Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Красногорск
от 14 ноября 2023 г. N 2774/11
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Красногорск
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Законом Московской области от 26.04.2019 N 71/2019-ОЗ "О гражданской обороне на территории Московской области", а также постановлением Губернатора Московской области от 26.12.2016 N 578-ПГ "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Московской области" и определяет организацию, основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне и порядок их проведения в городском округе Красногорск (далее - городской округ).
2. Организация и ведение гражданской обороны на территории городского округа осуществляется на муниципальном и объектовых уровнях и заключается в подготовке к ведению гражданской обороны и в непосредственном ведении гражданской обороны.
3. Руководство гражданской обороной осуществляется:
на муниципальном уровне - главой городского округа;
на объектовых уровнях - руководителями учреждений, предприятий и организаций, имеющих категорию по гражданской обороне, а также не имеющих категорию по гражданской обороне, но обеспечивающих жизнедеятельность населения и продолжающих работу в военное время (далее - организации).
Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
4. Управление гражданской обороной осуществляется:
в городском округе - структурным подразделением администрации городского округа, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в организациях - структурное подразделение или работник организации, в том числе нештатный, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
5. Администрация городского округа и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления (организации).
2. Планирование мероприятий по гражданской обороне
6. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном (объектовом) уровне осуществляется на основании годового плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах городского округа (организации).
8. Порядок разработки, согласования и утверждения планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах определяется Главным управлением МЧС России по Московской области.
9. Ведение гражданской обороны на муниципальном (объектовом) уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения городского округа (наибольшей рабочей смены организации), материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10. Ведение гражданской обороны осуществляется на основании Плана приведения в готовность гражданской обороны и Плана гражданской обороны городского округа (организации);
11. Порядок разработки, согласования и утверждения планов приведения в готовность гражданской обороны и гражданской обороны определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
12. Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории городского округа (организации) в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
Выполнение мероприятий по гражданской обороне, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа (организации) в мирное время осуществляется в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа (организации).
13. Администрация городского округа (организация) в целях реализации мероприятий по гражданской обороне создает и содержит органы управления, силы, средства и объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
14. К органам управления, обеспечивающим выполнение мероприятий по гражданской обороне относятся:
руководитель гражданской обороны;
штаб гражданской обороны;
спасательные службы гражданской обороны;
эвакуационная комиссия;
комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
15. К силам гражданской обороны относятся:
аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования;
нештатные аварийно-спасательные формирования;
нештатные формирования гражданской обороны;
специализированные подразделения Московской областной территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения (при наличии).
16. К средствам гражданской обороны относятся специальная техника, технические устройства, оборудование и снаряжение сил гражданской обороны, а также создаваемые заблаговременно в мирное время запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, в целях выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Порядок создания, накопления, хранения и использования запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств определяется Положением, утверждаемым главой городского округа (руководителем организации).
17. К объектам гражданской обороны относятся здания, сооружения, транспортные средства, коммуникации и территории, специально предназначенные и оборудуемые для выполнения функций обеспечения защиты населения, материальных и культурных ценностей.
3. Органы управления, обеспечивающие реализацию мероприятий по гражданской обороне
18. Штаб гражданской обороны является нештатным органом управления, осуществляющим планирование, руководство и контроль выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории городского округа (организации).
19. Спасательные службы гражданской обороны являются нештатными формированиями, обеспечивающими выполнение объединенных по единому отраслевому принципу в соответствии с решаемыми задачами мероприятий по гражданской обороне.
Виды и количество спасательных служб определяются руководителем гражданской обороны на основании расчета объемов и характера выполняемых мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей, обеспечению проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
20. Эвакуационная комиссия является нештатным, постоянно действующим органом управления, обеспечивающим планирование, подготовку и выполнение мероприятий по проведению эвакуации населения из зон возможных опасностей, подготовке и освоению безопасных районов, размещению и организации жизнеобеспечения эвакуируемого населения и рассредоточиваемых работников организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, а также членов их семей в безопасных районах.
21. Комиссия по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения является нештатным постоянно действующими органом управления, обеспечивающим планирование, подготовку и выполнение мероприятий по защите основных производственных фондов организаций при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.
22. Организация, порядок деятельности и персональный состав органов управления гражданской обороны городского округа (организации) определяются соответствующими Положениями, утверждаемыми главой городского округа (руководителем организации).
4. Силы гражданской обороны
23. Силы гражданской обороны городского округа (организации) - специально создаваемые для выполнения мероприятий по гражданской и обороне защите населения нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования гражданской обороны, а также подразделения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований функциональной и территориальной подсистем Красногорского звена МОСЧС (объектовых звеньев МОСЧС).
24. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования представляют собой формирования профессиональных спасателей, создаваемые на штатной основе или общественных началах, для проведения аварийно-спасательных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
25. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой создаваемые на нештатной основе формирования, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
26. Нештатные формирования гражданской обороны представляют собой создаваемые на нештатной основе звенья, группы или команды, предназначенные для выполнения профильных мероприятий по гражданской обороне, проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций и обеспечения работы аварийно-спасательных формирований.
27. Организационная структура нештатных формирований, порядок их укомплектования личным составом, снаряжением, имуществом и другими материальными средствами, привлечения к выполнению задач по предназначению определяются положениями, разрабатываемыми руководителями, соответствующих спасательных служб гражданской обороны (органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны) и утверждаемыми главой городского округа (руководителем организации).
В целях комплектования нештатных формирований гражданской обороны городского округа привлекаются сотрудники структурных подразделений администрации городского округа, работники муниципальных организаций и организаций, в уставном капитале которых находится доля городского округа Красногорск.
28. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил гражданской обороны городского округа (организации) для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального (объектового) характера принимает глава городского округа (руководитель организации).
5. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны
28. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения (сотрудников организаций) о прогнозируемых и возникших опасностях организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
29. Сбор и обмен информацией осуществляется постоянно действующим органом управления городского округа МКУ "Единая дежурная диспетчерская служба Красногорск" в звене:
органы управления гражданской обороны городского округа - силы гражданской обороны городского округа;
органы управления гражданской обороны городского округа - органы управления гражданской обороной Московской области;
органы управления гражданской обороны городского округа - органы управления гражданской обороной организаций.
Организации предоставляют информацию в штаб гражданской обороны городского округа и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
30. Организация связи и обеспечение информационного обмена, осуществляются профильными спасательной службой и нештатными формированиями гражданской обороны.
6. Мероприятия, осуществляемые в целях решения задач гражданской обороны
31. В целях решения задач гражданской обороны администрацией городского округа (организацией) планируются и осуществляются в рамках своих полномочий следующие основные мероприятия:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
32.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
разработка примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников организаций, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, личного состава спасательных служб и нештатных формирований гражданской обороны и неработающего населения;
планирование и организация учебного процесса;
проведение обучения населения по категориям:
должностных лиц, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне, в том числе руководителей нештатных формирований гражданской обороны - в ГКУ МО "Специальный центр "Звенигород" и на муниципальных курсах гражданской обороны городского округа;
сотрудников, входящих в состав нештатных формирований гражданской обороны, по программам курсового обучения, а также остальных сотрудников путем прохождения вводного инструктажа по гражданской обороне - в организациях по месту их работы;
неработающего населения - в учебно-консультативных пунктах гражданской обороны;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и оснащение муниципальных курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов, учебных объектов, оснащённых средствами обеспечения учебного процесса.
Подготовка населения осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным главой городского округа (руководителем организации).
32.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуются и проводятся следующие мероприятия:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению систем оповещения населения об опасностях;
организация оповещения и информирования населения на территориях, не входящих в зоны действия систем оповещения и в местах массового пребывания людей с использованием специализированных технических средств;
создание резервированных линий связи и дублирующего оборудования в целях повышения устойчивости функционирования систем оповещения, управления и связи;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Московской области, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации в целях оповещения и информирования населения, органов управления и сил гражданской обороны;
создание и организация деятельности спасательной службы и нештатных формирований гражданской обороны, обеспечивающих организацию связи, оповещения, а также проведения ремонтно-восстановительных работ и технического обслуживания оборудования и средств связи;
организация подготовки личного состава спасательной службы и нештатных формирований, укомплектование необходимым имуществом и снаряжением, формирование запасов материально-технических и иных средств в целях выполнения задач по предназначению.
32.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
планирование, подготовка и проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей;
освоение и заблаговременная подготовка безопасных районов для размещения, эвакуируемого из зон возможных опасностей населения и рассредоточиваемых работников организаций и членов их семей, материальных и культурных ценностей;
размещение в безопасных районах эвакуируемого населения, рассредоточиваемых работников организаций и членов их семей, а также организация их жизнеобеспечения;
создание и организация деятельности эвакуационной комиссии, сборных и приемных эвакуационных пунктов, подготовка их личного состава, укомплектование необходимым имуществом и снаряжением, формирование запасов материально-технических и иных средств в целях выполнения задач по предназначению.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
33.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
организация учета, сохранение и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению защитных сооружений гражданской обороны, проведение технического обслуживания, ремонта и замены их защитных устройств, инженерно-технического оборудования;
организация обследования и формирование реестра заглубленных помещений подземного пространства, обеспечивающих временную защиту населения, а также проведения работ по их приспособлению под укрытия в период мобилизации и в военное время;
приведение защитных сооружений гражданской обороны и заглубленных помещений подземного пространства в готовность к приему укрываемых;
планирование и организация строительства простейших укрытий и быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
обеспечение личного состава органов управления и сил гражданской обороны средствами индивидуальной защиты, организация выдачи при необходимости средств индивидуальной защиты населению;
создание и организация деятельности спасательной службы и нештатных формирований гражданской обороны, обеспечивающих выполнение мероприятий по обслуживанию защитных сооружений, расчистке завалов, вскрытию заваленных защитных сооружений и подачи в них воздуха;
организация подготовки личного состава спасательной службы и нештатных формирований, укомплектование необходимым имуществом и снаряжением, формирование запасов материально-технических и иных средств в целях выполнения задач по предназначению.
33.5. По световой и другим видам маскировки:
определение и формирование перечня объектов экономики и жизнеобеспечения населения, подлежащих световой и другим видам маскировки;
организация световой маскировки в режимах частичного и полного затемнения, комплексной маскировки и организаций, в том числе принятие необходимых нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок их проведения;
разработка и проведение мероприятий по снижению демаскирующих признаков объектов экономики и жизнеобеспечения населения;
создание и организация деятельности спасательной службы и нештатных формирований обеспечивающих выполнение работ по световой и другим видам маскировки территорий и объектов;
организация подготовки личного состава спасательной службы и нештатных формирований гражданской обороны, укомплектование необходимым имуществом и снаряжением, формирование запасов материально-технических и иных средств в целях выполнения задач по предназначению.
33.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ:
организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
создание, оснащение и подготовка аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случаях возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
33.7. По первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения:
организация в безопасных районах основных видов жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, в том числе;
организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитар
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Красногорск Московской области от 14 ноября 2023 г. N 2774/11 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.