Постановление Администрации городского округа Среднеуральск Свердловской области от 8 ноября 2023 г. N 993-ПА
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие туризма в городском округе Среднеуральск до 2029 года"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Свердловской области от 1 августа 2019 года N 488-ПП "Об утверждении Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области на период до 2035 года", постановлением администрации городского округа Среднеуральск от 19.08.2022 N 569-ПА "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ городского округа Среднеуральск" (с изменениями, внесенными постановлениями администрации городского округа Среднеуральск от 20.02.2023 N 100-ПА, от 28.04.2023 N 349-ПА), на основании решения Думы городского округа Среднеуральск от 28.09.2023 N 46/7 "О внесении изменений в решение Думы городского округа Среднеуральск от 13.02.2023 года N 34/2 "О бюджете городского округа Среднеуральск на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (второе чтение)" (в редакции от 16.03.2023 N 37/1, от 13.04.2023 N 39/2, от 27.04.2023 N 40/4, от 25.05.2023 N 41/2, от 29.06.2023 N 42/2, от 10.07.2023 N 43/1, от 27.07.2023 N 44/5, от 14.09.2023 N 45/1), администрация городского округа Среднеуральск постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие туризма в городском округе Среднеуральск до 2029 года" (далее - муниципальная программа) (прилагается).
2. Внести муниципальную программу в программный комплекс "ИСУФ".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора муниципального казенного учреждения "Управление культуры и молодежной политики" М.А. Ждамарову.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года.
5. Настоящее постановление опубликовать в печатном средстве массовой информации "Вести ГО Среднеуральск", сетевом издании "Среднеуральский вестник" и разместить на официальном сайте городского округа Среднеуральск (Подведомственные организации/Отдел экономики, муниципальных закупок и потребительского рынка администрации городского округа Среднеуральск/Муниципальные программы/Развитие культуры в городском округе Среднеуральск до 2029 года).
Исполняющий обязанности главы городского округа Среднеуральск |
М.Н. Кузьмина |
Утверждена
постановлением администрации
городского округа Среднеуральск
от 08.11.2023 N 993-ПА
"Об утверждении муниципальной
программы "Развитие туризма
в городском округе Среднеуральск
до 2029 года"
Муниципальная программа
"Развитие туризма в городском округе Среднеуральск до 2029 года"
Паспорт
Муниципальной программы "Развитие туризма в городском округе Среднеуральск до 2029 года"
Ответственный исполнитель муниципальной программы "Развитие туризма в городском округе Среднеуральск до 2029 года" (далее - муниципальная программа) |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры и молодежной политики" |
Соисполнители муниципальной программы (при их наличии) |
- |
Сроки реализации муниципальной программы |
2024 - 2029 годы |
Цель и задачи муниципальной программы |
Цели: 1) Комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в городском округе Среднеуральск за счет создания условий для формирования и продвижения качественного туристского продукта, конкурентоспособного на внутреннем и мировом рынках; 2) Формирование позитивного имиджа и узнаваемости городского округа Среднеуральск на внутреннем туристском рынке. Задачи: 1) Сформировать туристско-рекреационный кластер городского округа Среднеуральск на основе эффективного использования туристского потенциала и имеющихся туристских ресурсов; 2) Разработка и реализация рекламно-информационного обеспечения туристской сферы городского округа Среднеуральск |
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
- |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
1) количество туристических программ (проектов), реализуемых в рамках муниципальной программы; 2) ежегодное издание презентационной и имиджевой продукции (печатная, сувенирная); 3) туристский поток, тыс. чел. (численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения); 4) оборот платных туристических услуг (объем платных туристических услуг), в том числе оказанных населению малыми предприятиями, микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, тыс. руб.; 5) оборот услуг (объем платных услуг) гостиниц и аналогичных средств размещения, в том числе оказанных населению малыми предприятиями, микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, тыс. руб.; 6) количество человек занятых в сфере туризма (работники гостиниц, турфирм, общественного питания и др.), тыс. чел. |
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. руб. |
Всего; 138 163,00 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 1 500,00 тыс. рублей 2025 год - 7 888,00 тыс, рублей 2026 год - 7 888,00 тыс. рублей 2027 год - 27 629,00 тыс. рублей 2028 год - 34 629,00 тыс. рублей 2029 год - 58 629,00 тыс. рублей из них: областной бюджет - 0,00 тыс. рублей, в том числе 2024 год - 0,00 тыс. рублей 2025 год - 0,00 тыс. рублей 2026 год - 0,00 тыс. рублей 2027 год - 0,00 тыс. рублей 2028 год - 0,00 тыс. рублей 2029 год - 0,00 тыс. рублей местный бюджет: 138 163,00 тыс. рублей, в том числе; 2024 год - 1 500,00 тыс. рублей 2025 год - 7 888,00 тыс. рублей 2026 год - 7 888,00 тыс. рублей 2027 год - 27 629,00 тыс. рублей 2028 год - 34 629,00 тыс. рублей 2029 год - 58 629,00 тыс. рублей внебюджетные источники: 0,00 тыс, рублей, в том числе: 2024 год - 0,00 тыс. рублей 2025 год - 0,00 тыс. рублей 2026 год - 0,00 тыс. рублей 2027 год - 0,00 тыс. рублей 2028 год - 0,00 тыс., рублей 2029 год - 0,00 тыс. рублей |
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
https://sredneuralsk.midural.ru |
Раздел 1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы культуры городского округа Среднеуральск
Туризм играет важнейшую роль в решении социальных проблем, стимулирует создание дополнительных рабочих мест в сфере туризма, обеспечивая занятость и повышение качества жизни населения.
