Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 07 ноября 2023 г. N 136
Порядок
принятия Департаментом информационных технологий Орловской области решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет
1. Настоящий Порядок регламентирует порядок принятия Департаментом информационных технологий Орловской области (далее - Администратор доходов, Департамент) решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет (далее также соответственно - признание безнадежной к взысканию задолженности, бюджет).
2. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (далее - задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ) - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ;
4) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ), если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из Единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ, - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
3. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается Администратором доходов на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящего Порядка:
1) выписка из отчетности Администратора доходов об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет;
2) справка Администратора доходов о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;
3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в том числе:
документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым Администратор доходов утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ;
судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
5. В целях подготовки решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Администратором доходов создается постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия).
Персональный состав Комиссии и положение о Комиссии утверждается приказом Департамента.
6. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год при наличии одного из оснований и документов, указанных в пунктах 2-4 настоящего Порядка.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Решение Комиссии принимается посредством проведения открытого голосования членов Комиссии простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии считается решающим.
7. В течение 10 рабочих дней со дня возникновения одного из случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего Порядка, и поступления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка (далее также - документы), отдел бюджетного планирования, бухгалтерского учета и отчетности Департамента направляет документы на рассмотрение Комиссии.
8. Срок рассмотрения Комиссией документов не должен превышать 30 рабочих дней со дня поступления документов.
По результатам рассмотрения документов Комиссия в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, на заседании принимает одно из следующих решений:
о признании задолженности безнадежной к взысканию (в случае отсутствия оснований для отказа в признании задолженности безнадежной к взысканию, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка);
об отказе в признании задолженности безнадежной к взысканию (в случае наличия оснований для отказа в признании задолженности безнадежной к взысканию, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка);
о восстановлении в бюджетном (бухгалтерском) учете ранее признанной безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет (в случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта 7 пункта 3 настоящего Порядка).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 3" следует читать "пункта 2"
9. Основаниями для отказа в признании задолженности безнадежной к взысканию являются:
представление не в полном объеме документов в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
представленные документы не подтверждают возникновения случаев признания безнадежной к взысканию задолженности, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка.
Решение об отказе в признании задолженности безнадежной к взысканию не препятствует повторному рассмотрению Комиссией вопроса о признания данной задолженности безнадежной к взысканию, которое осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
10. В течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии уполномоченным членом Комиссии оформляется протокол, подписываемый в указанный срок всеми присутствующими на заседании членами Комиссии, в котором отражается решение Комиссии, предусмотренное пунктом 8 настоящего Порядка.
В течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии в случае отсутствия оснований для отказа в признании задолженности безнадежной к взысканию, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, уполномоченный член Комиссии подготавливает проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности (далее - проект решения).
11. Проект решения оформляется актом по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Акт), содержащим следующую информацию:
1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);
3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность по платежам в бюджет;
4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;
5) сумма задолженности по платежам в бюджет;
6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;
7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
8) подписи членов Комиссии.
12. Подготовленный и подписанный членами Комиссии Акт Комиссия направляет члену Правительства Орловской области - руководителю Департамента на утверждение в день его составления, указанный в акте.
13. Акт утверждается членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента в течение 5 рабочих дней со дня его получения.
14. В течение 2 рабочих дней со дня утверждения акта членом Правительства Орловской области - руководителем Департамента Комиссия направляет акт в отдел бюджетного планирования, бухгалтерского учета и отчетности Департамента.
15. Акт является основанием для списания задолженности по платежам в областной бюджет в бюджетном (бухгалтерском) учете Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.