Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Хасынского муниципального
округа Магаданской области
от 13.11.2023 N 480
Положение
об эвакоприемной комиссии Хасынского муниципального округа Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Эвакоприемная комиссия Хасынского муниципального округа Магаданской области (далее - эвакоприемная комиссия) является руководящим органом по планированию, организации и проведению эвакоприемных мероприятий на территории Хасынского муниципального округа Магаданской области (далее - муниципальный округ) как в мирное, так и военное время, в том числе на объектах экономики независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории муниципального округа.
1.2. Общее руководство деятельностью эвакоприемной комиссии осуществляет глава Хасынского муниципального округа Магаданской области, являющийся руководителем гражданской обороны.
Непосредственное руководство эвакоприемной комиссией возлагается на председателя эвакоприемной комиссии - заместителя главы Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области по социальным вопросам.
1.3. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на территории муниципального округа эвакоприемная комиссия выполняет функции эвакуационной комиссии.
1.4. Эвакоприемная комиссия разрабатывает документы, регламентирующие проведение эвакоприемных мероприятий, и руководит деятельностью эвакоорганов муниципального округа.
1.5. В своей работе эвакоприемная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, руководящими документами МЧС России, постановлениями и распоряжениями Правительства Магаданской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области и настоящим Положением.
1.6. Решения эвакоприемной комиссии, принятые в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального округа.
2. Основные задачи и функции эвакоприемной комиссии
Основными задачами эвакоприемной комиссии являются:
2.1. В режиме повседневной деятельности (постоянная готовность):
- разработка, корректировка и уточнение плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на случай возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- разработка вариантов действий по организации эвакомероприятий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций;
- определение мест развертывания (дислокации) приемных эвакуационных пунктов (далее - ПЭП), пунктов временного размещения (далее - ПВР), пунктов посадки (высадки) эваконаселения (далее - ПП), маршрутов эвакуации и движения к местам размещения;
- проведение заседаний по рассмотрению вопросов планирования, обеспечения и организации эвакомероприятий;
- разработка, учет и хранение документов комиссии, эвакуационных документов;
- осуществление взаимодействия с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Хасынского муниципального округа Магаданской области (далее - КЧС), отделом по делам ГО и ЧС Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области по вопросам планирования и обеспечения эвакомероприятий;
- участие в учениях, проводимых органами управления гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), в целях проверки реальности разработанных планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;
- ведение учета транспортных средств организаций муниципального округа, их распределение для перевозок населения в ходе эвакуационных мероприятий;
- ведение учета мест возможного подселения эвакуированных;
- ведение учета эваконаселения, подлежащего размещению на территории муниципального округа, и населения муниципального округа, подлежащего эвакуации в случае чрезвычайной ситуации;
- организация и планирование мероприятий по рассредоточению и эвакуации населения, а также вывозу культурных и других ценностей в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- приведение в готовность эвакоорганов, проверка схем оповещения и связи;
- уточнение с взаимодействующими эвакоорганами плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, а также порядка выполнения всех видов эвакомероприятий;
- уточнение категорий и численности населения муниципального округа, подлежащего эвакуации, и принимаемого эваконаселения;
- проверка готовности к развертыванию ПЭП, ПП и ПВР;
- уточнение маршрутов эвакуации по территории муниципального округа, проверка их состояния и готовности;
- проверка готовности транспортных средств муниципального округа к проведению приема населения, материальных, культурных и других ценностей.
2.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации населения:
- оповещение и сбор членов эвакоприемной комиссии;
- контроль хода оповещения и подачи транспорта на ПП;
- организация развертывания ПЭП, ПП и ПВР;
- прием и размещение эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей;
- организация регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка в ходе эвакомероприятий;
- сбор и обобщение данных о складывающейся обстановке и ходе эвакуации, прибытия, размещения эваконаселения, выработка конкретных предложений применительно к изменяющейся обстановке и доклад в установленные сроки главе муниципального округа для принятия решений;
- направление сведений в вышестоящий эвакуационный орган, обеспечение взаимодействия;
- организация первоочередного жизнеобеспечения, прибывающего эваконаселения в местах временного размещения;
- организация работы по возвращению эвакуированного населения в места постоянного проживания.
