Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Республики Коми
от 13 ноября 2023 г. N 239
(приложение N 2)
Случаи и условия
продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года
1. Настоящий документ устанавливает случаи и условия продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года по решению Министерства финансов Республики Коми (далее - Министерство).
2. Продление исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года осуществляется в случае, если общая сумма средств местного бюджета, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, превышает предельное значение, установленное постановлением Правительства Республики Коми.
3. Решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года принимается Министерством при условии принятия муниципальным образованием в Республике Коми (далее - муниципальное образование), в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, следующих обязательств (далее - Обязательства):
а) организация исполнения местного бюджета на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств местного бюджета, заключенного Управлением Федерального казначейства по Республике Коми (далее - Управление) и местной администрацией муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения (далее - Соглашение), подлежащего согласованию с Министерством и включающего положения:
о передаче Управлению функций финансового органа муниципального образования по открытию и ведению лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению местного бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита местного бюджета, доведению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, учету бюджетных и денежных обязательств и санкционированию операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью соглашения, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта;
о недопустимости проведения перечислений по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень;
б) осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в абзаце втором настоящего подпункта;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта муниципальных контрактов (контрактов, договоров);
в) запрет на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам), кроме случаев:
когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности местному бюджету предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Республики Коми, а также целевые безвозмездные поступления от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов Республики Коми, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов Республики Коми, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;
г) согласование с Министерством проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или очередной финансовый год и о внесении изменений в решение о местном бюджете до внесения в представительный орган муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения;
д) исполнение иных обязательств, установленных Министерством при принятии решений о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года;
е) единовременное исполнение бюджетной меры принуждения при нарушении муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, Обязательств.
4. Муниципальное образование в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания Соглашения информирует Министерство о его заключении с одновременным направлением его копии в Министерство.
5. Для продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года глава местной администрации муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, направляет на имя Председателя Правительства Республики Коми обращение об установлении срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года со дня принятия решения о применении бюджетной меры принуждения (далее - Обращение).
Обращение должно содержать:
а) обоснование необходимости установления срока исполнения бюджетной меры принуждения более одного года с указанием реквизитов соответствующих решений о применении бюджетных мер принуждения;
б) сведения о сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, утвержденного решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
в) сведения об объеме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования, предусмотренном этому муниципальному образованию на текущий финансовый год приложением к закону о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период, устанавливающим распределение между муниципальными образованиями указанных межбюджетных трансфертов на текущий финансовый год;
г) согласие главы местной администрации муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, на принятие и обеспечение выполнения Обязательств.
6. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления в Министерство Обращения и поручения Председателя Правительства Республики Коми Министерство запрашивает в Управлении сведения об общей сумме средств местного бюджета, подлежащих бесспорному взысканию в соответствии с решениями о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и остатках суммы средств, подлежащих взысканию, по состоянию на текущую дату.
Управление в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет запрашиваемые сведения в Министерство.
7. Обязательства принимаются муниципальным образованием, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, на основании соглашения об условиях продления исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, заключаемого по форме согласно приложению к настоящему документу (далее - Соглашение об условия).
8. Структурное подразделение Министерства, являющееся инициатором разработки решения о применении бюджетной меры принуждения (далее - Уполномоченное структурное подразделение), в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня поступления в Министерство Обращения и поручения Председателя Правительства Республики Коми осуществляет их рассмотрение.
9. В случае выявления несоответствия муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, требованию, указанному в пункте 2 настоящего документа, Уполномоченное структурное подразделение осуществляет подготовку, организует подписание министром финансов Республики Коми и направление в Правительство Республики Коми и главе местной администрации муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, информационных писем о невозможности принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года.
10. В случае выявления соответствия муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения, требованию, указанному в пункте 2 настоящего документа, Уполномоченное структурное подразделение в течение 25 (двадцати пяти) рабочих дней со дня поступления в Министерство Обращения и поручения Председателя Правительства Республики Коми осуществляет подготовку проекта Соглашения об условиях в двух экземплярах, организует его подписание министром финансов Республики Коми и направление в муниципальное образование.
11. Муниципальное образование в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения проекта Соглашения об условиях рассматривает его, подписывает и один экземпляр возвращает в Министерство.
12. В случае ненаправления муниципальным образованием подписанного Соглашения об условиях в срок, установленный в пункте 10 настоящего документа, Уполномоченное структурное подразделение в течение 3 (трех) рабочих дней со дня истечения указанного срока осуществляет подготовку проектов информационных писем о невозможности принятия решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения на срок более одного года, организует их подписание министром финансов Республики Коми и направление в Правительство Республики Коми и главе местной администрации муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения.
13. Уполномоченное структурное подразделение в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения подписанного муниципальным образованием Соглашения об условиях осуществляет подготовку проекта решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения, организует его подписание министром финансов Республики Коми.
14. Уполномоченное структурное подразделение в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения направляет:
1) решение о продлении исполнения бюджетной меры принуждения в Управление;
2) копию решения о продлении исполнения бюджетной меры принуждения органу государственного (муниципального) финансового контроля, представившему уведомление о применении бюджетной меры принуждения, главе местной администрации муниципального образования, в отношении которого принято решение о применении бюджетной меры принуждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.