Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 25 сентября 2023 г. N 1688
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Валуйского городского округа
от "11" августа 2023 года N 1407
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма"
25 сентября 2023 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Пункт 1.1.1 изменен. - Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 25 сентября 2023 г. N 1688
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт предоставления Услуги, устанавливает сроки, последовательность действий (административных процедур) при предоставления Услуги, а также устанавливает порядок взаимодействия и регулирует отношения возникающие с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, государственными учреждениями.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение Услуги являются - физические лица, признанные малоимущими и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, при подходе очередности.
1.2.2. Интересы заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке, законные представители).
1.3. Требование предоставления заявителю Услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее - вариант), который определяется согласно настоящему административному регламенту, исходя из признаков заявителя, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
1.3.2. Отдел по управлению муниципальной собственностью и жилищным вопросам управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Валуйского городского округа (далее - Отдел) проводит анкетирование по результатам которого определяются: соответствие лица, обратившегося за оказанием муниципальной услуги, признакам заявителя и варианта предоставления муниципальной услуги. Анкета должна содержать перечень вопросов и ответов, необходимых для однозначного определения варианта предоставления муниципальной услуги. Число вопросов, задаваемых в ходе профилирования, должно быть минимально необходимым. По итогам профилирования заявителю должна быть предоставлена исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги в его индивидуальном случае.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Пункт 2.1.1 изменен. - Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 25 сентября 2023 г. N 1688
2.1.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма" (далее - Услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего Услугу
2.2.1. Услугу предоставляет отдел по управлению муниципальной собственностью и жилищным вопросам управления муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Валуйского городского округа (далее - Отдел).
2.2.2. МФЦ, в которых подается заявление о предоставлении муниципальной услуги, не могут принять решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
2.3. Результат предоставления Услуги
2.3.1. В соответствии с вариантами, приведенными в пункте 3.1 настоящего административного регламента, результатом предоставления Услуги являются:
- выдача решения о предоставлении Услуги (письменного уведомления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма);
- выдача решения об отказе в предоставлении Услуги (уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма);
- исправление (отказ в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах.
2.3.2. Решение о предоставлении Услуги оформляется по форме, согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
2.3.3. Решение об отказе в предоставлении Услуги оформляется по форме, согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
2.3.4. Письменное уведомление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма) оформляется в соответствии с нормами ведения делопроизводства в Уполномоченном органе.
2.3.5. Реестровая запись о предоставлении Услуги содержит сведения в соответствии с выбранной мерой социальной поддержки малоимущих граждан.
2.3.6. Факт получения заявителем результата предоставления Услуги (предоставление жилого помещения) фиксируется в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО).
2.3.7. Результат оказания Услуги можно получить следующими способами:
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) или региональной информационной системы "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Белгородской области (далее - РПГУ) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку в Уполномоченном органе, МФЦ;
- направления документа посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
2.3.8. Результат об исправление (отказ в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах можно получить следующими способами:
- в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю лично под расписку в Уполномоченном органе;
- направления документа посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
2.4. Срок предоставления Услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления Услуги исчисляется со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги в Отделе и составляет 25 рабочих дней независимо от способа подачи заявления.
2.5. Правовые основания предоставления Услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, а также его должностных лиц подлежит обязательному размещению: на официальном сайте администрации Валуйского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": valujskij-r31-gosweb.val-adm.ru (далее - официальный Интернет-сайт), на РПГУ и ЕПГУ, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ФРГУ, Федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Досудебное обжалование" (далее - ФГИС "Досудебное обжалование").
2.5.2. Отдел обеспечивает размещение и актуализацию указанной информации на официальном Интернет-сайте, на РПГУ и ЕПГУ, в ФРГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
2.6.1. При подходе очередности на получение жилья и подтверждении заявителем статуса малоимущего и нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма для получения Услуги заявитель представляет в Отдел следующие документы:
- заявление о предоставлении жилого помещения малоимущим гражданам по договору социального найма (далее - заявление) по форме согласно приложению 3 к административному регламенту;
- заявление или запрос о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос) по форме согласно приложению 4 к административному регламенту (в случае обращения заявителя в МФЦ).
