Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Кохма
от 31.10.2023 N 594
Муниципальная программа
"Электронно-информационный город"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Электронно-информационный город |
|||||||
Срок реализации программы |
2024 - 2026 годы |
|||||||
Перечень подпрограмм |
1. Развитие и использование информационно-коммуникационных технологий в городском округе Кохма. |
|||||||
Администратор программы |
Управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма. |
|||||||
Ответственные исполнители |
Управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма; Администрация городского округа Кохма; Городская Дума городского округа Кохма; Контрольно-счетная комиссия городского округа Кохма; Управление финансов администрации городского округа Кохма; Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма; Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма; Комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма; Муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" городского округа Кохма (далее МАУ "МФЦ" городского округа Кохма); Муниципальное бюджетное учреждение "Редакция газеты "Кохомский вестник" (далее - МБУ "Редакция газеты "Кохомский вестник"). |
|||||||
Исполнители |
Управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма; Администрация городского округа Кохма; Городская Дума городского округа Кохма; Контрольно-счетная комиссия городского округа Кохма; Управление финансов администрации городского округа Кохма; Управление образования и молодежной политики администрации городского округа Кохма; Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма; Комитет по управлению муниципальным имуществом и муниципальным заказам администрации городского округа Кохма; МАУ "МФЦ" городского округа Кохма; Муниципальное бюджетное учреждение "Редакция газеты "Кохомский вестник" (далее - МБУ "Редакция газеты "Кохомский вестник"). |
|||||||
Цель программы |
Повышение уровня взаимодействия граждан, организаций, органов власти и органов местного самоуправления на основе информационных и телекоммуникационных технологий в городском округе Кохма |
|||||||
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Доля электронного документооборота, осуществляемого в структурных подразделениях администрации городского округа Кохма, в общем объеме документооборота. 2. Количество посещений официального сайта городского округа Кохма. 3. Доля рабочих станций, обеспеченных антивирусной защитой (с 2021 года). 4. Количество рабочих мест, имеющих аттестат соответствия требованиям по защите информации на автоматизированных рабочих местах, для работы в сети 2421 (с 2024 года). 5. Доля используемого отечественного программного обеспечения в структурных подразделениях администрации городского округа Кохма. 6. Доля муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, в общем объеме услуг, предоставляемых в структурных подразделениях администрации городского округа Кохма. 7. Количество окон обслуживания в МАУ "МФЦ" городского округа Кохма. 8. Количество услуг, оказанных в МАУ "МФЦ" городского округа Кохма. 9. Время ожидания в очереди до начала оказания услуги в МАУ "МФЦ" городского округа Кохма. 10. Объем тиража газеты "Кохомский вестник". |
|||||||
Источник финансового обеспечения (руб.) |
Годы реализации |
|||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Всего |
|||||
Общий объем ресурсного обеспечения, в том числе: |
9 334 834,00 |
9 229 734,00 |
9 229 734,00 |
27 794 302,00 |
||||
1. Общий объем бюджетных ассигнований, в том числе: |
8 384 834,00 |
8 279 734,00 |
8 279 734,00 |
24 944 302,00 |
||||
федеральный бюджет: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
областной бюджет: |
1 051 204,00 |
1 051 204,00 |
1 051 204,00 |
3 153 612,00 |
||||
бюджет городского округа Кохма: |
7 333 630,00 |
7 228 530,00 |
7 228 530,00 |
21 790 690,00 |
||||
2. Иные источники финансирования: |
950 000,00 |
950 000,00 |
950 000,00 |
2 850 000,00 |
||||
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы обеспечит к концу 2026 года: сохранение доли электронного документооборота, осуществляемого в структурных подразделениях администрации городского округа Кохма, в общем объеме документооборота; увеличение доли муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, в общем объеме услуг, предоставляемых в структурных подразделениях администрации городского округа Кохма, до уровня не ниже 46%; сохранение количества услуг, оказанных в МАУ "МФЦ" городского округа Кохма, на уровне не менее 33000; сохранение объема тиража газеты "Кохомский вестник" на уровне не ниже 182000 экземпляров. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Развитие и использование информационно-коммуникационных технологий в городском округе Кохма
Деятельность администрации городского округа Кохма как органа местного самоуправления неразрывно связана с использованием информационно-коммуникационных технологий, позволяющих оказывать услуги в электронной форме, оптимизировать бизнес-процессы, повышать информационную открытость, осуществлять электронное межведомственное взаимодействие.
В настоящее время в администрации городского округа Кохма созданы необходимые организационные и технологические условия для эффективного использования информационно-коммуникационных технологий при исполнении полномочий органа местного самоуправления.
