Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 16 ноября 2023 года N 426
Порядок
формирования государственного социального заказа на оказание государственных услуг по направлению деятельности "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)", отнесенных к полномочиям органов исполнительной власти Чукотского автономного округа
1. Настоящий Порядок определяет: порядок формирования и утверждения государственного социального заказа на оказание государственных услуг по направлению деятельности "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)", отнесенных к полномочиям органов исполнительной власти Чукотского автономного округа (далее соответственно - государственный социальный заказ, государственные услуги);
органы исполнительной власти Чукотского автономного округа, уполномоченные на формирование государственного социального заказа;
форму и структуру государственного социального заказа;
правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2020 года N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон)";
правила внесения изменений в государственный социальный заказ;
правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием государственных услуг.
Под уполномоченным органом в целях настоящего Порядка понимается орган исполнительной власти Чукотского автономного округа, утверждающий государственный социальный заказ и обеспечивающий предоставление государственных услуг потребителям государственных услуг (далее - уполномоченный орган, потребители услуг) в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания государственных услуг и (или) объем оказания таких услуг и установленными государственным социальным заказом.
Уполномоченным органом, утверждающим государственный социальный заказ и обеспечивающий предоставление государственных услуг потребителям государственных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)", в части реализации программ физкультурно-спортивной направленности, является Департамент культуры, спорта и туризма Чукотского автономного округа.
Уполномоченным органом, утверждающим государственный социальный заказ и обеспечивающий предоставление государственных услуг потребителям государственных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и программ физкультурно-спортивной направленности), является Департамент образования и науки Чукотского автономного округа.
Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе.
2. Государственный социальный заказ формируется уполномоченным органом в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами органов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
Государственный социальный заказ на 2023 год формируется в виде бумажного документа по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.
3. Информация об объеме оказания государственных услуг в социальной сфере включается в государственный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых государственных услуг в социальной сфере, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые главными распорядителями средств окружного бюджета.
4. Государственный социальный заказ может быть сформирован в отношении укрупненной государственной услуги (далее - укрупненная государственная услуга), под которой для целей настоящего Порядка понимается несколько государственных услуг, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и объединенных по решению уполномоченного органа в соответствии с содержанием государственной услуги и (или) условиями (формами) оказания государственной услуги, в случае принятия уполномоченными органами решения о формировании государственного социального заказа в отношении укрупненных государственных услуг.
5. Государственный социальный заказ формируется согласно приложению к настоящему Порядку, в процессе формирования окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания государственной услуги, в соответствии со следующей структурой:
1) раздел I "Общие сведения о государственном социальном заказе на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода", который содержит следующие подразделы:
подраздел 1 "Общие сведения о государственном социальном заказе на очередной финансовый год";
подраздел 2 "Общие сведения о государственном социальном заказе на первый год планового периода";
подраздел 3 "Общие сведения о государственном социальном заказе на второй год планового периода";
подраздел 4 "Общие сведения о государственном социальном заказе на срок оказания государственных услуг в социальной сфере за пределами планового периода";
2) раздел II "Сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (укрупненной государственной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода", который содержит следующие подразделы:
подраздел 1 "Сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на очередной финансовый год";
подраздел 2 "Сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на первый год планового периода";
подраздел 3 "Сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на второй год планового периода";
подраздел 4 "Сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на срок оказания государственной услуги за пределами планового периода";
3) раздел III "Сведения о показателях, характеризующих качество оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода".
6. Подраздел 4 раздела I и подраздел 4 раздела II приложения к настоящему Порядку формируются в случае, если срок оказания государственной услуги превышает срок действия закона об окружном бюджете.
7. Государственный социальный заказ утверждается уполномоченным органом не позднее 15 рабочих дней со дня принятия закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период путем его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа.
8. Показатели, характеризующие объем оказания государственной услуги в социальной сфере, определяются органами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, на основании:
1) прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
2) уровня удовлетворенности существующим объемом оказания государственных услуг в социальной сфере;
3) отчета об исполнении государственного социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона в отчетном финансовом году.
9. Внесение изменений в утвержденный государственный социальный заказ осуществляется в случаях:
1) изменения значений показателей, характеризующих объем оказания государственной услуги в социальной сфере;
2) изменения способа исполнения государственного социального заказа и перераспределения объема оказания государственной услуги в социальной сфере по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона;
3) изменения иных сведений, подлежащих включению в государственный социальный заказ.