В целях исправления технических ошибок в решении о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или в решении об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма заявитель обращается в Отдел с заявлением по форме согласно приложению 8 к административному регламенту об исправлении технических ошибок.
Пункт 2.6.2 изменен. - Постановление администрации Валуйского городского округа Белгородской области от 25 сентября 2023 г. N 1688
2.6.2. Предоставление жилого помещения по договору социального найма.
К заявлению либо комплексному запросу должны быть приложены:
- сведения, подтверждающие статус малоимущего и нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (уполномоченного или законного представителя) и его членов семьи (военный билет, временное удостоверение личности по форме 2П, когда паспорт находится на оформлении);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации);
- правоустанавливающие документы на жилое помещение (если право на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН));
- обязательство об освобождении жилого помещения (если планируется освободить занимаемое жилое помещение), (предоставляется оригинал документа (по форме согласно приложению 5 к административному регламенту)).
2.6.3. Предоставление вне очереди малоимущим гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в случаях, установленных жилищным законодательством).
К заявлению либо комплексному запросу должны быть приложены:
- сведения, подтверждающие статус малоимущего и нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (уполномоченного или законного представителя) и его членов семьи (военный билет, временное удостоверение личности по форме 2П, когда паспорт находится на оформлении);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации);
- правоустанавливающие документы на жилое помещение (если право на жилое помещение не зарегистрировано в ЕГРН);
- медицинское заключение, подтверждающее наличие тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (предоставляется оригинал документа);
- обязательство об освобождении жилого помещения (если планируется освободить занимаемое жилое помещение), (предоставляется оригинал документа (по форме согласно приложению 5 к административному регламенту)).
2.6.4. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении Отдела, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области, Министерства внутренних дел Российской Федерации, управления ЗАГС Белгородской области, отделения Социального фонда Российской Федерации по Белгородской области, медицинских учреждений и организаций Белгородской области, в том числе, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- сведений о наличии зарегистрированных прав заявителя на недвижимое имущество;
- сведения, подтверждающие действительность паспорта Российской Федерации, и сведений, подтверждающих место жительства;
- сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния;
- СНИЛС;
- сведения о наличие заболеваний, дающих право на дополнительную жилую площадь и о наличие тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире;
- выписки из реестра муниципального жилищного фонда, копии свидетельства о собственности (при наличии), справки о принадлежности к свободному жилищному фонду на жилое помещение.
2.6.5. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, с которыми осуществляется взаимодействие, и которое заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписка из ЕГРН о зарегистрированных правах на объекты недвижимости;
- сведения из Единого государственного реестра записи актов гражданского состояния - сведения о государственной регистрации брака (расторжении брака), о рождении детей, об усыновлении (удочерении).
Правоустанавливающие документы на жилые помещения предоставляются заявителем самостоятельно, если они отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6.6. Требования к предоставлению документов, необходимых для оказания Услуги:
Документы, представляемые заявителем в целях получения Услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- текст заявления должен быть написан на русском языке синими или черными чернилами, хорошо читаем и разборчивым, фамилия, имя и отчество заявителя написаны полностью, все обязательные реквизиты в заявлении должны быть заполнены;
- не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не заверенных подписью заявителя;
- соблюдение требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в случае подачи заявления и документов в электронной форме;
- текст заявления может быть оформлен машинописным способом.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, являются:
- запрос (заявление) о предоставлении услуги подан (подано) в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
- неполное заполнение обязательных полей в форме запроса (заявления) о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное);
- представление неполного комплекта документов;
- представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
- представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
- представление в электронной форме документы содержат подтверждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуг;
- заявление и прилагаемые к нему документы при подаче в электронном виде не подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством;
- заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
2.7.2. Письменное решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днём получения от заявителя документов.
2.7.3. В случае подачи запроса в электронной форме с использованием ЕПГУ (РПГУ) решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя не позднее 1 рабочего дня следующего за днём регистрации запроса.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
- документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
- представленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина в предоставлении жилого помещения.
2.8.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги, установленных пунктом 2.8.2 настоящего административного регламента, является исчерпывающим.
