Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Тенькинского муниципального округа
Магаданской области
от 03.11.2023 N 675-па
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Собрания представителей Тенькинского городского округа от 16 ноября 2015 г. N 35 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Тенькинский городской округ" Магаданской области" и являются базой для формирования местного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность приоритетов бюджетного цикла 2023 - 2025 годов с учетом национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, которые определены Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204, от 21 июля 2020 года N 474, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года и от 23 февраля 2023 года, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 26 июня 2020 г. N 427 "О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока".
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета на 2024 - 2026 годы.
1. Основные направления налоговой политики
Основные направления налоговой политики муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ" Магаданской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Основные направления налоговой политики) подготовлены с целью составления проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и двухлетний плановый период в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Магаданской области от 06.05.2014 N 1750-ОЗ "О бюджетном процессе в Магаданской области".
Налоговая политика муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ" Магаданской области направлена на увеличение доходов бюджета муниципального образования за счет оптимизации налоговой нагрузки. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики в 2024 году и плановом периоде 2025 - 2026 годов является необходимость поддержания сбалансированности бюджета муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ" Магаданской области. В условиях сложной внешней и внутренней экономической ситуации, связанной в том числе, с продлением санкций в отношении России, замедлением развития бизнеса и потребительской активности данные направления служат основой для решения задач в области бюджетного планирования налоговых доходов местного бюджета.
Формирование доходов бюджета будет находиться в прямой зависимости от предстоящих и возможных изменений налогового законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования, фактически складывающейся ситуации с поступлением доходов.
При проведении налоговой политики основным направлением будет являться проведение антикризисных мер, а также реализация основных изменений, планы, по проведению которых уже определены в положениях следующих документов:
- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (далее - Послание Президента Российской Федерации);
- Законов Магаданской области, регулирующих вопросы налогообложения на региональном и местном уровнях;
- муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Тенькинского муниципального округа".
Основная задача в области налоговой политики - обеспечение роста доходов местного бюджета в среднесрочной перспективе для создания условий полного исполнения расходных обязательств и полномочий, постепенного сокращения планируемой доли дефицита местного бюджета, недопущения необоснованного роста муниципального долга.
В условиях сокращения собственных доходов бюджета Тенькинского муниципального округа на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики Тенькинского муниципального округа, достижение измеримых общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Основными направлениями налоговой политики на ближайшую перспективу являются:
I. В области доходов:
Налоговая политика Тенькинского муниципального округа в части доходов, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение максимальных поступлений в бюджет муниципального округа всех доходных источников в запланированных объемах.
1) поиск резервов пополнения доходной части бюджета муниципального образования:
- снижение недоимки по налогам и арендным платежам, сокращение "скрытой" недоимки по налогу на доходы физических лиц в условиях введения института единого налогового платежа;
- повышение эффективности использования муниципального имущества за счет предоставления его в аренду, посредством проведения торгов на право заключения договоров аренды, проведения переоценки размера арендной платы, изменение методики расчета арендной платы за муниципальное имущество;
- содействие проведению политики соблюдения трудового законодательства в части своевременности и полноты выплаты заработной платы, продолжение работы межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов легализации объектов налогообложения при администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области, связанной с решением вопросов своевременной выплаты и регулирования уровня заработной платы, предотвращения фактов выплаты "теневой" заработной платы, а также увеличения собираемости налоговых доходов в местный бюджет;
- проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории муниципального округа;
- содействие проведению политики соблюдения налогового законодательства, пресечение случаев неполного отражения в учете хозяйственных операций, принятие комплексных мер, направленных на недопущение необоснованного заявления убытков;
- привлечение инвестиционных проектов на территорию Тенькинского муниципального округа;
- активизация мероприятий по налоговому планированию и оптимизации налогообложения с крупными налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального округа;
- расширение налогооблагаемой базы путем реализации мероприятий по содействию предпринимательской активности и развитию малого и среднего бизнеса на территории Тенькинского муниципального округа;
- продолжение и активизация совместной работы с налоговыми органами и областными органами исполнительной власти в решении вопросов, связанных с уплатой налогов в бюджеты всех уровней обособленными подразделениями организаций, реализующих инвестиционные проекты и выполняющих подрядные работы на территории муниципального округа;
- совершенствование процедур информационного обмена между финансовым органом Тенькинского муниципального округа и территориальным органом Федеральной налоговой службы по Магаданской области;
- повышение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления за проводимую налоговую политику, создание условий для получения больших результатов в условиях рационального использования имеющихся ресурсов, концентрация их на проблемных направлениях.
