Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением Администрации
Красноселькупского района
от 15 ноября 2023 г. N 403-П
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа на 2024 - 2026 годы
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - бюджетная политика муниципального округа, налоговая политика муниципального округа, муниципальный округ) на 2024 - 2026 годы разработаны в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подразделом 2.4 раздела 2 Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного решением Думы Красноселькупского района от 02 ноября 2021 года N 30.
Бюджетная и налоговая политика муниципального округа на среднесрочную перспективу ориентирована на реализацию основных задач, определенных в положениях Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", а также новых инициатив социально-экономического развития Правительства Российской Федерации, определенных постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2021 года N 478 "О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2035 года", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 августа 2019 года N 915-П "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на долгосрочный период до 2036 года", распоряжением Администрации Красноселькупского района от 15 ноября 2023 года N 569-Р "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Красноселькупского района на 2024 год и плановый период до 2026 года".
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального округа является определение условий и основных подходов к формированию проекта бюджета Красноселькупского района на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального округа, развития экономики и социальной стабильности.
II. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2022 году и истекшем периоде 2023 года
В 2022 и первой половине 2023 года реализация бюджетной и налоговой политики муниципального округа осуществлялась в условиях санкций со стороны ряда стран в отношении Российской Федерации и связанных с ними изменениями в экономике страны.
В связи с тем, что законодательно за органами местного самоуправления закреплены полномочия по регулированию только местных налогов, доля которых составляет менее 1% от всех налоговых и неналоговых доходов бюджета Красноселькупского района, основное влияние на налоговые поступления определяется решениями органов государственной власти.
Для налогоплательщиков, включенных в перечень организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющих право на применение пониженной ставки налога на имущество организаций и пониженных ставок налога на прибыль организаций, на один год отменено условие в части уплаты (перечисления) в консолидированный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа минимальной суммы налога на доходы физических лиц.
Для снижения негативных последствий в условиях внешнего санкционного давления для субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на 6 месяцев продлен срок уплаты налогов и авансовых платежей в отношении единого сельскохозяйственного налога, упрощенной системы налогообложения, патентной системы налогообложения, налога на имущество организаций, транспортного и земельного налога и предоставлено право на уплату перенесенных налоговых платежей равными долями в течение 6 месяцев с момента наступления нового срока уплаты.
В 2023 году в Ямало-Ненецком автономном округе окончилось действие пониженной налоговой ставки 1% для субъектов малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, осуществляющих определенные виды экономической деятельности. При этом с 2022 года установлена пониженная налоговая ставка в размере 1% для налогоплательщиков - субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, осуществляющих деятельность в области информации и связи.
Начиная с 01.01.2022 на территории Ямало-Ненецкого автономного округа вступила в силу новая кадастровая стоимость объектов имущества физических лиц, применяемая для исчисления налога на имущество физических лиц. Начиная с 2023 года зачисление в бюджет Красноселькупского района этого налога производится исходя из новой кадастровой стоимости имущества.
На территории муниципального округа в плановом порядке проводятся мероприятия по повышению эффективности использования имущественного комплекса, в том числе выявление собственников недвижимого имущества, выявление неучтенных земельных участков с целью актуализации налоговой базы и привлечения к уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога, за 2022 год сформировано и поставлено на кадастровый учет 52 земельных участка, выявлено и оформлено в собственность 11 земельных участков, использующихся физическими и юридическими лицами без оформленных документов.
Действующие условия уплаты местных налогов, установленные решениями Думы Красноселькупского района в рассматриваемый период, не изменялись, сохранены налоговые льготы организациям - резидентам Арктической зоны Российской Федерации.
По итогам оценки налоговых расходов за 2022 год установлено, что налоговые расходы муниципального округа способствуют достижению целей муниципальных программ муниципального округа. Объем налоговых расходов консолидированного бюджета Красноселькупского района (далее - консолидированный бюджет района) составил 4 722 тыс. рублей, за счет льготы по уплате земельного налога, полученного учреждениями, учредителем которых являются органы местного самоуправления муниципального округа Красноселькупский район и их отраслевые (функциональные) структурные подразделения, в 2023 - 2026 годах ожидается сопоставимый объем налоговых расходов.
