Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального района "Город
Людиново и Людиновский район"
от 13.11 2023 г. N 1350
Паспорт
Муниципальной программы "Повышение эффективности реализации молодежной политики, развитие волонтерского движения, системы оздоровления и отдыха детей в Людиновском районе"
1. Приоритеты реализации муниципальной программы "Повышение эффективности реализации молодежной политики, развитие волонтерского движения, системы оздоровления и отдыха детей в Людиновском районе"
Основными приоритетами государственной молодежной политики Людиновского района в сфере управления муниципальной программой "Повышение эффективности реализации молодежной политики, развитие волонтерского движения, системы оздоровления и отдыха детей в Людиновском районе" (далее - муниципальная программа) являются:
- Вовлечение молодежи в социальную практику.
- Поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных, детских общественных объединений.
- Обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
- Гражданское и патриотическое воспитание молодежи.
- Выявление и поддержка талантливой молодежи.
- Повышение качества и безопасности оказываемых услуг в сфере отдыха и оздоровления детей.
2. Индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2017 факт |
2018 оценка |
Значение по годам: |
|||||||
реализации муниципальной программы | ||||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
1 |
Доля молодежи Людиновского района, охваченной мероприятиями по поддержке талантливой молодежи, от общего количества молодежи Людиновского района |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
2 |
Доля молодежи Людиновского района, охваченной мероприятиями по патриотическому воспитанию молодежи, от общего количества молодежи Людиновского района |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
3 |
Доля граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую деятельность, от общего числа жителей Людиновского района |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
3,9 |
3,95 |
4,0 |
4,05 |
4,1 |
4 |
Доля детей и молодежи, участвующих в мероприятиях по вопросам предупреждения распространения идеологии экстремизма и терроризма |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
5 |
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете ТКДН и ЗП |
чел. |
27 |
33 |
32 |
31 |
30 |
29 |
28 |
27 |
26 |
25 |
6 |
Число лиц, больных наркоманией, состоящих на учете |
чел. |
23 |
23 |
22 |
21 |
20 |
19 |
18 |
17 |
16 |
15 |
7 |
Число лиц с алкогольной зависимостью, состоящих на учете |
чел. |
559 |
559 |
555 |
550 |
548 |
545 |
540 |
535 |
530 |
525 |
8 |
Количество лиц, вовлеченных в профилактические мероприятия |
чел. |
2900 |
3000 |
3050 |
3100 |
3150 |
3200 |
3250 |
3300 |
3400 |
3450 |
9 |
- Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, оздоровленных в лагерях с дневным пребыванием детей (к общему числу детей от 7 до 17 лет) |
% |
15 |
16 |
16,1 |
16,2 |
16,3 |
16,4 |
16,5 |
16,6 |
16,7 |
16,8 |
10 |
- Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, оздоровленных в лагерях с круглосуточным пребыванием детей и в многодневных походах (к общему числу детей от 7 до 17 лет) |
% |
7 |
7 |
7,1 |
7,2 |
7,3 |
7,4 |
7,5 |
7,6 |
7,7 |
7,8 |
11 |
- Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 7 до 17 лет) |
% |
75 |
75 |
75,1 |
75,2 |
75,3 |
75,4 |
75,5 |
75,6 |
75,7 |
75,8 |
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению цели "Создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития района, снижение уровня наркотизации и связанных с ней социально-негативных явлений в Людиновском районе".
Мероприятия муниципальной программы реализуются в рамках трех подпрограмм и обеспечивают решение задач муниципальной программы по основным направлениям государственной молодежной политики:
- реализация мероприятий в сфере государственной молодежной политики;
- развитие добровольческой деятельности молодежи;
- поддержка талантливой и одаренной молодежи;
- профилактика правонарушений, асоциального поведения молодежи;
- профилактика злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- организация отдыха и оздоровления детей в Людиновском районе.
3.1. Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район"
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующих основных мероприятий.
