Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
Администрации города Муравленко
от 14 ноября 2023 г. N 780
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Муравленко на 2024 - 2026 годы
I. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Муравленко на 2024 - 2026 годы разработаны в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 1 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Муравленко, утвержденным решением Городской Думы города Муравленко от 04.04.2014 N 592.
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Муравленко (далее - муниципальное образование) осуществлена на основе федерального и регионального законодательства в рамках процедуры составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования на среднесрочную перспективу ориентирована на реализацию основных задач, определенных в положениях Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204), Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ N 474), Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.10.2023 N 828-П "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2024 - 2026 годы".
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования является определение условий, используемых при составлении проекта городского бюджета на 20242026 годы, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров городского бюджета.
Бюджетная и налоговая политика на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов направлена на преемственность реализуемых мер, направленных на повышение эффективности использования доходного потенциала, обеспечение эффективности управления бюджетными расходами, безусловное исполнение принятых социальных обязательств и настроена на достижение стратегической цели - повышения качества жизни населения муниципального образования и обеспечение социальной стабильности.
II. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2022 году и в первой половине 2023 года
Реализуемая бюджетная и налоговая политика муниципального образования в 2022 году и в первой половине 2023 года позволила обеспечить реализацию поставленных задач в области муниципальных финансов, разработать механизмы мобилизации денежных средств в городской бюджет, определить направления использования бюджетных средств, а также создать условия для эффективного расходования финансовых ресурсов.
Основными итогами бюджетной и налоговой политики являются: обеспечение сбалансированности городского бюджета, перевыполнение утвержденных назначений по собственным доходам, финансирование всех принятых бюджетных обязательств, повышение эффективности бюджетных расходов, рост бюджета развития, отсутствие муниципального долга, организация муниципального внутреннего и внешнего контроля.
Итоги исполнения городского бюджета за 2022 год подтверждают устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования.
Бюджет города по доходам за 2022 год исполнен на 7809 млн. рублей или 99% от годового плана. По сравнению с 2021 годом доходы увеличились на 848 млн. рублей или на 12,2%. Сумма налоговых и неналоговых доходов составила 776 млн. рублей или 11,1% от общих поступлений. По сравнению с 2021 годом поступление налоговых и неналоговых
доходов увеличилось на 91 млн. рублей или 13,3% за счет увеличения поступлений по налогам на доходы физических лиц, акцизам, налогам на совокупный доход, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, государственной пошлине, по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходам от компенсации затрат государства, доходам от продажи материальных и нематериальных активов, штрафным санкциям.
Расходная часть бюджета города Муравленко в 2022 году исполнена на 8106 млн. рублей, или на 98%. Общий объем расходов в 2022 году по сравнению с 2021 годом увеличился на 1269 млн. рублей или на 19%. Городской бюджет исполнялся в программном формате.
Бюджет города за 2022 год исполнен с дефицитом 296 млн. рублей. Заемные средства в 2022 году не привлекались, муниципальный долг на начало 2023 года отсутствует.
В рамках реализации принятой бюджетной и налоговой политики в 2022 году и 1 полугодии 2023 года выполнялся план мероприятий, способствующий увеличению доходов городского бюджета, направленный на оптимизацию и повышение эффективности расходов городского бюджета и управление муниципальным долгом муниципального образования город Муравленко.
В целях реализации плана проводятся мероприятия по обеспечению стабильного поступления налоговых доходов и сокращению задолженности по платежам в бюджет, повышению уровня собираемости налогов и неналоговых платежей.
Осуществляется работа с налогоплательщиками городского бюджета по обеспечению своевременного поступления платежей в бюджет, увеличению налогооблагаемой базы. Администрацией города Муравленко (далее - Администрация города) и территориальным отделением Федеральной налоговой службы России по Ямало-Ненецкому автономному округу продолжена совместная разъяснительная работа по информированию граждан о своевременной и полной уплате налогов и других платежей, необходимости погашения имеющейся задолженности и принятия мер по недопущению её образования.