Перечисленные мероприятия обеспечили стабильность исполнения доходной части бюджета Красноселькупского района несмотря на негативные внешние факторы.
Общий объем доходов местного бюджета в 2022 году составил 4 568,3 млн. рублей, что на 19,3% больше уровня доходов 2021 года, за 9 месяцев 2023 года поступления доходов бюджета Красноселькупского района составили 2 260,6 млн. рублей.
Налоговых доходов в бюджет Красноселькупского района в 2022 году поступило 348,4 млн. рублей, что на 0,4% больше чем в 2021 году (за 9 месяцев 2023 года поступило 290,3 млн. рублей), неналоговых доходов в 2022 году поступило 116,7 млн. рублей, что на 29,4% меньше чем в 2021 году (за 9 месяцев 2023 года поступило 65,3 млн. рублей). Доля налоговых доходов в общей структуре доходов в 2021 году составила 9,4%, в 2022 году 7,6%, за 9 месяцев2023 года 12,8%, доля неналоговых доходов в общей структуре доходов составила в 2021 году 4,5%, в 2022 году 2,6%, за 9 месяцев 2023 года 2,9%. Что говорит о планомерном увеличении поступлений налоговых доходов и о снижении поступлений неналоговых доходов.
Доходы бюджета Красноселькупского района за 2021 год и бюджета Красноселькупского района за 2022 год и 9 месяцев 2023 года
N п/п |
Показатель |
2021 год |
2022 год |
изм. % |
9 мес. 2023 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Налоговые доходы, млн. рублей |
347,1 |
348,4 |
+0,4 |
290,3 |
|
Доля налоговых поступлений в общих поступлениях доходов, % |
9,4 |
7,6 |
-19,15 |
12,8 |
2. |
Неналоговые доходы, млн. рублей |
165,3 |
116,7 |
-29,4 |
65,3 |
|
Доля неналоговых поступлений в общих поступлениях доходов, % |
4,5 |
2,6 |
-42,2 |
2,9 |
3. |
Безвозмездные поступления, млн. рублей |
3 175,2 |
4 103,0 |
+29,2 |
1 905,0 |
|
Доля безвозмездных поступлений в общих поступлениях доходов, % |
86,1 |
89,8 |
+4,3 |
84,3 |
4. |
Итого доходы, млн. рублей |
3 687,6 |
4 568,3 |
+19,3 |
2 260,6 |
Безвозмездные поступления бюджета Красноселькупского района в 2022 составили 4 103,0 млн. рублей, что на 29,2% больше, чем в 2021 году, доля в общей структуре доходов составила 89,8%. Безвозмездные поступления остаются основным доходным источником бюджета Красноселькупского района, за 9 месяцев 2023 года их доля в общей структуре доходов бюджета Красноселькупского района составила 84,3%.
Исполнение по доходам бюджета Красноселькупского района в 2022 году составило 99,0% к уточненным плановым назначениям.
Исполнение налоговых и неналоговых доходов составило 102,4% к уточненным плановым назначениям, исполнение по безвозмездным поступлениям составило 98,6%.
Основными источниками налоговых доходов бюджета Красноселькупского района остаются налог на доходы физических лиц (доля в общем объеме доходов в 2022 году 6,6%) и налоги на совокупный доход (доля в общем объеме доходов в 2022 году 0,7%).
