Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Кохма
от 31.10.2023 N 593
Муниципальная программа
"Управление муниципальным долгом городского округа Кохма"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальным долгом городского округа Кохма" |
|||
Срок реализации программы |
2024 - 2026 годы |
|||
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом городского округа Кохма" |
|||
Администратор программы |
Управление финансов администрации городского округа Кохма |
|||
Ответственные исполнители |
Администрация городского округа Кохма (отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа Кохма) |
|||
Исполнители |
Администрация городского округа Кохма (отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа Кохма) |
|||
Цель программы |
Минимизация расходов бюджета городского округа Кохма на обслуживание муниципального долга, а также соблюдение норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и соглашением о реструктуризации бюджетного кредита. |
|||
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Отношение объема муниципального долга городского округа Кохма к общему годовому объему доходов бюджета городского округа Кохма без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. 2. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Кохма к объему расходов бюджета городского округа Кохма, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций. 3. Число случаев задержки платежей по погашению муниципального долга городского округа Кохма. |
|||
Источник финансового обеспечения (руб.) |
Годы реализации |
|||
Общий объем ресурсного обеспечения, в том числе: |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Всего |
34 142,62 |
31 520,54 |
20 746,57 |
83 409,73 |
|
1. Общий объем бюджетных ассигнований, в том числе: |
34 142,62 |
31 520,54 |
20 746,57 |
83 409,73 |
федеральный бюджет: |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет: |
- |
- |
- |
- |
бюджет городского округа Кохма: |
34 142,62 |
31 520,54 |
20 746,57 |
83 409,73 |
2. Иные источники финансирования: |
- |
- |
- |
- |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Сбалансированность бюджета городского округа Кохма. Сокращение объема муниципального долга городского округа Кохма и расходов на его обслуживание. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальный долг городского округа Кохма - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований городского округа, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городским округом.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета городского округа Кохма.
Размер муниципального долга на 1 января 2019 года составлял 54050,00 тыс. руб., в том числе 8 550 тыс. руб. по бюджетному кредиту, реструктурированному в 2018 году соглашением с Департаментом финансов Ивановской области для частичного покрытия дефицита бюджета городского округа Кохма в виде предоставления рассрочки до 2025 года. В целях обеспечения муниципальных нужд городского округа Кохма в августе 2019 года были заключены 2 муниципальных контракта с АО Банк "Северный морской путь" и с ПАО "Сбербанк России" на общую сумму 43500,00 тыс. руб.
Погашение ранее принятых обязательств в 2019 году составило 45 500,00 тыс. руб., в том числе 450,00 тыс. руб. по бюджетному кредиту. Размер муниципального долга на 01.01.2020 составил 51 600,00 тыс. руб.
В 2020 году заключен муниципальный контракт с ПАО "Сбербанк России" на сумму 41 500,00 тыс. руб. с процентной ставкой 7,6651% годовых.
В связи с тем, что в течение года произошло снижение ключевой ставки ЦБ РФ до 4,25%, было принято решение повторно объявить аукцион на 41500,00 тыс. руб. на досрочное погашение ранее принятых обязательств. В результате был заключен муниципальный контракт с ПАО "Сбербанк России" на сумму 41 500,00 тыс. руб. с процентной ставкой 6,59% годовых. По итогам 2020 года объем муниципального долга снизился на 4 900 тыс. руб.,в том числе на 900 тыс. руб. по бюджетному кредиту и составил на 01.01.2021 46 700,00 тыс. руб., в том числе 7 200 тыс. руб. по бюджетному кредиту.
В 2021 году заключен муниципальный контракт с ПАО "Совкомбанк" на сумму 37500,00 тыс. руб. с процентной ставкой 8,15% годовых. Погашение составило 42 500,00 тыс. руб.,в том числе 3 000,00 тыс. руб. досрочно. Размер муниципального долгана 01.01.2022 составил 39 900,00 тыс. руб., в том числе 5 400,00 по бюджетному кредиту.
В 2022 году произведено замещение банковского кредита бюджетным кредитом в сумме 34 500,00 тыс. руб., с возвратом в2025 - 2027 годах равными долями. Объем муниципального долга на 01.01.2023 составил 38 100,00 тыс. руб.
Впервые за последние годы в структуре муниципального долга отсутствуют рыночные заимствования. Таким образом, по состоянию на 01.01.2023 муниципальный долг состоит только из обязательств по бюджетным кредитам.
Информация о муниципальном долге городского округа Кохма является открытой и общедоступной. Сведения о долговых обязательствах городского округа Кохма размещаются на официальном сайте городского округа Кохма в сети Интернет.