Среднеуральск сегодня - одно из привлекательных и перспективных туристских направлений Среднего Урала. Развитию туризма в городе способствует близкое расположение к областному центру г. Екатеринбург, хорошая логистика и природные ресурсы.
В городском округе Среднеуральск в силу наличия соответствующих туристических ресурсов и тенденций формирования туристического спроса имеют приоритетный характер следующие направления:
1. Развитие экологического туризма.
Направление предусматривает: создание и реконструкцию специализированных средств размещения круглогодичного и летнего отдыха, рыболовно-охотничьих баз, инфраструктуры этно и эко туризма и т.д.
2. Развитие сельского туризма (агротуризма).
Направление требует адаптации деревенских подворий и ферм под туристические потребности. Сельский туризм представляет возможности отдыха для тех, кто по каким-либо причинам иные виды туризма позволить себе не может. Его привлекательными чертами являются чистый воздух, домашняя атмосфера, нетронутая природа, натуральные продукты, тишина и неторопливый быт. Такой вид туризма может стать существенным источником дополнительного, а иногда и основного дохода для сельского населения. На базе сельского туризма предполагается проведение широкого круга мероприятий: участие в сельскохозяйственных работах на деревенском подворье, деревенские посиделки, катание на лошадях, рыбалка, русская баня и т. д.
3. Развитие развлекательного или событийного туризма. Направление предполагает:
- модернизацию инфраструктуры отдыха и строительство новых объектов (тематических парков развлечений, гольф-клубов и т. д.);
- проведение праздников на основе этнических и православных культур, фестивалей;
- организацию новых спортивно-развлекательных мероприятий.
4. Культурно-познавательный туризм. Направление основывается на использовании:
- объектов культурного наследия и туристического показа музейных экспонатов;
- мероприятий событийного характера; праздники, фестиваля, концерты и т.д.
5. Развитие производства сувенирной продукции,
Направление предполагает создание и развитие сувенирных производств, использование в сувенирных изделиях логотипов и символов муниципального района.
Для обеспечения системного развития указанных направлений необходимо использование программно-целевого метода в решении задач по стимулированию формирования современной материально-технической базы туризма, разработке и реализации рекламно-информационного обеспечения туристской сферы, развитию международного и межрегионального сотрудничества в области туризма, совершенствованию системы подготовки, переподготовке и повышению квалификации туристских кадров.
Актуальность программы обусловлена необходимостью разработки и скорейшего принятия комплекса правовых, финансовых, организационных, маркетинговых и рекламно-информационных мер, способных содействовать решению существующих проблем, и, тем самым, вывести на качественно новый уровень развитие внутреннего и въездного туризма в городском округе Среднеуральск.
Определяя перспективы развития туризма, следует исходить из необходимости повышения качества обслуживания массового туристического потока на территории городского округа Среднеуральск. Перспективные направления развития туризма для Среднеуральска - это экологический, событийный, спортивный туризм.
Экологический туризм - это направление предполагает организацию туристических маршрутов по городу Среднеуральск, с посещением привлекательных природных объектов, туристических маршрутов выходного дня, экологических троп и т. д.
