Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Сасовского муниципального округа
Рязанской области
от 19 сентября 2023 г. N 1
Регламент
Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области
Регламент Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области (далее - Регламент) в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом Сасовского муниципального округа Рязанской области (далее - Устав Сасовского муниципального округа) устанавливает порядок организации деятельности представительного органа Сасовского муниципального округа Рязанской области - Думы Сасовского муниципального округа Рязанской области (далее - Дума Сасовского муниципального округа).
Регламент обязателен для исполнения депутатами Думы Сасовского муниципального округа и рабочими органами Думы Сасовского муниципального округа, субъектами правотворческой инициативы, а также лицами, принимающими участие в работе Думы Сасовского муниципального округа и ее органов.
I. Общие положения
Статья 1
1. Дума Сасовского муниципального округа осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Рязанской области, Уставом Сасовского муниципального округа посредством принятия решений, заявлений, обращений и иных нормативно-правовых актов.
2. Организацию деятельности Думы Сасовского муниципального округа осуществляет председатель Думы Сасовского муниципального округа.
Статья 2
1. Деятельность Думы Сасовского муниципального округа строится на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, внесенных на ее рассмотрение, гласности, ответственности и подотчетности перед Думой Сасовского муниципального округа создаваемых ею рабочих органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, привлечении граждан к участию в работе Думы Сасовского муниципального округа и ее органов, постоянном учете общественного мнения.
2. Деятельность Думы Сасовского муниципального округа осуществляется в соответствии с планом нормотворческой деятельности и графиками работы Думы Сасовского муниципального округа.
3. План нормотворческой деятельности формируется на I и II полугодие на основе предложений, поступивших от председателя Думы Сасовского муниципального округа, депутатов Думы Сасовского муниципального округа, главы муниципального образования Сасовский муниципальный округ, председателя Контрольно-счетной палаты Сасовского муниципального округа.
В плане нормотворческой деятельности Думы Сасовского муниципального округа определяются примерные наименования проектов решений, указываются субъекты правотворческой инициативы, ответственные за разработку проекта, сроки разработки проектов решений и сроки их рассмотрения Думой Сасовского муниципального округа.
План нормотворческой деятельности на полугодие утверждается Думой Сасовского муниципального округа два раза в год (во втором и четвертом кварталах соответствующего года).
4. График работы Думы Сасовского муниципального округа утверждается распоряжением председателя Думы Сасовского муниципального округа.
Статья 3
1. Дума Сасовского муниципального округа считается избранной в правомочном составе, если депутатскими полномочиями обладают не менее 2/3 от установленной численности.
Статья 4
1. Личный прием граждан в Думе Сасовского муниципального округа проводится председателем Думы Сасовского муниципального округа, а также депутатами Думы Сасовского муниципального округа в соответствии с графиком приема граждан депутатами Думы Сасовского муниципального округа. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем опубликования информации в печатном средстве массовой информации и размещения на официальном сайте администрации муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Заседания Думы Сасовского муниципального округа
Статья 5
1. Основной формой работы Думы Сасовского муниципального округа является заседание Думы Сасовского муниципального округа, на котором решаются вопросы, отнесенные к ее ведению.
Статья 6
1. Правомочность Думы Сасовского муниципального округа наступает в день первого правомочного ее заседания. Вновь избранная Дума Сасовского муниципального округа собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Думы Сасовского муниципального округа в правомочном составе.
2. Открывает первое заседание нового созыва Думы Сасовского муниципального округа и ведет его до избрания председателя Думы Сасовского муниципального округа, старейший по возрасту депутат Думы Сасовского муниципального округа.
3. На первом заседании Дума Сасовского муниципального округа избирает в порядке, установленном настоящим Регламентом, председателя Думы Сасовского муниципального округа, заместителя председателя Думы Сасовского муниципального округа.
Статья 7
1. Заседания Думы Сасовского муниципального округа проводятся, как правило, один раз в месяц, но не реже одного раза в два месяца и проводятся председателем Думы Сасовского муниципального округа или заместителем председателя Думы Сасовского муниципального округа по его поручению. Дату проведения заседания устанавливает Дума Сасовского муниципального округа, а в случае, если по дате следующего заседания Дума Сасовского муниципального округа не приняла решение, то дату заседания назначает председатель Думы Сасовского муниципального округа, а в его отсутствие - заместитель.
