Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства
Камчатского края
от 16.11.2023 N 568-П
Положение
о системе управления государственными программами Камчатского края
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает Порядок принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края и формирования и реализации указанных программ.
2. Государственная программа Камчатского края представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Камчатского края, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели).
3. Государственная программа разрабатывается на среднесрочный или долгосрочный период с учетом соблюдения принципа согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования Российской Федерации и Камчатского края по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации.
Срок реализации государственной программы определяется на основании предложений ответственного исполнителя, сформированных с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Камчатского края, и утверждается Правительством Камчатского края.
4. Выделяются следующие типы государственных программ Камчатского края:
1) государственная программа Камчатского края, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках отдельной отрасли или сферы социально-экономического развития Камчатского края (далее - государственная программа);
2) государственная программа Камчатского края, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).
5. В состав государственных программ (комплексных программ) в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности исполнительных органов Камчатского края и (или) иных главных распорядителей бюджетных средств и средств бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В комплексных программах дополнительно подлежат аналитическому отражению соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности исполнительных органов Камчатского края и (или) иных главных распорядителей бюджетных средств и средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, включенные в состав государственных программ, перечень которых утверждается Правительством Камчатского края.
6. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ) на достижение соответствующих показателей национальных целей;
2) обеспечение приоритетов социально-экономического развития Камчатского края, установленных в документах стратегического планирования Камчатского края, исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, функций исполнительных органов Камчатского края;
3) включение в состав государственной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
4) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Камчатского края, бюджетов государственных внебюджетных фондов, оценки расходов консолидированного бюджета Камчатского края и внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в государственных программах (комплексных программах) мероприятий (результатов);
5) координация государственных программ (комплексных программ) с государственными программами (комплексными программами) Российской Федерации, муниципальными программами муниципальных образований Камчатского края, программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ);
6) учет показателей оценки эффективности деятельности Губернатора Камчатского края и показателей национальных целей;
7) обособление в структуре государственной программы (комплексной программы) проектной и процессной частей;
8) закрепление ответственного лица за реализацию каждого структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
9) обеспечение возможности маркировки в подсистеме управления государственными программами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - подсистема управления государственными программами, система "Электронный бюджет") по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в составе государственной программы (комплексной программы) ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Федерации, и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов (программ);
10) однократность ввода данных при формировании государственных программ (комплексных программ) и их мониторинге.
7. Разработка и реализация государственной программы (комплексной программы) осуществляются исполнительным органом Камчатского края, определенным Правительством Камчатского края в качестве ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы) (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы).
Соисполнителями государственной программы (комплексной программы) являются исполнительные органы Камчатского края, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Камчатского края (по согласованию), являющиеся главными распорядителями средств краевого бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края, ответственные за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
Участниками государственной программы (комплексной программы) являются исполнительные органы Камчатского края, участвующие в реализации отдельных мероприятий (результатов) структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
8. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов государственных программ (комплексных программ), паспортов ее структурных элементов, запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ (комплексных программ), осуществляются в подсистеме управления государственными программами по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы).
Ответственные исполнители, соисполнители и участники государственных программ (комплексных программ) несут ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации при формировании, реализации и мониторинге государственных программ (комплексных программ).
9. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации и оценка эффективности реализации государственных программ и их структурных элементов осуществляется в системе "Электронный бюджет" по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей.