2.8.4. Решение об отказе в предоставлении Услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее 3 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении Услуги.
2.8.5. Решение об отказе в предоставлении Услуги по запросу, поданному в электронной форме с использованием ЕПГУ (РПГУ), с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя не позднее 1 рабочего дня с момента принятия решения об отказе в предоставлении Услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги
2.10.1. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги
2.11.1. При личном обращении заявителя в Отдел с запросом (заявлением) о предоставлении Услуги:
- регистрация запроса (заявления) осуществляется в день его поступления в администрацию Валуйского городского округа в журнале регистрации заявлений граждан, обратившихся в Отделе, в том числе посредством автоматизированной программы регистрации заявлений и обращений граждан.
2.11.2. Регистрация запроса (заявления), направленного заявителем по почте или в форме электронного документа, осуществляется в день его поступления в администрацию Валуйского городского округа. В случае поступления запроса (заявления) в администрацию Валуйского городского округа в выходной или праздничный день регистрация запроса (заявления) осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
2.11.3. В случае если запрос о предоставлении муниципальной услуги подан гражданином (заявителем) в МФЦ, то после принятия запроса специалист МФЦ должен перенаправить его в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Регистрация запроса (заявления) осуществляется в день его поступления в администрацию Валуйского городского округа.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Услуга
2.12.1. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.12.2. Места ожидания для представления или получения документов должны быть оборудованы стульями, скамьями.
2.12.3. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Помещения для приема заявителей:
- должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени, отчества должностного лица, режима работы;
- должны быть оборудованы носителями информации, необходимыми для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к получению Услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- должны иметь беспрепятственный доступ для инвалидов, в том числе, возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него, а также возможность самостоятельного передвижения по территории помещения в целях доступа к месту предоставления Услуги;
- должны иметь комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы должностных лиц в том числе;
- должны быть оборудованы бесплатным туалетом для посетителей, в том числе туалетом, предназначенным для инвалидов;
- должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления Услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения Услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- возможность допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определенным законодательством Российской Федерации;
- помощь работников Отдела инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида, ему обеспечивается доступ к месту предоставления Услуги, либо, когда это невозможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.12.6. Рабочее место каждого должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствам.
2.12.7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на официальном Интернет-сайте, а также на ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
- текст административного регламента;
- время приема заявителей;
- информация о максимальном времени ожидания в очереди при обращении заявителя в Отдел для получения Услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления Услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих Услугу.
2.13. Показатели доступности и качества Услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества предоставления Услуги являются:
- доступность информации о предоставлении Услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления Услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ;
- соблюдение сроков предоставления Услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица и специалистов Уполномоченного органа по результатам предоставления Услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностного лица и специалистов Уполномоченного органа к заявителям;
- предоставление возможности подачи заявления и получения результата предоставления Услуги в электронной форме;
- предоставление возможности получения Услуги в МФЦ;
- время ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) - не более 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) по предварительной записи - не более 10 минут;
- срок регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления Услуги;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления Услуги - не более 15 минут;
- количество взаимодействий заявителя с должностным лицом и специалистами Уполномоченного органа при получении Услуги и их продолжительность;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления Услуги;
- своевременный прием и регистрация запроса (заявления) заявителя;
- удовлетворенность заявителей качеством предоставления Услуги;
- принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.
2.14. Иные требования к предоставлению Услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления Услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Услуги в электронной форме
2.14.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.14.2. Предоставление услуги, необходимой и обязательной для предоставления Услуги, осуществляется бесплатно.
2.14.3. Для предоставления Услуги используются следующие информационные системы: ЕПГУ, РПГУ, ФРГУ, ФГИС "Досудебное обжалование".
Заявитель вправе обратиться за получением Услуги через МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления Услуги:
- Выдача решения о предоставлении Услуги (письменного уведомления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма);
- Выдача решения о предоставлении Услуги (письменного уведомления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма) вне очереди;
- исправление (отказ в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах.
3.2. Профилирование заявителя
3.2.1. Способы определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления Услуги:
- посредством ЕПГУ (РПГУ);
- в Уполномоченном органе;
- в МФЦ.