2. Внеочередные заседания Думы Сасовского муниципального округа созываются в соответствии со статьей 8 настоящего Регламента.
Статья 8
1. Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки, являются внеочередными.
2. Внеочередные заседания Думы Сасовского муниципального округа созываются:
- по инициативе председателя Думы Сасовского муниципального округа или заместителя председателя Думы Сасовского муниципального округа по его поручению;
- по письменному предложению группы депутатов, составляющих не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы Сасовского муниципального округа;
- по инициативе главы муниципального образования Сасовский муниципальный округ.
Статья 9
1. В письменном предложении о созыве внеочередного заседания Думы Сасовского муниципального округа должно быть указано:
- дата и время внеочередного заседания Думы Сасовского муниципального округа, но не ранее чем через три дня с момента регистрации предложения в Думе Сасовского муниципального округа, исключая выходные и праздничные дни недели;
- повестка дня с указанием докладчика.
2. К предложению необходимы письменные обоснования созыва внеочередного заседания и проекты решений по вопросам предложенной повестки дня, оформленные в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Вопросы повестки дня внеочередного заседания Думы Сасовского муниципального округа подлежат предварительному рассмотрению на заседании профильных комиссий (комитетов) Думы Сасовского муниципального округа.
4. Депутаты Думы Сасовского муниципального округа знакомятся с вопросами, включенными в повестку дня внеочередного заседания Думы Сасовского муниципального округа, и с проектами решений по этим вопросам не позднее чем за 2 дня до заседания. В этот же срок повестка дня внеочередного заседания направляется в администрацию муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области, Сасовскую межрайонную прокуратуру.
Статья 10
1. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Думы Сасовского муниципального округа и организации работы депутатов между заседаниями создаются постоянные и временные комиссии, рабочие группы и другие рабочие органы.
2. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Дума Сасовского муниципального округа может проводить рабочие заседания, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
Статья 11
1. Предварительная повестка дня очередного заседания Думы Сасовского муниципального округа утверждается председателем Думы Сасовского муниципального округа или заместителем председателя Думы Сасовского муниципального округа по его поручению не позднее чем за 5 дней до заседания Думы Сасовского муниципального округа.
2. Депутаты Думы Сасовского муниципального округа знакомятся с вопросами, включенными в повестку дня заседания, и с проектами решений по этим вопросам не позднее чем за 3 дня до заседания. В этот же срок предварительная повестка дня заседания направляется в администрацию муниципального образования - городской округ город Сасово Рязанской области, Сасовскую межрайонную прокуратуру.
3. Депутат обязан известить в любой форме председателя Думы Сасовского муниципального округа или заместителя председателя Думы Сасовского муниципального округа о невозможности прибытия на заседание.
4. Количество и персональный состав приглашаемых на заседание Думы Сасовского муниципального округа лиц определяются председателем Думы Сасовского муниципального округа или заместителем председателя Думы Сасовского муниципального округа по его поручению.
Статья 12
1. Заседание Думы Сасовского муниципального округа правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов Думы Сасовского муниципального округа.
2. При необходимости покинуть заседание депутат обязан известить об этом председательствующего. В протоколе заседания отражается информация об уходе депутата и о числе присутствующих депутатов.
3. Для определения кворума перед заседанием Думы Сасовского муниципального округа проводится поименная регистрация депутатов (собственноручно). Данные регистрации заносятся в явочную ведомость.
Статья 13
1. Повестка дня заседания Думы Сасовского муниципального округа и очередность рассмотрения вопросов утверждаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания Думы Сасовского муниципального округа принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания Думы Сасовского муниципального округа принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4. Если в ходе заседания Думы Сасовского муниципального округа возникает необходимость включения в повестку дня заседания новых вопросов, то депутаты возвращаются к обсуждению повестки дня и проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня". Предложение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 14
1. Заседания Думы Сасовского муниципального округа проводятся председателем Думы Сасовского муниципального округа или заместителем председателя Думы Сасовского муниципального округа по его поручению. При отсутствии вышеуказанных лиц председательствующий выбирается из числа присутствующих на заседании депутатов простым большинством голосов (лицо, ведущее заседание Думы Сасовского муниципального округа, - далее по тексту - председательствующий).
