Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Кохма
от 31.10.2023 N 585
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и развитие территорий городского округа Кохма"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Управление муниципальным имуществом и развитие территорий городского округа Кохма |
|||
Срок реализации программы |
2024 - 2026 годы |
|||
Перечень подпрограмм |
2. Организация землеустройства и землепользования на территории городского округа Кохма. 3. Проведение комплексных кадастровых работ на территории городского округа Кохма. |
|||
Администратор программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма |
|||
Ответственные исполнители |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма, Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма |
|||
Исполнители программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма, Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма |
|||
Цель программы |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа Кохма. Увеличение площади земельных участков, на которые разработана градостроительная документация. Обеспечение объемов ввода жилья на территории городского округа Кохма. Обеспечение строительства жилья семьям с тремя и более детьми |
|||
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Доля фактически полученных доходов от использования и реализации земельных участков от объема запланированных к получению доходов от использования и реализации земельных участков. 2. Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право собственности городского округа Кохма, от общего количества объектов (в расчет показателя не включены объекты жилфонда, объекты коммунальной инфраструктуры и автомобильные дороги, начиная с 2018 года). 3. Доля земельных участков под муниципальными объектами недвижимости, стоящими на кадастровом учете, в общем количестве земельных участков, находящихся под муниципальными объектами. 4. Количество изготовленных проектов межевания территорий 5. Количество кадастровых кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы. 6. Количество земельных участков, местоположение границ которых уточнено в рамках проведения комплексных кадастровых работ за отчетный период. 7. Количество зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, местоположение на земельных участках которых уточнено в рамках проведения комплексных кадастровых работ за отчетный период. 8. Количество разработанных проектов планировок территории. 9. Площадь многоквартирных домов согласно выданным разрешениям на ввод объекта в эксплуатацию. 10. Количество земельных участков, предоставленных семьям с тремя и более детьми. |
|||
Источник финансового обеспечения (руб.) |
Годы реализации |
|||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Всего |
|
Общий объем ресурсного обеспечения, в том числе: |
2 773 000,00 |
2528000,00 |
3 176 306,00 |
8 477 306,00 |
1. Общий объем бюджетных ассигнований, в том числе: |
2 773 000,00 |
2 528 000,00 |
3 176 306,00 |
8 477 306,00 |
- федеральный бюджет: |
- |
- |
- |
- |
- областной бюджет: |
- |
- |
- |
- |
- бюджет городского округа Кохма: |
2 773 000,00 |
2 528 000,00 |
3 176 306,00 |
8 477 306,00 |
2. Иные источники финансирования: |
- |
- |
- |
- |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы позволит обеспечить к концу 2026 года: оформление государственной регистрации прав на все муниципальные объекты недвижимости, в том числе на земельные участки; увеличение количества кадастровых кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы; рост доходов городского округа Кохма от использования муниципального имущества и земельных участков; - разработку градостроительной документации для комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства; - актуализацию программного оборудования для ведения информационного обеспечения градостроительной деятельности; - увеличение показателей годового ввода жилья на территории городского округа; - ликвидацию на территории городского округа Кохма представляющих опасность расселенных аварийных многоквартирных домов; - увеличение доли земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для предоставления семьям стремя и более детьми для индивидуального жилищного строительства. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Управление имуществом в части зданий, сооружений, находящихся в собственности городского округа Кохма
Одной из задач органов местного самоуправления городского округа Кохма в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом является создание эффективной системы учета объектов муниципальной собственности, которая бы консолидировала в себе полную и достоверную информацию обо всех объектах и обеспечивала возможность всем заинтересованным пользователям оперативно получать информацию в полном объеме для принятия управленческих решений.
В состав имущества муниципального образования "городской округ Кохма" входят:
- имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- имущество, составляющее казну;
- земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
По состоянию на 01.01.2024 в реестре муниципальной собственности городского округа Кохма учтено 2 муниципальных унитарных предприятия; 23 муниципальных учреждения; 2 автономных учреждения; 2 казенных учреждения; объекты недвижимости: нежилой фонд - 65; сооружения, объекты коммунальной инфраструктуры - 155, в том числе находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и оперативном управлении учреждений; автомобильные дороги - 218; жилой фонд - 421.
