Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Кохма
от 31.10.2023 N 586
Муниципальная программа
городского округа Кохма "Формирование современной городской среды"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Формирование современной городской среды |
||||
Срок реализации программы |
2024 - 2026 годы |
||||
Перечень подпрограмм |
1. Благоустройство дворовых территорий в городском округе Кохма. 2. Благоустройство общественных территорий в городском округе Кохма. |
||||
Администратор программы |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма |
||||
Ответственные исполнители |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма |
||||
Исполнители программы |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма |
||||
Цель программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории городского округа Кохма |
||||
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Количество благоустроенных дворовых территорий (нарастающим итогом) всего, в том числе по годам. 2. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий 3. Количество благоустроенных общественных территорий (нарастающим итогом) всего, в том числе по годам. 4. Площадь благоустроенных общественных территорий. 5. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий 6. Количество реализованных проектов. 7. Доля финансового участия в выполнении работ по благоустройству территорий заинтересованных лиц. |
||||
Источник финансового обеспечения (руб.) |
Годы реализации |
||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Всего |
||
Общий объем ресурсного обеспечения *, в том числе: |
2 900 000,00 |
920 000,00 |
320 000,00 |
4 140 000,00 |
|
1. Общий объем бюджетных ассигнований, в том числе: |
2 900 000,00 |
920 000,00 |
320 000,00 |
4 140 000,00 |
|
федеральный бюджет: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
областной бюджет: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
бюджет городского округа Кохма: |
2 900 000,00 |
920 000,00 |
320 000,00 |
4 140 000,00 |
|
2. Иные источники финансирования: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация муниципальной программы позволит к 2026 году обеспечить: 1. увеличение доли благоустроенных дворовых территорий до 22,1%; 2 увеличение благоустроенных общественных территорий до 91,67%; 3. увеличение количества благоустроенных территорий в рамках поддержки местных инициатив (инициативных проектов) до 60 ед. |
*- Объем финансирования мероприятий подлежит уточнению по мере принятия нормативных правовых актов о предоставлении субсидий из вышестоящих бюджетов.
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Создание условий для системного повышения качества и комфорта городской среды на территории городского округа Кохма путем реализации комплекса первоочередных мероприятий по благоустройству рассматривается в качестве одного из основных факторов повышения комфортности условий проживания населения.
На территории городского округа Кохма размещены семнадцать общегородских детских игровых и спортивных площадок, расположенных в районе д. 18, д. 19, д. 23, д. 29, д. 33, д. 34 по ул. Владимирской, в районе д. 28/3, д. 55 по ул. Кочетовой, в районе д. 1/2 пер. Ивановский, в районе д. 36 по ул. Чехова, в районе ул. Связи, в парке "Берендеевка", в п. Мелиораторов между ул. Мелиоративной и ул. Фархадской, в м. Седеево, ТОС "Суворов", ТОС "Писательский", ТОС "Рассвет". Установленное на вышеуказанных площадках оборудование имеет сертификаты соответствия требованиям качества и безопасности, соответствующую маркировку и эксплуатационную документацию. Обслуживает и проводит регулярный осмотр оборудования данных площадок подрядная организация в рамках муниципального контракта.
В 2022 году реализован проект "Культурный транзит" - благоустройство территорий "Запрудка", "Театр", "Дворец культуры".
В 2023 году благоустроено 6 детских площадок, 3 дворовые территории асфальтированы, началось благоустройство парка "Воинской славы" в рамках поддержки местных инициатив (инициативных проектов). Всего за период 2018-гг. благоустроено 30 детских площадок.
Однако, несмотря на имеющиеся положительные тенденции в развитии благоустройства, необходимо отметить и ряд существующих проблем: значительная стоимость работ по реконструкции зеленых насаждений рядовых посадок, созданию парковых зон, оборудованию мест массового отдыха населения, созданию игровых, спортивных, детских и иных площадок для отдыха населения.
Проблема благоустройства территории требует эффективного решения с учетом мнения жителей и анализа сложившейся инфраструктуры. Необходимо принятие комплекса мер, направленных на приведение в надлежащее состояние территорий общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД) и проездов к ним.
Комплексный подход позволит наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых повлияет на повышение уровня благоустройства в целом, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды и обеспечение здоровыми условиями отдыха и жизни населения городского округа Кохма.
Решением Городской Думы городского округа Кохма от 23.12.2020 N 29 утверждены Правила благоустройства территории городского округа Кохма, в которых установлены требования к содержанию и уборке территорий в летний и зимний период, содержание и эксплуатация объектов благоустройства, содержание строительных площадок, установка информационных указателей, требования к ограждениям, производство земляных и строительных работ, работа по содержанию и охране зеленых насаждений, строительство, установка и содержание малых архитектурных форм, расположенных на территории городского округа Кохма.
В настоящее время на территории городского округа Кохма благоустроены 86 дворовых территорий, что составляет 22,9% от общего количества дворовых территорий, и 10 общественных территорий.
Благоустройство должно обеспечивать интересы всех категорий пользователей каждого участка жилой и общественной территории.