Событийный туризм - проведение различного рода фестивалей, торжеств, корпоративных мероприятий, семейного отдыха или отдыха в компании друзей. В селах ведется активная работа по подготовке и проведению праздников на основе этнических и православных культур, организовываются краеведческие и археологические, конференции, походы.
Спортивный туризм - развитие и расширение спектра услуг.
Возможность развития въездного туризма на территории городского округа обусловлена следующими факторами:
- наличие разнообразного природно-рекреационного потенциала, культурно-исторического наследия;
- транспортная доступность;
- развитие туристических баз с преобразование в туристические курорты, парки, лесосад, музеи под открытым небом, глэмпинги, коворкинги, центр водных видов спорта и воздухоплавания;
- близость потребителей туристических услуг, проживающих в городской местности.
SWOT-анализ туристского потенциала города Среднеуральск
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Наличие достаточного количества традиционных ресурсов для развития нескольких видов туризма: культурно-познавательного, событийного, конгрессного, спортивного (активного, экстремального), рекреационно-оздоровительного |
1. Отсутствие туристского имиджа территории. 2. Отсутствие категорированных гостиниц. 3. Отсутствие рекламных акций и маркетинговых мероприятий по продвижению турпродукта на рынке туристических услуг. |
Выгодное географическое расположение - близость от областного центра (г. Екатеринбург). Наличие маршрутных автобусных рейсов. |
Недостаток комфортабельных автотранспортных средств для обслуживания постоянных внутренних и въездных туристских потоков |
Большое количество объектов торговли. Наличие объектов общественного питания |
Недостаточное количество коллективных средств размещения, удовлетворяющих требованиям туризма |
Заинтересованность местного предпринимательства в сфере туризма |
Недостаточность стимулирующих условий для развития предпринимательства в сфере туризма |
Сильные стороны развития культурно-познавательного туризма |
Слабые стороны развития культурно-познавательного туризма |
1. Наличие объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся под государственной охраной. 2. Три учреждения культуры участников Программы. 3. Имеется достаточно развитая инфраструктура по предоставлению услуг по водному туризму. 4. Имеется профессиональный состав гидов, организаторов и инструкторов. |
1. Большинство памятников находятся в неудовлетворительном состоянии. 2. Все археологические объекты недоступны для туристов. 3. Отсутствие инфраструктуры, подъездных путей, стоянок, смотровых площадок, системы обеспечения безопасности. 4. Большая часть объектов туристического показа (учреждения культуры) нуждаются в капитальном ремонте и реконструкции. |
Сильные стороны развития событийного туризма |
Слабые стороны развития событийного туризма |
1. Сформированы традиции и календарь проведения городских и областных социально-культурных акций, фестивальных программ. 2. Событийные мероприятия в сфере культуры имеют положительную динамику для привлечения туристов. 3. Событийные мероприятия способствуют увеличению турпотока и возвратности туристов, увеличивают туристический сезон. |
1. Отсутствует комплексное благоустройство и реконструкция зон проведения событийных мероприятий; приобретено сценическое оборудование. 2. Недостаток маркетинговых мероприятий по продвижению событий города на рынке развлекательных услуг. |
Сильные стороны спортивного (активного, экстремального) туризма |
Слабые стороны развития спортивного (активного, экстремального) туризма |
1. Богатое наследие по водному, велосипедному туризму. 2. Действует лыжная база, есть лыжероллерная трасса. |
1. Недостаток информации о потенциальных туристских ресурсах. 2. Потребность в серьезных инвестициях для реализации проектов. |
Сильные стороны развития рекреационно-оздоровительного туризма |
Слабые стороны развития рекреационно-оздоровительного туризма |
1. Формирование инфраструктуры для развития рекреационно-оздоровительного туризма. 2. Наличие природных ресурсов для развития санаторно-курортного отдыха и лечения. |
1. Отсутствие инфраструктуры для развития рекреационно-оздоровительного туризма. 2. Недостаток рекламных акций и маркетинговых мероприятий по продвижению турпродукта на рынке туристических услуг. 3. Отсутствие современной лечебно-диагностической базы. |
Возможности |
Угрозы |
1. Развитие системы государственной поддержки развития внутреннего туризма в виде льготного кредитования. 2. Дальнейшее развитие инфраструктуры и улучшение объектов показа. 3. Включение в региональные программы и проекты.
|
1. Социально-экономические последствия (рост безработицы, снижение доходов населения и другие), вызванные возможными кризисными явлениями. 2. Экономическая и политическая дестабилизация вследствие смены управленческой команды и отсутствия преемственности социально-экономической политики в территории. 3. Конкурентное и инвестиционное преимущества других субъектов региона в сфере развития туризма. |
Раздел 2. Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы
Целями программы являются:
- Комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в городском округа Среднеуральск за счет создания условий для формирования и продвижения качественного туристского продукта, конкурентоспособного на внутреннем и мировом рынках;
- Формирование позитивного имиджа и узнаваемости городского округа Среднеуральск на внутреннем туристском рынке.
