Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 14 ноября 2023 года N 800
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 407
1. Абзац второй раздела 3.3 (Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды") изложить в следующей редакции:
"Реализация мероприятий осуществляется посредством предоставления:
субсидий муниципальным образованиям из средств федерального и областного бюджетов на реализацию программ формирования современной городской среды в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию программ формирования современной городской среды (приложение 5 к государственной программе);
иных межбюджетных трансфертов на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе поступивших из федерального бюджета, в рамках государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утверждены постановлением Правительства Ленинградской области от 15 ноября 2019 года N 528) (в отношении муниципальных образований, определенных решением федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса, победителями конкурсов, проводимых до 1 июня 2023 года);
субсидий на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (приложение 25 к государственной программе) (в отношении муниципальных образований, определенных решением федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса, победителями конкурсов, проводимых с 1 июня 2023 года).".
2. Дополнить приложением 25 следующего содержания:
"Приложение 25
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселения - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, проводимого в соответствии с Правилами предоставления и распределения средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 года N 237 (далее - субсидия, конкурс), в целях реализации проектов по созданию комфортной городской среды, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда".
1.2. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в части организации благоустройства территории поселения (городского округа) в соответствии с правилами благоустройства территории поселения (городского округа) по решению вопросов местного значения в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 и пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет).
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
общественные территории - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, пешеходные зоны, парки и иные территории общего пользования, определяемые в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
правила проведения конкурса - правила предоставления и распределения средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 года N 237;
победитель конкурса - муниципальное образование, определенное победителем конкурса на основании решения федеральной конкурсной комиссии по организации проведения конкурса, созданной в соответствии с Правилами проведения конкурса;
проект - проект создания комфортной городской среды, представленный участником конкурса в составе конкурсной заявки и содержащий описание в текстовой и графической формах функций одной или нескольких взаимосвязанных общественных территорий населенного пункта, комплекса мероприятий по их благоустройству, а также описание прогнозируемого развития общественной территории населенного пункта в случае реализации проекта;
реализованный проект - результат, достигнутый победителем конкурса по завершении выполнения комплекса мероприятий по реализации проекта;
общественная комиссия - совещательный орган муниципального образования, созданный в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169;
конкурсная заявка - письменное подтверждение согласия муниципального образования участвовать в конкурсе, поданное в срок и по форме, установленной Правилами проведения конкурса.
2. Цели и условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям в целях реализации проектов победителей конкурса, определенных после 1 июня 2023 года, для повышения уровня комфортного проживания населения и улучшения эстетического облика территорий населенных пунктов.
Получателями субсидии являются муниципальные образования - победители конкурса.
2.2. Результатом использования субсидии является количество реализованных проектов.
Плановые значения результата использования субсидии определяются на основании заявок муниципальных образований и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Детализированные требования к достижению значений результата использования субсидии устанавливаются в соглашении.
2.3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) заключение соглашения в соответствии с пунктами 4.1 - 4.4 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.4. На получателей субсидий из областного бюджета Ленинградской области возлагаются обязательства по обеспечению требований, установленных Правилами проведения конкурса.
3. Порядок проведения отбора заявок муниципальных образований и распределения субсидии
3.1. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.8 Правил на основе установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка перечня критериев, которым должны соответствовать муниципальные образования.
3.2. Решение о проведении отбора принимается Комитетом и оформляется правовым актом Комитета, в котором указываются сроки приема заявок на участие в отборе.
Прием заявок на участие в отборе начинается со дня размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - сеть "Интернет", объявление). Срок приема заявок указывается в объявлении и не может превышать 10 рабочих дней. Отбор производится в году, предшествующему году предоставления субсидий.
3.3. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии производится на основе следующих критериев отбора, которым должны соответствовать муниципальные образования:
а) наличие муниципальной программы формирования комфортной городской среды на 2019 - 2024 годы, прошедшей общественные обсуждения и содержащей адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству;
б) муниципальное образование определено победителем конкурса.
В отборе участвуют все муниципальные образования, соответствующие установленным настоящим пунктом критериям.
3.4. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Комитет:
а) заявку на предоставление субсидии с указанием расчетной стоимости реализации проекта (плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств) в произвольной форме;
б) заверенную копию опубликованной муниципальной программы формирования комфортной городской среды с приложением адресного перечня общественных территорий, подлежащих благоустройству;
в) протокол общественной комиссии, содержащий сведения о количестве проголосовавших граждан за каждую общественную территорию;
г) проект, представленный участником конкурса в составе конкурсной заявки;
д) локальный сметный расчет (смета) благоустройства общественной территории по состоянию на год, в котором требуется проведение работ по благоустройству общественной территории;
е) гарантийное письмо о принятии обязательства по реализации мероприятий, предусмотренных проектом, а также обязательство предусмотреть в бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий, реализуемых в рамках проекта в полном объеме;
ж) гарантийное письмо о том, что муниципальным образованием в случае признания его получателем субсидии до начала проведения конкурсных процедур будет обеспечено проведение проверки достоверности определения сметной стоимости благоустройства, либо копию положительного заключения экспертизы достоверности определения сметной стоимости благоустройства;
з) гарантийное письмо муниципального образования о том, что все инженерные системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения не потребуют замены в течение пяти лет, заверенное подписью главы администрации муниципального образования;
и) гарантийное письмо о соблюдении требований законодательства об охране объектов культурного наследия при необходимости благоустройства территорий в границах территорий объектов культурного наследия или об отсутствии объекта культурного наследия, защитных зон и зон охраны объекта культурного наследия.
