Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Кохма
от 31.10.2023 N 597
Муниципальная программа
"Благоустройство территорий и содержание дорог городского округа Кохма"
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кохма
Наименование программы |
Благоустройство территорий и содержание дорог городского округа Кохма |
|||
Срок реализации программы |
2024 - 2026 годы |
|||
Перечень подпрограмм |
1. Благоустройство и озеленение территорий общего пользования городского округа Кохма. |
|||
Администратор программы |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма |
|||
Ответственные исполнители |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма, Управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма (муниципальное казенное учреждение "Управление административными зданиями учреждения культуры городского округа Кохма") |
|||
Исполнители программы |
Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кохма, Управление информатизации и культуры администрации городского округа Кохма, Муниципальное казенное учреждение "Управление административными зданиями учреждения культуры городского округа Кохма" |
|||
Цель программы |
Обеспечение условий комфортного проживания в городском округе Кохма |
|||
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Доля территории города, занятая зелеными насаждениями, в общей площади территории, подлежащей озеленению 2. Количество отремонтированных колодцев 3. Площадь территории, обработанной от борщевика Сосновского 4. Доля объектов и памятных мест, связанных с событиями Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества объектов и памятных мест, связанных с событиями Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. 5. Доля выполненных работ по текущему содержанию дорожной инфраструктуры от общего объема запланированных работ 6. Доля отсыпанных дорог частного сектора от общей протяженности дорог частного сектора, требующих отсыпки 7. Доля протяженности сетей уличного освещения, требующих замены (монтажа) от общей протяженности сетей уличного освещения 8. Доля улиц города, обеспеченных наружным освещением, от общего количества улиц 9. Протяженность линий, на которых выполнены работы по устройству искусственного освещения, на территориях общего пользования городского округа Кохма 10. Объем вывезенных твердых коммунальных отходов при ликвидации стихийных свалок 11. Доля установленных оборудованных площадок для сбора твердых коммунальных отходов от общего количества мест, требующих установки площадок для сбора твердых коммунальных отходов 12. Доля обустроенных зон отдыха от общего количества территорий, предназначенных под размещение зон отдыха (по площади) |
|||
Источник финансового обеспечения (руб.) |
Года реализации |
|||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Всего |
|
Общий объем ресурсного обеспечения, в том числе: |
40 649 500,00 |
38 382 323,92 |
31 682 323,92 |
110 714 147,84 |
1. Общий объем бюджетных ассигнований, в том числе: |
40 649 500,00 |
38 382 323,92 |
31 682 323,92 |
110 714 147,84 |
федеральный бюджет: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
областной бюджет: |
202 500,00 |
140 323,92 |
140 323,92 |
483 147,84 |
бюджет городского округа Кохма: |
40 447 000,00 |
38 242 000,00 |
31 542 000,00 |
110 231 000, 00 |
2. Иные источники финансирования: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация муниципальной программы позволит к 2026 году обеспечить: 1. сохранение уровня озеленения города на достигнутом уровне 99,8%, а доли аварийных деревьев -0,2%; 2. увеличение количества отремонтированных колодцев; 3. проведение работ по химической обработке от борщевика Сосновского на всей территории города, подверженной зарастанию, проведение акарицидных обработок на всех общественных территориях городского округа Кохма; 4. сохранность объектов и памятных мест, связанных с событиями Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.; 5. увеличение доли отсыпанных дорог от общей протяженности дорог частного сектора, требующих отсыпки, до 98,6; 6. увеличение доли улиц города, обеспеченных наружным освещением, от общего количества улиц до 99,8%; 7. увеличить протяженность линий, на которых выполнены работы по устройству искусственного освещения, на территориях общего пользования городского округа Кохма до 2,5 км; 8. вывоз ТКО с несанкционированных свалок в объеме 100%; 9. увеличение доли обустроенных зон отдыха от общего количества территорий, предназначенных под размещение зон отдыха, до 14,0%. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Благоустройство и озеленение территорий общего пользования городского округа Кохма
За период 2019 - 2023 годов проведена значительная работа по благоустройству городского округа Кохма: положено начало созданию современных зон отдыха, улучшился внешний вид города за счет проведенной работы по содержанию газонов и цветников, формовочной обрезки деревьев, ручной побелки деревьев, выкашивания травы, содержания малых архитектурных форм, стелы, памятников и мемориала, на постоянной основе осуществляется организация работы по благоустройству и оформлению территории города к праздничным мероприятиям и памятным датам.