Основными задачами программы являются:
- Формирование туристско-рекреационного кластера городского округа Среднеуральск на основе эффективного использования туристского потенциала и имеющихся туристских ресурсов.
- Разработка и реализация рекламно-информационного обеспечения туристской сферы городского округа Среднеуральск.
Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в 2024 - 2029 годы.
Раздел 3. Перечень мероприятий программы
Перечень основных мероприятий программы с указанием сроков исполнения, объемов и источников финансирования, в том числе по годам реализации, источникам финансирования приведен в приложении N 1 к настоящей программе.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и показателей эффективности реализации программы.
Администрация городского округа Среднеуральск в лице МКУ "Управление культуры и молодежной политики городского округа Среднеуральск" является ответственным исполнителем.
Реализация мероприятий программы осуществляется посредством организации и осуществления мониторинга инвестиционных проектов, направленных на строительство (реконструкцию) объектов туристской инфраструктуры городского округа Среднеуральск, путем оказания консультативной помощи по разработке инвестиционных проектов организациям туристской индустрии городского округа Среднеуральск.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств федерального бюджета, бюджета Свердловской области, бюджета городского округа Среднеуральск и внебюджетных источников. Прогнозный объем финансирования программы на 2024 - 2029 годы составит 138 663,00 тыс. рублей, в том числе:
2024 год - 2 000,00 тыс. рублей
2025 год - 7 888,00 тыс. рублей
2026 год - 7 888,00 тыс. рублей
2027 год - 27 629,00 тыс. рублей
2028 год - 34 629,00 тыс. рублей
2029 год - 58 629,00 тыс. рублей
Объем расходов на осуществление мероприятий программы из бюджета городского округа Среднеуральск может ежегодно уточняться на основе анализа полученных результатов и исходя из утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
В случае признания городского округа Среднеуральск получателем субсидий в рамках поддержки муниципальных программ развития туризма за счет средств федерального бюджета и бюджета Свердловской области, указанные средства предусматриваются как источник финансирования программы.
Раздел 6. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление и контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация городского округа Среднеуральск в лице МКУ "Управление культуры и молодежной политики".
МКУ "Управление культуры и молодежной политики"
- осуществляет координацию действий и контроль за выполнением программных мероприятий по достижению планируемых целевых показателей;
- формирует предложения к проекту решения Думы городского округа Среднеуральск о местном бюджете по финансированию программы на очередной финансовый год;
- согласовывает сроки выполнения мероприятий программы, предложения по объемам и источникам финансирования;
- осуществляет методическое обеспечение реализации программы;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы;
- осуществляет проведение мониторинга о ходе реализации программы.
Раздел 7. Оценка эффективности реализации программы
Реализация программы позволит повысить благосостояние и уровень жизни населения, обеспечить прирост новых рабочих мест во вновь создаваемых и расширяющихся объектах инфраструктуры туризма и отдыха и других предприятиях сферы туризма, увеличить объемы въездного туризма городского округа Среднеуральск на основе создания на территории городского округа Среднеуральск конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса, сформировать позитивный имидж' и узнаваемость города Среднеуральск на внутреннем туристском рынке.
Увеличение объемов въездного потока позволит увеличить доходность и, соответственно, рост налогооблагаемой базы и отчислений в местный бюджет. Возрастут также инвестиционные вложения предприятий туристской индустрии в городского округа Среднеуральск, строительство и реконструкцию объектов туристской инфраструктуры.
Целевые показатели реализации мероприятий программы приведены в приложении N 2 к настоящей программе.
Раздел 8. Методика и система показателей оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы Департамента туризма Свердловской области представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, не запланированных рисков и достигнутых результатов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Среднеуральск.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1. Степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом.
2. Степени соответствия реализованных мероприятий и фактических расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета.
3. Степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей и индикаторов муниципальной программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов. При этом степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) оценивается комплексно в рамках оценки задач, на решение которых они направлены.