Анализ доходов бюджета Красноселькупского района за 2022 год
N п/п |
Наименование доходов бюджета |
Утверждено, тыс рублей |
Исполнено, тыс рублей |
Доля в общем объеме исполнения доходов, % |
Исполнение плана, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Налоговые и неналоговые доходы |
454 079 |
465 149 |
10,2 |
102,4 |
1.1. |
Налог на доходы физических лиц |
296 000 |
301 435 |
6,6 |
101,8 |
1.2. |
Акцизы |
8 590 |
9 447 |
0,2 |
110,0 |
1.3. |
Налоги на совокупный доход |
32 218 |
32 895 |
0,7 |
102,1 |
1.4. |
Налоги на имущество |
2 000 |
2 035 |
0,0 |
101,8 |
1.5. |
Прочие налоговые доходы |
2 597 |
2 618 |
0,1 |
100,8 |
1.6. |
Неналоговые доходы |
112 674 |
116 719 |
2,6 |
103,6 |
2. |
Безвозмездные поступления |
4 161 389 |
4 103 045 |
89,8 |
98,6 |
2.1. |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
4 137 610 |
4 079 270 |
89,3 |
98,6 |
2.2. |
Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций) |
92 |
92 |
0,0 |
100,0 |
2.3. |
Прочие безвозмездные поступления |
43 285 |
43 285 |
0,9 |
100,0 |
2.4. |
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет |
323 |
323 |
0,0 |
100,0 |
2.5. |
Доходы от возврата остатков межбюджетных трансфертов |
-19 921 |
-19 925 |
-0,4 |
100,0 |
Доходы бюджета - всего |
4 615 468 |
4 568 194 |
100,0 |
99,0 |
По итогам 2022 года бюджет Красноселькупского района по расходам исполнен в сумме 4 283,6 млн рублей, что составляет 87,42% годового плана, с учетом внесенных изменений.
Профицит бюджета Красноселькупского района составил +284,6 млн. рублей при плановом дефиците -284,7 млн. рублей, источником покрытия дефицита бюджета планировались имеющиеся остатки средств на начало года, в связи с чем заемные средства не привлекались, муниципальный долг отсутствует и не планировался.
Анализ расходов бюджета Красноселькупского района за 2022 год
Раздел |
Наименование раздела |
Утверждено, млн. рублей |
Исполнено, млн. рублей |
Доля в общем объеме расходов, % |
Исполнение утвержденного плана, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
01 |
Общегосударственные вопросы |
817,14 |
722,95 |
16,88% |
88,47% |
02 |
Национальная оборона |
3,28 |
3,14 |
0,07% |
95,6% |
03 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
159,88 |
155,57 |
3,63% |
97,31% |
04 |
Национальная экономика |
1 308,78 |
1 000,39 |
23,36% |
76,44% |
05 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
490,35 |
375,25 |
8,76% |
76,53% |
06 |
Охрана окружающей среды |
12,71 |
12,38 |
0,29% |
97,37% |
07 |
Образование |
1 386,88 |
1 320,41 |
30,82% |
95,21% |
08 |
Культура, кинематография |
288,71 |
282,95 |
6,61% |
98,01% |
09 |
Социальная политика |
121,66 |
118,64 |
2,77% |
97,52% |
10 |
Физическая культура и спорт |
253,21 |
234,32 |
5,47% |
92,54% |
11 |
Средства массовой информации |
57,6 |
57,60 |
1,34% |
100% |
Итого расходов |
4 900,2 |
4 283,6 |
100,00% |
87,42% |
Исполнение бюджета Красноселькупского района за 9 месяцев 2023 года по расходам составляет 2 874,64 млн. рублей, или 58,45% годового плана.
С 01 января 2022 года в муниципальном округе внедрена новая система управления муниципальными программами.
Утверждены 19 муниципальных программ, обеспечивающие взаимосвязь их целей, показателей и мероприятий с общественно значимыми задачами, показателями национальных проектов, целями и задачами социально-экономического развития автономного округа, закреплёнными в Прогнозе социально-экономического развития Красноселькупского района на 2024 год и плановый период до 2026 года, утверждённого распоряжением Администрации Красноселькупского района от 15 ноября 2023 года N 569-Р.