3.1.1. Профилактика негативных явлений в Людиновском районе
Решает задачи:
- Совершенствование форм и методов профилактической деятельности, пропаганды здорового образа жизни.
- Совершенствование системы мониторинга масштабов распространения наркомании и осуществление постоянного контроля наркоситуации в Людиновском районе.
- Обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании среди населения Людиновского района.
- Реализация комплекса мероприятий, направленных на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни.
- Способствует достижению показателей: "Число лиц, больных наркоманией, состоящих на учете", "Число лиц с алкогольной зависимостью, состоящих на учете", "Количество лиц, вовлеченных в профилактические мероприятия".
3.2. Подпрограмма "Молодежь Людиновского района"
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующих основных мероприятий.
3.2.1. Реализация мероприятий в сфере государственной молодежной политики
- Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие и поддержку молодежных общественных объединений.
- Обеспечение ежегодного проведения молодежных форумов, направленных на развитие молодежных инициатив, разработку и реализацию молодежных проектов.
- Реализация патриотических мероприятий, способствующих гражданскому, духовно-нравственному развитию молодежи.
- Способствует достижению показателя: "Доля молодежи Людиновского района, охваченной мероприятиями по патриотическому воспитанию молодежи, от общего количества молодежи Людиновского района".
3.2.2. Развитие добровольческой деятельности молодежи
Решает задачи:
- Реализация мероприятий по созданию условий для вовлечения молодежи в добровольческую деятельность.
- Поддержка добровольческих инициатив и проектов.
- Создание, организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку добровольцев и добровольческий объединений.
- Способствует достижению показателя: "Доля граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую деятельность, от общего числа жителей Людиновского района".
3.2.3. Поддержка талантливой и одаренной молодежи
Решает задачи:
- Реализация комплекса мер по обеспечению системы поддержки талантливой молодежи.
- Реализация мероприятий, направленных на развитие творческой активности молодежи Людиновского района.
- Способствует достижению показателя "Доля молодежи Людиновского района, охваченной мероприятиями по поддержке талантливой молодежи, от общего количества молодежи Людиновского района".
3.2.4. Профилактика правонарушений, асоциального поведения молодежи
Решает задачи:
- Реализация мероприятий по профилактике экстремизма, терроризма и асоциальных явлений.
- Способствует достижению показателей: "Доля детей и молодежи, участвующих в мероприятиях по вопросам предупреждения распространения идеологии экстремизма и терроризма", "Количество несовершеннолетних, состоящих на учете ТКДН и ЗП".
3.3. Подпрограмма "Развитие системы организации отдыха и оздоровления детей Людиновского района"
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующих основных мероприятий.
3.3.1. Обеспечение отдыха и оздоровления детей в Людиновском районе
Решает задачи:
- Обеспечение отдыха и оздоровления детей Людиновского района, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Обеспечение увеличения количества детей от 7 до 17 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления.
- Создание условий для обеспечения комплексной безопасности и комфортного пребывания детей в муниципальных организациях отдыха и оздоровления детей.
- Способствует достижению показателей: "Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, оздоровленных в лагерях с дневным пребыванием детей (к общему числу детей от 7 до 17 лет)", "Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, оздоровленных в лагерях с круглосуточным пребыванием детей и в многодневных походах (к общему числу детей от 7 до 17 лет)", Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 7 до 17 лет).
4. Обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района и средств областного бюджета. Общая сумма финансирования за период 2019 - 2026 гг. составит 55485,8 тыс. рублей, в том числе средств бюджета муниципального района 39913,9 тыс. рублей, 15571,9 тыс. рублей.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
(тыс. руб.)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
|||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
Всего |
55485,8 |
5105,4 |
3158,4 |
4203,1 |
6444,5 |
9508,7 |
9021,9 |
9021,9 |
9021,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по подпрограммам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район" |
324,3 |
40,8 |
49,0 |
46,4 |
8,1 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
Подпрограмма "Молодежь Людиновского района" |
22817,6 |
1421,2 |
1024,7 |
944,9 |
1841,6 |
4761,4 |
4274,6 |
4274,6 |
4274,6 |
Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей Людиновского района" |
32343,9 |
3643,4 |
2084,7 |
3211,8 |
4594,8 |
4702,3 |
4702,3 |
4702,3 |
4702,3 |
по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
39913,9 |
3358,1 |
2289,7 |
2810,7 |
4090,2 |
7206,4 |
6719,6 |
6719,6 |
6719,6 |
средства областного бюджета |
15571,9 |
1747,3 |
868,7 |
1392,4 |
2354,3 |
2302,3 |
2302,3 |
2302,3 |
2302,3 |
5. Подпрограммы муниципальной программы
5.1. Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район"
Паспорт
подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район" на 2019 - 2025 гг." (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 08.01.98г. N 3-ФЗ (в ред. от 24.07.2008 г.) "О наркотических средствах и психотропных веществах", стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690).
Необходимость подготовки подпрограммы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в Людиновском районе по незаконному распространению и немедицинскому потреблению наркотиков остаётся напряжённой и это представляет серьёзную угрозу здоровью граждан и правопорядку.
По данным МОМВД Людиновского района, в 2018 году по линии незаконного оборота наркотиков, их хранение и потребления на территории Людиновского района выявлено 51 преступление. Криминогенная обстановка в сфере оборота наркотиков, сложившаяся в Людиновском районе, указывает на то, что основными наркотическими средствами, употребляемыми здесь являются конопля, гашиш, героин, 3-метилфентанил и марихуана. А также - сбыт наркотического вещества - "соль" путем закладок.
На территории Людиновского района официально зарегистрировано 35 больных, злоупотребляющих наркотическими средствами, но это только люди, официально обратившиеся в наркологический кабинет. Методика расчёта такова, что на одного зарегистрированного потребителя наркотиков приходится 7-10 человек, употребляющих наркотические вещества без обращения к врачу.
Особую обеспокоенность вызывает распространение наркомании в молодёжной среде. Почти две трети потребителей наркотиков лица в возрасте до 30 лет. С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связано увеличивающееся поражение населения ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями.
Антинаркотической комиссией ведется работа по профилактики употребления и распространения наркотических веществ (операции "МАК", "Сообщи, где торгуют смертью", "Здоровье", "Подросток - игла", "Лето", "Вечерний город". Совместно с администрацией муниципального района проводятся мероприятия, направленные на ликвидацию надписей, имеющих признаки скрытой рекламы.
В связи с этим становится очевидной необходимость продолжить работу в данном направлении и принять подпрограмму предусматривающую комплекс скоординированных мер социального, правового и организационного характера.
Результатами реализации подпрограммы станут повышение эффективности работы в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и совершенствование единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, предпочтение здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи.
2. Индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы
Сведения об индикаторах подпрограммы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2012 факт |
2013 оценка |
Значение по годам: |
|||||||
реализации муниципальной программы | ||||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
1 |
Число лиц, больных наркоманией, состоящих на учете |
чел. |
23 |
23 |
22 |
21 |
20 |
19 |
18 |
17 |
16 |
16 |
2 |
Число лиц с алкогольной зависимостью, состоящих на учете |
чел. |
559 |
559 |
555 |
550 |
548 |
545 |
540 |
535 |
530 |
525 |
3 |
Количество лиц, вовлеченных в профилактические мероприятия |
чел. |
2900 |
3000 |
3050 |
3100 |
3150 |
3200 |
3250 |
3300 |
3400 |
3450 |
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. Общая сумма составит 324,3 тыс. руб.
(тыс. руб.)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам: |
|||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
средства местного бюджета |
324,3 |
40,8 |
49,0 |
46,4 |
8,1 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Заказчиком подпрограммы является администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Людиново и Людиновский район". Заказчик ежегодно в установленные сроки формирует бюджетные ассигнования для реализации мероприятий подпрограммы из районного бюджета.