В 2024 - 2026 годах муниципальная программа городского округа Кохма будет ориентирована на дальнейшее снижение муниципального долга в условиях сложившейся экономической ситуации и ограниченности бюджетных ресурсов, долговая политика будет сконцентрирована на обслуживании долговых обязательств по бюджетным кредитам.
Ожидаемыми результатами реализации данной муниципальной программы, по-прежнему, будут являться:
- сбалансированность бюджета городского округа Кохма при соблюдении ограничений по долговой нагрузке бюджета городского округа Кохма, установленных бюджетным законодательством и соглашением о реструктуризации бюджетного кредита;
- своевременное исполнение долговых обязательств в полном объеме;
- сокращение объема муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- контроль эффективности управления муниципальным долгом на основе расчета показателей (целевых индикаторов), характеризующих соотношение привлеченных путем заимствования средств и расходов по их привлечению, расходов на обслуживание и погашение муниципального долга и общего объема расходов бюджета и пр.
Целевые ориентиры реализации муниципальной программы в 2024 - 2026 годах должны определяться необходимостью соблюдения обязательств, предусмотренных соглашением о реструктуризации бюджетного кредита и договором о предоставлении бюджетного кредита для погашения долговых обязательств по рыночным заимствованиям. Муниципальные заимствования в 2024 - 2026 годах осуществлять не планируется.
При реализации муниципальной программы также необходимо учитывать риск недостаточного поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа Кохма и другие риски, которые прямо или косвенно могут повлиять на характер и направления долговой политики.
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере управления муниципальным долгом
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2019 год (на 01.01.2020), факт |
2020 год (на 01.01.2021), факт |
2021 год (на 01.01.2022), факт |
2022 год (на 01.01.2023), факт |
2023 год оценка (на 01.01.2024), оценка |
1. |
Объем муниципального долга |
тыс. руб. |
51 600,00 |
46 700,00 |
39 900,00 |
38 100,00 |
34 300,00 |
1.1. |
в т.ч. бюджетные кредиты |
тыс. руб. |
8 100,00 |
7 200,00 |
5 400,00 |
38 100,00 |
34 300,00 |
2. |
Объем привлеченных средств |
тыс. руб. |
43 500,00 |
83 000,00 |
37 500,00 |
34 500,00 |
_ |
2.1. |
в т.ч. бюджетные кредиты |
тыс. руб. |
_ |
_ |
_ |
34 500,00 |
_ |
3. |
Объем погашенных обязательств |
тыс. руб. |
45 950,00 |
85 900,00 |
44 300,00 |
38 300,00 |
1 800,00 |
3.1 |
в т.ч. бюджетные кредиты |
тыс. руб. |
450,00 |
900,0 |
1800,00 |
3 800,00 |
1 800,00 |
4. |
Расходы на обслуживание муниципального долга |
тыс. руб. |
3 680,40 |
3 453,00 |
2 731,16 |
37, 95 |
34,14 |
В среднесрочной перспективе основной проблемой, стоящей перед органами местного самоуправления городского округа Кохма в сфере управления муниципальным долгом, является опережающий рост расходов бюджета городского округа по сравнению с бюджетными доходами, что влияет на сбалансированность бюджета городского округа Кохма.
В целях стабилизации финансовой ситуации и снижения бюджетной напряженности был реализован ряд мер, направленных на повышение эффективности расходов бюджета:
- утверждение и реализация бюджетного прогноза городского округа Кохма на долгосрочный период;
- реализация плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Кохма.
С целью удержания роста муниципального долга и сокращения расходов на обслуживание муниципального долга принимались меры по осуществлению взаимодействия с кредитными организациями по снижению процентных ставок по привлеченным кредитам в случае снижения ключевой ставки и привлечению кредитных ресурсов на оптимальный период времени, а так же в 2022 году осуществлен переход на бюджетный кредит.
Объем муниципального долга снизился с 51 600,00 тыс. руб. в 2019 году до 38100,00 тыс. руб. на 01.01.2023.Расходы на обслуживание муниципального долга сократились с 3 680,40 тыс. руб. в 2019 году до 37, 95 тыс. руб. на 01.01.2023, к концу 2024 года ожидается снижение до 34,14 тыс. руб.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 2
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2022 год, факт |
2023 год, оценка |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
1. |
Отношение объема муниципального долга городского округа Кохма к общему годовому объему доходов бюджета городского округа Кохма без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений |
% |
32,15 |
26,59 |
27,36 |
17,96 |
8,93 |
2. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Кохма к объему расходов бюджета городского округа Кохма, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций |
% |
0,17 |
0,00 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
3. |
Число случаев задержки платежей по погашению муниципального долга городского округа Кохма |
раз |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Источником информации о целевых индикаторах (показателях) программы является отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа Кохма - Управление финансов администрации городского округа Кохма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.