2. Заседания Думы Сасовского муниципального округа проводятся гласно и носят открытый характер. На заседаниях Думы Сасовского муниципального округа имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.
3. По решению Думы Сасовского муниципального округа на ее заседания могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой Сасовского муниципального округа проектам решений и иным вопросам.
4. Председательствующий вправе ограничить присутствие на заседании граждан, представителей общественных организаций и объединений, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.
5. В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, все заседание Думы Сасовского муниципального округа или его часть могут быть закрытыми.
6. Сведения о содержании закрытых заседаний Думы Сасовского муниципального округа не подлежат разглашению, в том числе в средствах массовой информации, и могут быть использованы депутатами Думы Сасовского муниципального округа только для их деятельности в Думе Сасовского муниципального округа.
7. Запрещается проносить на закрытое заседание Думы Сасовского муниципального округа и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
Статья 15
1. Председательствующий на заседании Думы Сасовского муниципального округа:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- информирует депутатов о составе лиц, приглашенных на заседание;
- ведет заседание Думы Сасовского муниципального округа;
- обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
- контролирует наличие кворума заседания Думы Сасовского муниципального округа;
- предоставляет слово для докладов и выступлений, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление;
- оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов, замечаний по ведению заседания;
- ставит на голосование проекты решений Думы Сасовского муниципального округа, предложения и поправки депутатов по рассматриваемым вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытого голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседания, при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом, из зала заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочим органам Думы Сасовского муниципального округа;
- организует ведение протокола заседания Думы Сасовского муниципального округа.
2. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать, комментировать и давать оценки выступлениям депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
3. В случае необходимости председательствующий может объявить перерыв с указанием времени перерыва.
Статья 16
1. Время для докладов на заседании Думы Сасовского муниципального округа предоставляется, как правило, в пределах 10 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут; для повторных выступлений в прениях, для выступлений по порядку ведения заседаний Думы Сасовского муниципального округа, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 2 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для доклада или выступления.
2. Лица, принимающие участие в заседаниях Думы Сасовского муниципального округа, выступают только после предоставления им слова председательствующим.
Председательствующий может предоставить слово для выступления по рассматриваемому Думой Сасовского муниципального округа вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений.
Право на содоклад по рассматриваемому на заседании вопросу имеют:
- председатель Думы Сасовского муниципального округа и его заместитель;
- председатели комитетов;
- представитель депутатов или иного депутатского объединения;
- глава муниципального образования Сасовский муниципальный округ;
- разработчик проекта решения Думы Сасовского муниципального округа.
3. Прекращение обсуждения вопросов, вынесенных на заседание Думы Сасовского муниципального округа, производится по решению депутатов Думы Сасовского муниципального округа, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Перед прекращением обсуждения председательствующий на заседании информирует депутатов о числе записавшихся для выступления, выясняет, кто настаивает на предоставлении ему слова.
Если депутатская группа, комитет Думы Сасовского муниципального округа настаивают на выступлении, то им предоставляется это право.
4. Депутат Думы Сасовского муниципального округа, не выступивший на заседании в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на его рассмотрение, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы Сасовского муниципального округа, рассматриваются и учитываются при доработке проектов и принятии решений.
Статья 17
1. Лица, не являющиеся депутатами, не вправе вмешиваться в работу Думы Сасовского муниципального округа, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.
2. Выступающий на заседании Думы Сасовского муниципального округа не должен допускать грубых и некорректных выражений и действий, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по данному вопросу. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
3. Если выступающий превысил отведенное ему настоящим Регламентом время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения вправе лишить его слова.
4. Нормы этики депутатов и требования к их поведению на заседаниях Думы Сасовского муниципального округа, а также порядок рассмотрения вопросов и принятия решений, связанных с депутатской этикой, определяются Правилами о депутатской этике.
Статья 18
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет председательствующий на заседании Думы Сасовского муниципального округа.
Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, стоящих на голосовании, уточняет их формулировки и последовательность их внесения, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
2. В случае если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений.
