Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Кохма
от 31.10.2023 N 588
Муниципальная программа
"Развитие образования в городском округе Кохма"
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кохма
Наименование программы |
Развитие образования в городском округе Кохма |
|||
Срок реализации Программы |
2024 - 2026 годы |
|||
Перечень подпрограмм |
3. Дополнительное образование и внешкольный досуг детей и юношества. 4. Организация отдыха детей и молодежи. 5. Проведение мероприятий по работе с молодежью. 7. Пожарная безопасность муниципальных образовательных организаций. 8. Привлечение молодых специалистов для работы в сфере образования. |
|||
Администратор программы |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма |
|||
Ответственные исполнители |
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма; управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма; администрация городского округа Кохма (муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия городского округа Кохма") |
|||
Исполнители |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 1 "Одуванчик" городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБДОУ ДС N 1 "Одуванчик"); муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 2 "Родничок" городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБДОУ ДС N 2 "Родничок"); муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 5 "Мозаика" городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБДОУ ДС N 5 "Мозаика") муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Акварелька" городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБДОУ ДС "Акварелька") муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 8 "Осьминожки" городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБДОУ ДС N 8 "Осьминожки"); муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Ладушки" городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБДОУ ДС "Ладушки"); муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 11 "Теремок" городского округа Кохма Ивановской области (далее - МАДОУ ДС N 11 "Теремок"); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа N 2 городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБОУ СШ N 2); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа N 5 городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБОУ СШ N 5); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа N 6 городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБОУ СШ N 6); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа N 7 городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБОУ СШ N 7); муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы городского округа Кохма Ивановской области (далее - МБУ ДО ЦВР); муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя открытая школа городского округа Кохма Ивановской области; администрация городского округа Кохма (муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия городского округа Кохма") |
|||
Цель Программы |
Повышение качества организации предоставления образования детей в муниципальных образовательных организациях городском округе Кохма и обеспечение возможности для населения городского округа Кохма получать доступное образование. |
|||
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 1 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать дошкольное образование, к общей численности детей в возрасте 1 - 7 лет); 2. Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций; 3. Количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях; 4. Количество обучающихся муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Центр внешкольной работы городского округа Кохма; 5. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеразвивающими программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет; 6. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет; 7. Количество детей школьного возраста, отдохнувших в лагерях дневного пребывания; 8. Количество участников мероприятий по работе с молодежью; 9. Доля образовательных организаций, в которых проведены ремонтные работы, от общего количества образовательных организаций, требующих проведение ремонта; 10. Доля противопожарных мероприятий, выполненных в отчетном году в образовательных учреждениях, в общей доле противопожарных мероприятий, запланированных к реализации в образовательных учреждениях; 11. Доля молодых педагогов и специалистов, работающих в муниципальных образовательных организациях; 12. Количество жалоб, признанных обоснованными, от потребителей работы; 13. Уровень контроля за целевым использованием бюджетных средств |
|||
Источник финансового обеспечения (руб.) |
Годы реализации |
|||
|
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Всего |
Общий объем ресурсного обеспечения, в том числе: |
478 165 201,33 |
469 973 756,17 |
385 729 475,18 |
1 333 868 432,68 |
1. Общий объем бюджетных ассигнований, в том числе: |
432 978 801,33 |
424 787 356,17 |
340 543 075,18 |
1 198 309 232,68 |
федеральный бюджет: |
79 087 525,76 |
76 387 598,00 |
- |
155 475 123,76 |
областной бюджет: |
282 006 094,53 |
278 181 042,01 |
271 723 643,08 |
831 910 779,62 |
бюджет городского округа Кохма: |
71 885 181,04 |
70 218 716,16 |
68 819 432,10 |
210 923 329,30 |
2. Иные источники финансирования: |
45 186 400,00 |
45 186 400,00 |
45 186 400,00 |
135 559 200,00 |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Обеспечение в образовательных организациях дошкольного, общего образования условий получения образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Обеспечение всех детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, качественным общим образованием |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
2.1. Дошкольное образование
Дошкольное образование в городском округе Кохма предоставляют 7 муниципальных дошкольных образовательных организаций, из них 6 бюджетных:
МБДОУ ДС N 1 "Одуванчик" (2 корпуса);
МБДОУ ДС N 2 "Родничок";
МБДОУ ДС N 5 "Мозаика";
МБДОУ ДС N 8 "Осьминожки" (2 корпуса);
МБДОУ ДС "Ладушки";
МБДОУ ДС "Акварелька".
В статусе автономной организации функционирует МАДОУ ДС N 11 "Теремок".