Система показателей и индикаторов муниципальной программы разработана таким образом, что значимости мероприятий, а, следовательно, веса (коэффициенты значимости) всех показателей и индикаторов одинаковы. Такой подход позволяет упростить процедуру оценки эффективности муниципальной программы и исключить влияние фактора субъективности при экспертном оценивании коэффициентов значимости показателей и индикаторов.
В методике оценки эффективности реализации муниципальной программы использованы следующие индексы и обозначения:
- год реализации муниципальной программы, на который рассчитывается ее эффективность;
- промежуточный год реализации муниципальной программы;
- номера индикаторов реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- фактическое значение показателя или индикатора;
- плановое значение показателя или индикатора;
- фактический объем финансирования;
- плановый объем финансирования.
Раздел 9. Целесообразность решения проблем программным методом
Развитие внутреннего и въездного туризма на территории города требует системности и комплексности, поскольку сама отрасль "туризм" носит ярко выраженный межотраслевой характер, задействует самые разные секторы экономики, культуру, природное наследие и другие сферы. Для развития туристской инфраструктуры посредством четкого поэтапного планирования и аккумулирования разных источников финансирования на развитие туристской индустрии необходимо решение проблемы программным методом.
Особо важным для туризма является его программно-целевое развитие. Ведущая роль должна принадлежать более эффективным экономическим формам поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере туризма. В частности, налоговым кредитам, организации целевых инвестиционных фондов, а также льготному арендному использованию государственной и муниципальной собственности.
Важной задачей территориального регулирования является упорядочение отношений собственности в сфере туристских услуг. Следует отметить приоритетность частной формы собственности в развитии туризма. Именно малое и среднее предпринимательство в Среднеуральске ориентировано на оптимизированное использование имеющихся ресурсов. Возникает высокая степень ответственности муниципальной власти за эксплуатацию туристских возможностей территории.
В целях создания и обеспечения работоспособности социальной и институциональной инфраструктуры туризма необходимо создание и обеспечение стимулирующих условий для частного бизнеса, что позволит без существенных финансовых затрат добиться двойной цели: роста экономики и доходной части бюджета, с одной стороны, и развития туризма и его инфраструктуры - с другой.
Увеличение тур потока на 2000 человек в год даст от 60 до 240 миллионов прямого дохода региона в год. Один турист дает одиннадцать рабочих мест (1/11 трудодней), в день статистически путешественники тратят от одной до 10 тысячи рублей на человека, одна тысяча рублей потраченная приезжими дает от двух до четырех тысяч прямых доходов в регионе (по оценке швейцарских ученых значение коэффициента дохода от туризма колеблется в пределах 100 - 400% прямых затрат туристов, т.е. прямого дохода).
Генеральный директор ЗАО "Аргументы и факты" Руслан Новиков поддержал тезис о социально-экономической значимости инвестирования в туризм, приведя в пример североамериканский штат Аляска. При ежегодных инвестициях в продвижение в объеме от 23 до 69 млн. долларов активный туризм приносит 3,5 млрд, долларов в год в экономику Аляски и 210 млн. долларов - в бюджет штата в виде прямых поступлений. Рост доходов от туризма является одной из стратегических задач, поставленных президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным.
Грамотное вложение в развитие туризма обоснованно экономически не только прямыми поступлениями в бюджет, но повышением инвестиционной, социальной, культурно-имиджевой привлекательности территории. Туризм как масло в процентном соотношение к блюду его мало, но без него пригорают все ингредиенты.
Это единственная отрасль, имеющая самый широкий мультипликативный эффект (оборачиваемость капитала, заказов, рост ВВП и экспорта). Точка роста и мотивация для всех участников жизни, в том числе улучшение экологии, нравственности, патриотизма, гостеприимства являются неотъемлемыми частями туристической, культурной привлекательности региона.