В соответствии с положениями нового подхода к формированию и реализации муниципальных программ (постановление Администрации Красноселькупского района от 07 декабря 2021 года N 51-П "О муниципальных программах муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа") в структуре муниципальных программ выделены проектная (направлена на решение конкретных задач или получение уникальных результатов в конкретные сроки, качественное изменение процессов) и процессная часть (содержит мероприятия, осуществляемые органами местного самоуправления муниципального округа на постоянной основе).
Оптимизирована структура муниципальных программ за счет исключения дублирования информации, отражаемой в муниципальной программе и приложениях к ней, что позволило сократить в 2 - 3 раза объём документа.
В 2022 году в Красноселькупском районе реализовывалось 19 муниципальных программ на сумму 4 258,68 млн. рублей, за 9 месяцев 2023 года 2 849,79 млн. рублей. Программным методом планирования бюджетных расходов охвачено более 99% всех расходов бюджета Красноселькупского района в 2022 году и за истекший период 2023 года. Все ключевые отрасли муниципального управления функционируют посредством муниципальных программ.
По итогам проведённой оценки по 16 муниципальным программам Красноселькупского района установлен "высокий" уровень эффективности их реализации.
Наибольшую долю в структуре муниципальных программ в 2022 году, как и в прошлые годы, составили расходы на социальную сферу (образование, культура, социальная политика, физическая культура и спорт) - 42,63% от общего объёма финансирования муниципальных программ.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ муниципального округа проводится ежегодно на основе интегральной оценки степени достижения показателей муниципальной программы, в том числе входящих в ее состав направлений, с учетом объема средств, направленного на реализацию муниципальной программы.
В 2022 году бюджетная политика обеспечила сохранение устойчивости бюджета Красноселькупского района и безусловное исполнение принятых обязательств.
В сложившихся условиях приоритетом по-прежнему является содействие обеспечения сбалансированности бюджета Красноселькупского района, снижение рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств.
Приоритетным направлением расходования средств бюджета Красноселькупского района являлась реализация региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов в рамках реализации национальных проектов.
Так, в 2022 году на реализацию 5 национальных проектов в рамках 7 региональных проектов учтенных в бюджете Красноселькупского района направлено свыше 90 млн. рублей, исполнение составило около 89 млн. рублей или 99%.
В рамках реализации национальных проектов в 2022 году в муниципальном округе проведены следующие значимые мероприятия:
* мероприятия по переоснащению муниципальных библиотек (приобретение программно-мультимедийного комплекса, стеллажей, мебели МФУ, компьютера, ноутбука);
* предоставлены социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья гражданам, имеющим трех и более детей, взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно - 2-м семьям (10 человек);
* предоставлены социальные выплаты на приобретение жилья 3-м молодым семьям (7 человек);
* произведено благоустройство объекта "Этнопарк в с. Толька";
* государственная поддержка образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования (приобретены интерактивные панели, видеокамеры, сервер, ноутбуки, МФУ);
* обеспечена деятельность советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях;
* оснащены муниципальные учреждения спортивной направленности спортивным оборудованием, инвентарём и экипировкой;
* проведен муниципальный этап, а также принято участие в окружном этапе "Безопасное колесо";
* закуплены мультимедийные программы для обучения детей ПДД;
* приобретена наглядная агитация для общеобразовательных учреждений;
* приобретены световозвращающие приспособления для пешеходов в среде дошкольников и учащихся младших классов.
В 2022 году, в рамках правового акта Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления района в полном объеме соблюдался установленный норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих.
Также продолжена работа по мониторингу оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Красноселькупского района, направленная на формирование представления о финансовом положении и финансовых результатах их деятельности, а также на выявление проблем, связанных с исполнением полномочий участников бюджетного процесса.
Мониторинг качества финансового менеджмента проводится в целом за год. Средняя итоговая оценка по главным распорядителям бюджетных средств по итогам мониторинга за 2022 год составила 69 баллов (за 2021 год - 73 балла) по 100-балльной шкале.
Результаты мониторинга качества финансового менеджмента размещены на официальном сайте муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
Под постоянным контролем находится безусловное выполнение "майских" Указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы. Целевые показатели, установленные планами мероприятий ("дорожными картами") в отчетном периоде 2022 года достигнуты полностью.