Вопросы укрепления финансовой самостоятельности бюджета находятся на постоянном контроле и рассматриваются на заседаниях межведомственной рабочей группы при Администрации города и рабочей группы при антикризисном штабе Администрации города по повышению устойчивости экономики муниципального образования. Всего в 2022 году предприятиями и индивидуальными предпринимателями, взятыми на контроль рабочей группой, погашено задолженности на общую сумму 14,8 млн. рублей. В связи с внедрением с
01.01.2023 института Единого налогового счета (далее - ЕНС) и проведением конвертационных мероприятий по переходу на ЕНС, информация о налогоплательщиках, имеющих задолженность по уплате налога на доходы физических лиц и страховым взносам территориальным налоговым органом не предоставляется.
Проводились мероприятия, направленные на снижение неформальной занятости населения. Рабочей группой велась разъяснительная работа среди работодателей и населения города о последствиях нелегальных трудовых отношений и необходимости соблюдения трудового законодательства.
В рамках рассмотрения вопроса по мобилизации налога на доходы физических лиц проведен анализ муниципальных контрактов, заключенных на территории города и анализ информации от градообразующего предприятия о контрагентах, заключивших договоры на осуществление работ и оказание услуг с применением рабочей силы. Организована работа по направлению налогоплательщикам информационных писем о наличии обязанности уплаты налога на доходы физических лиц и регистрации обособленных подразделений и возможных правовых последствиях в случае уклонения от постановки обособленных подразделений на налоговый учет. По выявленным иногородним организациям, у которых имеются признаки обособленного подразделения, сведения направлялись в налоговый орган для последующего проведения мероприятий налогового контроля. По данным территориального налогового органа за период 2022 года и первое полугодие 2023 года на территории города Муравленко зарегистрировали обособленные подразделения 29 организаций.
В целях расширения налоговой базы по имущественным налогам и максимального вовлечения объектов недвижимого имущества в налоговый оборот, проводились мероприятия по основным направлениям:
- осуществление муниципального земельного контроля в целях выявления земельных участков, используемых без правоустанавливающих документов;
- инвентаризация земельных участков, включая натурный осмотр, в целях выявления фактов нахождения в их границах объектов недвижимости, права на которые могли бы быть оформлены;
- активизация работы по вовлечению неиспользуемых земельных участков в хозяйственный оборот, проведение инвентаризации земельных участков и регистрации права муниципальной собственности на земли.
В целях вовлечения в налогооблагаемый оборот недвижимого имущества проводилась разъяснительная работа среди населения, направленная на стимулирование самостоятельного обращения в Управление Росреестра для уточнения сведений в отношении принадлежащих им объектов недвижимого имущества в ЕГРН, а также установления границ земельных участков.
Осуществлялись мероприятия по повышению качества администрирования неналоговых доходов городского бюджета с целью увеличения их собираемости. Продолжена реализация мероприятий, направленных на снижение дебиторской задолженности по неналоговым платежам, проводилась адресная работа с должниками, велась претензионная работа, осуществлялись меры принудительного взыскания задолженности, в том числе по штрафным санкциям за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальных контрактов. Так за 2022 год и первое полугодие 2023 года администраторами доходов направлено 516 претензии о взыскании задолженности, уведомления о необходимости погашения задолженности, неустойки по муниципальным контрактам и 604 исковых заявлений о взыскании задолженности по платежам в бюджет. Размер погашенной задолженности по направленным претензиям составил 12,1 млн. рублей, по искам - 19,6 млн. рублей.
Результат проведенных мероприятий подтвержден положительной динамикой поступлений доходов.
Продолжена реализация комплекса мероприятий по оценке налоговых расходов муниципального образования, обусловленных налоговыми льготами по местным налогам (земельному налогу и налогу на имущество физических лиц), предоставленными в соответствии с решениями представительного органа муниципального образования. Налоговые расходы являются элементом муниципальной поддержки и должны соответствовать целям муниципальных программ муниципального образования.