В настоящее время в отношении 99,5% объектов коммунальной инфраструктуры и 95,0% муниципального жилого фонда проведена государственная регистрация права муниципальной собственности. Требуется завершение данной работы.
В целях эффективного использования муниципального имущества необходимо проведение оценки рыночной стоимости арендной платы на объекты недвижимости, что обусловлено требованием статьи 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Кроме того, проведение независимой оценки рыночной стоимости позволит определить реальную стоимость объектов муниципального имущества, оптимизировать порядок исчисления размера арендной платы за использование муниципального имущества, реализовывать прогнозные планы приватизации муниципального имущества и проводить предпродажную подготовку объектов приватизации.
В процессе управления муниципальной собственностью выявляется необходимость актуализации технической документации на объекты муниципальной собственности, в отношении которых техническая инвентаризация проводилась более 10 - 15 лет назад, в целях уточнения технических характеристик для последующего совершения сделок по приватизации, регистрации долгосрочных договоров аренды. Это имущество составляет 5,0% - 10,0% от общего количества инвентаризированных объектов.
В 2022 - 2023 годах зарегистрировано право собственности на 154 объекта жилого и нежилого фонда. Принято на кадастровый учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости 6 объектов.
В городском округе Кохма на государственном кадастровом учете стоят земельные участки под автомобильными дорогами местного значения протяженностью 27,6 км, что составляет 36,0% от общей протяженности всех автомобильных дорог на территории городского округа Кохма.
В казне городского округа Кохма имеются гидротехнические сооружения "Плотина "Нижняя Запрудка" на ручье Безымянном и "Плотина водохранилища "Запрудка" (далее - ГТС).
Безопасность ГТС позволяет должным образом обеспечить защиту жизни, здоровья, окружающей среды, различных хозяйственных объектов.
Оценка безопасности складывается на основе исследования технического состояния, а также его соответствия предусмотренным законами нормам и правилам.
Декларирование безопасности ГТС, аварии на которых могут привести к возникновению ЧС, является обязательным при их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации.
В 2019 - 2022 годах были проведены мероприятия по декларированию ГТС "Плотина "Нижняя Запрудка" на ручье Безымянном и ГТС "Верхняя плотина водохранилища "Запрудка" в г. Кохма на ул. Ивановской: составлены и согласованы с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору правила эксплуатации ГТС "Плотина "Нижняя Запрудка" на ручье Безымянном, акт преддекларационного обследования ГТС "Плотина "Нижняя Запрудка" на ручье Безымянном, акт регулярного обследования "Верхняя плотина водохранилища "Запрудка" в г. Кохма на ул. Ивановской, расчеты размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, которые согласованы с Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области, разработаны Критерии безопасности гидротехнических сооружений и согласованы с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору правила эксплуатации ГТС, изготовлены и утверждены декларации безопасности обоих ГТС. Ежегодно на оба ГТС заключаются договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Содержание муниципального жилищного фонда возлагает на городской округ Кохма как собственника данного жилья определенные обязательства:
- уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов;
- оплата жилищно-коммунальных ресурсов в жилых муниципальных помещениях до заселения;
- оплата работ по устранению аварийных ситуаций, в том числе на сетях коммунальной инфраструктуры в жилых муниципальных помещениях.
Содержание нежилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, возлагает на городской округ Кохма как собственника следующие обязательства:
- уплата взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов соразмерно доле муниципальных нежилых помещений, расположенных в них;
- оплата жилищно-коммунальных ресурсов в свободных нежилых помещениях;
- оплата работ по устранению аварийных ситуаций, в том числе на сетях коммунальной инфраструктуры в нежилых муниципальных помещениях.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере управления имуществом в части зданий, сооружений, находящихся в собственности городского округа Кохма
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2018 год, факт |
2019 год, факт |
2020 год, факт |
2021 год, факт |
2022 год, факт |
2023 год, оценка |
1. |
Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право собственности городского округа Кохма, от общего количества объектов (в расчет показателя не включены объекты жилфонда, объекты коммунальной инфраструктуры и автомобильные дороги, начиная с 2018 года) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля объектов коммунальной инфраструктуры, на которые зарегистрировано право собственности городского округа Кохма, от общего количества муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры |
% |
34 |
39 |
74 |
85 |
99 |
99,5 |
3. |
Доля объектов муниципального имущества, переданного во временное владение и пользование, закрепленных на вещном праве за муниципальными предприятиями и учреждениями |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Основная проблематика в сфере управления муниципальным имуществом:
- невостребованность на рынке недвижимости объектов муниципального недвижимого имущества, выставляемого на торги, в связи с их неликвидностью (нахождение объектов в подвальных, цокольных этажах многоквартирных домов, неудовлетворительное состояние объектов), и, как следствие, недополучение доходов в бюджет городского округа Кохма по неиспользуемому имуществу;
- большие материальные затраты на содержание муниципального имущества и изготовление технической документации на объекты недвижимого имущества: объекты коммунальной инфраструктуры, нежилой фонд для постановки на государственный кадастровый учет;
- наличие объектов коммунального хозяйства, которые оказываются бесхозяйными после ввода в эксплуатацию многоквартирных домов.