Россия всегда была, есть и будет главным экспортером культуры в мире, то, что мы и продаем в наших программах
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие туризма в городском
округе Среднеуральск
до 2029 года"
Цели, задачи и целевые показатели
реализации муниципальной программы "Развитие туризма в городском округе Среднеуральск до 2029 года"
N строки |
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей |
Единица измерения |
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы |
Источник значении показателей |
|||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
1. |
Цель 1. Комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в городском округе Среднеуральск за счет создания условий для формирования и продвижения |
||||||||||
1.1. |
Задача 1.1. Сформировать туристско-рекреационный кластер городского округа Среднеуральск на основе эффективного использования туристского потенциала и имеющихся |
||||||||||
1.1.1. |
Количество туристско-рекреационных кластеров на территории городского округа Среднеуральск |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Постановление Правительства Свердлове кой области от 1 августа 2019 года N 488- ПП "Стратегия развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области на период до 2035 года" |
||
1.1.2. |
Количество организаций осуществляющих свою деятельность на территории туристско-рекреационных кластеров на территории городского округа Среднеуральск в том числе Автономная некоммерческая организация "Управляющая компания туристско-рекреационного кластера "Город Среднеуральск" |
единиц |
1 |
4 |
6 |
8 |
12 |
14 |
Постановление Правительства Свердловской области от 1 августа 2019 года N 488-ПП "Стратегия развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области на период до 2035 года" |
||
1.1.3. |
оборот платных туристических услуг (объем платных туристических услуг), в том числе оказанных населению малыми предприятиями, микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, тыс. руб. |
тыс. руб |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
5000 |
6000 |
Автономная некоммерческая организация "Управляющая компания туристско-рекреационного кластера "Город Среднеуральск" |
||
1.1.4. |
оборот услуг (объем платных услуг) гостиниц и аналогичных средств размещения, в том числе оказанных населению малыми предприятиями, микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, тыс. руб. |
тыс. руб. |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
5000 |
6000 |
Автономная некоммерческая организация "Управляющая компания туристско-рекреационного кластера "Город Среднеуральск" |
||
1.1.5. |
количество туристических маршрутов, реализуемых в рамках муниципальной программы |
единиц |
10 |
16 |
20 |
24 |
28 |
31 |
Автономная некоммерческая организация "Управляющая компания туристско-рекреационного кластера "Город Среднеуральск" |
||
1.1.6. |
Количество туристов, принимаемых на территории города (ежегодно) |
тыс. чел |
5 |
7 |
9 |
11 |
13 |
14 |
Автономная некоммерческая организация "Управляющая компания туристско-рекреационного кластера "Город Среднеуральск" |
||
1.1.7. |
туристский поток, тыс. чел. (численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения) |
тыс. чел. |
2 |
2,6 |
3 |
3,4 |
4 |
6 |
Автономная некоммерческая организация "Управляющая компания туристско-рекреационного кластера "Город Среднеуральск" |
||
1.1.8. |
Количество экскурсоводов (гидов), принимаемых на территории города (ежегодно) |
тыс. чел. |
0,010 |
0,012 |
0,023 |
0,032 |
0,035 |
0,052 |
Автономная некоммерческая организация "Управляющая компания туристско-рекреационного кластера "Город Среднеуральск" |
||
1.1.9. |
Количество человек занятых в сфере туризма (работники гостиниц, турфирм, общественного питания и ДРО |
тыс. чел. |
0,275 |
0,385 |
0,495 |
0,605 |
0,715 |
0,770 |
Автономная некоммерческая организация "Управляющая компания туристско-рекреационного кластера "Город Среднеуральск" |
||
2. |
Цель 2. формирование позитивного имиджа и узнаваемости городского округа Среднеуральск на внутреннем туристском рынке |
||||||||||
2.1. |
Задача 2.1. разработка и реализация рекламно-информационного обеспечения туристской сферы городского округа Среднеуральск |
||||||||||
2.1.1. |
ежегодное издание презентационной и имиджевой продукции (печатная, сувенирная) |
единиц |
1000 |
1800 |
2000 |
3000 |
6000 |
7000 |
Автономная некоммерческая организация "Управляющая компания туристско-рекреационного кластера "Город Среднеуральск" |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие туризма в городском