С 01 января 2023 года сохранен действующий порядок выполнения показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, на которых распространяется действие Указов в части повышения оплаты труда. Кроме того, с 01 октября 2024 года предусматривается повышение оплаты труда на 4% работников муниципальных учреждений муниципального округа, на которых не распространяется действие Указов в части повышения оплаты труда.
С учетом реализации ранее намеченных положений бюджетной политики в 2022 году удалось обеспечить на должном уровне исполнение полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
Результаты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля характеризуются следующими показателями.
Проведено 8 контрольных мероприятий, объем проверенных средств составил 548 млн. рублей, по итогам проверок общая сумма выявленных нарушений составила 0,97 млн. рублей.
По результатам проведенных контрольных мероприятий выдано 8 представлений, которые исполнены объектами контроля в установленные сроки. Составлено и направлено в судебный участок по Красноселькупскому району 7 протоколов об административных правонарушениях с материалами дела. Судом вынесены 3 постановления о назначении административного наказания в виде административных штрафов на общую сумму 0,035 млн. рублей.
Начиная с 2018 года на территории Красноселькупского района реализуется проект "Бюджетная инициатива граждан" ("Уютный Ямал"), который дает возможность для граждан, проживающих на территории Красноселькупского района, принять участие в распределении части бюджетных средств муниципальных образований в целях решения вопросов местного значения.
В 2022 году и истекшем периоде 2023 года муниципальным образованием реализовано 16 проектов местных инициатив на сумму около 7 млн. рублей.
Особого внимания заслуживают и темпы развития школьного инициативного бюджетирования.
Школьное инициативное бюджетирование представляет собой форму непосредственного участия учащихся общеобразовательных организаций в решении вопросов локального значения путем определения направлений расходования бюджетных средств.
Школьное инициативное бюджетирование позволяет:
научиться работать в команде;
развивать навыки проведения исследования;
презентовать свои идеи публично;
повысить финансовую грамотность и понять бюджетные процессы;
развить чувство социальной ответственности.
Стоит отметить что в 2022 году по результатам оценки за 2021 год Красноселькупский район получил грантовую поддержку в виде иной дотации в сумме 1,75 млн. рублей, как один из наиболее активно внедряющих практику инициативного бюджетирования и реализацию проекта "Уютный Ямал", в том числе школьная партисипаторная инициатива.
III. Цели и задачи налоговой политики муниципального округа на 2024-2026 годы
Налоговая политика муниципального округа в 2024 - 2026 годах будет проводится с учетом преемственности базовых целей и задач налоговой политики осуществлявшейся в предыдущие годы.
Приоритетом в области налоговой политики является дальнейшее повышение эффективности налоговой системы, обеспечение ее стабильности.
Основными задачами налоговой политики муниципального округа остаются увеличение налогового потенциала и обеспечение сбалансированности бюджета Красноселькупского района при одновременной поддержке отдельных категорий налогоплательщиков.
Одним из приоритетов налоговой политики будет являться ежегодное проведение оценки эффективности налоговых льгот на основе концепции налоговых расходов с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Налоговые расходы анализируются на предмет их соответствия целям муниципальных программ муниципального округа или целям социально-экономической политики муниципального округа и степени влияния на достижение указанных целей, будет оценивается востребованность налоговых льгот.
Подобный подход способствует более эффективному использованию инструментов налогового стимулирования, отмене неэффективных налоговых льгот и повышению эффективности программно-целевого бюджетирования.
Применение стимулирующих льгот, таких как, освобождении от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, непосредственно используемых для реализации инвестиционных проектов в туристической сфере резидентами Арктической зоны Российской Федерации, в течение 5 лет с момента получения статуса резидента будет производится только с использованием механизма оценки эффективности налоговых льгот, в том числе с проведением расчета совокупного бюджетного эффекта и рассмотрения альтернативных механизмов достижения целей экономического стимулирования.