Эффективность реализации и использования выделенных средств районного бюджета будет обеспечиваться за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Организацию реализации программы и контроль за исполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет заказчик муниципальной программы - администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район"
(тыс. руб.)
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы: |
|||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||||
1 |
Организация и проведение заседаний координационной антинаркотической комиссии (не реже 1 раза в квартал) |
2019 - 2026 |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики |
Не требует финансирования |
|||||||||||
2 |
Контроль за ходом реализации муниципальной антинаркотической программы и внесение в нее изменений и дополнений в соответствии со складывающейся наркоситуацией в районе |
2019 - 2026 |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики |
Не требует финансирования |
|||||||||||
3 |
Проведение комплекса мероприятий, направленных на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни |
2019 - 2026 |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики |
местный бюджет |
324,3 |
40,8 |
49,0 |
46,4 |
8,1 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
||
|
Итого: |
324,3 |
40,8 |
49,0 |
46,4 |
8,1 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
5.2. Подпрограмма "Молодежь Людиновского района"
Паспорт
подпрограммы "Молодежь Людиновского района"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Молодежь - это социально-возрастная группа населения в возрасте 14 - 35 лет, которая находится в стадии своего становления, освоения социальных ролей. На территории Людиновского района проживает около 9 тыс. молодых людей, что составляет примерно 22% от общей численности населения района. По своему составу и взглядам на жизнь данная категория населения не является однородной.
Современные тенденции развития молодежи можно охарактеризовать с 2-х сторон.
С одной стороны, происходит ухудшение ряда объективных параметров, характеризующих социальное состояние в молодежной среде:
- размываются ценностные и морально-нравственные ориентиры;
- снижается физическая и психическая дееспособность молодежи;
- проявляется нестабильная криминогенная ситуация в молодежной среде;
- продолжается процесс противоречия поколений, способствующий разрушению естественных процессов передачи социального опыта и целей общественного развития.
С другой стороны, сегодня можно говорить о качественном улучшении деятельностных и волевых характеристик молодежи:
- растут самостоятельность в решении жизненно важных проблем, ответственность за свою судьбу;
- повышается уровень гражданско-патриотического настроя молодежи;
- отмечаются мобильность, коммуникабельность, восприимчивость к новому, высокая способность адаптации к частым жизненным переменам.
Приоритетные направления молодежной политики связаны с воспитанием патриотизма, гражданской и социальной ответственности, обеспечением занятости, развитием творческого потенциала и культурной самореализации молодежи, а также социально-профилактической работой в молодежной среде. Эффективность работы с молодежью в значительной степени определяется ее вовлеченностью в систематическую, педагогически организованную деятельность по различным направлениям (занятость в организациях дополнительного образования, в системе патриотического воспитания, участие в деятельности общественных детских и молодежных объединений, а также вовлечение на регулярной основе в другие формы занятости и досуга), что рассматривается как воспитательный и социально-профилактический фактор.
В период молодости решаются две группы проблем - личностные, которые ставят перед собой сами молодые люди: это взросление, самопознание, идентификация себя в обществе, саморазвитие, профессиональное самоопределение. Решение данных вопросов зависит от самой личности, ее активности, психологической устойчивости, силы воли, задатков и способностей к различным видам деятельности. Вторую группу проблем создают для молодежи само общество, социальная среда и окружение. От молодежи здесь зависит необходимость освоения социальных ролей, достижения определенного социального статуса, формирования гражданских качеств.
От того, какова позиция молодежи в современной жизни, от активности и уверенности молодых людей в завтрашнем дне зависит темп социально-экономического развития района и области в целом. В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние молодые жители района станут основным трудовым ресурсом, а их трудовая деятельность - источником средств, для социального обеспечения детей, инвалидов, старшего поколения.
Мероприятия подпрограммы направлены на создание условий для позитивной занятости молодежи, предупреждение правонарушений, профилактику асоциальных явлений в подростковой среде и будут способствовать положительной динамике снижения уровня подростковой преступности.
2. Индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы
Сведения об индикаторах подпрограммы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2017 факт |
2018 оценка |
Значение по годам: |
|||||||
реализации муниципальной программы | ||||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
1 |
Доля молодежи Людиновского района, охваченной мероприятиями по поддержке талантливой молодежи, от общего количества молодежи Людиновского района |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
2 |
Доля молодежи Людиновского района, охваченной мероприятиями по патриотическому воспитанию молодежи, от общего количества молодежи Людиновского района |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
3 |
Доля граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений в добровольческую деятельность, от общего числа жителей Людиновского района |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
3,9 |
3,95 |
4,0 |
4,05 |
4,1 |
4 |
Доля детей и молодежи, участвующих в мероприятиях по вопросам предупреждения распространения идеологии экстремизма и терроризма |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
5 |
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете ТКДНиЗП |
чел. |
27 |
33 |
32 |
31 |
30 |
29 |
28 |
27 |
26 |
25 |
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. Общая сумма составит 22817,6 тыс. руб.
(тыс. руб.)
N |
Наименование показателей |
Всего |
Значения по годам реализации подпрограммы: |
|||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
|
Всего |
22817,6 |
1421,2 |
1024,7 |
944,9 |
1841,6 |
4761,4 |
4274,6 |
4274,6 |
4274,6 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по участникам подпрограммы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики |
8402,7 |
1421,2 |
1024,7 |
944,9 |
752,9 |
1394,0 |
955,0 |
955,0 |
955,0 |
2 |
Отдел образования |
14414,9 |
- |
- |
- |
1088,7 |
3367,4 |
3319,6 |
3319,6 |
3319,6 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
22817,6 |
1421,2 |
1024,7 |
944,9 |
1841,6 |
4761,4 |
4274,6 |
4274,6 |
4274,6 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Эффективность реализации и использования выделенных средств районного бюджета будет обеспечиваться за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Организацию реализации программы и контроль за исполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет заказчик муниципальной программы - администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы "Молодежь Людиновского района"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы: |
|||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||
1. |
Реализация мероприятий в сфере государственной молодежной политики |
в течение года |
отдел спорта, туризма и молодежной политики, отдел образования |
Местный бюджет |
5547,9 |
372,0 |
954,2 |
813,6 |
588,1 |
705,0 |
705,0 |
705,0 |
705,0 |
2. |
Развитие добровольческой деятельности |
в течение года |
отдел спорта, туризма и молодежной политики, отдел образования |
Местный бюджет |
726,5 |
29,6 |
13,1 |
24,8 |
20,0 |
489,0 |
50,0 |
50 |
50 |
3. |
Поддержка творческой и одаренной молодежи |
в течение года |
отдел спорта, туризма и молодежной политики, отдел образования |
Местный бюджет |
832,1 |
0 |
51,1 |
64,5 |
116,5 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
4. |
Профилактика правонарушений, асоциального поведения молодежи |
в течение года |
отдел спорта, туризма и молодежной политики, отдел образования |
Местный бюджет |
1069,6 |
6,3 |
42,0 |
28,3 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
5. |
Обеспечение деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в образовательных организациях |
в течение года |
отдел образования |
Местный бюджет |
14414,9 |
- |
- |
- |
1088,7 |
3367,4 |
3319,6 |
3319,6 |
3319,6 |
Всего по подпрограмме |
22817,6 |
1421,2 |
1024,7 |
944,9 |
1841,6 |
4761,4 |
4274,6 |
4274,6 |
4274,6 |
5.3. Подпрограмма "Развитие системы организации отдыха и оздоровления детей Людиновского района"
Паспорт
подпрограммы "Развитие системы организации отдыха и оздоровления детей Людиновского района"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Одним из важных вопросов социальной политики является организация системы отдыха и оздоровления детей и подростков, так как от того, насколько они здоровы и активны, зависит благополучие нашего общества. В настоящее время особенно актуальным становится вопрос повышения качества отдыха и оздоровления детей и подростков и, соответственно, удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков, преимущественно в загородных оздоровительных лагерях.