3.5. В случае внесения изменений в проект и (или) в локальный сметный расчет информация об изменениях вносится в протокол общественной комиссии с обоснованием причин возникновения таких изменений и направляется на согласование в Комитет.
3.6. Ответственность за достоверность представленных документов несут администрации муниципальных образований.
3.7. Комитет осуществляет проверку документов на соответствие требованиям пунктов 3.3 и 3.4 настоящего Порядка в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в объявлении.
3.8. Основаниями для отклонения заявки являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов,
установленных в пункте 3.4 настоящего Порядка;
недостоверность представленной информации;
несоответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка.
Заявки, поступившие по истечении срока, установленного в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, не рассматриваются.
3.9. При отборе муниципальных образований Комитет рассматривает заявки, представленные муниципальными образованиями, наличие оснований для их отклонения в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок, определяемой в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.10. По результатам отбора Комитет принимает решение об отклонении заявок или о признании муниципальных образований получателями субсидий и оформляет указанное решение правовым актом Комитета в срок, указанный в пункте 3.9 настоящего Порядка. В правовом акте Комитета указываются перечень муниципальных образований, заявки которых отклонены, с указанием оснований их отклонения, перечень муниципальных образований, признанных получателями субсидий, адреса общественных территорий, на благоустройство которых предоставляются субсидии, а также размер предоставляемых субсидий.
В течение пяти рабочих дней с даты принятия правового акта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, Комитет уведомляет муниципальные образования о результатах отбора путем размещения информации на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
3.11. Распределение субсидии между муниципальными образованиями - победителями конкурса утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год.
3.12. Распределение субсидии на очередной финансовый год осуществляется исходя из расчетного объема средств, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии, с учетом размера поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, предоставляемых из федерального бюджета, и рассчитывается по формуле:
Сi=РОСiУСi,
где:
Ci - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
УCi - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования - победителя конкурса;
РОСi - расчетный объем расходов, необходимый для достижения значений результатов использования субсидии i-м муниципальным образованием, определяемый в соответствии с формулой:
РОСi=РЦПi,
где:
РЦПi - расчетная стоимость реализации проекта, которая определяется исходя из заявленного муниципальным образованием планового общего объема расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой i-го муниципального образования, отобранной для предоставления субсидии.
Предельный уровень софинансирования Ленинградской областью. (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с пунктом 6.4 Правил.
3.13. Основаниями для внесения изменений в утвержденное распределение субсидии являются:
а) уточнение расчетного объема расходов, необходимого для достижения значений целевых показателей;
б) уточнение планового объема расходов на исполнение софинансируемых обязательств по итогам заключения муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
в) увеличение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренного для предоставления субсидии;
г) распределение нераспределенного объема субсидии.
3.14. Дополнительный отбор заявок муниципальных образований производится в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
4. Порядок предоставления и расходования субсидии
4.1. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в срок, установленный пунктом 4.3 Правил. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
4.2. Соглашение заключается в электронном виде с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999, и содержит, в том числе иные условия, направленные на реализацию проектов.
4.3. При включении муниципального образования в перечень получателей субсидии в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области на предоставление субсидии, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 30 календарных дней после утверждения изменений в распределение субсидии.
4.4. При заключении соглашения муниципальные образования представляют в Комитет документы, установленные пунктом 4.4 Правил.
4.5. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
4.6. Перечисление субсидии осуществляется исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Муниципальное образование посредством использования информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" представляет в Комитет платежный документ с одновременным представлением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов. Перечень документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов, устанавливается в соглашении.
Перечисление субсидии из областного бюджета Ленинградской области местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, осуществляется Комитетом не позднее седьмого рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.
4.7. Комитет в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет сводный отчет о целевом использовании субсидии в разрезе муниципальных образований, а также отчетность о достижении значений результатов использования субсидии в Комитет финансов Ленинградской области и размещает указанную информацию на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети "Интернет".
4.8. Субсидия, не использованная в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.9. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
4.10. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
4.11. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
4.12. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения ими целевых показателей результативности) осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2023 г. N 800 "О внесении изменений в постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.