10. Государственная программа (комплексная программа), утвержденная Правительством Камчатского края, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Требования к структуре и целеполаганию государственных программ (комплексных программ)
11. Государственная программа (комплексная программа) является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Положением:
1) стратегические приоритеты и цели государственной политики Камчатского края в сфере реализации государственной программы (комплексной программы), в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации (далее - стратегические приоритеты);
2) паспорт государственной программы (комплексной программы);
3) паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы);
4) планы реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы), формируемые в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством экономического развития Камчатского края (далее - Методические указания) (за исключением планов реализации региональных проектов, указанных в пункте 1, подпункте "а" пункта 2 части 13 настоящего Положения, подготовка которых осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах Камчатского края, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края и Едиными методическими рекомендациями по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, подготовка которых осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности);
5) правила предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
6) перечень объектов капитального строительства, объектов недвижимости (при необходимости);
7) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
8) решения о заключении от имени Камчатского края государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
9) аналитическая информация о показателях, структурных элементах и (или) мероприятиях (результатах) иных государственных программ, относящихся к сфере реализации этой государственной программы (комплексной программы). В обязательном порядке формируется для комплексных программ, для государственных программ - при необходимости;
10) иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы (комплексной программы) (при необходимости).
12. В подсистеме управления государственными программами ведется реестр документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в части 11 настоящего Положения, а также при необходимости иных документов, связанных с реализацией и мониторингом реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, в соответствии с Методическими указаниями.
Ведение реестра документов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), указанных в части 11 настоящего Положения, его актуальность и полнота обеспечиваются ответственным исполнителем государственной программы (комплексной программы) совместно с соисполнителями и участниками.
13. Государственная программа (комплексная программа) в качестве структурных элементов содержит:
1) региональные проекты, обеспечивающие достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, на территории Камчатского края (далее - региональные проекты, направленные на достижение целей, показателей и решение задач национального проекта).
Региональные проекты, направленные на достижение целей, показателей и решение задач национальных проектов, подразумевают создание отдельного регионального проекта, соответствующего федеральному проекту, входящему в национальный проект;
2) региональные проекты:
а) включающие мероприятия (результаты) федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, являющихся структурными элементами проектной части государственных программ Российской Федерации и обеспечивающих достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей, связанных с решением вопросов, относящиеся к предмету совместного ведения Российской Федерации и Камчатского края, и (или) к предмету ведения Камчатского края, и (или) к вопросам местного значения муниципальных образований в Камчатском крае;
б) обеспечивающие достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Камчатского края;
3) ведомственные проекты - региональные проекты, обеспечивающие достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы Камчатского края, если реализация его мероприятий (результатов) не направлена на достижение показателей и результатов структурного элемента государственной программы Российской Федерации, а направлена на достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего исполнительного органа Камчатского края;
4) комплексы процессных мероприятий - группы скоординированных мероприятий (результатов), направленных на выполнение функций и решение текущих задач исполнительных органов Камчатского края или иных государственных органов, организаций, участвующих в реализации мероприятий государственных программ (комплексных программ).
14. Региональные проекты, указанные в пунктах 1 - 3 части 13 настоящего Положения в совокупности составляют проектную часть государственной программы (комплексной программы).
Комплексы процессных мероприятий составляют процессную часть государственной программы (комплексной программы).
В рамках государственной программы (комплексной программы) могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году, в соответствии с решениями Правительства Камчатского края.
15. Региональные проекты, указанные в пункте 1, подпункте "а" пункта 2 части 13 настоящего Положения, определяются, формируются и реализуются в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах Камчатского края, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края и Едиными методическими рекомендациями по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.
Региональные проекты, указанные в подпункте "б" пункта 2, пункте 3 части 13 настоящего Положения, определяются, формируются и реализуются в соответствии с Методическими указаниями.
Формирование и реализация комплексов процессных мероприятий осуществляются в соответствии с Методическими указаниями.
16. В рамках проектной части государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация следующих направлений деятельности:
1) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Камчатского края;
2) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
3) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из краевого бюджета местным бюджетам (отвечающих критериям проектной деятельности);
4) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам;
5) предоставление субсидий юридическим лицам (отвечающих критериям проектной деятельности);
6) выработка предложений по совершенствованию государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
7) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
8) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
9) создание и развитие информационных систем;
10) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
11) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
17. В рамках процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
2) предоставление субвенций из краевого бюджета местным бюджетам;
3) предоставление местным бюджетам дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
4) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из краевого бюджета местным бюджетам (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
5) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
6) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
7) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
8) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
9) обслуживание государственного долга Камчатского края;
10) исполнение международных обязательств (за исключением случаев, когда международными договорами установлен ограниченный период действия соответствующих обязательств);
11) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
12) иные направления деятельности.