округе Среднеуральск
до 2029 года"
План мероприятий
по выполнению муниципальной программы "Развитие туризма в городском округе Среднеуральск до 2029 года"
N строки |
Наименование мероприятия/Источники расходов на финансирование |
Объёмы расходов на выполнение мероприятия за счёт всех источников ресурсного обеспечения, тыс. руб. |
Номер строки целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия |
||||||
всего |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Всего по муниципальной программе, в том числе: |
138 663,00 |
2 000,00 |
7 888,00 |
7 888,00 |
27 629,00 |
34 629,00 |
58 629,00 |
|
2 |
местный бюджет |
138 663,00 |
2 000,00 |
7 888,00 |
7 888,00 |
27 629,00 |
34 629,00 |
58 629,00 |
|
3 |
Прочие нужды |
138 663,00 |
2 000,00 |
7 888,00 |
7 888,00 |
27 629,00 |
34 629,00 |
58 629,00 |
|
4 |
местный бюджет |
138 663,00 |
2 000,00 |
7 888,00 |
7 888,00 |
27 629,00 |
34 629,00 |
58 629,00 |
|
5 |
"Прочие нужды" |
|
|||||||
6 |
Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе: |
138 663,00 |
2 000,00 |
7 888,00 |
7 888,00 |
27 629,00 |
34 629,00 |
. 58 629,00 |
|
7 |
местный бюджет |
138 663,00 |
2 000,00 |
7 888,00 |
7 888,00 |
27 629,00 |
34 629,00 |
58 629,00 |
|
8 |
Мероприятие 1, Развитие (благоустройство, ремонт, реконструкция) объектов, предназначенных для организации досуга. |
500,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
1.1.1., 1.1.2., 1.1.3., 1.1.4., 1.1.5., 1.1.6., 1.1.7., 1.1.8., 1.1.9. |
9 |
местный бюджет |
500,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
10 |
Мероприятие 2. Изготовление и установка знаков туристской навигации к объектам, предназначенным для организации досуга. |
3 000,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
1.1.1., 1.1.2., 1.1.3., 1.1.4., 1.1.5., 1.1.6., 1.1.7., 1.1.8., 1.1.9. |
11 |
местный бюджет |
3 000,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
500,00 |
|
12 |
Мероприятие 3. Поддержка проектов, реализуемых в сфере организации досуга жителей городского округа Среднеуральск, в том числе военно-патриотической направленности |
1000,00 |
0,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
1.1.1., 1.1.2., 1.1.3., 1.1.4., 1.1.5., 1.1.6., 1.1.7., 1.1.8., 1.1.9. |
13 |
местный бюджет |
1 000,00 |
0,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
|
14 |
Мероприятие 4. Создание и размещение информации на официальном сайте (перечень объектов туризма, календарь событийных мероприятий) |
500,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
15 |
местный бюджет |
500,00 |
0,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|
16 |
Мероприятие 5. Создание и распространение рекламных материалов о туристических объектах города Среднеуральск |
1665,00 |
0,00 |
333,00 |
333,00 |
333,00 |
333,00 |
333,00 |
|
17 |
местный бюджет |
1 665,00 |
0,00 |
333,00 |
333,00 |
333,00 |
333,00 |
333,00 |
|
18 |
Мероприятие 6. Формирование туристско-рекреационного кластера. Массовые мероприятия. Выставки. Ярмарки |
16 020,00 |
0,00 |
3 204,00 |
3 204,00 |
3 204,00 |
3 204,00 |
3 204,00 |
1.1.1., 1.1.2., 1.1.3., 1.1.4., 1.1.5., 1.1.6., 1.1.7., 1.1.8., 1.1.9. |
19 |
местный бюджет |
16 020,00 |
0,00 |
3 204,00 |
3 204,00 |
3 204,00 |
3 204,00 |
3 204,00 |
|
20 |
Мероприятие 7. Продвижение туристического потенциала городского округа Среднеуральск |
9 440,00 |
0,00 |
1888,00 |
1888,00 |
1888,00 |
1888,00 |
1 888,00 |
|
21 |
местный бюджет |
9 440,00 |
0,00 |
1 888,00 |
1 888,00 |
1 888,00 |
1 888,00 |
1 888,00 |
|
22 |
Мероприятие 8. Проектирование и строительство спортивных туристических объектов |
106 538,00 |
1500,00 |
1563,00 |
1563,00 |
21304,00 |
28 304,00 |
52 304,00 |
1.1.1., 1.1.2., 1.1.3., 1.1.4., 1.1.5., 1.1.6., 1.1.7., 1.1.8., 1.1.9. |
23 |
местный бюджет |
106 538,00 |
1 500,00 |
1 563,00 |
1 563,00 |
21 304,00 |
28 304,00 |
52 304,00 |
|
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие туризма в городском
округе Среднеуральск
до 2029 года"
Методика
расчета целевых показателей муниципальной программы "Развитие туризма в городском округе Среднеуральск до 2029 года"
Настоящая методика разработана в соответствии Порядком формирования и реализации муниципальных программ городского округа Среднеуральск, утвержденным постановлением администрации городского округа Среднеуральск от 19.08.2022 N 569-ПА, и определяет порядок расчета целевых показателей муниципальной программы "Развитие туризма в городском округе Среднеуральск до 2029 года" (далее - Программа), приведенных в приложении N 1 к настоящей Программе.