Благодаря развитию социальной инфраструктуры в городском округе Кохма наблюдается рост доступности дошкольного образования. Численность детей, обучающихся по программам дошкольного образования, в 2021 году составила 1775 человек, в 2022 году - 2015 человек, в 2023 году - 2015 человек. В сфере дошкольного образования приоритетом остается обеспечение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет. За счет строительства современных зданий дошкольных учреждений и развития вариативных форм дошкольного образования имеется положительная динамика доступности дошкольными образовательными учреждениями. На начало 2019 года доступность дошкольными образовательными учреждениями для детей в возрасте 1 - 7 лет составляла 66,0%, а по итогам 2023 года ожидается на уровне 96,4%.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дошкольного образования
Таблица 1
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2019 год, факт |
2020 год, факт |
2021 год, факт |
2022 год, факт |
2023 год, оценка |
1. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
чел. |
1650 |
1675 |
1775 |
2015 |
2015 |
2. |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 1 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать дошкольное образование, к общей численности детей в возрасте 1 - 7 лет) |
% |
66,0 |
67,0 |
71,0 |
80,4 |
96,4 |
3. |
Доля специалистов муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование |
% |
94,2 |
94,2 |
94,2 |
94,2 |
94,2 |
4. |
Доля муниципальных дошкольных образовательных организаций, требующих капитального ремонта |
% |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Основными проблемами, стоящими перед органами местного самоуправления городского округа Кохма в сфере дошкольного образования, являются:
нехватка специалистов муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование;
большая финансовая нагрузка на бюджет городского округа Кохма в целях создания современной предметно-пространственной среды в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2.2. Общее образование
Система начального, основного и среднего общего образования городского округа Кохма представлена 5 общеобразовательными учреждениями:
МБОУСШ N 2;
МБОУСШ N 5;
МБОУСШ N 6;
МБОУСШ N 7;
МБОУСОШ.
Контингент обучающихся в 2022-2023 учебном году составил 3274 человека.
В последние годы наметилась тенденция к увеличению численности обучающихся в школах. Это связано с миграционными процессами в городе.
В 2022 - 2023 учебном году 28,37% обучающихся дневных общеобразовательных учреждений занимались во вторую смену, это самый высокий показатель в Ивановской области (высокое значение показателя объясняется нехваткой площадей в общеобразовательных учреждениях).
В школах города созданы современные условия обучения:
в рамках проекта "Цифровая образовательная среда" во все школы города поставлено современное компьютерное оборудование;
на базе 4-х дневных школ города функционируют "Точки роста", в которых созданы условия для внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеразвивающих программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;
во всех школах имеются лицензированные медицинские кабинеты;
100% школьных столовых обеспечены современным технологическим оборудованием;
горячим питанием обеспечены 100% обучающихся 1 - 4 классов;
все общеобразовательные организации подключены к городской образовательной сети (сети Интернет).
С 01.09.2022 года все школы городского округа Кохма перешли к введению обновленных ФГОС НОО в 1-х классах и ФГОС ООО в 5-х классах.
В 2022 - 2023 учебном году по программам основного общего образования обучались 1574 человек, по программам среднего общего образования -285. Аттестаты об освоении образовательных программ среднего общего образования получили 123 человека, из них 117 выпускников сдавали единый государственный экзамен. Проведение ЕГЭ в 2023 году организовано по 11 общеобразовательным предметам. Получили тестовый балл от 81 до 100 баллов: по русскому языку 35 выпускников, по математике профильной - 3, по физике - 1, по химии - 7, по информатике и ИКТ - 3, по истории - 2, по английскому языку - 2, по обществознанию - 3, по литературе - 1 выпускник.
В 2022 - 2023 учебном году получили аттестат о среднем общем образовании 100% выпускников.
К государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования допущено 244 девятиклассника. Аттестат об основном общем образовании в основной период получили 92,2% выпускников.
Медали "За особые успехи в обучении" и аттестаты особого образца получили 6 выпускников 11-х классов, аттестаты с отличием за 9 класс получили 4 выпускника.
Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют возможности для обучения в обычных классах общеобразовательных учреждений по адаптированным программам по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. При необходимости всем детям-инвалидам, находящимся на домашнем обучении и выразившим желание обучаться дистанционно, обеспечено дистанционное образование. Дети данных категорий получают бесплатное питание.