18. Региональные проекты, направленные на достижение целей, показателей и решение задач национальных проектов, региональные проекты, ведомственные проекты, комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, при необходимости группируются по направлениям (подпрограммам) государственной программы (комплексной программы).
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения задач структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
Позиция паспорта структурного элемента государственной программы (комплексной программы), касающаяся мероприятия (результата), в том числе содержит наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации государственной программы и плановые значения по годам реализации до завершения их реализации.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
Под объектом понимается конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
Контрольной точкой является документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта.
19. Государственные программы (комплексные программы) разрабатываются для достижения национальных целей, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Камчатского края, определенных в документах стратегического планирования, а также исполнения положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Камчатского края, решений Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края.
Министерство экономического развития Камчатского края вправе проводить оценку влияния мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ (комплексных программ) на достижение показателей национальных целей и достаточности мероприятий (результатов) для достижения указанных показателей в соответствии с Методическими указаниями.
20. Для каждой государственной (комплексной) программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Камчатского края в соответствующей сфере.
Цели государственной программы (комплексной программы), задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям специфичности, конкретности, измеримости, достижимости, актуальности, релевантности и ограниченности во времени.
Цель государственной программы (комплексной программы), задача ее структурного элемента, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента на момент окончания реализации этой государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента.
Для каждой цели государственной программы (комплексной программы) формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы (комплексной программы).
Допускается включение в государственную программу (комплексную программу) комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
21. В число показателей государственных программ (комплексных программ) включаются:
1) показатели, влияющие на достижение показателей национальных целей;
2) показатели приоритетов социально-экономического развития Камчатского края, определяемые в документах стратегического планирования;
3) показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Камчатского края (при необходимости);
4) показатели оценки эффективности деятельности Губернатора Камчатского края и деятельности исполнительных органов Камчатского края.
22. В число показателей структурных элементов государственных программ (комплексных программ) включаются:
1) показатели, доведенные соглашениями о реализации на территории Камчатского края государственных программ (комплексных программ) Камчатского края, направленных на достижение целей и показателей государственных программ Российской Федерации;
2) иные показатели, необходимые для включения в состав показателей государственной программы (комплексной программы).
23. Показатели государственной программы (комплексной программы) должны удовлетворять одному из следующих условий:
1) целевые значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения;
2) целевые значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ (комплексных программ), согласованным с Министерством экономического развития Камчатского края.
24. Показатели государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежемесячной оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей) и отвечать иным требованиям, определенным Методическими указаниями.
25. Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), отражающие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента. Плановые значения для мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий устанавливаются по годам реализации этих комплексов процессных мероприятий с помесячной детализацией на текущий финансовый год (в случаях, определенных Методическими указаниями).
26. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы) планируются в разрезе мероприятий (результатов). Под параметрами финансового обеспечения понимаются объемы финансового обеспечения, источники финансирования мероприятий (результатов) и распределение их по годам.
3. Требования к содержанию государственных программ (комплексных программ)
27. Стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы) включают в себя:
1) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края (тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития);
2) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
3) задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления;
4) задачи, определенные в соответствии с национальными целями.