Система отдыха и оздоровления детей и подростков в Людиновском районе имеет ряд особенностей. Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие, которое строится через создание единого правового поля, порядка финансирования, координацию деятельности, реализацию функций государственного контроля, информационное обеспечение и повышение уровня материально-технической базы учреждений, оказывающих услуги по организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
В 2018 году отдохнуло отдохнули в загородных оздоровительных лагерях (ГАУЗ "Белобережский детский санаторий", ЗОЛ "Галактика") и санатории (Ставропольский край), лагерях с дневным пребыванием детей, палаточных лагерях. С целью занятости несовершеннолетних в каникулярное время, особенно в летний период, идет работа по организации палаточных лагерей с круглосуточным пребыванием детей и с дневным пребыванием на базе МКУ "ДЮСШ" (спортивно - туристический палаточный лагерь "Уникум" и дневной "Здоровячок". Совместно с органами системы профилактики организуется спортивно - профилактический лагерь "Подросток". Отличие этого лагеря в том, что если в других лагерях не менее 10% от общего количества должно быть детей, состоящих на профилактических учетах, то в этом лагере - это основной состав (7 дней, 30 детей). С целью достижения поставленных задач постоянно идет поиск новых форм работ, приемлемых для разных категорий подростков. Очень важно дать молодому человеку установку на определение степени важности своего места в обществе, дать возможность самореализоваться не только в учебе, но и вне ее.
В целях реализации указанных Федеральных законов Правительством Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих порядок и механизм использования средств федерального бюджета, а также определяющих основные задачи в сфере детского и подросткового отдыха на трехлетний период.
Система финансирования отдыха и оздоровления детей и подростков строится на привлечении средств из всех возможных источников: областного и местных бюджетов, средств организаций, родителей.
Действующая система организации и оздоровления отдыха детей и подростков характеризуется следующими показателями: укрепление материально-технической базы областных загородных оздоровительных лагерей включает в себя создание более комфортных условий для отдыха и оздоровления детей и подростков Людиновского района путем проведения капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, замены оборудования для пищеблоков.
Требуется совершенствование форм и содержания отдыха детей и подростков, их оздоровления и занятости, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также развитие специализированных видов отдыха.
2. Индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы
Сведения об индикаторах подпрограммы и их значения
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам |
|||||||||
2017 факт |
2018 оценка |
реализации муниципальной программы |
||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
1 |
Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, оздоровленных в лагерях с дневным пребыванием детей (к общему числу детей от 7 до 17 лет) |
% |
15 |
16 |
16,1 |
16,2 |
16,3 |
16,4 |
16,5 |
16,6 |
16,7 |
16,8 |
2 |
Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, оздоровленных в лагерях с круглосуточным пребыванием детей и в многодневных походах (к общему числу детей от 7 до 17 лет) |
% |
7 |
7 |
7,1 |
7,2 |
7,3 |
7,4 |
7,5 |
7,6 |
7,7 |
7,8 |
3 |
Доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 7 до 17 лет) |
% |
75 |
75 |
75,1 |
75,2 |
75,3 |
75,4 |
75,5 |
75,6 |
75,7 |
75,8 |
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района. Для финансирования мероприятий подпрограммы будут привлечены средства областного бюджета в размере 15571,9 тыс. руб. Общая сумма составит 32343,9 тыс. руб.
(тыс. руб).
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб). |
в том числе по годам: |
|||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
Всего |
32343,9 |
3643,4 |
2084,7 |
3211,8 |
4594,8 |
4702,3 |
4702,3 |
4702,3 |
4702,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
16772 |
1896,1 |
1216 |
1819,4 |
2240,5 |
2400,0 |
2400,0 |
2400,0 |
2400,0 |
Средства областного бюджета |
15571,9 |
1747,3 |
868,7 |
1392,4 |
2354,3 |
2302,3 |
2302,3 |
2302,3 |
2302,3 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Заказчиком подпрограммы является администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Людиново и Людиновский район". Заказчик ежегодно в установленные сроки формирует бюджетные ассигнования для реализации мероприятий программы из районного бюджета.
