Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 16.11.2023 N 566-П
"Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 30.11.2021 N 511-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Камчатского края
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Камчатского края (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Инспекцией государственного строительного надзора Камчатского края (далее - Инспекция).
4. Должностным лицом Инспекции, уполномоченным на принятие решений от имени Инспекции о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель Инспекции - главный государственный инспектор государственного строительного надзора Камчатского края (далее - руководитель Инспекции) либо лицо, исполняющее его обязанности.
5. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) являются:
1) руководитель Инспекции;
2) заместитель руководителя Инспекции - заместитель главного государственного инспектора государственного строительного надзора Камчатского края (далее - заместитель руководителя Инспекции);
3) инспектор по государственному контролю (надзору), должностной инструкцией которого предусмотрено осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Камчатского края, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспектор).
6. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов контроля:
1) деятельности застройщиков, привлекающих денежные средства граждан, связанной с возникающим у граждан правом собственности на помещения в многоквартирных домах и (или) иных объектах недвижимости, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, на основании договора участия в долевом строительстве;
2) деятельности жилищно-строительных кооперативов, которые осуществляют строительство на земельных участках, предоставленных им в безвозмездное срочное пользование из муниципальной собственности или государственной собственности, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", или созданы в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
7. Учет объектов контроля осуществляется Инспекцией на основании данных, размещаемых контролируемыми лицами в Единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС). При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета используется информация, представляемая Инспекции в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
Перечни объектов контроля подлежат размещению на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
8. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) при утверждении программы профилактики рисков причинения вреда учитываются категории риска, к которым отнесены объекты контроля.
10. Инспекция при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
11. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Инспекцией на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, предусмотренным приложением к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
12. С целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований Инспекция проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
13. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
14. Инспекция обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет":
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора), а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
6) программу профилактики рисков причинения вреда;
7) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Инспекцией у контролируемого лица;
8) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
9) сведения о порядке досудебного обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции;
10) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции (далее - доклады о правоприменительной практике);
11) доклады о региональном государственном контроле (надзоре);
12) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края и (или) программой профилактики рисков причинения вреда.
15. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Инспекцией один раз в год.
16. По итогам обобщения правоприменительной практики Инспекция обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике и публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
17. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Инспекции и размещается на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня его утверждения.
18. При наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
19. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) руководителю Инспекции.
20. В возражении указываются:
1) наименование юридического лица;
2) дата вынесения предостережения и его номер;
3) должностное лицо Инспекции, вынесшее предостережение;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
21. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
22. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, посредством электронной почты на электронный адрес Инспекции либо в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Инспекцию без использования ЕПГУ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
23. Возражение регистрируется в день поступления и рассматривается руководителем Инспекции в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
24. По результатам рассмотрения возражения руководитель Инспекции принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
25. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 24 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
26. Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме.
27. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:
1) наличие и (или) содержание обязательных требований;
2) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) порядок выполнения обязательных требований;
4) порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
28. Письменное консультирование инспектором не осуществляется.
29. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
30. Консультирование по однотипным обращениям (5 и более раз) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем Инспекции.
31. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи.
32. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
33. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
34. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо вправе обратиться в Инспекцию с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита, рассмотрение которого осуществляется в соответствии с частями 11 - 13 статьи 52 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ).
Инспекция проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, в течение одного года с момента начала такой деятельности, а в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - в сроки, установленные программой профилактики.
35. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
36. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
37. Профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать восьми часов.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
38. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) при взаимодействии с контролируемым лицом:
а) внеплановая документарная проверка;
б) внеплановая выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
39. Основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом является:
1) наличие у Инспекции сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения Инспекции об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
40. При проведении внеплановой документарной проверки, внеплановой выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) опрос.
При проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) инспектором предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
41. Контролируемым лицом является исключительно юридическое лицо, вследствие чего случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в контрольный (надзорный) орган, не устанавливаются.
42. Выездная внеплановая проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
43. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Инспекции или в запрашиваемых ею документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
44. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
45. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Инспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Инспекцию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Инспекции о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Инспекцию.
46. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
47. В рамках осуществления контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) путем сбора и анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Инспекции, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
48. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся инспектором на основании заданий руководителя либо заместителя руководителя Инспекции, включая задания, содержащиеся в планах работы Инспекции, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
49. Инспектор при осуществлении мониторинга безопасности обеспечивает сбор, в том числе через ЕИСЖС, и анализ информации о деятельности контролируемых лиц, ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации.
50. Результаты мониторинга безопасности оформляются в еженедельные отчеты в отношении каждого контролируемого лица.
51. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, инспектором в течение 1 рабочего дня руководителю Инспекции направляется служебная записка. Руководителем Инспекции могут быть приняты следующие решения:
1) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ;
2) об объявлении предостережения.
52. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
53. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Инспекцией мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
54. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
55. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
56. В случае проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
57. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
58. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
59. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц
60. Правом на обжалование решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний Инспекции об устранении выявленных нарушений (далее - решение, акт, предписание), действий (бездействия) ее должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий обладает контролируемое лицо, в отношении которого при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) приняты данные решения, составлены акты, предписания или совершены действия (бездействие) должностных лиц Инспекции.
61. Жалоба на решение, акт, предписание Инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (далее - жалоба), подается руководителю Инспекции либо лицу, исполняющему его обязанности.
62. Жалоба подается контролируемым лицом в Инспекцию на бумажном носителе почтовым отправлением, посредством электронной почты на электронный адрес Инспекции или в электронном виде с использованием ЕПГУ. При подаче жалобы организацией в электронном виде она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.
63. Жалоба рассматривается руководителем Инспекции либо лицом, исполняющим его обязанности.