Ежегодно в рамках подпрограммы проводятся следующие мероприятия:
- текущее поддержание санитарного состояния территорий общего пользования и расположенных на них объектов благоустройства: сбор и вывоз мусора, ручная уборка обочин и газонов дорог с очисткой урн, уборка снега, льда и снежных накатов, очистка тротуаров и дорожек, обработка противогололедными средствами мест интенсивного движения пешеходов;
- ремонт объектов благоустройства территорий общего пользования (тротуаров, скамеек, информационных щитов, малых архитектурных форм, ограждений, урн, лестниц);
- ремонт и хлорирование шахтно-питьевых колодцев;
- химическая обработка территории городского округа Кохма от разрастания борщевика Сосновского.
Особое внимание уделяется проведению работ по сохранению объектов и памятных мест, связанных с событиями Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., находящихся в муниципальной собственности.
В 2021 году проведен комплекс ремонтных работ в отношении объектов культурного наследия регионального значения "Обелиск в память погибших воинов в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. Скульптор Дыдыкин Н.В." 1941 - 1945 гг. (Ивановская область, г. Кохма, пл. Октябрьская) и "Воинское кладбище, на котором захоронено 24 советских воина, умерших от ран в госпиталях в годы Великой Отечественной войны (установлены надгробные плиты и 2 скульптурные композиции)", 1941 - 1945 гг. (Ивановская область, г. Кохма, Шеевых ул., 75).
В предшествующем периоде проведены работы по увеличению количества детских игровых площадок, украшению города элементами внешнего благоустройства, улучшению состояния мест отдыха населения (установка урн, скамеек, содержание территории дамбы "Запрудка"), обеспечению планового содержания общественных кладбищ.
Но, несмотря на проводимую работу, вопросы по установке в городе детских игровых площадок, ремонту шахтно-питьевых колодцев, проведение мероприятий по отлову безнадзорных животных, обработке от борщевика Сосновского, акарицидной обработки территорий от клещей, а также по содержанию общественных кладбищ муниципального образования требуют особого внимания.
Проблемой в данной сфере остается значительная стоимость работ по благоустройству и озеленению территорий общего пользования городского округа Кохма.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере благоустройства и озеленения территорий общего пользования городского округа Кохма
Таблица 1
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2019 год, факт |
2020 год, факт |
2021 год, факт |
2022 год, факт |
2023 год, оценка |
1. |
Доля территории города, занятая зелеными насаждениями, в общей площади территории, подлежащей озеленению |
% |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
2. |
Доля аварийных деревьев к количеству зеленых насаждений на территории общего пользования |
% |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
3. |
Количество детских игровых площадок, подлежащих содержанию |
ед. |
3 |
3 |
5 |
6 |
7 |
4. |
Количество установленных элементов внешнего благоустройства (праздничная иллюминация) |
ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
5. |
Количество отремонтированных колодцев |
ед. |
4 |
4 |
5 |
3 |
3 |
6. |
Площадь территории, обработанной от борщевика Сосновского |
Га |
7,5 |
12 |
12 |
10 |
21 |
7. |
Количество мемориальных табличек, установленных на Обелиске в память погибших воинов в годы Великой Отечественной войны в связи с возникшей необходимостью |
ед. |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
8. |
Количество объектов и памятных мест, связанных с событиями Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., расположенных на территории городского округа Кохма |
ед. |
4 |
7 |
7 |
7 |
7 |
9. |
4. Доля объектов и памятных мест, связанных с событиями Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества объектов и памятных мест, связанных с событиями Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. |
% |
57 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2. Текущее содержание городских автомобильных дорог
Дорожная инфраструктура города, подлежащая периодической очистке и содержанию, состоит из дорожного полотна, дорожных знаков, прилегающей территории, мостов. Состояние указанных объектов характеризует внешний облик города, комфортную среду проживания, безопасность дорожного движения и передвижения пешеходов.
