что необходимо и дальше повышать вклад предпринимательства в экономику городского округа.
Для того чтобы сохранить существующие и создать новые малые и средние предприятия, увеличить количество рабочих мест, оказывать предусмотренные законодательством формы поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства разработана настоящая программа, призванная сконцентрировать усилия администрации городского округа, органов исполнительной власти Ивановской области, общественных объединений предпринимателей на решении указанных проблем.
Таблица 1
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере малого и среднего предпринимательства
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2019 год, факт |
2020 год, факт |
2021 год, факт |
2022 год, факт |
2023 год, оценка |
1. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения |
ед. |
375,62 |
375,89 |
388,76 |
390,21 |
395,08 |
2. |
Количество проведенных заседаний координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации городского округа Кохма |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Количество объектов имущества, включенных в Перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки (нарастающим итогом) |
ед. |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
4. |
Количество муниципального имущества, переданного во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
5. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, освобожденных от арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, в которых расположены объекты с присвоенным статусом социального объекта |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6. |
Количество мест, предусмотренных для размещения нестационарных торговых объектов |
мест |
78 |
81 |
83 |
89 |
91 |
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
Таблица 2
Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2022 год, факт |
2023 год, оценка |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
1. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения |
ед. |
390,21 |
395,08 |
406,46 |
408,42 |
409,0 |
2. |
Количество проведенных заседаний координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации городского округа Кохма |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Количество объектов имущества, включенных в Перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки (нарастающим итогом) |
ед. |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
4. |
Количество муниципального имущества, переданного во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства |
ед. |
3 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, освобожденных от арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, в которых расположены объекты с присвоенным статусом социального объекта |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6. |
Количество мест, предусмотренных для размещения нестационарных торговых объектов |
мест |
89 |
91 |
92 |
93 |
94 |
Источником информации о целевых индикаторах являются: администрация городского округа Кохма (УЭРиСП), КУМИиМЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.