Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Приказу Департамента финансов
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 октября 2023 г. N 20-ОД-132
Порядок
осуществления бюджетных полномочий администратора доходов бюджета автономного округа Департаментом финансов автономного округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает правила осуществления Департаментом финансов автономного округа полномочий администратора доходов бюджета автономного округа.
1.2. Ответственное структурное подразделение - отдел финансового обеспечения, отдел государственного долга, отдел консолидированной отчетности Управления учетной политики и отчетности Департамента финансов автономного округа.
1.3. Департамент финансов автономного округа осуществляет следующие бюджетные полномочия администратора доходов бюджета:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - УФК) поручений (сообщений) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомления в УФК;
предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет автономного округа;
иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Отражение первичных документов и сверка данных бюджетного учета
2.1. Ведение бюджетного учета фактов хозяйственной жизни осуществляется в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н, Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н, а также федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора.
2.2. Заполнение первичных документов осуществляется при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным непосредственно после его окончания в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
2.3. При отсутствии унифицированной формы первичного документа для отражения факта хозяйственной жизни по администрируемым доходам обязательно наличие реквизитов, предусмотренных пунктом 25 федерального стандарта "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 256н.
2.4. Ответственное структурное подразделение ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, производит сверку отчетных данных бюджетного учета с информацией о поступлениях в бюджет автономного округа, предоставляемой УФК.
2.5. В случае выявления расхождений между отчетными данными УФК и Департамента финансов автономного округа устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению.
3. Уточнение невыясненных поступлений
3.1. Основаниями для уточнения невыясненного платежа является зачисление платежа на невыясненные поступления Департамента финансов автономного округа по коду дохода 50011701020020000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2022 года N 198н, и (или) заявления (обращения) плательщика об уточнении реквизитов платежного поручения (квитанции).
3.2. Ответственное структурное подразделение осуществляет уточнение вида и принадлежности платежей, поступивших в бюджет автономного округа после анализа поступившего из УФК платежного поручения и (или) заявления (обращения) плательщика с целью выяснения принадлежности платежей, поступивших в бюджет автономного округа, и идентификации данных платежей.
3.3. По результатам произведенных действий или в случае наличия реквизитов, однозначно указывающих на соответствие платежа администрируемому источнику доходов бюджета, в УФК направляется Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809), в котором уточняются реквизиты платежа, поступившего в бюджет автономного округа, либо содержится отказ от указанных в запросе УФК поступлений в бюджет автономного округа.
4. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет автономного округа
4.1. Основанием для осуществления возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет автономного округа является:
заявление (обращение, запрос) плательщика в адрес Департамента финансов автономного округа;
подлинные платежные документы или копии платежных документов в случае, если возврату подлежит часть платежа;
документы, подтверждающие основание для возврата денежных средств, при их наличии.
Решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет принимается по итогам рассмотрения документов, поступивших от плательщика, и обусловлено наличием оснований для возврата.
4.2. Ответственное структурное подразделение в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации заявления (обращения, запроса) от плательщика проводит подготовку и сверку поступившей информации с данными аналитического учета и данными платежных документов, поступивших из УФК, формирует Заявку на возврат (код формы по КФД 0531803), и направляет ее в УФК.
4.3. В случае несоответствия информации, приведенной плательщиком в заявлении (обращении, запросе) на возврат из бюджета автономного округа платежа, ответственное структурное подразделение в течение 5 рабочих дней направляет плательщику уведомление об отказе в возврате данного платежа.
5. Взыскание дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке, через судебные органы, органы принудительного исполнения Российской Федерации
5.1. Ответственные структурные подразделения при осуществлении полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке:
ведут учет дебиторской задолженности;
проводят анализ дебиторской задолженности для отнесения ее к текущей либо к просроченной;
проводят оценку реальности погашения задолженности должниками и мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности;
направляют уведомление должнику о необходимости погашения сложившейся задолженности с установлением срока погашения;
проводят с дебиторами сверку взаиморасчетов;
письменно уведомляют дебиторов о необходимости погашения сложившейся задолженности, а также пеней и штрафов в добровольном досудебном порядке в случае образования просроченной дебиторской задолженности.
5.2. В случае образования просроченной дебиторской задолженности ответственные структурные подразделения с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию письменно уведомляют дебиторов о необходимости погашения сложившейся задолженности, а также пеней и штрафов в добровольном досудебном порядке.
При отказе должника оплатить просроченную дебиторскую задолженность ответственное структурное подразделение уведомляет его о взыскании долга в судебном порядке.
В случае если по результатам претензионной работы требования не удовлетворены или удовлетворены не в полном объеме, организуется исковая работа.
Ответственные структурные подразделения направляют в Административное управление материалы для организации исковой работы по взысканию в судебном порядке просроченной дебиторской задолженности, а также информация о реквизитах администратора доходов:
1) реквизит (13) "Банк получателя";
2) реквизит (14) "БИК" банка получателя;
3) реквизит (15) "Сч. N" банка получателя (единый казначейский счет);
4) реквизит (16) "Получатель";
5) реквизит (17) "Сч. N" получателя (казначейский счет);
6) реквизит (61) "ИНН" получателя;
7) реквизит (103) "КПП" получателя;
8) реквизит (104) "КБК";
9) реквизит (105) "код ОКТМО".
5.3. Принудительное взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральными законами от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах", от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
6. Обмен информацией между структурными подразделениями Департамента финансов автономного округа, связанной с осуществлением бюджетных полномочий администратора доходов бюджета автономного округа
6.1. В случае принятия решения о возврате излишне уплаченного платежа в доход бюджета автономного округа ответственное структурное подразделением передает в Управление доходов и налоговой политики Департамента финансов автономного округа информацию для осуществления возврата излишне уплаченного платежа не позднее 3 (трех) рабочих дней после принятия решения.
6.2. Для организации исковой работы по взысканию просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке ответственное структурное подразделение передает материалы в Административное управление не позднее 5 рабочих дней после отказа должника оплатить просроченную дебиторскую задолженность в досудебном порядке.
6.3. Административное управление извещает о результатах исковой работы по взысканию с должников в судебном порядке сумм просроченной дебиторской задолженности по доходам ответственные структурные подразделения Департамента финансов автономного округа в течение 2 (двух) рабочих дней со дня следующего за днем получения судебных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.