За период 2019 - 2023 гг. регулярно проводилась механизированная уборка автомобильных дорог. Проблемами в данной сфере остаются плохое состояние дорог частного сектора города, большая финансовая нагрузка на бюджет городского округа Кохма в рамках текущего содержания автомобильных дорог города.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере текущего содержания городских автомобильных дорог
Таблица 2
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2019 год, факт |
2020 год, факт |
2021 год, факт |
2022 год, факт |
2023 год, оценка |
1. |
Количество установленных дорожных знаков (нарастающим итогом) |
ед. |
155 |
160 |
165 |
167 |
171 |
2. |
Доля отсыпанных автомобильных дорог частного сектора от общей протяженности дорог, требующих отсыпки |
% |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
97,0 |
97,0 |
3. |
Доля выполненных работ по текущему содержанию дорожной инфраструктуры от общего объема запланированных работ |
% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
2.3. Уличное освещение
Обеспечение жизнедеятельности в городе в значительной степени зависит от соблюдения определенных норм освещенности территорий в вечернее и ночное время. Наличие уличного освещения положительно влияет на уменьшение криминальной ситуацию в городе, обеспечивает свободное передвижение граждан и движение транспортных средств в темное время суток, тем самым повышается качество жизни населения.
Имеющиеся сети уличного освещения городского округа Кохма значительно изношены и 7,1% из них требуют замены, как и 15,8% ламп уличного освещения.
Администрацией городского округа Кохма на постоянной основе проводятся работы по ремонту и техническому обслуживанию объектов уличного освещения, что позволило сохранить долю улиц города, обеспеченных наружным освещением от общего количества улиц, на уровне 99,5% в 2023 году.
Кроме того, одной из приоритетных задач, стоящих перед администрацией городского округа Кохма, является комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием энергетических ресурсов, в частности, на сетях уличного освещения города.
В связи с большим количеством улиц, требующих искусственного освещения, повышается необходимость проведения эффективных мероприятий по развитию сетей уличного освещения, позволяющих значительно улучшить условия проживания граждан и повысить благоустройство городского округа Кохма. Существующее освещение улиц не обеспечивает нормируемые показатели освещения территорий. Большая часть используемых установок наружного освещения города имеет сверхнормативный срок службы и большой износ, что приводит к высоким эксплуатационным расходам, повышенной аварийности и дополнительному расходу электроэнергии на освещение.
В городе за период с 01.01.2019 по 01.10.2023 годы проведены работы по реконструкции существующих линий уличного освещения по ул. Пугачева, м. Майская горка, от школы N 7 до ул. Шеевых и от мкр. Уютный до школы N 5.
Построены новые линии уличного освещения:
1) в 2022 году на ул. Молодежная и ул. Арсеньевская;
2) в 2023 году на ул. Полевая, ул. Техническая, ул. Вишневая, ул. 1-я Лесная, ул. Некрасова, ул. 3-я Лесная, ул. Мичурина, ул. 1-я Лесная, ул. 3-я Лесная, ул. 4-я Лесная, ул. Веселая, ул. Дунаева, ул. Пролетарская, ул. Лакина, ул. Романа Куклева, ул. Комсомольская, ул. 8 Марта, ул. Конечная, ул. Мопровская, ул. Коллективная, ул. Гоголя, ул. Огородная, ул. 1-я Заречная, ул. Дошкольная, ул. Белкина, ул. Строителей.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере уличного освещения города
Таблица 3
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2019 год, факт |
2020 год, факт |
2021 год, факт |
2022 год, факт |
2023 год, оценка |
1. |
Доля протяженности сетей уличного освещения, требующих замены (монтажа), от общей протяженности сетей уличного освещения |
% |
7,5 |
7,4 |
7,3 |
7,2 |
7,1 |
2. |
Доля замененных ламп от общего количества ламп уличного освещения, требующих замены |
% |
16,2 |
16,1 |
16,0 |
15,9 |
15,8 |
3. |
Доля улиц города, обеспеченных наружным освещением, от общего количества улиц |
% |
99,0 |
99,0 |
99,0 |
99,5 |
99,5 |
4. |
Доля энергосберегающих светильников уличного освещения от общего количества светильников уличного освещения |
% |
36,2 |
41,0 |
41,7 |
41,8 |
42,0 |
5. |
Доля расходов бюджета города в сфере жилищно-коммунального хозяйства на оплату энергетических ресурсов для объектов уличного освещения |
% |
15,1 |
15,0 |
14,9 |
14,8 |
14,9 |
6. |
Количество установленных светильников в рамках вновь смонтированного электроосвещения на территории общего пользования городского округа Кохма |
ед. |
15 |
14 |
16 |
16 |
80 |
7. |
Количество разработанной проектно-сметной документации на устройство недостающего электроосвещения на территории общего пользования городского округа Кохма |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
5 |
8. |
Протяженность линий, на которых выполнены работы по устройству искусственного освещения, на территориях общего пользования городского округа Кохма |
км |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
2,2 |
2.4. Чистый город Кохма
За период 2019 - 2023 гг. в сфере санитарной очистки территории городского округа Кохма реализованы мероприятия, позволившие ликвидировать значительные объемы образованных несанкционированных свалок, увеличить долю установленных площадок для сбора твердых коммунальных отходов от общего количества мест, требующих установки площадок для сбора твердых коммунальных отходов, до 98,8%.