Деятельность муниципальной образовательной системы направлена на повышение доступности и качества образования. Основными направлениями развития данной сферы остаются:
повышение качества общего образования посредством обновления содержания, технологий преподавания общеобразовательных программ, переподготовки педагогических кадров;
обеспечение доступных для каждого обучающегося качественных условий для воспитания гармоничной и социально ответственной личности.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере общего образования
Таблица 2
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2019 год, факт |
2020 год, факт |
2021 год, факт |
2022 год, факт |
2023 год, оценка |
1. |
Количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
чел. |
3109 |
3150 |
3150 |
3201 |
3274 |
1.1. |
- в т.ч. в средней открытой школе |
чел. |
164 |
164 |
142 |
140 |
140 |
2. |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
% |
33,9 |
33,1 |
32,7 |
32,7 |
28,4 |
3. |
Доля выпускников общеобразовательных организаций, получивших аттестаты о среднем общем образовании |
% |
100 |
100 |
98,6 |
98,3 |
100 |
4. |
Доля обучающихся 1 - 4 классов, получающих бесплатное питание |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных дистанционными формами обучения, в общем количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которым показано дистанционное обучение |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
В последние годы органам местного самоуправления городского округа Кохма удалось реализовать комплекс мер, способствовавших динамичному развитию системы общего образования:
созданы необходимые материально-технические и кадровые условия для внедрения во всех общеобразовательных школах города федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
уровень заработной платы учителей доведен до средней заработной платы по Ивановской области, что создало необходимые условия для предотвращения негативных тенденций истощения кадрового потенциала общего образования;
проводились ремонты муниципальных школ, осуществлялась закупка технологического, компьютерного и спортивного оборудования;
предоставляется горячее питание для всех учащихся 1 - 4 классов;
все школы используют сервис "электронный дневник" для осуществления оперативного информирования родителей и педагогов о результатах ученика.
Несмотря на принимаемые меры в городе Кохма имеется ряд проблем в данной сфере, требующих пристального внимания. Жилищное строительство привело к увеличению наполняемости классов в целом ряде школ города, что, в свою очередь, не позволяет в полной мере решить проблему с сокращением количества обучающихся во вторую смену.
Внедрение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего образования предъявляет дополнительные требования к условиям организации образовательной деятельности.
Требует качественного совершенствования существующая система поддержки педагогических работников, достигших высокого уровня профессионализма. Остается недостаточно высокой доля молодых учителей, доля педагогов, участвующих в инновационной деятельности, сохраняется дефицит педагогических кадров.
Педагогические коллективы не в полной мере подготовлены к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным программам. Значительная часть школ не имеет возможности обеспечить сопровождение данной категории детей.
Требует дальнейшего совершенствования система работы с одаренными детьми и предпрофильное обучение.
2.3. Дополнительное образование и внешкольный досуг детей и юношества
Система дополнительного образования является необходимым и востребованным компонентом системы образования города, обеспечивающим полноценные условия развития, социализации, укрепления здоровья и воспитания детей. В городе сложилась эффективная система дополнительного образования с отработанной методикой обучения и воспитания детей.
В городском округе Кохма функционирует муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы городского округа Кохма (далее - МБУ ДО ЦВР), подведомственное управлению образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма.
Дополнительное образование как составляющая единого образовательного пространства в городском округе Кохма является бесплатным для детей с 5 до 18 лет.
Обучающиеся городского округа Кохма, воспитанники кружков и объединений дополнительного образования успешно участвуют в городских, региональных фестивалях, конкурсах, соревнованиях, выставках, олимпиадах и конкурсах разных уровней. Порядка 11,0% детей от числа детей, осваивающих дополнительные образовательные программы в образовательных учреждениях дополнительного образования, ежегодно становятся победителями и призерами областных, всероссийских и международных мероприятий.
МБУ ДО ЦВР ежегодно организуется порядка 35 городских внешкольных мероприятий, из которых 14 направлено на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних. Начиная с 2021 года, внешкольные мероприятия посещают в среднем 40,0% детей от общего числа школьников в городском округе Кохма.
Педагоги дополнительного образования - опытные мастера и наставники, способные развивать творческий потенциал обучающихся воспитанников. Однако число молодых специалистов с педагогическим образованием не велико.
В рамках реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 N 10, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования в городском округе Кохма с 01.09.2022 реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере дополнительного образования и внешкольного досуга детей и юношества
Таблица 3
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2019 год, факт |
2020 год, факт |
2021 год, факт |
2022 год, факт |
2023 год, оценка |
1. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеразвивающими программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
% |
51,3 |
49,0 |
49,0 |
70,0 |
69,0 |
2. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеразвивающими программами технической и естественно-научной направленности, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
% |
26,6 |
26,6 |
40,6 |
46,8 |
30,2 |
3 |
Доля обучающихся, охваченных внешкольными мероприятиями (от общего числа школьников в городском округе Кохма) |
% |
36,0 |
36,0 |
46,5 |
46,0 |
46,5 |
4. |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
% |
- |
- |
- |
10,0 |
11,0 |
5. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет |
% |
- |
- |
- |
10,0 |
11,0 |
2.4. Организация отдыха детей и молодежи
Ежегодно городские школы и организации дополнительного образования организуют отдых детей в лагерях дневного пребывания. Организация отдыха предполагает обеспечение дневного пребывания, предоставление двухразового питания, медицинское обслуживание, проведение игр, соревнований, викторин, смотров и иных мероприятий, проведение экскурсий и других выездных мероприятий, проведение факультативных занятий дополнительного образования.
