Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 15.11.2023 N 556-П
"Приложение
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 07.06.2013 N 235-П
Порядок
принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края, их формирования и реализации
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке государственных программ Камчатского края (далее - государственные программы), их формирования и реализации, в том числе оценки эффективности реализации государственных программ.
2. Государственной программой является система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Камчатского края.
3. Государственная программа разрабатывается на среднесрочный или долгосрочный период с учетом соблюдения принципа согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования Российской Федерации и Камчатского края по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации.
Срок реализации государственной программы определяется на основании предложений ответственного исполнителя, сформированных с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития Камчатского края, и утверждается Правительством Камчатского края.
4. Государственная программа включает в себя подпрограммы, направленные на достижение целей и решение задач в рамках государственной программы, содержащие в том числе региональные проекты, обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов (далее - региональные проекты) и отдельные мероприятия исполнительных органов Камчатского края.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
5. Разработка и реализация государственной программы осуществляются исполнительным органом Камчатского края, определенным Правительством Камчатского края в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с исполнительными органами Камчатского края - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками государственной программы, а также с иными участниками государственной программы.
Соисполнителями являются исполнительные органы Камчатского края, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм).
Участниками государственной программы являются исполнительные органы Камчатского края и (или) иные главные распорядители средств бюджетов, участвующие в реализации одного или нескольких региональных проектов, основных мероприятий подпрограммы (подпрограмм).
Иными участниками государственной программы являются распорядители средств бюджетов, учреждения и организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий программы (подпрограмм), не являющиеся соисполнителями и (или) участниками государственной программы.
6. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Камчатского края.
2. Требования к содержанию государственной программы
7. Государственные программы разрабатываются исходя из положений:
1) прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
2) концепций и программ социально-экономического развития Российской Федерации;
3) государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, предусматривающих реализацию программных мероприятий на территории Камчатского края;
4) стратегии социально-экономического развития Камчатского края;
5) прогноза социально-экономического развития Камчатского края;
6) федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
7) поручений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации;
8) поручений Губернатора Камчатского края и решений Правительства Камчатского края.
8. Государственная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) паспорта подпрограмм по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) приоритеты и цели государственной (региональной) политики в сфере реализации государственной программы;
4) обобщенную характеристику основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;
5) порядок проведения оценки эффективности реализации государственной программы согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
6) сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
7) перечень региональных проектов, основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, ответственных исполнителей, а также сведений о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми показателями государственной программы;
8) описание мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы (при необходимости);
9) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов (при необходимости);
10) информацию о финансовом обеспечении государственной программы за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников (с расшифровкой по главным распорядителям средств краевого бюджета, региональным проектам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы);
11) правила предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае в рамках реализации государственной программы;
12) иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы (при необходимости).
9. При подготовке проекта государственной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков;
2) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Камчатского края и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;
3) прогноз ожидаемых результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
4) описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых показателей (индикаторов), а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации;
5) обоснование набора подпрограмм;
6) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на целевые показатели (индикаторы) государственной программы, в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации региональных проектов и основных мероприятий государственной программы.
10. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
4) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Камчатского края, утвержденными Приказом Министерства экономического развития Камчатского края от 13.02.2023 N 6-Н (далее - методические указания).
11. В перечень целевых показателей (индикаторов) государственной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
1) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований в Камчатском крае;
2) рассчитываются по методикам, разрабатываемым ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ. Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей, отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов), и позволять рассчитывать на основе этих показателей целевые показатели (индикаторы), установленные в государственной программе.
12. В случае если государственная программа содержит мероприятия, направленные на достижение целей и решение задач по вопросам, относящимся к вопросам местного значения, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы.
Порядки предоставления и распределения указанных субсидий устанавливаются государственной программой.
13. Министерство экономического развития Камчатского края разрабатывает и утверждает методические указания.
14. Оценка планируемой эффективности реализации государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Камчатского края.
15. В случаях установления иных требований к содержанию государственных программ (подпрограмм) правовыми актами Российской Федерации положения настоящего раздела применяются в части, не противоречащей указанным правовым актам Российской Федерации.
3. Основание и этапы разработки государственной программы, внесение изменений в государственную программу
16. Разработка государственной программы осуществляется на основании перечня и структуры государственных программ.
17. Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития Камчатского края на основе неотложных и первоочередных задач в сфере государственного управления, экономического, экологического, социального и культурного развития Камчатского края.
18. Перечень государственных программ содержит:
1) наименования государственных программ;
2) наименования ответственных исполнителей;
3) основные направления реализации государственных программ.
19. Перечень государственных программ утверждается распоряжением Правительства Камчатского края.
20. Внесение изменений в перечень государственных программ осуществляется распоряжением Правительства Камчатского края на основании предложений Министерства экономического развития Камчатского края, подготавливаемых в соответствии с положениями федеральных законов, государственных программ Российской Федерации, а также во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края.