2) повышение качества администрирования доходов главными администраторами доходов бюджета муниципального образования в части повышения уровня собираемости платежей, повышения ответственности главных администраторов доходов за исполнение плательщиками обязательств перед бюджетом, проведения претензионной и исковой работы, осуществления мер принудительного взыскания задолженности:
- продолжение взаимодействия с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями федеральных и областных органов исполнительной власти, осуществляющими администрирование доходов местного бюджета, направленное на повышение собираемости доходов и снижение недоимки, усиление налоговой дисциплины.
II. В области расходов:
- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации: при планировании бюджетных ассигнований на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ муниципального округа, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета муниципального округа;
- реализация приоритетных проектов, учитывающих объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение программных мероприятий, обеспечивающих максимальный вклад в достижение ключевых показателей по соответствующим направлениям;
- применение нормативов материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений при планировании бюджетных ассигнований;
- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета муниципального округа, обеспечение исполнения гарантированных расходных обязательств муниципального округа, одновременный пересмотр бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, объемов субсидий из бюджета муниципального округа иным некоммерческим организациям, юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также иных, возможных к сокращению, расходов;
- принятие решений, направленных на достижение в полном объеме уровня оплаты труда работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий, в том числе установление требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет муниципального округа в случае не достижения объемных показателей, установленных в муниципальном задании;
- обеспечение выполнения ключевых и целевых показателей муниципальных программ, преемственность показателей достижения определенных целей, обозначенных в муниципальных программах, целям и задачам, обозначенным в государственных программах, для обеспечения их увязки.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами муниципального округа является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития муниципального округа. Обеспечение полного и доступного информирования населения Тенькинского муниципального округа о бюджете и отчетах об его исполнении, повышение открытости и прозрачности информации об управлении бюджетными средствами муниципального округа должно найти отражение в регулярной публикации "бюджета для граждан" на официальном сайте Тенькинского муниципального округа.
2. Бюджетная политика в области расходов
Главной целью бюджетного процесса является сохранения сбалансированного развития Тенькинского муниципального округа Магаданской области, а также благосостояния и качества жизни граждан в 2024 - 2026 годах в рамках реализации приоритетов социально-экономической политики.
В условиях ограниченности доходных источников и необходимости решения широкого круга задач при формировании объемов бюджетных расходов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов необходимо четко придерживаться методов, ориентированных на результат.
Бюджетные ресурсы в первую очередь необходимо направлять на решение наиболее значимых задач, в результате решения которых был бы достигнут максимальный эффект.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений должны быть направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг при условии сохранения расходов местного бюджета на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения.
В связи с переходом от системы финансирования к финансовому обеспечению оказания муниципальных услуг, главные распорядители средств местного бюджета должны совершенствовать подходы к планированию и использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Повышение эффективности управления бюджетными расходами предполагает:
- совершенствование муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;
- повышение эффективности финансирования муниципальных услуг;
- повышение эффективности осуществления расходов на муниципальное управление;
- повышение эффективности и своевременности освоения бюджетных средств, в том числе за счет своевременного проведения конкурсных процедур;
- усиление контроля за сроками и качеством выполнения заключенных муниципальных контрактов;
- развитие внутреннего финансового контроля;
- повышение качества финансового менеджмента главных администраторов средств местного бюджета;
- централизацию бюджетного (бухгалтерского) учета;
- совершенствование централизации бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности;
- обеспечение своевременного и качественного размещения бюджетных данных на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет";
- обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечения в него граждан, путем применения механизма инициативного бюджетирования.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
- планирование и финансирование расходов бюджета исключительно на основании законности;
- сохранение социальной направленности бюджета;
- постепенное увеличение доли расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ;
- формирование бюджета на основе муниципальных заданий, на основе действующих и вновь принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетности и сопоставления задач с реальными возможностями путем введения четких правил оценки объема действующих расходных обязательств;
- стимулирование бюджетных учреждений нового типа, автономных и казенных учреждений к повышению качества и доступности оказываемых ими муниципальных услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;
- усиление финансового контроля и развитие внутреннего контроля, прежде всего, главными распорядителями бюджетных средств и учредителями бюджетных и автономных учреждений;
- вовлечение граждан в процесс принятия решений о распределении муниципальных финансов через процесс инициативного бюджетирования.