Устойчиво функционирует официальный сайт городского округа Кохма, на котором размещается информация о событиях в городском округе Кохма, освещается работа администрации городского округа Кохма в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". В настоящее время наблюдается положительная динамика посещаемости официального сайта, что показывает востребованность информации, размещенной на официальном сайте, жителями городского округа Кохма.
В администрации городского округа Кохма для организации оперативного документооборота используется единая система электронного документооборота на базе платформы "Docsvision". В 2022 году была обновлена система электронного документооборота на платформе "DocsVision 5 - Web-клиент", которая предоставляет пользователю доступ к системе через интернет-браузер, что обеспечило пользователям максимальную мобильность и быстроту обработки документов.
В течение периода 2019 - 2023 гг. наблюдается рост доли отечественного программного обеспечения в общем объеме программного обеспечения, используемого в администрации городского округа Кохма.
В администрации городского округа Кохма сформирована инфраструктура электронного межведомственного взаимодействия, взаимодействия органов власти различного уровня между собой, а также взаимодействия с организациями и гражданами в рамках предоставления муниципальных услуг. По состоянию на 01.01.2023 переведены в электронный вид 27 муниципальных услуг городского округа Кохма, что составляет 33% от общего количества услуг, предоставляемых в отраслевых (функциональных) подразделениях администрации городского округа Кохма.
В рамках обеспечения информационного взаимодействия с органами власти всех уровней в администрации городского округа Кохма сформировано информационное пространство, которое обеспечивает подразделения администрации городского округа сервисами по обмену электронными документами внутри сети, централизованное хранение файлов и документов на файл-сервере, т.е. полного автономного хранения документации, резервного копирования и восстановления данных.
В целях исполнения требований информационной безопасности, предусмотренных действующим законодательством, в администрации городского округа Кохма проводятся мероприятия по организационно-технической защите информационных систем. Мероприятия по обеспечению технической защиты информации в информационных системах являются обязательными, последствия невыполнения мероприятия приведут к нарушениям требований федерального законодательства в сфере защиты конфиденциальной информации, в том числе и персональных данных. В период 2024 - 2026 гг., в соответствии с положениями федеральных законов от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О защите персональных данных" планируются работы по аттестации соответствия требованиям по защите информации на автоматизированных рабочих местах пользователей, предполагаемых к подключению и работе в защищенной сети передачи данных Ивановской области.
В условиях критической зависимости управленческих процессов от информационно-коммуникационных технологий необходимо обеспечивать бесперебойную и производительную работу используемой оргтехники, телекоммуникационного оборудования и информационных систем. Для этого необходимо ежегодно проводить модернизацию информационно-коммуникационной инфраструктуры, обновлять не менее 20% существующего компьютерного оборудования. Все приобретаемые компьютеры и серверное оборудование должны быть в полном объеме обеспечены базовым комплектом лицензионного программного обеспечения (операционной системой, офисными приложениями, антивирусными программами).
Таблица 1
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере развития и использования информационно-коммуникационных технологий в городском округе Кохма
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2019 год, факт |
2020 год, факт |
2021 год, факт |
2022 год, факт, |
2023 год, оценка |
1. |
Количество посещений официального сайта городского округа Кохма |
ед./год |
15900 |
16000 |
16100 |
16500 |
16900 |
2. |
Доля электронного документооборота, осуществляемого в структурных подразделениях администрации городского округа Кохма, в общем объеме документооборота |
% |
95 |
98 |
98 |
98 |
98 |
3. |
Доля рабочих станций, обеспеченных антивирусной защитой (с 2021 года) |
% |
|
|
90 |
93 |
95 |
4. |
Количество рабочих мест, имеющих аттестат соответствия требованиям по защите информации на автоматизированных рабочих местах, для работы в сети 2421 (с 2024 года) |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Доля используемого отечественного программного обеспечения в структурных подразделениях администрации городского округа Кохма |
% |
11 |
22 |
33 |
44 |
55 |
6. |
Доля муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, в общем объеме услуг, предоставляемых в структурных подразделениях администрации городского округа Кохма |
% |
- |
- |
24 |
30 |
33 |
В сфере развития и использования информационно-коммуникационных технологий в городском округе Кохма имеется ряд проблем, а именно:
- зависимость от импорта элементов информационно-коммуникационной инфраструктуры (компьютеры, комплектующие, телекоммуникационное оборудование, программное обеспечение);
- рост количества используемых информационных ресурсов, в том числе с использованием систем межведомственного взаимодействия, ведет к росту количества и размера информационных угроз, что требует повышенного внимания к вопросам обеспечения информационной безопасности;
- отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий программы может привести к тому, что запланированные значения показателей программы к концу ее реализации не будут достигнуты в полном объеме.