Достижение поставленных целей в 2024-2026 годах будет осуществляться посредством реализации следующих основных направлений:
1. Обеспечение тесного взаимодействия со всеми администраторами доходов, направленного, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми налогоплательщиками платежной дисциплины.
2. Увеличение роли имущественных налогов в наполнении бюджета Красноселькупского района. Будут проводиться мероприятия по земельному контролю, в том числе по постановке на кадастровый учет и оформлению прав собственности по используемым без правоустанавливающих документов земельным участкам.
3. Систематизация неналоговых платежей, установленных нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, повышение качества их администрирования, учет предоставляемых преференций по неналоговым платежам. Необходимо продолжать осуществлять контроль за своевременностью и полнотой поступления неналоговых платежей в бюджет Красноселькупского района, совершенствовать механизмы администрирования и информационного взаимодействия, улучшения качества прогнозирования поступлений, в том числе за счет усиления ответственности исполнителей.
4. Повышение эффективности контроля использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, проведение своевременной претензионной исковой работы с неплательщиками платежей и осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
5. Сохранение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В среднесрочной перспективе в муниципальном округе не планируется увеличение установленных ставок по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц.
Резервами увеличения налоговых поступлений в бюджет Красноселькупского района будут являться введение в налоговый оборот новых субъектов экономической деятельности и увеличение объектов налогообложения (земельных участков, имущества физических лиц) в результате проведения инвентаризации и сверки данных кадастрового учета, проводимые мероприятия по увеличению собираемости налоговых доходов и повышению налоговой грамотности населения.
IV. Цели и задачи бюджетной политики на 2024 - 2026 годы
Главной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности бюджета Красноселькупского района, реализация мероприятий региональных проектов, направленных на достижение национальных целей развития страны, сохранение бесперебойного жизнеобеспечения жителей(населения) муниципального округа, позволяющего создать условия для последовательного повышения качества жизни населения.
В этой связи основные направления бюджетной политики муниципального округа на 2024 - 2026 годов будут направлены на:
1. Создание условий для максимальной сбалансированности бюджетной системы муниципального округа с полным обеспечением расходных обязательств, прежде всего по первоочередным и социально значимым направлениям в условиях сложившейся экономической ситуации.
Сбалансированность бюджета напрямую зависит от качества и эффективности планирования бюджета и осуществления расходов. Главные распорядители бюджетных средств при прогнозировании бюджетных параметров должны полагаться на реальные возможности бюджета и продолжить политику приоритизации расходов с полным обеспечением расходных обязательств, прежде всего, по первоочередным и социально значимым направлениям в условиях сложившейся экономической ситуации, а также рассматривать возможность перераспределение ограниченных денежных и финансовых ресурсов между главными распорядителями бюджетных средств для достижения стратегических целей.
В 2024 - 2026 годах продолжит оставаться актуальной задача обеспечения стабильного исполнения бюджета Красноселькупского района, направленного на реализацию повышения благосостояния и улучшения качества жизни граждан, которая предусматривает осуществление следующих мероприятий:
- финансирование национальных проектов, социально значимых обязательств;
- соблюдение режима экономии бюджетных средств путем определения приоритетов и целей использования бюджетных средств;
- жесткий контроль за недопущением кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам гражданам, динамикой кредиторской задолженности по другим расходным обязательствам.
Также важным направлением бюджетной политики на предстоящий бюджетный цикл является сокращение (перераспределение) неэффективных расходов. Работа, проводимая главными распорядителями бюджетных средств по инвентаризации бюджетных расходов, должна носить постоянный характер. Необходимо оперативно принимать решения по исключению расходных обязательств с низким социальным либо экономическим эффектом, направляя высвободившиеся финансовые ресурсы на приоритеты, связанные с развитием соответствующей отрасли.
2. Достижение национальных целей развития страны, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", путем реализации мероприятий в рамках региональных проектов.