В 2023 году за счет средств бюджета городского округа Кохма отдохнуло 194 ребенка, и 260 детей за счет субсидии областного бюджета. Также в городском округе Кохма организуется отдых детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, 20 человек из которых отдохнули в 2023 году.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере организации отдыха детей и молодежи
Таблица 4
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2019 год, факт |
2020 год, факт |
2021 год, факт |
2022 год, факт |
2023 год, оценка |
1. |
Количество детей школьного возраста, отдохнувших в лагерях дневного пребывания |
чел. |
454 |
242 |
454 |
454 |
454 |
2. |
Укомплектованность педагогическими кадрами лагерей дневного пребывания |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
В сфере организации отдыха детей и молодежи основной проблемой остается: недостаточность финансирования мероприятий на оснащение игровым и спортивным оборудованием общеобразовательных организаций, на базе которых открываются лагеря дневного пребывания.
2.5. Проведение мероприятий по работе с молодежью
По состоянию на 01.01.2023 в городском округе Кохма проживает 5066 человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет порядка 16,6% от общего числа населения города.
Основными направлениями реализации молодежной политики в городе являются:
гражданско-патриотическое воспитание;
поддержка деятельности молодежных и детских объединений и привлечение молодежи к волонтерской (добровольческой) деятельности;
содействие становлению и защите молодых семей;
содействие творческому развитию молодежи;
формирование здорового образа жизни и социальная адаптация молодежи.
Важную роль в увеличении количества молодежи, вовлеченной в развивающие формы досуга, играют клубные формирования, детские и молодежные общественные организации, созданные на базе образовательных организаций города.
В городском округе Кохма работают три военно-патриотических клуба: "Ровесник", "Виктория" и "Патриот", действуют семейные клубы. Активно работают молодежные и детские общественные организации и объединения.
На базе образовательных организаций городского округа Кохма сформированы и работают добровольческие (волонтерские) отряды. Традиционным стал конкурс на соискание премий для одаренной молодежи городского округа Кохма "Кохма город молодых".
Поддержка талантливой молодежи и молодежных объединений является частью комплекса мер по стимулированию молодежи города Кохма к занятию научной деятельностью, в число которых входят:
организация и проведение конкурсов по адресной поддержке талантливой молодежи и новаторских проектов в сфере молодежной политики,
организация тематических молодежных мероприятий, фестивалей, выставок,
формирование системы поиска и поддержки талантливой молодежи.
С целью укрепления института молодой семьи в городе работает "Школа молодого родителя", в рамках которой организуются семинары для молодых семей, чествование новобрачных и новорожденных.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере проведения мероприятий по работе с молодежью
Таблица 5
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2019 год, факт |
2020 год, факт |
2021 год, факт |
2022 год, факт |
2023 год, оценка |
1. |
Количество мероприятий по работе с молодежью |
ед. |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
2. |
Количество участников мероприятий по работе с молодежью |
чел. |
5008 |
5008 |
5008 |
5010 |
5010 |
3. |
Количество молодежных и детских общественных объединений (организаций), функционирующих на территории городского округа |
ед. |
15 |
13 |
13 |
13 |
13 |
4. |
Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодежи от 14 до 30 лет |
% |
11,4 |
10,0 |
12,6 |
14,6 |
17,5 |
5. |
Число молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, получивших премии (стипендии) в рамках реализации проектов и программ в сфере поддержки талантливой молодежи |
чел. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Основными проблемами остаются:
отсутствие молодежных центров, площадок, клубов по месту жительства для организованных форм досуга молодежи, поэтому основная часть мероприятий направлена преимущественно на молодежь до 18 лет;
недостаточный охват мероприятиями молодежи от 18 до 30 лет.
2.6. Укрепление материально технической базы, проведение ремонтных работ и работ по строительству, реконструкции в муниципальных образовательных организациях
Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма проводит непрерывную работу по созданию современных условий организации образовательного процесса.
В анализируемом периоде проведены следующие мероприятия:
1. мероприятия в рамках устранения предписаний надзорных органов;
2. укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций города;
3. капитальный ремонт МБДОУ ДС N 8 "Осьминожки", МАДОУ ДС N 11 "Теремок".
Необходимо отметить, что здания всех образовательных организаций городского округа Кохма требуют проведения текущих ремонтов.
По результатам проверок надзорных органов имеется потребность в проведении мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений и соблюдения требований действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Основной проблематикой в анализируемой сфере является следующее:
высокий физический износ зданий, в которых расположены образовательные учреждения;
значительная стоимость проведения ремонтных работ, работ по строительству и реконстр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.