Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Нижнесергинского муниципального района
от 14 ноября 2023 г. N 442
Положение
о комиссии по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости на территории Нижнесергинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Комиссия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости (далее - объектов) на территории Нижнесергинского муниципального района (далее - Комиссия) создается для координации деятельности федеральных служб, государственных, правоохранительных органов, при проверке достоверности учета объектов индивидуального жилищного строительства и земельных участков, расположенных на территории Нижнесергинского муниципального района и последующей регистрации в установленном порядке данных объектов, выявленных в ходе проверки.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Свердловской области, другими правовыми актами, в том числе муниципальными, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными государственными и административными органами, государственными учреждениями.
2. Задачи и полномочия комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
1) создание условий для приведения с фактическими обстоятельствами сведений соответствующих органов и организаций, на основании которых формируется налоговая база по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
2) проведение разъяснительной работы с гражданами в части, касающейся порядка оформления документов, необходимых для проведения, технического учета объектов индивидуального жилищного строительства, а также государственной регистрации прав на указанные объекты, государственного кадастрового учета земельных участков;
3) выявление случаев самовольного строительства, самовольного занятия земельных участков, а также несоблюдения установленного порядка строительства, капитального ремонта объектов капитального строительства, ввода их в эксплуатацию в целях определения потенциальных доходов бюджета от вовлечения подобных объектов в гражданский оборот;
4) выявление причин, препятствующие надлежащему оформлению документов, необходимых для проведения технического учета объектов индивидуального жилищного строительства, а также государственной регистрации прав на указанные объекты, государственного кадастрового учета земельных участков;
5) составление перечня строений, помещений, сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, расположенных на территории Нижнесергинского муниципального района, и не прошедших техническую инвентаризацию и технический учет, для проведения их оценки в целях налогообложения в установленном порядке.
2.2. Для реализации поставленных задач Комиссия имеет право:
1) осуществлять дворовой обход;
2) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии правоохранительные и налоговые органы;
3) передавать материалы о выявленных нарушениях в Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Свердловской области для привлечения виновных к ответственности;
4) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации от Федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области, руководителей организаций всех форм собственности информацию по вопросам, относящимся к сфере деятельности комиссии с использованием системы межведомственного взаимодействия, в том числе:
1) в федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел либо его территориальный орган - в целях получения информации о первичной выдаче и (или) замене документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, выданного лицу, выявленному в порядке, предусмотренном настоящей статьей, в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, об адресе регистрации такого лица по месту жительства и (или) по месту пребывания, а также о дате и месте его рождения (при условии отсутствия информации о дате и месте его рождения и подтверждающих ее документов в распоряжении уполномоченного органа);
2) в орган, уполномоченный на присвоение страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, - в целях получения сведений об этом номере (при условии отсутствия указанных сведений и подтверждающих их документов в распоряжении уполномоченного органа);
3) оператору федеральной информационной системы Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния - в целях получения сведений о возможной смерти правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, перемене его имени;
4) нотариусу по месту открытия наследства - в целях получения сведений о лицах, у которых возникли права на ранее учтенный объект недвижимости в результате наследования (при наличии информации о смерти правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости);
5) в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, - в целях получения сведений о государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
6) в налоговый орган по субъекту Российской Федерации - в целях получения имеющихся в налоговых органах сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, сведений о правообладателях, которых недостаточно для постановки на учет правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им объектов недвижимости (при условии отсутствия указанных сведений и подтверждающих их документов в распоряжении уполномоченного органа).
3. Организация работы
3.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы, утверждаемыми администрацией Нижнесергинского муниципального района, с соблюдением прав и законных интересов граждан и иных лиц.
3.2. Обход объектов проводится мобильной группой, создаваемой Комиссией и осуществляется в соответствии с планом работы Комиссии, не реже двух раз в квартал.
3.3 До проведения обхода Комиссией проводится предварительный анализ имеющейся исходной информации об объектах, подлежащих обследованию (поадресных списков объектов, подомовых списков, адресных реестров, адресных планов и других документов, позволяющих определить неучтенные объекты налогообложения), в том числе информации, полученной в установленном порядке из налоговых органов, органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и регистрацию прав на недвижимое имущество, организаций технической инвентаризации.
3.4. При проведении обхода, лицам, осуществляющим фактическую эксплуатацию объектов, предлагается представить документы, подтверждающие права владения (пользования) недвижимым имуществом, земельными участками.
3.5. При выявлении неучтенных объектов недвижимого имущества, а также при отсутствии правоустанавливающих документов с собственником (пользователем) членами мобильной группы проводится информационно-разъяснительная работа по вопросу регистрации права собственности на соответствующее недвижимое имущество, необходимости оформления арендных отношений, правил постановки на технический учет объектов капитального строительства, а также разъясняются последствия отсутствия оформления прав владения, пользования, собственности в установленном действующим законодательством порядке, в том числе в части возможного применения мер административного воздействия.
3.6. В случае выявления Комиссией строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам (юридическим лицам) на праве собственности и не прошедших техническую инвентаризацию и технический учет, которые могут быть в установленном порядке отнесены к объектам налогообложения, составляется отдельный перечень таких объектов (с указанием необходимых для оценки параметров) для последующего проведения их оценки в целях налогообложения в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Информация о результатах проведенного дворового обхода рассматривается на заседании Комиссии, в случае выявления в ходе работы Комиссии фактов, требующих принятия государственными органами административных мер, соответствующая информация передается Комиссией данным органам для рассмотрения в рамках их компетенции.
3.8. Заседание считается правомочным при участии не менее половины членов Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.