С 2018 года на территории Ивановской области ООО "Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами" осуществляет сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Для жителей частного сектора организован бесконтейнерный сбор и вывоз твердых коммунальных отходов.
Принимаемые меры по реализации действующего законодательства должны позволить решить ряд проблем, в том числе:
- наличие несанкционированных (стихийных) свалок;
- недостаточное количество современных площадок для сбора твердых коммунальных отходов.
Очень важной составляющей благоустройства территории городского округа является благоустройство зон отдыха, парковых зон.
За период с 2019 года по 2023 год доля обустроенных зон отдыха увеличилась с 11,0% до 12,8%, по отношению к общему количеству территорий, предназначенных для размещения зон отдыха.
Проблемой в данной сфере остается значительная стоимость мероприятий по обустройству зон отдыха.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере санитарной очистки территории
Таблица 4
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2019 год, факт |
2020 год, факт |
2021 год, факт |
2022 год, факт |
2023 год, оценка |
1. |
Объем вывезенных твердых коммунальных отходов при ликвидации стихийных свалок |
м3 |
200,0 |
264,0 |
420,0 |
445,0 |
160,0 |
2. |
Доля установленных оборудованных площадок для сбора твердых коммунальных отходов от общего количества мест, требующих установки площадок для сбора твердых коммунальных отходов |
% |
98,0 |
98,5 |
98,6 |
98,7 |
98,8 |
3. |
Доля отремонтированных площадок для сбора твердых коммунальных отходов от общего количества площадок для сбора твердых коммунальных отходов, требующих ремонта |
% |
90,0 |
92,5 |
93,0 |
93,5 |
94,5 |
4. |
Доля обустроенных зон отдыха от общего количества предназначенных территорий под размещение зон отдыха |
% |
11,0 |
11,0 |
11,4 |
12,0 |
12,8 |
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 5
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2022 год, факт |
2023 год, оценка |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
1. |
Доля территории города, занятая зелеными насаждениями, в общей площади территории, подлежащей озеленению |
% |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
2. |
Количество отремонтированных колодцев |
шт. |
3 |
3 |
6 |
6 |
6 |
3. |
Площадь территории, обработанной от борщевика Сосновского |
га |
10 |
21 |
21 |
7 |
7 |
4. |
Доля объектов и памятных мест, связанных с событиями Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг., находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества объектов и памятных мест, связанных с событиями Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Доля выполненных работ по текущему содержанию дорожной инфраструктуры от общего объема запланированных работ |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6. |
Доля отсыпанных дорог частного сектора от общей протяженности дорог частного сектора, требующих отсыпки |
% |
97,0 |
97,0 |
98,0 |
98,5 |
98,6 |
7. |
Доля протяженности сетей уличного освещения, требующих замены (монтажа) от общей протяженности сетей уличного освещения |
% |
7,2 |
7,1 |
7,0 |
6,9 |
6,8 |
8. |
Доля улиц города, обеспеченных наружным освещением, от общего количества улиц |
% |
99,5 |
99,5 |
99,6 |
99,7 |
99,8 |
9. |
Протяженность линий, на которых выполнены работы по устройству искусственного освещения, на территориях общего пользования городского округа Кохма |
км |
0,4 |
2,2 |
2,3 |
2,1 |
2,5 |
10. |
Объем вывезенных твердых коммунальных отходов при ликвидации стихийных свалок |
м3 |
445,0 |
160,0 |
300,0 |
250,0 |
250,0 |
11. |
Доля установленных оборудованных площадок для сбора твердых коммунальных отходов от общего количества мест, требующих установки площадок для сбора твердых коммунальных отходов |
% |
98,7 |
98,8 |
98,9 |
99,0 |
99,5 |
12. |
Доля обустроенных зон отдыха от общего количества территорий, предназначенных под размещение зон отдыха (по площади) |
% |
12,0 |
12,8 |
13,0 |
13,5 |
14,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.