3.2.2. Порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления Услуги:
- посредством ответов заявителя на вопросы экспертной системы ЕПГУ (РПГУ);
- посредством опроса в Отделе, МФЦ.
3.2.3. Перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления Услуги приведен в приложении 7 к административному регламенту.
3.2.4. Вариант Услуги определяется на основании признаков заявителя и результата оказания Услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, путем его анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется в Уполномоченном органе или в МФЦ и включает в себя выяснение вопросов, позволяющих выявить перечень признаков заявителя, закрепленных в приложении 7 к настоящему административному регламенту.
3.2.5. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с настоящим административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту Услуги.
3.3. Вариант 1. "Выдача решения о предоставлении Услуги (письменного уведомления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма)" включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием (получение) и регистрация запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления Услуги.
2. Межведомственное информационное взаимодействие.
3. Приостановление предоставления Услуги.
4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги.
5. Предоставление результата Услуги.
3.3.1. Прием запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
3.3.1.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления Услуги.
В случае подачи запроса (заявления) в электронной форме с использованием ЕПГУ (РПГУ) основанием начала выполнения административной процедуры является личная явка заявителя с представлением всех необходимых документов или регистрация запроса (заявления) на ЕПГУ (РПГУ).
3.3.1.2. Для получения Услуги заявитель представляет в Отдел заявление по форме согласно приложению 3 к административному регламенту, а также документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.3.1.3. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении других государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении Услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, указаны в пункте 2.6.5 настоящего административного регламента.
3.3.1.4. Способами установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) являются:
- предъявление заявителем (представителем заявителя) документа, удостоверяющего личность;
- предъявление представителем заявителя документа, подтверждающего права представлять интересы заявителя;
- предъявление заявителем документа, удостоверяющего личность, при подаче запроса (заявления) посредством ЕПГУ (РПГУ) электронная подпись, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
3.3.1.5. Основаниями для отказа в приеме документов у заявителя являются условия, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.3.1.6. Орган, предоставляющий Услугу, и организации, участвующие в приеме запроса (заявления) в предоставлении Услуги:
- Отдел;
- МФЦ.
3.3.1.7. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусматривается.
3.3.1.8. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Отделе, или в МФЦ составляет не более 1 рабочего дня следующего за днём поступления заявления в жилищное управление.
3.3.2. Межведомственное информационное взаимодействие
3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов (сведений), указанных в пункте 2.6.5 настоящего административного регламента, которые он вправе представлять по собственной инициативе.
3.3.2.2. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе при невозможности осуществления межведомственного запроса в электронной форме.
Межведомственное информационное взаимодействия осуществляется с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области;
- Министерством внутренних дел Российской Федерации;
- управлением ЗАГС Белгородской области;
- Социальным фондом Российской Федерации по Белгородской области;
- медицинскими учреждениями и организациями Белгородской области.
3.3.2.3. Межведомственный запрос формируется и направляется специалистом Отдела, ответственным за выполнение административной процедуры.
При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в этом случае межведомственный запрос должен соответствовать требованиям п. 1 ст. 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).
3.3.2.4. Срок направления межведомственного запроса 1 день со дня регистрации запроса (заявления) о предоставлении Услуги.
3.3.2.5. Срок направления ответа на межведомственный запрос, представление сведений (документов) или уведомления об отсутствии запрошенной информации для предоставления Услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать двух рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы (организации).
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю настоящей Услуги.
3.3.3. Приостановление предоставления Услуги
3.3.3.1. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области не предусмотрены.
3.3.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
3.3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение специалистом Отдела, уполномоченным на выполнение административной процедуры документов, необходимых для оказания Услуги.
3.3.4.2. Основания для отказа в предоставлении Услуги указаны в пункте 2.8.2 настоящего административного регламента.
3.3.4.3. Решение о предоставлении Услуги принимается при одновременном соблюдении следующих критериев:
- соответствие заявителя условиям, предусмотренным подразделом 1.2 настоящего административного регламента;
- достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах;
- представление полного комплекта документов, указанных в пункте 3.3.2.1 настоящего административного регламента;
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении Услуги.
