Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу агентства развития
малого и среднего
предпринимательства
Красноярского края
от 13.11.2023 N 15-п
Регламент
реализации агентством развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края полномочий администратора доходов краевого бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Регламент реализации агентством развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края (далее - Агентство) полномочий администратора доходов краевого бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) устанавливает:
1) перечень мероприятий по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов), включающий мероприятия по:
недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию);
принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - принудительное взыскание дебиторской задолженности по доходам);
наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам;
2) сроки реализации каждого мероприятия по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам;
3) перечень сотрудников Агентства, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам;
4) порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между сотрудниками Агентства.
1.2. Действие Регламента не распространяется на платежи, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
1.3. Термины и определения, используемые в Регламенте:
должник (дебитор) - юридическое или физическое лицо, иной участник бюджетного процесса, имеющий задолженность по денежным обязательствам согласно государственному контракту (договору), соглашению и (или) по иному обязательству, установленному законодательством Российской Федерации;
дебиторская задолженность по доходам - неисполненное обязательство должника (дебитора) о выплате денежных средств в срок, установленный государственным контрактом (договором), соглашением и (или) иным обязательством, в том числе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также неисполненное в срок обязательство, задолженность по которому возникла в связи с предварительной оплатой и (или) выплатой авансовых платежей за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
просроченная дебиторская задолженность - долг дебитора, не погашенный в сроки, установленный государственным контрактом (договором), соглашением и (или) иным обязательством в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, а также выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, сотрудником Агентства, наделенного соответствующими полномочиями, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, осуществляются следующие мероприятия:
1) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в краевой бюджет, пеням и штрафам по ним по закрепленным за Агентством источникам доходов краевого бюджета, в том числе:
за фактическим зачислением платежей в краевой бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом, соглашением);
за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов краевого бюджета в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов краевого бюджета, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в краевой бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете;
2) проведение не реже одного раза в квартал инвентаризации расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам краевого бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства, а также наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
4) своевременное принятие решения о признании безнадежной задолженности по платежам в краевой бюджет и о ее списании.
3. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3.1. В целях урегулирования дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) сотрудником Агентства, наделенного соответствующими полномочиями, осуществляются следующие мероприятия:
1) направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (государственным контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом, соглашением);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (государственного контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризация дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Агентства по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Агентством при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
3.2. Сотрудник Агентства, наделенный соответствующими полномочиями, при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в краевой бюджет нарушений контрагентом условий договора (государственного контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств с задолженностью, в срок не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
1) производит расчет задолженности;
2) направляет должнику требование (претензию) с приложением расчета задолженности о ее погашении в пятнадцатидневный срок со дня его получения.
3.3. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте России заказным письмом с уведомлением или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (государственным контрактом, соглашением).
3.4. При добровольном исполнении обязательств в срок, установленный требованием (претензией), претензионная работа в отношении должника прекращается.
3.5. Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет 30 календарных дней со дня направления должнику (дебитору) претензии (требования), если иное не установлено условиями договора (государственного контракта, соглашения) либо действующим законодательством Российской Федерации.
4. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
4.1. В целях принудительного взыскания дебиторской задолженности по доходам при отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в установленный для погашения задолженности срок и непогашения должником просроченной дебиторской задолженности в полном объеме сотрудником Агентства, наделенного соответствующими полномочиями, осуществляются следующие мероприятия:
1) подготовка необходимых материалов и документов, а также подача искового заявления в суд;
2) обеспечение принятия исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов и должностных лиц, судебных актов о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований при наличии к тому оснований;
3) направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
4.2. Сотрудник Агентства, наделенный соответствующими полномочиями, в течение 10 календарных дней подготавливает следующие документы для подачи искового заявления в суд:
1) копии документов, являющиеся основанием для начисления сумм, подлежащих уплате должником, со всеми приложениями к ним;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) копии документов, удостоверяющих личность должника, в том числе содержащих информацию о месте его нахождения (проживание, регистрации) (для физических лиц);
4) расчет платы с указанием сумм основного долга, пени, штрафных санкций;
5) копия требования (претензии) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, на бумажном носителе хранятся у сотрудника Агентства, наделенного соответствующими полномочиями.
4.5. При принятии судом решения о полном или частичном отказе в удовлетворении заявленных исковых требований Агентства, сотрудником Агентства, наделенного соответствующими полномочиями, обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
4.6. После вступления в законную силу судебного акта, удовлетворяющего исковые требования Агентства (частично или в полном объеме), сотрудником Агентства, наделенного соответствующими полномочиями, осуществляется направление исполнительных документов на исполнение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, сотрудник Агентства, наделенный соответствующими полномочиями, в установленном порядке, заявляет об отказе от иска.
5. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
5.1. В течение 14 календарных дней со дня поступления в Агентство исполнительного документа сотрудник Агентства, наделенный соответствующими полномочиями, направляет его для исполнения в соответствующий территориальный орган Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - ФССП), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации, направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию.
5.2. На стадии принудительного исполнения ФССП судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, сотрудником Агентства, наделенного соответствующими полномочиями, осуществляется информационное взаимодействие с ФССП, в том числе проведение следующих мероприятия:
1) направление в ФССП заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
об изменении наименования должника (для граждан - фамилия, имя, отчество (при его наличии)); для организаций - наименование и юридический адрес);
о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса.
2) организация и проведение рабочих встреч с ФССП о результатах работы по исполнительному производству;
3) осуществление мониторинга соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
4) проведение мониторинга эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
5.3. При установлении фактов бездействия должностных лиц обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию актов государственных органов (организаций) и должностных лиц при наличии к тому оснований.
6. Перечень сотрудников Агентства, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
6.1. Сотрудником отдела финансов, бюджетного учета и отчетности, на которого возложено исполнение функций контрактного управляющего, при выявлении дебиторской задолженности по доходам в рамках исполнения государственного контракта (договора), заключенного для обеспечения нужд Агентства, осуществляется подготовка проекта претензии (требования) и направление его в отдел организационно-правового и кадрового сопровождения.
При этом направление документов и размещение информации осуществляется с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Порядка ведения в единой информационной системе в сфере закупок реестра контрактов, заключенных заказчиками.
6.2. Сотрудниками отдела развития и поддержки предпринимательства, отдела развития инновационной деятельности, отдела экспертно-аналитического сопровождения реализации проектов, на которых возложено исполнение функций по заключению соглашений о предоставлении субсидии и иного межбюджетного трансферта, а также рассмотрение отчетов по использованию субсидии и иного межбюджетного трансферта, при выявлении дебиторской задолженности по доходам осуществляется подготовка проекта претензии (требования) и направление его в отдел организационно-правового и кадрового сопровождения.
6.3. Сотрудником отдела организационно-правового и кадрового сопровождения, на которого возложено исполнение функций юридического сопровождения, осуществляется правовая защита интересов Агентства в досудебном и судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Агентства развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края от 13 ноября 2023 г. N 15-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.