В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Орловской области от 19 августа 2021 года N 486 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, индикатора риска нарушения обязательных требований, ключевого показателя, его целевых значений, индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты" следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в Орловской области";
2) абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты согласно приложению 2;";
3) приложении 1:
а) пункты 1.7, 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.7. Контроль (надзор) осуществляется в отношении работодателей Орловской области, которым в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года N 726-ОЗ "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Орловской области" установлена квота для приема на работу инвалидов (далее также соответственно - контролируемые лица, квота).
1.8. Объектами контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Орловской области, в части:
а) создания или выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, отсутствия отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты;
б) представления информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее также - предусмотренная законом отчетность).";
б) пункты 2.3-2.5 изложить в следующей редакции:
"2.3. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении контроля (надзора) Департамент относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
2.4. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется Департаментом на основе сопоставления его характеристик со следующими критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - категория риска):
N |
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска |
Категория риска |
1 |
Несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований в части создания или выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, представления предусмотренной законом отчетности, наличие отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, а также наличие вступивших в законную силу за 5 лет, предшествующих дате отнесения объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 5.42 и (или) статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Департаментом протоколам об административных правонарушениях |
Высокий риск |
2 |
Несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований в части создания или выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, представления предусмотренной законом отчетности, наличие отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты |
Значительный риск |
3 |
Несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований в части создания или выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, наличие отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты |
Средний риск |
4 |
Несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований в части представления предусмотренной законом отчетности |
Умеренный риск |
5 |
Соблюдение контролируемым лицом обязательных требований в части создания или выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, отсутствия отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, а также в части представления предусмотренной законом отчетности |
Низкий риск |
2.5. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется ежегодно в период с 20 февраля по 20 марта, а также в соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона.";
в) пункты 2.7, 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.7. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от отнесения объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется со следующей периодичностью:
для объектов контроля, отнесенных к категориям высокого или значительного риска, - 1 раз в 4 года;
для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, - 1 раз в 6 лет;
для объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.8. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению 2 к настоящему постановлению.";
4) приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Орловской области |
А.Е. Клычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно внесенным изменениям, для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области относит объекты контроля к одной из категорий риска причинения вреда:
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск;
5) низкий риск.
Постановление Правительства Орловской области от 15 ноября 2023 г. N 752 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 19 августа 2021 года N 486 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, индикатора риска нарушения обязательных требований, ключевого показателя, его целевых значений, индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
Вступает в силу с 27 ноября 2023 г.
Опубликование:
государственная специализированная информационная система "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 16 ноября 2023 г.,
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 16 ноября 2023 г. N 5700202311160006