3.3.4.4. Решение о предоставлении Услуги определяется жилищной комиссией при администрации Валуйского городского округа в соответствии с графиком проведения данной комиссии.
3.3.4.5. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении Услуги предусмотрены пунктом 3.3.4.2 настоящего административного регламента.
3.3.4.6. Срок принятия решения об отказе в предоставлении Услуги составляет 1 день.
3.3.5. Предоставление результата Услуги
3.3.5.1. Результат оказания Услуги предоставляется заявителю:
- в Уполномоченном органе;
- МФЦ;
- посредством ЕПГУ (РПГУ).
3.3.5.2. Специалист, ответственный за предоставление Услуги, выдает результат Услуги заявителю под подпись.
3.3.5.3. Предоставление результата оказания Услуги осуществляется в срок, не превышающий 2 рабочих дня, и исчисляется со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
3.4. Вариант 2. "Выдача решения о предоставлении Услуги (письменного уведомления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма) вне очереди" включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием (получение) и регистрация запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления Услуги.
2. Межведомственное информационное взаимодействие.
3. Приостановление предоставления Услуги.
4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги.
5. Предоставление результата Услуги.
3.4.1. Прием запроса (заявления) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги
3.4.1.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления Услуги.
В случае подачи запроса (заявления) в электронной форме с использованием ЕПГУ (РПГУ) основанием начала выполнения административной процедуры является личная явка заявителя с представлением всех необходимых документов или регистрация запроса (заявления) на ЕПГУ (РПГУ).
3.4.1.2. Для получения Услуги заявитель представляет в Отдел заявление по форме согласно приложению 3 к административному регламенту, а также документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.4.1.3. Документы, необходимые для предоставления Услуги, которые находятся в распоряжении других государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении Услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, указаны в пункте 2.6.5 настоящего административного регламента.
3.4.1.4. Способами установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) являются:
- предъявление заявителем (представителем заявителя) документа, удостоверяющего личность;
- предъявление представителем заявителя документа, подтверждающего права представлять интересы заявителя;
- предъявление заявителем документа, удостоверяющего личность, при подаче запроса (заявления) посредством ЕПГУ (РПГУ) электронная подпись, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
3.4.1.5. Основаниями для отказа в приеме документов у заявителя являются условия, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.4.1.6. Орган, предоставляющий Услугу, и организации, участвующие в приеме запроса (заявления) в предоставлении Услуги:
- Уполномоченный орган;
- МФЦ.
3.3.1.7. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусматривается.
3.3.1.8. Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, в Уполномоченном органе, или в МФЦ составляет не более 1 рабочего дня следующего за днём поступления заявления в жилищное управление.
3.4.2. Межведомственное информационное взаимодействие
3.4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов (сведений), указанных в пункте 2.6.5 настоящего административного регламента, которые он вправе представлять по собственной инициативе.
3.4.2.2. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе при невозможности осуществления межведомственного запроса в электронной форме.
Межведомственное информационное взаимодействия осуществляется с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области;
- Министерством внутренних дел Российской Федерации;
- управлением ЗАГС Белгородской области;
- Социальным фондом Российской Федерации по Белгородской области;
- медицинскими учреждениями и организациями Белгородской области.
3.4.2.3. Межведомственный запрос формируется и направляется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за выполнение административной процедуры.
При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в этом случае межведомственный запрос должен соответствовать требованиям п. 1 ст. 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).
3.4.2.4. Срок направления межведомственного запроса 1 день со дня регистрации запроса (заявления) о предоставлении Услуги.
3.4.2.5. Срок направления ответа на межведомственный запрос, представление сведений (документов) или уведомления об отсутствии запрошенной информации для предоставления Услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать двух рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы (организации).
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю настоящей Услуги.
3.4.3. Приостановление предоставления Услуги
3.4.3.1. Основания для приостановления предоставления Услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области не предусмотрены.
3.4.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги
3.4.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение специалистом Отдела, уполномоченным на выполнение административной процедуры документов, необходимых для оказания Услуги.
3.4.4.2. Основания для отказа в предоставлении Услуги указаны в пункте 2.8.2 настоящего административного регламента.