28. Паспорт государственной программы (комплексной программы) содержит:
1) основные положения о государственной программе (комплексной программе) с указанием целей, сроков реализации, куратора государственной программы (комплексной программы), определенного в соответствии с частью 48 настоящего Положения (далее - куратор), ответственного исполнителя, перечня направлений (подпрограмм), а также влияния реализации государственной программы (комплексной программы) на достижение национальных целей (показателей национальных целей);
2) показатели государственной программы (комплексной программы) по годам реализации этой государственной программы (комплексной программы) (в случаях, определенных Методическими указаниями, - помесячно для текущего финансового года), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей;
3) перечень структурных элементов государственной программы (комплексной программы) с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями государственной программы (комплексной программы);
4) параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по государственной программе (комплексной программе) и в разрезе ее структурных элементов с указанием общего объема налоговых расходов, предусмотренных в рамках этой государственной программы (комплексной программы);
5) показатели государственной программы (комплексной программы) в разрезе муниципальных образований в Камчатском крае (в случаях, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае).
29. Паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы), а также планы мероприятий по их реализации формируются в соответствии с частью 15 настоящего Положения.
30. Постановлением Правительства Камчатского края об утверждении государственной программы (комплексной программы) утверждаются:
1) стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы);
2) порядки предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Камчатского края в рамках государственной программы (комплексной программы) (в случае если государственной программой (комплексной программой) предусмотрено предоставление таких субсидий);
3) предельные объемы средств краевого бюджета, предусмотренных на исполнение государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
4) иные документы и материалы, необходимые для обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы).
31. Формы представления материалов, указанных в части 28 и пункте 3 части 30 настоящего Положения, требования к их заполнению, устанавливаются в Методических указаниях.
4. Этапы разработки государственной программы (комплексной программы)
32. Разработка государственных программ (комплексных программ) осуществляется на основании перечня и структуры государственных программ Камчатского края, утверждаемых Правительством Камчатского края.
33. Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития Камчатского края исходя из приоритетов и целей социально-экономического развития Камчатского края, в том числе национальных целей, определенных Президентом Российской Федерации, на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Камчатского края, а также во исполнение решений Губернатора Камчатского края и (или) Правительства Камчатского края.
34. Внесение изменений в перечень государственных программ в части дополнения новыми государственными программами (комплексными программами) производится по решению Правительства Камчатского края до 15 июля текущего года.
Внесение изменений в перечень государственных программ, за исключением изменений, предусмотренных абзацем первым настоящей части, производится по решению Правительства Камчатского края на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ (комплексных программ), согласованных с Министерством экономического развития Камчатского края и Министерством финансов Камчатского края, подготовленных в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Камчатского края, предусматривающих реализацию государственных программ (комплексных программ).
35. В перечне государственных программ указываются наименование каждой государственной программы (комплексной программы), период ее реализации, ответственный исполнитель.
36. Разработка проекта государственной программы (комплексной программы), подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в срок до 1 октября года, предшествующего году начала реализации государственной программы (комплексной программы).
Утверждение государственной программы (комплексной программы), подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в срок до 15 декабря года, предшествующего году начала реализации государственной программы (комплексной программы).
37. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) совместно с соисполнителями и участниками осуществляет подготовку предложений по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре государственной программы (комплексной программы) и направляет их в Министерство экономического развития Камчатского края, Министерство финансов Камчатского края, управление по национальным проектам и стратегической деятельности Администрации Губернатора Камчатского края и куратору на рассмотрение и согласование.
Согласованные предложения по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре государственной программы (комплексной программы) являются основанием для формирования проекта государственной программы (комплексной программы).
38. Проект паспорта комплексной программы в части аналитической информации формируется на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ, мероприятия которых влияют на результаты реализации комплексной программы.
39. Ответственные исполнители государственных программ (комплексных программ) несут персональную ответственность за полноту и достоверность указанной информации.
40. Проект паспорта государственной программы (комплексной программы), проекты паспортов ее структурных элементов направляются ответственным исполнителем в электронном виде с использованием подсистемы управления государственными программами (со дня ввода в опытную эксплуатацию) на согласование в следующей последовательности и рассматриваются в следующие сроки со дня поступления на согласование:
1) соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы) - в течение 5 рабочих дней;
2) Министерством экономического развития Камчатского края, Министерством финансов Камчатского края, управлением по национальным проектам и стратегической деятельности Администрации Губернатора Камчатского края - в течение 10 рабочих дней.