2.2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кохма
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется МАУ "МФЦ" городского округа Кохма в рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В помещениях МАУ "МФЦ" городского округа Кохма размещены 6 окон для приема посетителей, оформлены информационная зона и зона ожидания, оборудовано место для доступа к порталам "Госуслуг" (государственному и региональному) и к сайтам ведомств, оказывающих государственные услуги. МАУ "МФЦ" городского округа Кохма создано и функционирует с соблюдением рекомендаций по обеспечению условий комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг.
МАУ "МФЦ" городского округа Кохма оборудовано системой "электронной очереди", что позволяет упорядочить и оптимизировать потоки посетителей.
С целью предоставления услуг МАУ "МФЦ" городского округа Кохма заключены соглашения о взаимодействии с учреждениями различной подведомственности и коммерческими организациями. Количество оказываемых услуг на базе МАУ "МФЦ" (по состоянию на 01.10.2023) - 131.
Одним из основных показателей деятельности МАУ "МФЦ" городского округа Кохма в соответствии с подпунктом "б" пункта 18 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376) является показатель "время ожидания в очереди при обращении", который составляет не более 15 минут. Внедрение специализированной программы "НеоГИС-Учет населения" и АИС МФЦ, обеспечило автоматизированное заполнение бланков, дало возможность сокращения время обслуживания одного посетителя и, соответственно, время ожидания.
C 2022 года взаимодействие с Росреестром при использовании программного комплекса приема и выдачи документов перешло на "безбумажный" документооборот: вся информация из МФЦ передается в отсканированном виде, подписанная индивидуальным ключом специалиста, принявшего дело. Результат оказания услуги (выписка из ЕГРН) приходит также в электронном виде, заверенная электронным ключом Росреестра. Это позволило сократить сроки предоставления услуги по регистрацию права до 1 дня, по кадастровому учету до 2-х дней.
В связи с применением в работе сервисов системы межведомственного электронного взаимодействия упрощены процедуры по приему документов для оказания услуг Пенсионного фонда Российской Федерации, которые хранятся в Федеральных базах данных (например, выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат), информирование граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста и др.) и Федеральной налоговой службы России (выдача ИНН, справок о задолженности по налогам и др.), уменьшилось количество бумажных заявлений и сокращены сроки выдачи готовых результатов по этим услугам.
В 2023 году в МФЦ городского округа Кохма заработал сектор пользовательского сопровождения - специально оборудованное рабочее место многофункционального центра, в котором осуществляется консультационная и организационно-техническая поддержка заявителей при подаче ими запросов на предоставление услуг в электронной форме.
В секторе пользовательского сопровождения заявитель может самостоятельно или с помощью сотрудника МФЦ получить услуги на Едином портале государственных услуг, региональном портале государственных услуг, а также воспользоваться иными государственными сервисами.
Консультанты сектора пользовательского сопровождения обучают заявителей самостоятельной работе на портале Госуслуг, разъясняют процесс заполнения заявлений, информируют о положенных мерах социальной поддержки, которые можно оформить онлайн. В будущем это позволит гражданам экономить свое время и оформлять услуги, не выходя из дома.
Заключено Соглашение между Департаментом развития информационного общества Ивановской области и администрацией городского округа Кохма о взаимодействии при обеспечении предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, которым определен объем и перечень запрашиваемых и предоставляемых сведений для федеральных органов исполнительной власти.
Таблица 2
Основные показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кохма
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2019 год, факт |
2020 год, факт |
2021 год, факт |
2022 год, факт |
2023 год, оценка |
1. |
Количество окон обслуживания в МАУ "МФЦ" городского округа Кохма |
ед. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
2. |
Количество услуг, оказанных в МАУ "МФЦ" городского округа Кохма |
ед. |
42000 |
25000 |
36000 |
31000 |
33000 |
3. |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МАУ "МФЦ" городского округа Кохма (введен в 2020 году) |
% |
- |
95 |
96,64 |
97 |
97 |
При организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" могут возникнуть риски не достижения запланированных значений целевых показателей к концу реализации программы, сложившиеся под воздействием внешних негативных факторов и имеющихся социально-экономических проблем.
2.3. Освещение деятельности органов государственной власти
Газета "Кохомский вестник" (далее - газета) является официальным средством массовой информации городского округа Кохма, осуществляющим официальное опубликование нормативных правовых актов городского округа Кохма, и изданием, освещающим текущие события в различных областях жизни города.