Один из аспектов формирования жилой и общественной среды - ее адаптация к соблюдению требований к обеспечению доступности территорий для инвалидов и маломобильных групп населения. Условия проведения мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения приведены в приложении 7 к муниципальной программе.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере проведения работ по благоустройству дворовых и общественных территорий городского округа
Таблица 1
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2019 год, факт |
2020 год, факт |
2021 год, факт |
2022 год, факт |
2023 год, оценка |
||||
1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий (нарастающим итогом) всего: |
ед. |
73 |
73 |
77 |
80 |
80 |
||||
в том числе по годам: |
0 |
0 |
4 |
3 |
0 |
||||||
2. |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
19,5 |
19,5 |
20,5 |
21,3 |
21,3 |
||||
3. |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения городского округа Кохма) |
% |
22,4 |
22,4 |
13,0 |
14,8 |
14,8 |
||||
4. |
Количество благоустроенных общественных территорий (нарастающим итогом) всего: |
ед. |
6 |
6 |
6 |
7 |
8 |
||||
в том числе по годам: |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
||||||
5. |
Площадь благоустроенных общественных территорий |
га |
33,0 |
33,0 |
33,0 |
35,0 |
35,2 |
||||
6. |
Количество реализованных проектов |
ед. |
2 |
10 |
14 |
20 |
30 |
||||
6.1. |
Количество реализованных проектов в рамках поддержки местных инициатив (инициативных проектов) (нарастающим итогом) всего: |
ед. |
2 |
10 |
14 |
20 |
30 |
||||
в том числе по годам: |
2 |
8 |
4 |
6 |
10 |
||||||
7. |
Доля финансового участия в выполнении работ по благоустройству территорий заинтересованных лиц |
% |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
1,0 |
1,0 |
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Целью реализации муниципальной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории городского округа Кохма.
Реализация Программы направлена на решение следующих задач:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий городского округа Кохма;
- повышение уровня благоустройства общественных территорий общего пользования;
- повышение уровня благоустройства территорий в рамках реализации проектов развития территорий городского округа Кохма, основанных на местных инициативах (инициативных проектов);
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству территории городского округа Кохма;
- повышение уровня благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- повышение уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения.
Благоустройство городского округа Кохма будет осуществляться по следующим направлениям:
- комплексное благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
- благоустройство общественных территорий;
- благоустройство территорий в рамках реализации проектов развития территорий городского округа Кохма, основанных на местных инициативах (инициативных проектов);
- благоустройство не позднее последнего года реализации федерального проекта объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории городского округа Кохма, утвержденных Решением Городской Думы городского округа Кохма от 23.12.2020 N 29 (далее - Правила благоустройства города Кохма), (адресный перечень объектов недвижимого имущества приведен в приложении 9 к муниципальной программе);
- мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из областного бюджета <*>;
- мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с Правилами благоустройства города Кохма согласно приложению 10 к муниципальной программе.
Мероприятия по благоустройству территорий должны проводиться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, включать в себя мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
<*>Земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период действия муниципальной программы исходя из минимального перечня работ по благоустройству (приложение к подпрограмме "Благоустройство дворовых территорий в городском округе Кохма" муниципальной программы городского округа Кохма "Формирование современной городской среды"), образованы и поставлены на кадастровый учет. В связи с этим проведение мероприятий по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из областного бюджета, не требуется.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 2
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2022 год, факт |
2023 год, оценка |
2024 * год |
2025 * год |
2026 * год |
1. |
Количество благоустроенных дворовых территорий (нарастающим итогом) всего: |
ед. |
80 |
80 |
81 ** |
82 ** |
83 ** |
в том числе по годам: |
3 |
0 |
1 |
1 |
1 |
||
2. |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
21,3 |
21,3 |
21,5 |
21,8 |
22,1 |
3. |
Количество благоустроенных общественных территорий (нарастающим итогом) всего: |
ед. |
7 |
8 |
9 ** |
10 ** |
11 ** |
в том числе по годам: |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
4. |
Площадь благоустроенных общественных территорий |
га |
35,0 |
35,2 |
36,0 |
37,2 |
38,8 |
5. |
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий |
% |
58,3 |
66,7 |
75,0 |
83,3 |
91,7 |
6. |
Количество реализованных проектов |
ед. |
20 |
30 |
40 ** |
50 ** |
60 ** |
6.1. |
Количество реализованных проектов в рамках поддержки местных инициатив (инициативных проектов) (нарастающим итогом) всего: |
ед. |
20 |
30 |
40 ** |
50 ** |
60 ** |
в том числе по годам: |
6 |
10 |
10 |
10 |
10 |
||
7. |
Доля финансового участия в выполнении работ по благоустройству территорий заинтересованных лиц |
% |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
*Значение целевого показателя установлено при условии сохранения финансирования на уровне 2023 года, подлежит уточнению по мере принятия нормативных правовых актов о предоставлении субсидии из вышестоящих бюджетов, а также по мере формирования программы и подпрограмм на соответствующие годы.
**Показатель приведен с учетом планируемой корректировки адресного перечня всех территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в период действия муниципальной программы по результатам отбора.
На выполнение количественных показателей подпрограммы могут повлиять следующие риски:
- бюджетные риски, связанные с финансированием подпрограммы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета городского округа Кохма;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием опыта соучастия в благоустройстве территорий.
- отсутствие софинансирования из вышестоящих бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.