2.2. Организация землеустройства и землепользования на территории городского округа Кохма
В целях создания условий для эффективного использования муниципального имущества городского округа Кохма необходимо выполнение мероприятий по формированию земельных участков под объектами муниципальной собственности и регистрации прав муниципальной собственности на эти участки. На 01.01.2023 все земельные участки под муниципальными объектами поставлены на государственный кадастровый учет и на них зарегистрировано право собственности за городским округом Кохма, 24 земельных участка находятся в постоянном (бессрочном) пользовании муниципальных предприятий и учреждений, а также отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кохма.
По состоянию на 01.01.2023 на кадастровый учет поставлено 238 земельных участков под многоквартирными жилыми домами (далее - МКД).
В 2020 - 2021 годах проведена работа по уточнению и внесению сведений в государственный кадастровый учет границ муниципального образования "городской округ Кохма".
Приоритетной задачей в сфере развития рынка земли является вовлечение земли в хозяйственный оборот, что, в свою очередь, позволит увеличить доходы городского округа Кохма от использования земельных участков. В 2022 году было выявлено 362 земельных участка без титула права, на 178 из них граждане обратились за оформлением прав, а в 2023 году (по состоянию на 01.09.2023) - 131 земельный участок, на 53 из них граждане обратились за оформлением прав.
Основным способом предоставления земельных участков для строительства является проведение аукционов по продаже (продаже права аренды) земельных участков. Для организации аукционов необходимо проведение работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков. Начиная с 2022 года на торги было выставлено 100 земельных участков, из которых:
- продано в собственность: 1 земельный участок под индивидуальное жилищное строительство, 1 земельный участок для ведения огородничества;
- предоставлено в аренду по результатам аукциона: 1 земельный участок для малоэтажной многоквартирной жилой застройки, 1 земельный участок - под гостиничное обслуживание, 1 земельный участок - для строительства магазина, 2 земельный участка - под коммунальное обслуживание, 1 земельный участок - под огород, 1 земельный участок - под строительство объекта общественного питания.
На постоянной основе проводятся мероприятия по взысканию задолженности по договорам аренды земельных участков. Ведется судебная работа по прекращению прав собственности на утратившие свое существование индивидуальные жилые дома. Освободившиеся земельные участки выставляются на торги посредством аукциона.
В 2019 - 2022 годах выявлено 80 участков, которые будут предоставлены в зависимости от их целевого использования в собственность или в аренду по результатам торгов.
Проводятся мероприятия по проведению кадастровых работ для установки ограничений по использованию земельных участков в виде публичного сервитута, а также в отношении земельных участков, в том числе не планируемых к предоставлению с аукциона.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере землеустройства и землепользования на территории городского округа Кохма
Таблица 2
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2019 год, факт |
2020 год, факт |
2021 год, факт |
2022 год, факт |
2023 год, оценка |
1. |
Доходы от использования и реализации земельных участков |
тыс. руб. |
23956,6 |
21914,2 |
25773,0 |
20754,0 |
21400,0 |
2. |
Доля фактически полученных доходов от использования и реализации земельных участков от объема запланированных к получению доходов от использования и реализации земельных участков |
% |
102,0 |
99,4 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля земельных участков под муниципальными объектами недвижимости, стоящими на кадастровом учете, в общем количестве земельных участков, находящихся под муниципальными объектами |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Количество проведенных кадастровых работ в отношении земельных участков, находящихся в государственной неразграниченной собственности |
ед. |
34 |
45 |
47 |
40 |
27 |
Проблемными вопросами в сфере управления муниципальным имуществом в части пополнения бюджета городского округа Кохма от освоения земельных участков являются:
- дефицит земельных участков, свободных от прав третьих лиц;
- исчерпание потенциала приватизации муниципального имущества и, как следствие, планируемое снижение поступлений в бюджет города от управления муниципальным имуществом;
- отсутствие технической возможности подключения к объектам инженерной инфраструктуры на земельных участках, сформированных для предоставления с торгов, а также их расположение в удаленных районах города или затопляемых территориях, отсутствие подъездных путей.