В случае внесения изменений в утвержденный государственный социальный заказ формируется новый государственный социальный заказ (с учетом внесенных изменений) в соответствии с настоящим Порядком.
10. Уполномоченные органы осуществляют отбор исполнителей государственных услуг в социальной сфере способом, предусмотренным пунктом 1 части 2 статьи 9 Федерального закона.
11. Информация об утвержденных государственных социальных заказах, изменениях в них размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
12. Уполномоченный орган в соответствии с формой отчета об исполнении государственного социального заказа на оказание государственных услуг по направлению деятельности "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)", отнесенных к полномочиям органов исполнительной власти Чукотского автономного округа формирует отчет об исполнении государственного социального заказа по итогам исполнения государственного социального заказа за девять месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении государственного социального заказа в отчетном финансовом году:
1) отчет об исполнении государственного социального заказа за девять месяцев текущего финансового года формируется уполномоченными органами не позднее 1 ноября текущего финансового года.
2) отчет об исполнении государственного социального заказа в отчетном финансовом году формируется уполномоченными органами не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным.
Указанные отчеты подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней со дня их формирования.
13. Контроль за оказанием государственных услуг осуществляют уполномоченные органы посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
В случае, если утвержденным государственным социальным заказом установлен объем оказания государственных услуг на основании государственного задания, правила осуществления контроля за оказанием государственных услуг государственными учреждениями, оказывающими государственные услуги в соответствии с государственным социальным заказом, определяются в соответствии с порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чукотского автономного округа и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 22 декабря 2015 года N 622.
14. Предметом контроля за оказанием государственных услуг исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями, является достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, включенной в государственный социальный заказ, а также соблюдение положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги, установленных уполномоченным органом.
15. Целями осуществления контроля за оказанием государственных услуг исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями, является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, определенных соглашением, а также соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной/муниципальной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
16. Уполномоченным органом проводятся плановые проверки в соответствии с утвержденным им планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в два года в отношении одного исполнителя услуг, а также в течение срока исполнения соглашения мониторинг соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной в соответствии с утвержденным уполномоченным органом планом проведения такого мониторинга, используемым в целях формирования плана проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год.
17. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа уполномоченного органа в следующих случаях:
1) в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
2) в связи с поступлением в уполномоченный орган заявления потребителя услуг о неоказании или ненадлежащем оказании государственных услуг исполнителем услуг.
18. Срок проведения проверки определяется приказом уполномоченного органа и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проверки и по решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
19. Уполномоченный орган ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждает план проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год и до 31 января года, в котором планируется проводить плановые проверки, размещает указанный план на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления исполнителю услуг уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении внеплановой проверки в день подписания приказа уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки посредством направления копии приказа уполномоченного органа исполнителю услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
20. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц исполнителя услуг, а также другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.
21. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки, указываются в том числе:
1) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
2) период, к которому относится выявленное нарушение.
22. Результатами осуществления контроля за оказанием государственных услуг исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями, являются:
1) определение соответствия фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, плановым значениям, установленным соглашением;
2) анализ причин отклонения фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, от плановых значений, установленных соглашением;
3) определение соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги, установленных уполномоченным органом;
4) анализ причин несоблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги, установленных уполномоченным органом.
23. Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем услуг, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
24. Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся уполномоченным органом не менее пяти лет.
25. На основании акта проверки уполномоченный орган:
1) принимает меры по обеспечению достижения плановых значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, установленных соглашением;
2) принимает меры по обеспечению соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги, установленных уполномоченным органом;
3) принимает решение о возврате средств субсидии в бюджет округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных соглашением;
4) принимает решение о возмещении вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя услуг за счет не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, в случае если по результатам проверки был установлен факт неоказания государственной услуги или ненадлежащего ее оказания, которое заключается в недостижении исполнителем услуг объема оказания такой услуги потребителю услуг и (или) нарушении стандарта (порядка) оказания государственной услуги или требований к условиям и порядку оказания такой услуги, повлекших причинение вреда жизни и здоровью потребителя;
5) принимает решение о расторжении соглашения в случае выявления более трех фактов превышения исполнителем услуг отклонений от показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги, установленных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.