3.4.4.3. Решение о предоставлении Услуги принимается при одновременном соблюдении следующих критериев:
- соответствие заявителя условиям, предусмотренным подразделом 1.2 настоящего административного регламента;
- достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах;
- представление полного комплекта документов, указанных в пункте 3.4.2.1 настоящего административного регламента;
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении Услуги.
3.4.4.4. Решение о предоставлении Услуги определяется жилищной комиссией при администрации Валуйского городского округа в соответствии с графиком проведения данной комиссии.
3.4.4.5. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении Услуги предусмотрены пунктом 3.4.4.2 настоящего административного регламента.
3.4.4.6. Срок принятия решения об отказе в предоставлении Услуги составляет 1 день.
3.3.5. Предоставление результата Услуги
3.4.5.1. Результат оказания Услуги предоставляется заявителю:
- в Отделе;
- МФЦ;
- посредством ЕПГУ (РПГУ).
3.4.5.2. Специалист, ответственный за предоставление Услуги, выдает результат Услуги заявителю под подпись.
3.4.5.3. Предоставление результата оказания Услуги осуществляется в срок, не превышающий 2 рабочих дня, и исчисляется со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
3.5. Вариант 3. "Исправление (отказ в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах"
3.5.1. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах;
2) принятие решения об исправлении либо об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах;
3) предоставление (направление) заявителю результата Услуги.
3.5.2. Прием и регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах
3.5.2.1. Для получения Услуги заявитель представляет в Уполномоченный орган заявление по форме согласно приложению 8 к административному регламенту, а также документы, в которых были допущены опечатки и (или) ошибки в выданных в результате предоставления Услуги.
3.5.2.2. Способами установления личности (идентификации) заявителя (представителя нанимателя) является документ, удостоверяющий личность (паспорт).
3.5.2.3. Основаниями для отказа в приеме документов у заявителя (представителя заявителя) являются:
- отсутствие документа, удостоверяющего личность;
- отсутствие подтверждающих документов с опечатками и (или) ошибками.
3.5.2.4. Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги составляет не более 1 рабочего дня следующего за днём поступления заявления в Уполномоченный орган.
3.5.3. Принятие решения об исправлении либо об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах
3.5.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на выполнение административной процедуры документов, необходимых для оказания Услуги.
3.5.3.2. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
- документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
- представленными документами и сведениями не подтверждается право гражданина в предоставлении жилого помещения.
3.5.3.3. Решение о предоставлении Услуги принимается при одновременном соблюдении следующих критериев:
- соответствие заявителя условиям, предусмотренным подразделом 1.2 настоящего административного регламента;
- предоставление полного комплекта документов, необходимых для предоставления Услуги;
- достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах;
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении Услуги.
3.5.3.4. Критериями принятия решения об отказе в предоставлении Услуги предусмотрены в пункте 3.5.3.2.
3.5.3.5. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги составляет 3 рабочих дня.
3.5.4. Предоставление результата Услуги
3.5.4.1. Результат оказания Услуги предоставляется заявителю:
- в Уполномоченном органе;
- посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
3.5.4.2. Специалист, ответственный за предоставление Услуги, выдает результат Услуги заявителю под подпись.
3.5.4.3. Предоставление результата предоставления оказания Услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дня, и исчисляется со дня принятия решения о предоставлении Услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением Услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Отделом администрации Валуйского городского округа Услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Отдела.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению Услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Отдела.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления Услуги осуществляется на основании индивидуальных приказов Отдела.
4.6. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Отдела. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в Уполномоченный орган обращений граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Контроль за исполнением настоящего административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Уполномоченный орган, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административного регламента, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования
5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Уполномоченным органом в ходе предоставления Услуги.
5.1.2. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде Уполномоченного органа, на официальном Интернет-сайте, на ЕПГУ и РПГУ.
5.2. Формы и способы подачи заявителями жалобы
5.2.1. Жалоба может быть направлена заявителем в письменной форме по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием сети "Интернет" посредством:
- официального Интернет-сайта;
- ЕПГУ;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действия (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.