Кроме вышеуказанного, проблематика пополнения налогооблагаемой базы городского округа Кохма заключается в следующем:
- наличие земельных участков без титула права;
- наличие земельных участков, используемых правообладателями не по целевому назначению.
2.3. Проведение комплексных кадастровых работ на территории городского округа Кохма
По сведениям публичной кадастровой карты Федеральной службы кадастра и картографии по состоянию на 12.09.2022 на территории городского округа Кохма внесены сведения на ранее учтенные земельные участки в количестве 8872 участков, сведения о местоположении границ из которых на 4907 участков отсутствуют. Также 6234 объектов недвижимости являются ранее учтенными, сведения о местоположении границ которых на 5726 объектов отсутствуют.
В связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков, расположенных на территории городского округа Кохма с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, отсутствием сведений о границах земельных участков общего пользования предусмотрены проведение комплексных кадастровых работ, направленные, в том числе на уточнение местоположения границ земельных участков, образование земельных участков общего пользования, исправление реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ объектов недвижимости для повышения эффективности и прозрачности управления и распоряжения земельными участками, расположенными на территории городского округа Кохма.
Проведение комплексных кадастровых работ направлено на выполнение учетно-регистрационных работ, что позволит иметь юридически значимую и экономически обоснованную базу для исчисления земельного налога и имущественного налога, а также для начисления арендной платы за использование земельных участков.
В настоящее время у граждан есть возможность официально оформить используемые земельные участки, а соответственно, впоследствии ими распоряжаться на законных основаниях. Если в ходе комплексных кадастровых работ выяснится, что используемая площадь земельного участка больше, чем предусмотрено данными в Едином государственном реестре недвижимости, при соблюдении всех критериев разницу можно будет узаконить, при условии расположения земельного участка в единой территориальной зоне.
Упрощение процедуры проведения комплексных кадастровых работ в целом благотворно скажется на положении собственников земельных участков, которые на протяжении многих лет использовали земли без уточненных границ.
Земельные участки, сведения о границах которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, позволяют рассчитывать налоговую базу исходя из фактического землепользования. Комплексные кадастровые работы позволят избежать неуплаты налогов, в случае если фактическое землепользование больше, чем по документам государственного кадастрового учета. А в случае пользования земельным участком меньшей площадью - освободит собственников, землевладельцев и землепользователей от лишних затрат при оплате налога за земельный участок.
В целях обеспечения полноты сведений государственного кадастра недвижимости (Единого государственного реестра недвижимости), повышения уровня юридической защиты прав законных интересов правообладателей земельных участков, планируется проведение комплексных кадастровых работ, в результате которых в государственный кадастр недвижимости (Единый государственный реестр недвижимости) будут внесены точные сведения о местоположении границ земельных участков, местоположении границ зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере проведения комплексных кадастровых работ на территории городского округа Кохма
Таблица 3
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2019 год, факт |
2020 год, факт |
2021 год, факт |
2022 год, факт |
2023 год, оценка |
1. |
Доля кадастровых кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы, от общего количества кадастровых кварталов на территории городского Кохма |
% |
0 |
0 |
0 |
0,6 |
0,9 |
2. |
Количество земельных участков, местоположение границ которых уточнено в рамках проведения комплексных кадастровых работ за отчетный период |
ед. |
0 |
0 |
0 |
40 |
103 |
3. |
Количество зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, местоположение на земельных участках которых уточнено в рамках проведения комплексных кадастровых работ за отчетный период |
ед. |
0 |
0 |
0 |
40 |
84 |
Основными проблемами в рамках проведения комплексных кадастровых работ является:
- высокая стоимость услуг по выполнению комплексных кадастровых работ;
- отсутствие проектов межевания для производственных, коммерческих, административных зон;
- отсутствие картографических материалов на кварталы, планируемые к проведению комплексных кадастровых работ;
- отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков, расположенных на территории соответствующего субъекта, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах земельных участков общего пользования.