В случае если ни одно из предложений не набрало необходимого в соответствии с настоящим Регламентом количества голосов, то два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимого для принятия решения по настоящему Регламенту количества голосов, то решение считается не принятым либо по предложению председательствующего может быть сформирована согласительная комиссия для выработки нового проекта решения.
3. После окончания голосования председательствующий на заседании Думы Сасовского муниципального округа объявляет количество голосов, поданных "за" либо "против" решения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято решение или отклонено.
Результаты голосования заносятся в протокол заседания Думы Сасовского муниципального округа.
4. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Думы Сасовского муниципального округа проводится повторное голосование.
Статья 19
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума Сасовского муниципального округа избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию, избрание счетной комиссии оформляется решением Думы Сасовского муниципального округа. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры, согласно проекту решения, по которому проводится голосование, выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию.
В бюллетенях для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "за" и "против".
3. Для проведения голосования счетная комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании Думы Сасовского муниципального округа, один бюллетень по выборам или принятию решения.
Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в последовательности в соответствии со списками депутатов.
4. Заполнение бюллетеня производится путем проставления соответствующей отметки в графе "за" или "против" возле каждой фамилии кандидата, а в бюллетене по проектам решений - варианта решения.
В случае если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или по одному проекту решения, заполнение бюллетеней производится путем зачеркивания слова "за" или "против" возле варианта предлагаемого решения или кандидатуры (вычеркивается ненужный вариант). Вычеркивание и слова "за", и слова "против" считается воздержанием от голосования.
Заполненные бюллетени опускаются в опечатанную урну для голосования.
5. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных "за" или "против" предложения.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а также бюллетени, по которым нельзя определить волеизъявление голосующего.
При голосовании по принятию решения Думы Сасовского муниципального округа или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено оба слова "за" и "против" одновременно. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, несогласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. Результаты тайного голосования, а также особое мнение членов счетной комиссии оглашаются председателем счетной комиссии на заседании Думы Сасовского муниципального округа. Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу.
7. При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов депутат делает письменное заявление. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются мандатной комиссией, которая дает аргументированное заключение. Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании Думы Сасовского муниципального округа протокола счетной комиссии, мандатной комиссией не рассматриваются. По докладу мандатной комиссии Дума Сасовского муниципального округа может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.
Статья 20
1. На каждом заседании Думы Сасовского муниципального округа из числа присутствующих депутатов кроме председательствующего избирается секретарь заседания, который ответственен за ведение протокола заседания, в котором фиксируется работа заседания Думы Сасовского муниципального округа.
2. В протоколе заседания Думы Сасовского муниципального округа отражается:
1) наименование представительного органа, порядковый номер заседания и дата;
2) общее число депутатов, число присутствующих на заседании депутатов и лиц, не являющихся депутатами Думы Сасовского муниципального округа;
3) фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Думы Сасовского муниципального округа;
4) утверждение Думой Сасовского муниципального округа повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилии, инициалы и должности докладчика и содокладчика);
5) выступления при обсуждении вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы Сасовского муниципального округа (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы и должности докладчика и содокладчика, краткий текст выступления);
6) принятие Думой Сасовского муниципального округа решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов.
3. К протоколу заседания Думы Сасовского муниципального округа прилагаются:
1) решения, принятые Думой Сасовского муниципального округа;
2) письменные выступления, предложения и замечания депутатов, не выступивших на заседании Думы Сасовского муниципального округа;
3) копии текстов обращений с приложенными к ним документами;
4) явочная ведомость депутатов, присутствующих на заседании Думы Сасовского муниципального округа.
4. Протокол заседания Думы Сасовского муниципального округа должен быть оформлен и подписан председательствующим и секретарем заседания, избранным на очередном заседании Думы Сасовского муниципального округа, не позднее двух недель после заседания. Ответственность за своевременное и качественное оформление протокола и других материалов заседания Думы Сасовского муниципального округа несет секретарь заседания.
5. Депутаты могут ознакомиться с протоколами заседаний Думы Сасовского муниципального округа. По требованию депутата ему может быть выдана копия протокола заседания Думы Сасовского муниципального округа.
6. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Думы Сасовского муниципального округа в течение установленного срока находятся на хранении в Думе Сасовского муниципального округа, затем передаются в архив для постоянного хранения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.