Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Минздрава Республики Татарстан
от 17 октября 2023 г. N 2436
Положение
о рабочей группе по анализу заявок учреждений здравоохранения на лекарственные препараты
1. Общие положения
1.1. Рабочая группа по анализу заявок учреждений здравоохранения на лекарственные препараты (далее - Рабочая группа) в своей работе руководствуется настоящим Положением, Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым ежегодно распоряжением Правительства Российской Федерации (далее - Перечень ЖНВЛП), территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан, утверждаемой ежегодно постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан, распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.03.2019 N 636-р, законодательными актами и другими нормативными документами.
1.2. Персональный состав Рабочей группы и положение о Рабочей группе утверждаются министром здравоохранения Республики Татарстан.
1.3. Заседания Рабочей группы проводятся по мере необходимости по решению ее председателя.
2. Задачи и функции рабочей группы
2.1. Анализ заявок учреждений здравоохранения для оказания медицинской помощи с целью недопущения дефицита лекарственных препаратов и кредиторской задолженности, повышения эффективности распределения ресурсов в системе здравоохранения.
2.2. Организационно-методическое руководство формирования заявок учреждений здравоохранения.
2.3. Разработка предложений в соответствии с возложенными на нее задачами и представление на рассмотрение министру здравоохранения Республики Татарстан.
2.4. Сравнение структуры закупаемых лекарственных препаратов в различных медицинских учреждениях со схожей нозологической структурой коечного фонда и формирование рекомендаций для изменения структуры заявки на закупки лекарственных препаратов в 2024 году.
2.5. Определение наиболее финансово затратных и часто закупаемых лекарственных препаратов в зависимости от профиля койки.
2.6. Определение доли закупаемых лекарственных препаратов, входящих и не входящих в перечень ЖНВЛП, структуры закупаемых лекарственных препаратов с помощью ABC-анализа, вариабельности закупки отдельных групп лекарственных препаратов на примере отдельных препаратов в различных медицинских учреждениях со схожей нозологической структурой коечного фонда.
2.7. Рабочая группа проводит анализ заявок учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи в соответствии с приложением N 1 к настоящему приказу по результатам проведенного исследования кафедрой организации лекарственного обеспечения и фармакоэкономики ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России в разрезе структуры заявок, по финансово затратным препаратам, составляющим 80% структуры заявки, по уникальным лекарственным препаратам в отдельных учреждениях здравоохранения, по препаратам, входящим и не входящим в Перечень ЖНВЛП, непрофильным препаратам.
2.8. Исследование проводится кафедрой организации лекарственного обеспечения и фармакоэкономики ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России:
- определяется сложившаяся структура лекарственной терапии взрослых пациентов медицинскими учреждениями Республики Татарстан в соответствии с приложением N 1 к настоящему приказу в денежных и натуральных показателях;
- проводится сравнительный анализ заявленных лекарственных препаратов медицинскими учреждениями Республики Татарстан, на основании которого определяются наиболее финансово затратные и часто закупаемые лекарственные препараты в зависимости от профиля койки, статуса по отношению к перечню ЖНВЛП и других факторов в различных медицинских учреждениях со схожей нозологической структурой коечного фонда.
2.9. Источником получения информации являются данные по заявленным медицинскими организациями Республики Татарстан и полученными лекарственными препаратами, клинические рекомендации, стандарты оказания медицинской помощи, тарифы оказания медицинской помощи и другие данные, необходимые для анализа лекарственной терапии в медицинских организациях Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.