41. Согласованные в соответствии с частью 40 настоящего Положения проект паспорта государственной программы (комплексной программы), проекты паспортов ее структурных элементов рассматриваются и утверждаются куратором государственной программы (комплексной программы) в течение 5 рабочих дней.
42. Создание и согласование проекта постановления Правительства Камчатского края об утверждении государственной программы (комплексной программы) в соответствии с частью 30 настоящего Положения, осуществляются в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы единой системы электронного документооборота (далее - ГИС ЕСЭД) в соответствии с Порядком подготовки проектов правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов Камчатского края, утвержденным постановлением Губернатора Камчатского края от 13.04.2022 N 42. Государственная программа (комплексная программа) утверждается не позднее 15 декабря года, предшествующего году начала ее реализации.
5. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу)
43. Подготовка изменений в государственную программу (комплексную программу) осуществляется:
1) при приведении государственных программ (комплексных программ) в соответствие с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2) в целях приведения параметров финансового обеспечения государственной программы (комплексной программы) в соответствие с объемом ассигнований, утвержденным в сводной бюджетной росписи краевого бюджета по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным;
3) по инициативе куратора, ответственного исполнителя, а также соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы), в том числе во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и по результатам мониторинга реализации государственных программ (комплексных программ).
44. Государственные программы (комплексные программы) подлежат приведению в соответствие с законом о краевом бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов не позднее 25 января 2024 года, а в последующие годы реализации государственной программы (комплексной программы) - до начала очередного финансового года.
Подготовка изменений, которые вносятся в государственную программу (комплексную программу) в соответствии с пунктом 2 части 43 настоящего Положения осуществляется ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
45. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорта ее структурных элементов за исключением региональных проектов, указанных в пункте 1, подпункте "а" пункта 2 части 13 настоящего Положения, осуществляется путем утверждения в электронном виде с использованием подсистемы управления государственными программами (со дня ввода в опытную эксплуатацию) запроса на изменение, формируемого в соответствии с Методическими указаниями.
Изменение параметров паспорта государственной программы (комплексной программы), являющихся параметрами паспортов региональных проектов, указанных в пункте 1, подпункте "а" пункта 2 части 13 настоящего Положения, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" после утверждения соответствующих изменений в паспорта федеральных проектов.
Рассмотрение запроса осуществляется:
1) соисполнителями и участниками - в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса;
2) Министерством экономического развития Камчатского края, Министерством финансов Камчатского края - в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
46. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу) утверждается:
1) Правительством Камчатского края - с учетом части 30 настоящего Положения с использованием ГИС ЕСЭД в соответствии с Порядком подготовки проектов правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов Камчатского края, утвержденным постановлением Губернатора Камчатского края от 13.04.2022 N 42;
2) куратором государственной программы (комплексной программы) - в случае, внесения изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорта ее структурных элементов, за исключением региональных проектов, указанных в пункте 1, подпункте "а" пункта 2 части 13 настоящего Положения, в электронном виде с использованием подсистемы управления государственными программами (со дня ввода в опытную эксплуатацию).
47. Предложения по внесению изменений в государственные программы (комплексные программы) учитываются при подготовке законопроекта о внесении изменений в закон о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Система управления государственной программой (комплексной программой)
48. В целях обеспечения управления реализацией государственной программы (комплексной программы) определяется куратор.
Кураторы определяются из числа заместителей Председателя Правительства Камчатского края, координирующих деятельность исполнительных органов Камчатского края - ответственных исполнителей государственных программ (комплексных программ).
По государственным программам, ответственными исполнителями по которым являются исполнительные органы Камчатского края в соответствии с пунктом 17 части 2 распоряжения Губернатора Камчатского края от 14.03.2022 N 156-Р, куратором является Председатель Правительства Камчатского края.
