Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Сбор и обмен информацией
5. Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
6. Основной задачей сбора и обмена информацией является обеспечение администрации Волоколамского городского округа, звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Волоколамского городского округа (далее - РЗ МОСЧС) и организаций необходимыми данными для:
планирования и проведения мероприятий по предупреждению и защите населения от чрезвычайных ситуаций;
оперативного реагирования на угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, принятия решений о введении режимов функционирования, а также организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при чрезвычайных ситуациях;
своевременного оповещения и информирования исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций (объектов) и населения об угрозе возникновения (о возникновении) чрезвычайных ситуаций (происшествий);
информирования населения о способах действий в условиях угрозы возникновения (при возникновении) чрезвычайных ситуаций (происшествий);
учёта, анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями по выполнению требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7. Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
на муниципальном уровне - ЕДДС;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) организаций (объектов).
8. Отдел ГОЧС, территориальной и информационной безопасности администрации Волоколамского городского округа координирует сбор, обработку и обмен информацией на территории Волоколамского городского округа и представляет её в органы исполнительной власти Московской области.
9. Организации представляют информацию в администрацию Волоколамского городского округа через ЕДДС, а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
9.1. ДДС организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях и представляют информацию в администрацию Волоколамского городского округа в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующие организации.
10. В зависимости от назначения и сроков представления информация подразделяется на оперативную и плановую (текущую).
10.1. К оперативной информации относятся сведения:
о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях (социально значимых происшествиях) природного, техногенного, биолого-социального характера и их параметрах (последствиях);
о силах и средствах, привлекаемых для ликвидации (предупреждения) чрезвычайных ситуаций (социально значимых происшествий);
о проведении АСДНР;
о первоочередных мерах по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оказанию помощи пострадавшему населению.
10.2. К плановой (текущей) информации относятся:
10.2.1. Сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе данные:
о численности населения административно-территориальных образований и работников организаций;
о состоянии природной, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности, безопасности на водных объектах на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах;
о планируемых и проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов;
10.2.2. Другие сведения о деятельности соответствующих исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с полномочиями, возложенными на них в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
11. Оперативную информацию представляют:
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) - в ЕДДС;
ЕДДС представляет в федеральное казённое учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Московской области" (далее - ЦУКС) оперативную и плановую информацию за организации (объекты, потенциально опасные объекты), расположенные на территории Волоколамского городского округа.
12. Сроки и формы представления оперативной информации устанавливаются Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждаемой приказом МЧС России.
13. Для учёта и эффективного использования собранной плановой информации исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации формируют базы данных с учётом возложенных полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их каталоги. Порядок работы по созданию, построению и использованию баз данных и их каталогов установлен Положением о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённым приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496.
14. В целях совершенствования системы обмена оперативной и плановой информацией ЕДДС заключает дополнительные двусторонние соглашения с организациями, в которых определяют органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, и регламент информационного обмена для организации информационного взаимодействия.
Методическое руководство заключением двусторонних соглашений осуществляет Главное управление МЧС России по Московской области.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в ходе оперативного реагирования, осуществляются в едином информационном поле посредством системы видеоконференц-связи, действующей системы связи и передачи данных.
15. Исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации осуществляют обмен информацией по запросу заинтересованной стороны. Представление информации (при наличии таковой) осуществляется между органами повседневного управления РЗ МОСЧС.
16. ЕДДС в вопросах сбора и обмена информацией выполняет следующие основные задачи:
круглосуточный приём от населения, ДДС, центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, служб контроля и наблюдения за окружающей средой сообщений о любых происшествиях, авариях, угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций и доведение информации главе Волоколамского городского округа, заместителю главы администрации Волоколамского городского округа по вопросам безопасности, ДДС сил постоянной готовности на территории Волоколамского городского округа, в компетенцию которых входит реагирование на принятые сообщения, и в ЦУКС;
сбор информации, обобщение и анализ обстановки;
доведение силам и средствам постоянной готовности РЗ МОСЧС задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС при проведении АСДНР, поддержании взаимодействия с привлекаемыми силами РЗ МОСЧС;
постоянное информирование взаимодействующих сил и средств РЗ МОСЧС, привлекаемых для проведения АСДНР, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; представление ЦУКС докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятым решениям, о ходе проведения АСДНР;
сбор, обработка и передача оперативной и текущей информации;
формирование информационной системы Волоколамского городского округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
17. Сбор и обмен информацией осуществляются в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
18. Обмен информацией осуществляется как в устной, так и в документированной форме. Полученная информация об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о возникновении чрезвычайной ситуации (происшествии) проверяется, обобщается, анализируется и представляется в орган управления устно, с последующим направлением донесения в документированной форме. При этом доклады, формализованные документы (сводки, донесения) представляются по срокам и содержанию в строгом соответствии с действующими нормативными документами.
19. При обмене информацией между органами управления РЗ МОСЧС по вертикали уровней РСЧС основанием для немедленного доклада с последующим представлением донесения о возникновении чрезвычайной ситуации или её угрозе является поступление информации, соответствующей критериям информации о чрезвычайных ситуациях. Остальная информация о событиях с гибелью людей, материальным ущербом, нарушением жизнеобеспечения населения и возникновением угрозы экологической безопасности, не подпадающая под критерии чрезвычайных ситуаций, классифицируется как происшествие и представляется в установленном порядке.
20. При обмене информацией между органами управления РЗ МОСЧС и органами повседневного управления на объектовом уровне основанием для представления немедленного доклада о возникновении чрезвычайной ситуации или её угрозе является решение соответствующего руководителя организации по факту возникновения чрезвычайной ситуации, угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
21. Ответственность за обмен информацией в повседневной деятельности возлагается на должностных лиц, ответственных за организацию службы дежурных (диспетчерских) смен, ЕДДС, а при возникновении чрезвычайных ситуаций локального, муниципального и межмуниципального характера - на руководителя оперативного штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации, создаваемого координационными органами РЗ МОСЧС соответствующего уровня.
Организация обмена информацией возлагается на руководителей координационных органов на соответствующих уровнях РСЧС, а в органах управления РЗ МОСЧС - на руководителей органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
При введении режимов функционирования РЗ МОСЧС повышенной готовности и чрезвычайной ситуации ответственность за обмен информацией возлагается на руководителей координационных органов соответствующего уровня.
22. Техническое обеспечение обмена информацией осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и резервирования. Средства связи должны гарантированно обеспечивать приём и передачу информации (как устной, так и документированной), содержащей сведения о возникновении угроз населению и территории, в любых условиях обстановки.
Минимально необходимое оборудование мест несения дежурства для органов повседневного управления РЗ МОСЧС объектового уровня должно включать телефон, факсимильный терминал, персональный компьютер, с возможностью выхода в сети связи общего пользования, для передачи (приёма) речевой информации, документов (приказов, распоряжений, донесений, сводок) факсимильной связью и электронной почтой.
23. Передача оперативной информации осуществляется по сетям связи общего пользования, технологическим сетям, а при проведении АСДНР - по каналам подвижной радиосвязи. Обмен текущей информацией осуществляется по стационарным сетям связи общего пользования.
24. При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.