В газете "Кохомский вестник" размещаются материалы, связанные с деятельностью органов государственной власти, а также информация о способах обращения в органы государственной и муниципальной власти через различные инструменты, такие как платформа обратной связи (ПОС) и другие.
С целью своевременного опубликования муниципальных правовых актов городского округа Кохма организован регулярный выпуск печатного издания "Официальный вестник городского округа Кохма".
В настоящее время газета является изданием с устойчивой аудиторией, что позволяет прогнозировать сохранение среднегодового тиража газеты до конца срока реализации настоящей муниципальной программы.
Улучшаются качественные характеристики газеты: растет количество информационных материалов, с 2023 года открыты новые рубрики "Год педагога и наставника", "Культурное наследие", "Поколение юных", "Необычный календарь" и другие. Значительное внимание уделяется материалам о жителях города (рубрики "Юбилеи", "Портреты земляков", "Призвание" "От всей души" и т.д.).
Востребованность газеты у читателей позволяет сохранять интерес к городскому изданию у рекламодателей, что, в свою очередь, является одним из источников получения денежных средств МБУ "Редакция газеты "Кохомский вестник", необходимых для развития газеты.
Газета является доступной для подавляющего большинства жителей городского округа и по цене, и по способу получения. В целях привлечения подписчиков сотрудники газеты проводят подписку через библиотеки, организуют коллективную подписку на предприятиях и в учреждениях города по цене, в которую не входит стоимость услуги по доставке посредством АО "Почта России". В этом случае МБУ "Редакция газеты "Кохомский вестник" обязанности по доставке газеты читателям берет на себя.
Ежегодно сохраняются льготы на подписку газеты. Регулярно проводятся мероприятия по популяризации газеты (праздники, месячники, декады льготной подписки), в рамках которых читатели имеют возможность подписаться на газету со скидкой от 10% до 15%.
Одним из факторов, сдерживающих стоимость подписки, является включение газеты в перечень социально-значимых средств массовой информации страны, что, в свою очередь, предусматривает значительную скидку на подписку со стороны АО "Почта России".
Таблица 3
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере освещения деятельности органов государственной власти
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2019 год, факт |
2020 год, факт |
2021 год, факт |
2022 год, факт |
2023 год, оценка |
1. |
Объем тиража газеты "Кохомский вестник" |
экз. |
182000 |
182000 |
182000 |
182000 |
182000 |
2. |
Количество подписчиков газеты "Кохомский вестник" |
чел. |
1350 |
1350 |
1350 |
1350 |
1350 |
3. |
Количество выпусков газеты "Кохомский вестник" в неделю |
выпуск |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Основная проблема - высокая конкуренция интернет-ресурсов с газетой "Кохомский вестник" в связи с развитием и популяризацией телекоммуникационной сети Интернет.
Ввиду обозначенной проблемы назрела необходимость в проведении модернизации материально-технической базы редакции, направленной на развитие газеты как одного из основных источников информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, а также обязательного обнародования нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления городского округа Кохма.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 4
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2022 год, факт |
2023 год, оценка |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
1. |
Доля электронного документооборота, осуществляемого в структурных подразделениях администрации городского округа Кохма, в общем объеме документооборота |
% |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
2. |
Количество посещений официального сайта городского округа Кохма |
ед./год |
16500 |
16900 |
17300 |
17300 |
17500 |
3. |
Доля рабочих станций, обеспеченных антивирусной защитой (с 2021 года) |
% |
93 |
95 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Количество рабочих мест, имеющих аттестат соответствия требованиям по защите информации на автоматизированных рабочих местах, для работы в сети 2421 (с 2024 года) |
ед. |
0 |
0 |
4 |
7 |
10 |
5. |
Доля используемого отечественного программного обеспечения в структурных подразделениях администрации городского округа Кохма |
% |
44 |
55 |
55 |
55 |
55 |
6. |
Доля муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, в общем объеме услуг, предоставляемых в структурных подразделениях администрации городского округа Кохма |
% |
30 |
33 |
37 |
37 |
46 |
7. |
Количество окон обслуживания в МАУ "МФЦ" городского округа Кохма |
ед. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
8. |
Количество услуг, оказанных в МАУ "МФЦ" городского округа Кохма |
ед. |
31000 |
33000 |
33000 |
33000 |
33000 |
9. |
Время ожидания в очереди до начала оказания услуги в МАУ "МФЦ" городского округа Кохма |
мин. |
5 |
15 |
15 |
15 |
15 |
10. |
Объем тиража газеты "Кохомский вестник" |
экз. |
182000 |
182000 |
182000 |
182000 |
182000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.