Эффективность реализации и использования выделенных средств районного бюджета будет обеспечиваться за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Организацию реализации программы и контроль за исполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет заказчик муниципальной программы - администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
5. Перечень программных мероприятий подпрограммы "Развитие системы организации отдыха и оздоровления детей Людиновского района"
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограмм |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего |
в том числе по годам реализации подпрограммы: |
|||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||||
1 |
Организация лагерей с дневным пребыванием детей для детей в возрасте от 7 до 17 лет включительно на базе образовательных организаций района в каникулярное время. Финансовое обеспечение расходов на оплату питания (полное или частичное) |
2019 - 2026 |
Отдел образования |
Местный бюджет |
15565,6 |
2913,7 |
1640,3 |
3111,8 |
1540,5 |
1 700 |
1 700 |
1 700 |
1700,0 |
2 |
Организация досуговых площадок, экскурсий и других форм отдыха детей и их оздоровления |
2019 - 2026 |
Отдел образования |
Местный бюджет |
450,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
3 |
Организация палаточных лагерей с круглосуточным пребыванием детей, многодневных походов для детей в возрасте от 7 до 17 лет включительно в каникулярное время. Финансовое обеспечение расходов на оплату питания (полное или частичное) |
2019 - 2026 |
Отдел образования |
Местный бюджет |
4074,1 |
629,7 |
444,4 |
0,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
4 |
Проведение мероприятий по обеспечению санитарно-гигиенического режима, по обеспечению комплексной безопасности несовершеннолетних, пребывающих в оздоровительных лагерях |
2019 - 2026 |
Отдел образования |
Местный бюджет |
250 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
5 |
Проведение муниципального этапа областного конкурса программ профильных смен в сфере организации детского отдыха и оздоровления |
2019 - 2026 |
Отдел образования |
Не требует финансирования |
|||||||||
6 |
Проведение профилактических бесед, лекций, викторин, конкурсов и др. мероприятий с несовершеннолетними, пребывающими в муниципальных оздоровительных лагерях |
2019 - 2026 |
Отдел образования |
Не требует финансирования |
|||||||||
7 |
Организация работы по обеспечению доплаты стоимости путевок в загородные оздоровительные лагеря и санаторные организации до социальной стоимости и до коммерческой стоимости родителями, другими привлеченными источниками, в случае выделения муниципальному району путевок с доплатой |
2019 - 2026 |
Отдел образования |
Не требует финансирования |
|||||||||
8 |
Проведение мониторинга за ходом реализации мероприятий подпрограммы и эффективностью деятельности муниципальных оздоровительных учреждений, действующих в муниципальном районе |
2019 - 2026 |
Отдел образования |
Не требует финансирования |
|||||||||
|
Организация отдыха и оздоровления детей |
2019 - 2026 |
Отдел образования |
Областной бюджет |
15571,9 |
1747,3 |
868,7 |
1392,4 |
2354,3 |
2302,3 |
2302,3 |
2302,3 |
2302,3 |
|
Всего |
|
|
|
32343,9 |
3643,4 |
2084,7 |
3211,8 |
4594,8 |
4702,3 |
4702,3 |
4702,3 |
4702,3 |
|
В том числе по источникам финансирования |
|
|
Областной бюджет |
15571,9 |
1747,3 |
868,7 |
1392,4 |
2354,3 |
2302,3 |
2302,3 |
2302,3 |
2302,3 |
Местный бюджет |
16772 |
1896,1 |
1216 |
1819,4 |
2240,5 |
2400,0 |
2400,0 |
2400,0 |
2400,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Калужской области от 13 ноября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.