49. Куратор:
1) координирует разработку и реализацию государственной программы (комплексной программы);
2) одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру государственной программы (комплексной программы);
3) осуществляет контроль реализации государственной программы (комплексной программы), в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы (комплексной программы);
4) принимает решение о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) в соответствии с настоящим Положением;
5) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
50. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы):
1) организует разработку и реализацию государственной программы (комплексной программы), обеспечивает внесение в нее изменений;
2) координирует деятельность соисполнителей и участников:
а) в рамках подготовки проекта государственной программы (комплексной программы);
б) по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
в) по подготовке информации необходимой для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
3) осуществляет подготовку отчетов для проведения мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
4) подготавливает годовой отчет о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) (далее - годовой отчет) и представляет его в Министерство экономического развития Камчатского края;
5) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
51. Ответственный исполнитель комплексной программы запрашивает у ответственных исполнителей государственных программ, мероприятия (результаты) которых подлежат аналитическому отражению в комплексной программе, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности комплексной программы и подготовки годового отчета.
52. Соисполнители государственной программы (комплексной программы):
1) обеспечивают согласование проекта государственной программы (комплексной программы) с участниками государственной программы (комплексной программы) в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
2) обеспечивают совместно с участниками государственной программы (комплексной программы) реализацию включенных в государственную программу (комплексную программу) региональных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий;
3) запрашивают у участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
4) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Камчатского края;
5) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
6) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
53. Участники государственной программы (комплексной программы):
1) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов, ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы), оценки ее эффективности;
3) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
54. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) представляют по запросу Министерства экономического развития Камчатского края дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с Методическими указаниями.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют ответственным исполнителям комплексных программ сведения для формирования аналитической информации в соответствующих комплексных программах, а также иную информацию по запросам ответственных исполнителей комплексных программ.
55. Куратор несет ответственность за реализацию государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы (комплексной программы), выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов.
56. Куратор урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы (комплексной программы) по параметрам государственной программы (комплексной программы).
57. Министерство экономического развития Камчатского края осуществляет методологическое сопровождение, общую координацию, мониторинг реализации государственных программ (комплексных программ).
58. Управление по национальным проектам и стратегической деятельности Администрации Губернатора Камчатского края осуществляет общую координацию, мониторинг и контроль за реализацией региональных проектов, указанных в пункте 1, подпункте "а" пункта 2 части 13 настоящего Положения.
59. Контрольно-счетная палата Камчатского края осуществляет бюджетные полномочия по экспертизе государственных программ (комплексных программ) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края.
7. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ)
60. Параметры финансового обеспечения государственных программ (комплексных программ) на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития Камчатского края.
61. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ) в части расходных обязательств Камчатского края осуществляется за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета (с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период.
62. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом результатов реализации государственных программ (комплексных программ) за предыдущий год.
63. Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ (комплексных программ) за счет средств краевого бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию государственных программ (комплексных программ) в соответствии с бюджетным прогнозом Камчатского края на долгосрочный период.
8. Контроль за реализацией государственных программ (комплексных программ)
64. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) государственных программ (комплексных программ) (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации государственных программ (комплексных программ), выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
65. В ходе мониторинга ответственным исполнителем формируются ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах Камчатского края и Методическими указаниями.
Подготовка отчетов о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется ее ответственным исполнителем на основе отчетов о ходе реализации региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и решение задач национальных проектов, региональных и ведомственных проектов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
Подготовка отчетов о ходе реализации комплексной программы осуществляется с учетом отчетов о ходе реализации государственных программ в части мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ, подготовленных ответственными исполнителями государственных программ в соответствии с абзацами первым и вторым настоящей части.
66. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) ежемесячно (за исключением последнего месяца отчетного квартала) и ежеквартально (за исключением 4 квартала отчетного года) формирует в подсистеме управления государственными программами (со дня ввода в опытную эксплуатацию) отчеты:
1) о ходе реализации структурных элементов государственной программы до 5-го (8-го - для комплексных программ) числа месяца, следующего за отчетным периодом;
2) о ходе реализации государственной программы до 15-го (18-го - для комплексных программ) числа месяца, следующего за отчетным периодом.