21. Проект государственной программы разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями на основании перечня государственных программ и в соответствии со структурой, указанной в части 8 настоящего Порядка.
22. Проект государственной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, и материалы, состав которых определяется в части 9 настоящего Порядка, направляются ответственным исполнителем посредством государственной информационной системы Камчатского края "Единая система электронного документооборота Камчатского края" (далее - ГИС ЕСЭД) в Министерство экономического развития Камчатского края в срок до 15 июля текущего финансового года на рассмотрение.
Министерство экономического развития Камчатского края в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы проводит оценку проекта государственной программы в соответствии с возложенными на него полномочиями в установленной сфере деятельности и согласовывает проект государственной программы.
23. После согласования проекта государственной программы в соответствии с частью 22 настоящего Порядка проект государственной программы направляется ответственным исполнителем на согласование в порядке, установленном Постановлением Губернатора Камчатского края от 13.04.2022 N 42 "Об утверждении Порядка подготовки проектов правовых актов Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края и иных исполнительных органов Камчатского края".
24. Проект государственной программы направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Камчатского края.
25. Государственная программа, предлагаемая к реализации начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению Правительством Камчатского края не позднее 1 декабря текущего финансового года.
26. Государственные программы Камчатского края подлежат приведению в соответствие с законом Камчатского края о краевом бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года.
27. Внесение изменений в государственную программу, за исключением приведения в соответствие с законом Камчатского края о краевом бюджете, осуществляется:
1) по инициативе ответственного исполнителя;
2) во исполнение поручений Губернатора Камчатского края, Правительства Камчатского края;
3) по результатам мониторинга реализации государственных программ;
4) при необходимости синхронизации государственных программ с государственными программами Российской Федерации в рамках заключенных соглашений с федеральными органами исполнительной власти.
28. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный государственной программой, может отличаться от объема бюджетных ассигнований предусмотренного в законе о краевом бюджете на финансовое обеспечение реализации государственной программы, в том числе ее подпрограмм, региональных проектов и основных мероприятий, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета.
4. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
29. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Камчатского края осуществляется за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета.
30. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации бюджетов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств в размере предельных объемов бюджетных ассигнований, сформированных в соответствии порядком составления проекта краевого бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым постановлением Правительства Камчатского края.
31. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ утверждается законом Камчатского края о краевом бюджете по соответствующей каждой государственной программе целевой статье расходов краевого бюджета в соответствии с перечнем и структурой государственных программ, определенными Правительством Камчатского края.
5. Управление и контроль реализации государственной программы
32. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), разрабатываемым ответственным исполнителем на очередной финансовый год и на плановый период и содержащим перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием сроков их наступления.
План реализации разрабатывается в соответствии с методическими указаниями.
33. Проект плана реализации (в том числе, проект плана реализации государственной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года), разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями (участниками) государственной программы ежегодно и размещается в форме проекта правового акта в ГИС ЕСЭД не позднее 1 декабря текущего финансового года.
34. План реализации утверждается распоряжением Правительства Камчатского края.
35. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями (участниками) государственной программы подготовить предложения об изменении перечней и состава мероприятий, сроков их реализации, а также объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
Указанные предложения подготавливаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.
36. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями (участниками) государственной программы подготовить предложения о внесении изменений в план реализации.
37. Внесение изменений в план реализации утверждается распоряжением Правительства Камчатского края.
38. В целях детализации региональных проектов и основных мероприятий государственной программы, обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий государственной программы ответственный исполнитель разрабатывает детальный план-график реализации государственной программы на очередной год и на плановый период (далее - детальный план-график).
39. Проект детального плана-графика разрабатывается в соответствии с методическими указаниями и содержит перечень мероприятий и контрольных событий государственной программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и бюджетных ассигнований.
40. Проект детального плана-графика представляется на согласование в Министерство экономического развития Камчатского края не позднее 20 декабря текущего года.
41. Согласованный с Министерством экономического развития Камчатского края детальный план-график утверждается приказом ответственного исполнителя.
42. Ответственный исполнитель в текущем году вправе вносить изменения в утвержденный детальный план-график при условии, что данные изменения не приведут к искажению содержания контрольных событий и сроков их наступления в соответствии с утвержденным планом реализации.
43. В целях контроля реализации государственных программ Министерство экономического развития Камчатского края на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями в соответствии с методическими указаниями.
44. Результаты мониторинга реализации государственной программы рассматриваются на заседании Правительства Камчатского края ежеквартально.
45. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации государственных программ осуществляются заместителями Председателя Правительства Камчатского края в соответствии с распределением их обязанностей.