Для обеспечения основных направлений бюджетной политики является:
- ведение реестра расходных обязательств с целью учета действующих расходных обязательств, оценки объема средств, принимаемых обязательств бюджета муниципального округа;
- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ);
- обеспечение исполнения расходных обязательств;
- усиление ответственности муниципальных учреждений за результативность бюджетных расходов и повышение качества муниципальных услуг с одновременным расширением их полномочий и создания стимулов к повышению эффективности использования бюджетных средств;
- обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными муниципальными учреждениями;
- обеспечение открытости информации о достигнутых и планируемых результатах использования бюджетных средств;
- введение режима жесткой экономии бюджетных средств; проведение инвентаризации бюджетных расходов, исключение реализации задач, не носящих в текущей ситуации первоочередного характера;
- продолжить совершенствование форм и методов финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
- продолжить изучение лучших практик и механизмы участия граждан в бюджетных решениях.
3. Политика в области управления муниципальным долгом
Реализация долговой политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов будет осуществляться в целях обеспечения сбалансированности и долговой устойчивости бюджета муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ" Магаданской области, поддержания умеренной долговой нагрузки на местный бюджет, а также в целях проведения эффективной долговой политики, ориентированной на долгосрочные заимствования и равномерное распределение погашения долговых обязательств.
При расчете источников финансирования дефицита местного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов основным подходом является соблюдение ограничений по размеру дефицита бюджета и объему муниципального долга, установленных Соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов для муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ" Магаданской области, заключенных с Министерством финансов Магаданской области. Размер дефицита бюджета в 2024 - 2026 годах прогнозируется с не превышением 10% от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета, объем муниципального долга в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов не должен превышать 50% от налоговых и неналоговых доходов бюджета.
Политика в области управления муниципальным долгом муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ" Магаданской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов будет направлена на:
- поддержание объема долговых обязательств муниципального округа на экономически безопасном уровне с учетом рисков, связанных с управлением муниципальным долгом;
- соблюдение ограничений, установленных действующим законодательством;
- оптимизация структуры муниципального долга в сторону увеличения долгосрочных обязательств;
- укрепление репутации муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ" Магаданской области как надежного заемщика и своевременно выполняющего свои обязательства.
4. Управление исполнением бюджета
Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета являются:
а) для муниципальных бюджетных учреждений:
- обеспечение финансирования бюджетных учреждений в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
- обеспечение финансирования бюджетных учреждений в виде субсидий на иные цели в соответствии с порядком их предоставления в случае принятия решения об их предоставлении;
б) для муниципальных казенных учреждений:
- расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
- оплата проезда к месту отдыха и обратно;
- оплата коммунальных услуг и услуг по содержанию движимого и недвижимого имущества.
Управление исполнением бюджета в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития района;
- проведение инвентаризации бюджетных расходов, исключение реализации задач, не носящих в текущей ситуации первоочередного характера; введение режима жесткой экономии бюджетных средств;
- усиление контроля за использованием бюджетных средств и иного имущества, обеспечение целевого характера их использования и законности действий бюджетных учреждений, утверждаемых в муниципальных заданиях; совершенствование системы администрирования доходов бюджета;
- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;
- соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области от 3 ноября 2023 г. N 675-па "Основные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.