67. Годовой отчет формируется ответственным исполнителем на основании годовых отчетов о ходе реализации структурных элементов и представляется до 14 февраля (20 февраля - для комплексных программ) года, следующего за отчетным (уточненный итоговый годовой отчет - до 1 апреля (5 апреля - для комплексных программ) в Министерство экономического развития Камчатского края в электронном виде с использованием ГИС ЕСЭД по отчетным формам, установленным в Методических указаниях.
68. В годовом отчете содержатся:
1) информация о достижении целей государственной программы (комплексной программы) за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы (комплексной программы) на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
2) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) информация о достижении фактических значений показателей государственной программы (комплексной программы) и фактических значений показателей и результатов региональных и ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
4) информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
5) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы (комплексной программы);
6) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы (комплексной программы);
7) предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или государственной программы (комплексной программы) в целом;
8) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную программу (комплексную программу).
69. Подготовка годового отчета в соответствии с частями 67 и 68 настоящего Положения осуществляется начиная с 1 января 2025 года.
70. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
71. Ежеквартальный доклад о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) (за исключением 4 квартала отчетного года), подготовленный Министерством экономического развития Камчатского края, рассматривается на заседании Правительства Камчатского края.
72. Министерство экономического развития Камчатского края ежегодно, до 10 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в Правительство Камчатского края и в Министерство финансов Камчатского края сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (комплексных программ), который содержит:
1) сведения об основных итогах реализации государственных программ (комплексных программ) за отчетный период;
2) сведения о плановых и фактических значениях целевых показателей государственных программ (комплексных программ) в отчетном году;
3) сведения о выполнении расходных обязательств Камчатского края, связанных с реализацией государственных программ (комплексных программ);
4) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ (комплексных программ);
5) оценку эффективности реализации государственных программ (комплексных программ);
6) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы (комплексной программы), о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении структурных элементов или государственной программы (комплексной программы) в целом.
73. Подготовка Министерством экономического развития Камчатского края сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (комплексных программ) осуществляется в порядке, установленном Правительством Камчатского края.
74. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (комплексных программ) рассматривается на заседании Правительства Камчатского края.
75. По результатам оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) Правительством Камчатского края может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы (комплексной программы), в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы (комплексной программы).
76. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (комплексных программ), утвержденный Правительством Камчатского края, подлежит размещению на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. Отчетность о ходе и оценке эффективности реализации государственных программ за 2023 год
77. Годовые отчеты о ходе и оценке эффективности реализации государственных программ за 2023 год подготавливаются ответственными исполнителями совместно с соисполнителями, участниками государственных программ до 01.03.2024 и направляются в Министерство экономического развития Камчатского края.
Подготовка годового отчета за 2023 год проводится в соответствии с Методическими указаниями.
78. Годовой отчет за 2023 год содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень выполненных мероприятий, а также перечень не выполненных в установленные сроки мероприятий с указанием причин;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
5) информацию о внесенных изменениях в государственную программу;
6) оценку эффективности реализации государственной программы;
7) сведения о достижении целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
8) перечень наступивших контрольных событий, а также перечень не наступивших в установленные сроки контрольных событий с указанием причин;
9) иную информацию в соответствии с Методическими указаниями.
79. Министерство экономического развития Камчатского края до 10.04.2024 разрабатывает и представляет в Правительство Камчатского края сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ за 2023 год, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) государственных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств Камчатского края, связанных с реализацией государственных программ;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
5) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом.
80. По результатам оценки эффективности реализации государственной программы Правительством Камчатского края может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы (комплексной программы), в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы (комплексной программы).
81. Годовой отчет и сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ за 2023 год подлежат размещению на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.