2.4. Территориальное планирование и освоение территории городского округа Кохма в целях жилищного строительства
В целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений в городском округе Кохма определены основные задачи и направления развития градостроительной деятельности, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий. Основным направлением градостроительной политики в городском округе Кохма является создание благоприятных условий для жилищного строительства.
Документы территориального планирования и градостроительного зонирования являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства. Документы территориального планирования являются важнейшим элементом при разработке местных инвестиционных программ, формировании перечня инвестиционных проектов, финансируемых из федерального, областного и местного бюджетов, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, защиты территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение требований градостроительного законодательства в городском округе Кохма утверждены Генеральный план городского округа Кохма (Решение Совета городского округа Кохма Ивановской области от 24.12.2007 N 119), Правила землепользования и застройки городского округа Кохма (Решение Совета городского округа Кохма Ивановской области от 29.12.2008 N 97), местные нормативы градостроительного проектирования (Решение Городской Думы городского округа Кохма от 25.09.2019 N 37).
Документы территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа Кохма поддерживаются в актуальном состоянии. Одним из эффективных механизмов управления земельно-имущественным комплексом является введение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД), сведения из которой используются специалистами подразделений администрации городского округа Кохма при осуществлении полномочий в земельно-имущественной и градостроительной сферах. По заявлениям физических и юридических лиц им также предоставляются сведения из ИСОГД.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации одним из основных полномочий органов местного самоуправления городских округов в сфере градостроительной деятельности является ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городских округов.
Основной целью ведения ИСОГД является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства. ИСОГД призвана обеспечить сбор, документирование, хранение материалов в текстовой форме и в виде карт (схем) и оперативное предоставление этих сведений заинтересованным лицам.
В настоящее время в городском округе Кохма актуальны общегородские вопросы освоения застроенных территорий, реорганизации производственных территорий. Сохраняется диспропорция между количеством жилья и объектами социальной инфраструктуры - детских садов, школ, учреждений здравоохранения, сформированными городскими общественными пространствами. В 2021 году начато строительство здания школы на 550 мест в районе Рабочего поселка городского округа Кохма в рамках национального проекта "Образование". Важное социальное значение для обеспечения территориальной доступности дошкольного образования в городском округе Кохма имеет строительство дошкольного учреждения на 240 мест в районе улицы Владимирской (национальный проект "Демография"), 01.04.2022 данное учреждение введено в эксплуатацию.
Городской округ Кохма имеет ряд свободных территорий, предназначенных для жилищного строительства согласно Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки. Общая площадь таких территорий составляет около 30 га.
За период с 2019 по 2022 год в городском округе Кохма введено в эксплуатацию 68,21 тыс. кв. м жилья. В 2023 году планируются к вводу в эксплуатацию 17,04 тыс. кв. м жилья.
Несмотря на высокие показатели по объему ввода жилья в городе, проблема обновления старого жилищного фонда, обеспечения жильем нуждающихся граждан остается. Всего за период 2019 - 2022 гг. снесено 15 аварийных многоквартирных жилых домов.
Кроме того, помимо количественных показателей, на первый план выходит качество новой застройки, выполнение требований к уровню благоустройства прилегающей территории:
- строительство жилых микрорайонов и кварталов в соответствии с утвержденными проектами планировок территорий;
- обеспечение коммунальной инфраструктурой;
- обеспечение транспортной инфраструктурой;
- обеспечение социальной инфраструктурой.
Для решения обозначенных проблем администрацией городского округа Кохма принимаются меры для перехода от точечно-заявительного порядка застройки к более организованным формам с подготовкой проектов планировки земельных участков. Так, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на основании Генерального плана городского округа Кохма и Правил землепользования и застройки городского округа Кохма разрабатываются проекты планировки участков жилой застройки.
Применение комплексного подхода, с одной стороны, позволит упорядочить застройку в соответствии с требованиями градостроительных норм и правил, законодательства об архитектурной деятельности, с другой - существенно повысить показатели ввода жилья.