В условия ограниченных ресурсов в 2024 - 2026 годах продолжится работа по реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей национальных проектов. Обеспечение достижения национальных целей, обозначенных Указом Президента Российской Федерации остается приоритетной задачей и на предстоящий трехлетний бюджетный цикл.
3. Дальнейшее развитие механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и жителей (населения) муниципального округа за счет вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, реализация мероприятий, направленных на совершенствование и расширение практик реализации инициативных проектов (проект "Уютный Ямал"), повышение финансовой грамотности.
Одним из приоритетных направлений развития бюджетной политики является расширение практики общественного участия в управлении муниципальными финансами посредством развития механизмов инициативного бюджетирования.
В целях участия граждан в бюджетных решениях продолжится практика инициативного бюджетирования, которая продолжает являться одним из наиболее перспективных и активно развивающихся за последние годы направлений проекта Министерства финансов Российской Федерации "Бюджет для граждан". На территории муниципального округа практика инициативного бюджетирования реализуется в рамках проекта "Уютный Ямал".
Для достижения целей бюджетной политики по вовлечению населения к участию в бюджетном процессе и участии в решении вопросов местного значения будет продолжено следующее:
- повышение уровня гражданской активности населения через механизмы обеспечения информационной открытости и прозрачности органов местного самоуправления, в том числе за счет формирования и размещения в информационно-телекоммуникационных сетях, на официальном сайте муниципального округа Красноселькупский район Ямало-Ненецкого автономного округа актуальной, открытой и общедоступной информации о своей деятельности, обеспечения возможности направления гражданами в электронной форме своих предложений по решению вопросов местного значения;
- вовлечение населения в осуществление местного самоуправления посредством совершенствования механизмов "обратной связи" с жителями (населением) муниципального округа, внедрение инновационных форматов обмена информацией между органами местного самоуправления и гражданами, использование современных коммуникационных технологий и систем электронного взаимодействия;
- совершенствование порядков и процедур отбора инициативных проектов для их последующей реализации с учетом приобретенного опыта;
- популяризация проекта "Уютный Ямал" посредством совершенствования школьного партисипаторного бюджетирования;
- увеличение объема информации, размещаемой в рамках реализации проекта "Уютный Ямал";
- обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств и открытости бюджета для граждан, что позволит информированность граждан в вопросах формирования и исполнения бюджета, а также вовлечение граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений.
Вместе с тем проект "Уютный Ямал" способствует повышению финансовой и бюджетной грамотности населения в Красноселькупском районе.
Кроме того, будет продолжена работа по развитию школьного партисипаторного бюджетирования. Начиная с 2020 года на реализацию школьного партисипаторного бюджетирования бюджет Красноселькупского района получает средства в составе дотации из расчета 300 тыс. рублей на одно образовательное учреждение (с учетом последующей индексации данных расходов).
4. Совершенствование организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
В 2024 году при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля приоритетным направлением по контрольной деятельности останется контроль за использованием средств бюджета Красноселькупского района, выделенных на реализацию региональных проектов (в рамках национальных проектов).
В целях реализации региональных проектов (в рамках национальных проектов) ответственным исполнителям - главным распорядителям бюджетных средств при реализации бюджетных полномочий необходимо в приоритетном порядке осуществлять контроль за ходом и исполнением предусмотренных мероприятий в целях недопущения необоснованного переноса их реализации и финансирования на другой год.
Актуальным направлением контрольной деятельности останется контроль за расходованием средств в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Также орган внутреннего муниципального финансового контроля продолжит работу по ознакомлению с обзорами недостатков, выявленных по результатам проведенного органами государственного (муниципального) финансового контроля анализа исполнения бюджетных полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и взаимодействию в целях координации и выработки единого подхода при реализации бюджетных полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля, а также в целях совершенствования и повышения эффективности их деятельности.
5. Бюджетная политика на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов нацелена на сохранение сбалансированности бюджета Красноселькупского района при отсутствии роста долговой нагрузки, а также расходов на обслуживание муниципального долга.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 ноября 2023 г. N 403-П "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.