64. Жалоба на решение может быть подана контролируемым лицом в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
65. Жалоба на акт, предписание Инспекции может быть подана контролируемым лицом в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом акта, предписания.
66. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен руководителем Инспекции либо лицом, исполняющим его обязанности.
67. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения Инспекцией по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
68. Жалоба регистрируется в день подачи и подлежит рассмотрению Инспекцией в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
69. Инспекция вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Инспекцией, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа Инспекцией в рассмотрении жалобы.
70. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
71. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого Инспекцией решения, составленного акта, выданного предписания и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Инспекцию.
72. По итогам рассмотрения жалобы Инспекция принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Инспекции незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
73. Решение Инспекции, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о его вручении или размещается в личном кабинете контролируемого лица на ЕПГУ и (или) Региональном портале государственных и муниципальных услуг Камчатского края в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
74. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования ЕПГУ и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг Камчатского края с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
75. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
8. Ключевые, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения
76. Оценка результативности и эффективности деятельности Инспекции по региональному государственному контролю (надзору) осуществляется на основе ключевых показателей регионального контроля и их целевых значений.
Таблица
N |
Наименование ключевого показателя |
Периодичность мониторинга |
Целевое значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Сокращение количества объектов, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства многоквартирного дома и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства, либо застройщик признан банкротом, единиц |
ежегодно |
на 10% от показателя предшествующего периода |
2. |
Увеличение количества проведенных профилактических мероприятий, единиц |
ежегодно |
на 10% от показателя предшествующего периода |
3. |
Сокращение количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении поднадзорных субъектов, единиц |
ежегодно |
на 10% от показателя предшествующего периода |
4. |
Сокращение количества выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, единиц |
ежегодно |
на 10% от показателя предшествующего периода |
5. |
Уменьшение количества возбужденных административных дел, единиц |
ежегодно |
на 10% от показателя предшествующего периода |
6. |
Сокращение доли выданных предписаний по отношению к количеству проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, проценты |
ежегодно |
на 10% от показателя предшествующего периода |
7. |
Уменьшение количества жалоб, поданных на действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении регионального государственного строительного надзора, единиц |
ежегодно |
на 10% от показателя предшествующего периода |
77. Для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяются следующие индикативные показатели:
1) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
2) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
4) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
5) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
6) количество предостережений, объявленных за отчетный период;
7) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
9) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
10) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
11) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
12) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
13) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
14) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
15) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
9. Перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и порядок их выявления
78. К индикаторам риска нарушений обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относятся следующие индикаторы:
1) несоблюдение контролируемым лицом примерного графика реализации проекта строительства, сведения о котором содержатся в проектной декларации в отношении строящегося объекта недвижимости, размещенной в ЕИСЖС, более чем на три месяца от дат, предусмотренных графиком реализации проекта строительства;
2) несоблюдение контролируемым лицом примерного графика реализации проекта строительства, сведения о котором содержатся в проектной декларации в отношении строящегося объекта недвижимости, размещенной в ЕИСЖС, более чем на шесть месяцев от дат, предусмотренных графиком реализации проекта строительства;
3) отсутствие в Инспекции сведений о продлении срока разрешения на строительство за 30 календарных дней до даты окончания срока его действия;
4) отсутствие в Инспекции сведений о продлении срока разрешения на строительство, размещенных в ЕИСЖС, после наступления даты окончания срока действия разрешения на строительство;
5) отсутствие в Инспекции сведений о продлении срока действия договора аренды, субаренды земельного участка, на котором осуществляется строительство объекта долевого строительства, за 30 календарных дней до даты окончания срока действия договора аренды, субаренды земельного участка, а также после окончания срока действия договора аренды, субаренды земельного участка;
6) выявленный в результате мониторинга факт отсутствия в Инспекции сведений о продлении срока действия договора безвозмездного пользования земельным участком, заключенного на основании Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", подпункта 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
79. Порядок выявления индикаторов риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) производится путем анализа информации по обеспечению контролируемыми лицами соблюдения обязательных требований, указанных в предписании об устранении нарушений обязательных требований и (или) предостережений о недопустимости обязательных требований, а также в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (проведения мониторинга).
80. Используемая при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в случае выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров является основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемого лица в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных
объектов недвижимости на
территории Камчатского края
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Камчатского края к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Инспекцией государственного строительного надзора Камчатского края для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Камчатского края относит объекты контроля к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска).
2. При определении критериев риска учитываются оценка тяжести вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также потенциальный риск наступления негативных событий, связанных с неисполнением контролируемым лицом обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Камчатского края.
3. Основными критериями оценки являются потенциальные негативные последствия возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Объекты контроля относятся к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) в зависимости от критериев риска.
Таблица
N |
Категория риска |
Критерий |
1 |
2 |
3 |
1. |
Высокий риск |
На дату принятия решения о присвоении категории риска контролируемое лицо и (или) его должностное лицо считается подвергнутым административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное частями 1, 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), и (или) контролируемым лицом нарушен первоначальный срок исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве более чем на 6 месяцев |
2. |
Средний риск |
На дату принятия решения о присвоении категории риска контролируемое лицо и (или) его должностное лицо считается подвергнутым административному наказанию за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 3 статьи 14.28 Кодекса, и (или) контролируемым лицом нарушен первоначальный срок исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве менее чем на 6 месяцев |
3. |
Низкий риск |
Отсутствие на дату принятия решения о присвоении категории риска вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса, или истечение срока, в течение которого контролируемое лицо и (или) его должностное лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4 статьи 14.28, частью 4 статьи 19.5 Кодекса, а также отсутствие на дату принятия решения о присвоении категории риска нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве |
".
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 16 ноября 2023 г. N 566-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.