Значения целевых показателей Программы рассчитываются в соответствии со следующим порядком:
Целевой показатель 1.1.1. Количество туристско-рекреационных кластеров на территории городского округа Среднеуральск
Показатель определяется исходя из мониторинга. По данным учета Автономной некоммерческой организации "Управляющая компания туристско-рекреационного кластера "Город Среднеуральск", МКУ "Управление культуры и молодежной политики".
Целевой показатель 1.1.2. Количество организаций осуществляющих свою деятельность на территории туристско-рекреационных кластеров на территории городского округа Среднеуральск, в том числе Автономная некоммерческая организация "Управляющая компания туристско-рекреационного кластера "Город Среднеуральск"
Показатель определяется исходя из мониторинга. По данным учета МКУ "Управление культуры и молодежной политики".
Целевой показатель 1.1.3. Оборот платных туристических услуг (объем платных туристических услуг), в том числе оказанных населению малыми предприятиями, микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, тыс. руб.
Показатель определяется исходя из мониторинга. По данным учета Автономной некоммерческой организации "Управляющая компания туристско-рекреационного кластера "Город Среднеуральск", МКУ "Управление культуры и молодежной политики".
Целевой показатель 1.1.4. Оборот услуг (объем платных услуг) гостиниц и аналогичных средств размещения, в том числе оказанных населению
малыми предприятиями, микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, тыс. руб.
Показатель определяется исходя из мониторинга. По данным учета Автономной некоммерческой организации "Управляющая компания туристско-рекреационного кластера "Город Среднеуральск", МКУ "Управление культуры и молодежной политики".
Целевой показатель 1.1.5. Количество туристических маршрутов, реализуемых в рамках муниципальной программы.
Показатель определяется исходя из мониторинга. По данным учета Автономной некоммерческой организации "Управляющая компания туристско-рекреационного кластера "Город Среднеуральск", МКУ "Управление культуры и молодежной политики".
Целевой показатель 1.1.6. Количество туристов, принимаемых на территории города (ежегодно).
Показатель определяется исходя из мониторинга. По данным учета Автономной некоммерческой организации "Управляющая компания туристско-рекреационного кластера "Город Среднеуральск", МКУ "Управление культуры и молодежной политики".
Целевой показатель 1.1.7. Туристский поток, тыс. чел. (численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения).
Показатель определяется исходя из мониторинга. По данным учета Автономной некоммерческой организации "Управляющая компания туристско-рекреационного кластера "Город Среднеуральск", МКУ "Управление культуры и молодежной политики".
Целевой показатель 1.1.8. Количество экскурсоводов (гидов), принимаемых на территории города (ежегодно)
Показатель определяется исходя из мониторинга. По данным учета Автономной некоммерческой организации "Управляющая компания туристско-рекреационного кластера "Город Среднеуральск", МКУ "Управление культуры и молодежной политики".
Целевой показатель 1.1.9. Количество человек, занятых в сфере туризма (работники гостиниц, турфирм, общественного питания и др.).
Показатель определяется исходя из мониторинга. По данным учета Автономной некоммерческой организации "Управляющая компания туристско-рекреационного кластера "Город Среднеуральск", МКУ "Управление культуры и молодежной политики".
Целевой показатель 2.1.1. Ежегодное издание презентационной и имиджевой продукции (печатная, сувенирная).
Показатель определяется исходя из мониторинга. По данным учета Автономной некоммерческой организации "Управляющая компания туристско-рекреационного кластера "Город Среднеуральск", МКУ "Управление культуры и молодежной политики".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Среднеуральск Свердловской области от 8 ноября 2023 г. N 993-ПА "Об утверждении муниципальной программы "Развитие турима в городском округе Среднеуральск до 2029 года"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Среднеуральский вестник" (http://npasredneuralsk.ru) 8 ноября 2023 г.
официальное периодическое печатное издание для публикации муниципальных правовых актов и официальной информации городского округа Среднеуральск "Вести ГО Среднеуральск" от 15 ноября 2023 г. N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Среднеуральск Свердловской области от 13 марта 2024 г. N 217-ПА
Постановление Администрации городского округа Среднеуральск Свердловской области от 17 января 2024 г. N 21-ПА