3. Права эвакоприемной комиссии
3.1. Комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения по вопросам организации эвакуационных мероприятий на территории муниципального округа как в мирное, так и военное время;
- заслушивать руководителей эвакоорганов по вопросам приема и размещения эваконаселения;
- получать от эвакоорганов сведения, необходимые для выполнения возложенных на комиссию задач;
- запрашивать у структурных подразделений Администрации муниципального округа, предприятий, учреждений и организаций необходимые данные для изучения и принятия решений по вопросам эвакуации, приема и размещения населения, материальных и культурных ценностей;
- заслушивать должностных лиц структурных подразделений Администрации муниципального округа, руководителей предприятий и организаций по вопросам эвакуации;
- проводить в установленном порядке совещания;
- участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов эвакуации, приема и размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей.
4. Организация работы эвакоприемной комиссии
4.1. В мирное время (в режиме повседневной деятельности):
- председатель и все члены эвакоприемной комиссии выполняют возложенные на них функции без освобождения от исполнения своих прямых обязанностей по занимаемым должностям;
- проводятся заседания эвакоприемной комиссии, на которых рассматриваются вопросы готовности к проведению эвакуационных мероприятий;
- в соответствии с планом работы эвакоприемной комиссии организуются и проводятся практические тренировки по выполнению эвакуационных мероприятий;
- в конце года утверждается план работы эвакоприемной комиссии на следующий календарный год.
4.2. В режиме повышенной готовности:
- проводятся в готовность эвакоорганы, проверяются схемы оповещения и связи;
- в зависимости от сложившейся обстановки и поставленной задачи по предложению председателя эвакоприемной комиссии глава муниципального округа может полностью или частично освободить от исполнения обязанностей по занимаемой должности как отдельных членов эвакоприемной комиссии, так и эвакоприемную комиссию в полном составе;
- председатель эвакоприемной комиссии организует работу по выполнению задач, указанных в разделе 2 настоящего Положения.
4.3. С получением распоряжения о проведении эвакуационных мероприятий:
- проводится оповещение и сбор членов эвакоприемной комиссии;
- председатель и все члены эвакоприемной комиссии освобождаются от исполнения своих прямых обязанностей по занимаемым должностям и приступают к практическому выполнению соответствующих разделов плана ГО (приема и размещения эваконаселения) и плана действий (эвакуации) в полном объеме.
4.4. Эвакоприемная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом, утвержденным председателем эвакоприемной комиссии.
4.5. Заседания эвакоприемной комиссии проводятся по мере необходимости.
4.6. Решения эвакоприемной комиссии оформляются протоколами, в которых излагаются содержание рассмотренных вопросов и принятые по ним решения. На основании решений эвакоприемной комиссии, при необходимости, издаются постановления и распоряжения Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области, которые доводятся до соответствующих служб муниципального звена ТП РСЧС, предприятий, учреждений и организаций.
5. Состав эвакоприемной комиссии
5.1. Эвакоприемная комиссия состоит из председателя эвакоприемной комиссии, заместителя председателя эвакоприемной комиссии, секретаря эвакоприемная комиссии и членов эвакоприемной комиссии.
5.2. В состав эвакоприемной комиссии входят:
- группа учета эвакуированного населения и информации;
- группа учета эвакуации материальных и культурных ценностей;
- группа организации размещения эвакуированного населения;
- группа первоочередного жизнеобеспечения.
5.3. Группы формируются из членов Комиссии, являющихся должностными лицами Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области, федеральных, государственных, муниципальных либо иных предприятий, учреждений и организаций, действующих на территории муниципального округа (по согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.