6. Отчетность о ходе и оценке эффективности реализации государственной программы
46. По каждой государственной программе ответственным исполнителем совместно с соисполнителями ежегодно формируется годовой отчет о ходе ее реализации и проводится оценка эффективности реализации государственной программы (далее - годовой отчет).
47. Годовой отчет направляется ответственным исполнителем в Министерство экономического развития Камчатского края до 1 марта года, следующего за отчетным.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.
48. Годовой отчет содержит:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) перечень выполненных мероприятий, а также перечень не выполненных в установленные сроки мероприятий с указанием причин;
3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
5) информацию о внесенных изменениях в государственную программу;
6) оценку эффективности государственной программы;
7) сведения о достижении целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
8) перечень наступивших контрольных событий, а также перечень не наступивших в установленные сроки контрольных событий с указанием причин;
9) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
49. Форма годового отчета утверждается Министерством экономического развития Камчатского края.
50. Проведение оценки эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с порядком проведения указанной оценки согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
51. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы при необходимости заслушивается на заседании Правительства Камчатского края в соответствии с решением Правительства Камчатского края.
52. Министерство финансов Камчатского края в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономического развития Камчатского края информацию о кассовых расходах краевого бюджета на реализацию государственных программ.
53. Министерство экономического развития Камчатского края ежегодно, до 10 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в Правительство Камчатского края сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который содержит:
1) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный год;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) государственных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств Камчатского края, связанных с реализацией государственных программ;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
5) предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом (при необходимости).
54. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительством Камчатского края может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.
55. Годовой отчет и сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежат размещению на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственных программ при разработке и реализации государственных программ
56. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает совместно с соисполнителями (участниками) государственной программы разработку государственной программы и внесение ее в установленном порядке в Правительство Камчатского края;
2) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и участников государственной программы;
3) организует реализацию государственной программы, подготавливает предложения о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
4) предоставляет сведения, необходимые для проведения Министерством экономического развития Камчатского края мониторинга реализации государственной программы, в том числе запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для их подготовки;
5) проводит оценку эффективности реализации государственной программы в соответствии с настоящим Порядком;
6) запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки годового отчета;
7) рекомендует соисполнителям и участникам государственной программы осуществить разработку отдельных мероприятий и планов;
8) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Камчатского края.
57. Соисполнители:
1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование с участниками государственной программы мероприятий подпрограммы (подпрограмм), в реализации которых предполагается их участие;
2) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в пределах своих полномочий;
3) запрашивают у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки годового отчета;
4) представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию для подготовки сведений, необходимых для проведения Министерством экономического развития Камчатского края мониторинга реализации государственной программы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки годового отчета;
5) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
58. Участники государственной программы:
1) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в пределах своих полномочий;
2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителям предложения при разработке государственной программы в части мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
3) представляют ответственному исполнителю и соисполнителям информацию для подготовки сведений, необходимых для проведения Министерством экономического развития Камчатского края мониторинга реализации государственной программы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки годового отчета;
4) представляют ответственному исполнителю и соисполнителям копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Приложение 1
к Порядку принятия решений о
разработке государственных
программ Камчатского края, их
формирования и реализации
Паспорт
государственной программы Камчатского края
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Соисполнители Программы
Участники Программы
Иные участники Программы
Подпрограммы Программы
Цели Программы
Задачи Программы
Целевые показатели (индикаторы) Программы
Этапы и сроки реализации Программы
Объемы бюджетных ассигнований Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы.
Приложение 2
к Порядку принятия решений о
разработке государственных
программ Камчатского края, их
формирования и реализации
Паспорт
подпрограммы государственной программы Камчатского края (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы (соисполнитель)
Участники Подпрограммы
Иные участники Подпрограммы
Программно-целевые инструменты Подпрограммы
Цели Подпрограммы
Задачи Подпрограммы
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы
Этапы и сроки реализации Подпрограммы
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы.
Приложение 3
к Порядку принятия решений о
разработке государственных
программ Камчатского края, их
формирования и реализации
Порядок
проведения оценки эффективности реализации государственной программы Камчатского края
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки эффективности реализации государственной программы Камчатского края (далее - государственная программа) и ее критерии.
2. Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
3. Критериями оценки эффективности реализации государственной программы являются:
1) достижение целей и решение задач государственной программы;
2) соответствие запланированному уровню затрат;
3) реализация контрольных событий плана реализации государственной программы.
4. Уровень эффективности государственной программы определяется как средневзвешенная оценки уровня каждого из критериев и рассчитывается в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Камчатского края, утвержденными Приказом Министерства экономического развития Камчатского края от 13.02.2023 N 6-Н.
В зависимости от результатов расчета, эффективность реализации государственных программ может иметь один из следующих уровней:
1) высокая;
2) средняя;
3) удовлетворительная;
4) недостаточно эффективная.".
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 15 ноября 2023 г. N 556-П "О внесении изменений в Постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.