Кроме того, комплексный подход позволит снизить издержки и временные затраты на мероприятия, связанные с прохождением административных процедур, получением разрешительной документации, согласованиями с сетевыми организациями и т.д.
Таким образом, необходимо стимулировать именно комплексное освоение территорий, принимать организационные меры для упорядочения процесса застройки города.
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации по улучшению жилищных условий семей с тремя и более детьми, содержащихся в абзаце 3 подпункта "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", пункте 4 Перечня Поручений Президента Российской Федерации от 29.02.2012 N Пр-534, администрацией городского округа Кохма предоставлены земельные участки на территории деревни Калачево Ивановского района и на территории Лежневского сельского поселения семьям с тремя и более детьми. С 2012 года по настоящее время ведется работа по предоставлению земельных участков в собственность многодетным семьям на безвозмездной основе. Так, в период 2019 - 2021 гг. семьям с тремя и более детьми предоставлено 19 земельных участков, в 2022 году - 18, в 2023 году (по состоянию на 01.09.2023) - 15.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере территориального планирования и освоения территории городского округа Кохма в целях жилищного строительства
Таблица 4
N |
Наименование (индикатора) показателя |
Ед. изм. |
2019 год, факт |
2020 год, факт |
2021 год, факт |
2022 год, факт |
2023 год, оценка |
1. |
Количество разработанных проектов планировок территории |
ед. |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
2. |
Площадь земельных участков, на которые разработаны проекты планировок |
га |
0,8 |
0,12 |
0,1 |
0 |
2 |
3. |
Количество приобретенного программного обеспечения для ведения ИСОГД (программы и лицензии) |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
4. |
Площадь многоквартирных домов согласно выданным разрешениям на ввод объекта в эксплуатацию |
тыс. кв. м. |
25,46 |
20,4 |
8,15 |
5,184 |
17,04 |
5. |
Количество снесенных аварийных жилых домов |
ед. |
3 |
9 |
3 |
0 |
0 |
6. |
Количество земельных участков, предоставленных семьям с тремя и более детьми |
шт. |
4 |
2 |
13 |
18 |
16 |
7. |
Доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для предоставления семьям с тремя и более детьми |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Существенными препятствиями для развития жилищного строительства на территории городского округа Кохма являются:
- отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктурами;
- обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
Предоставляемые в собственность земельные участки в настоящее время не обеспечены инженерной инфраструктурой, не имеют организованных подъездных путей, что делает практически невозможным осуществление жилищного строительства на этих участках.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 5
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2022 год, факт |
2023 год, оценка |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
1 |
Доля фактически полученных доходов от использования и реализации земельных участков от объема запланированных к получению доходов от использования и реализации земельных участков |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля объектов недвижимого имущества, на которое зарегистрировано право собственности городского округа Кохма, от общего количества объектов (в расчет показателя не включены объекты жилфонда, объекты коммунальной инфраструктуры и автомобильные дороги, начиная с 2018 года) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля земельных участков под муниципальными объектами недвижимости, стоящими на кадастровом учете, в общем количестве земельных участков, находящихся под муниципальными объектами |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Количество изготовленных проектов межевания территорий |
ед. |
0 |
0 |
5 |
7 |
5 |
5. |
Количество кадастровых кварталов, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы |
ед. |
1 |
2 |
5 |
7 |
8 |
6. |
Количество земельных участков, местоположение границ которых уточнено в рамках проведения комплексных кадастровых работ за отчетный период |
ед. |
40 |
103 |
304 |
241 |
306 |
7. |
Количество зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, местоположение на земельных участках которых уточнено в рамках проведения комплексных кадастровых работ за отчетный период |
ед. |
40 |
84 |
287 |
163 |
285 |
8. |
Количество разработанных проектов планировок территории |
шт. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
9. |
Площадь многоквартирных домов согласно выданным разрешениям на ввод объекта в эксплуатацию |
тыс. кв. м |
5,184 |
17,04 |
7,36 |
15,00 |
15,00 |
10. |
Количество земельных участков, предоставленных семьям с тремя и более детьми |
ед. |
18 |
16 * |
5 * |
5 * |
5 * |
* целевой индикатор носит заявительный характер, подлежит уточнению по мере обращения граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.