Информация о предоставляемых налоговых льготах по местным налогам, подлежащим зачислению в городской бюджет
Наименование налога |
Наименование льготной категории налогоплательщиков |
Налог на имущество физических лиц |
- несовершеннолетние дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей |
- дети до 18 лет, воспитываемые одиноким родителем | |
- налогоплательщики, имеющие на иждивении ребенка инвалида, инвалида с детства | |
Земельный налог |
- ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны |
- физические и юридические лица, осуществляющие строительство и эксплуатацию наемных домов | |
- физические и юридические лица, являющиеся субъектами инвестиционной деятельности, имеющие действующее инвестиционное соглашение по реализации приоритетного инвестиционного проекта на территории муниципального образования город Муравленко, в отношении земельных участков, используемых ими в целях реализации инвестиционного проекта на территории муниципального образования город Муравленко, на период реализации проекта | |
- резиденты Арктической зоны Российской Федерации, реализующие инвестиционные проекты в туристической сфере, в отношении земельных участков, непосредственно используемых для реализации инвестиционных проектов в туристической сфере, в течение 5 лет с момента получения статуса резидента Арктической зоны Российской Федерации |
За 2022 год сумма налоговых расходов составила 174 тыс. рублей, воспользовалось льготами 127 налогоплательщиков. Данные виды налоговых расходов являются социальными, обусловленными необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения. Удельный вес налоговых расходов местного бюджета за 2022 год в результате действия налоговых льгот по местным налогам, установленных представительным органом муниципального образования, в общей сумме поступлений налоговых и неналоговых доходов составил менее 0,02%.
По результатам оценки налоговых расходов установлено, что предоставленные на территории города Муравленко налоговые льготы соответствуют целям муниципальных программ, способствуют их достижению и являются востребованными. Все налоговые льготы, действующие в муниципальном образовании, сохраняются.
Проводимые мероприятия в области налоговой политики позволили исполнить расходную часть бюджета на высоком уровне.
Основным инструментом повышения эффективности расходов по-прежнему является применение при формировании и исполнении бюджета программно-целевого метода управления бюджетными средствами, повышающего ответственность и заинтересованность в рациональном использовании ресурсов исполнителей муниципальных программ. В рамках исполнения городского бюджета в 2022 году реализовано 22 муниципальные программы на сумму 8100 млн. рублей. Объём финансирования муниципальных программ увеличился относительно уровня 2021 года на 18,5% (на 1266 млн. рублей). По программному принципу исполнено 99,9% расходов городского бюджета.
По итогам проведённой оценки всем 22 муниципальным программам установлен "высокий" уровень эффективности их реализации.
По сравнению с предыдущими годами структура программной части городского бюджета сохранилась на прежнем уровне: 70% программной части городского бюджета было направлено на реализацию 4 муниципальных программ: "Развитие образования" - 36%, "Благоустройство территории города" - 18%, "Улучшение жилищных условий граждан" - 8%, "Развитие физической культуры и спорта" -8%.
С 2022 года в муниципальном образовании реализуется новая система управления муниципальными программами. В структуре муниципальных программ выделяется проектная часть (направлена на решение конкретных задач или получение уникальных результатов в конкретные сроки, или качественное изменение процессов), а также процессная часть, содержащая мероприятия, осуществляемые органами местного самоуправления на постоянной основе (непрерывные или постоянно возобновляемые, реализуемые в соответствии с устоявшимися процедурами).
В проектной части отражаются: сооружение объектов инфраструктурного комплекса, когда возможно четко определить срок начала, завершения и объем необходимых бюджетных средств, создание и развитие IT-систем, целевые субсидии муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности.
Процессные мероприятия включают меры социальной поддержки, оказание бюджетных услуг, расходы на заработную плату и закупки казенных учреждений в рамках текущей деятельности, а также реализацию иных циклических обязательств.
Национальные проекты уже стали важным инструментом социально-экономического развития как государства в целом, так и муниципального образования в частности, призванным вывести приоритетные отрасли на новый уровень.
В 2022 году в городе Муравленко в рамках реализации 5 национальных проектов ("Жилье и городская среда", "Образование", "Демография", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура"), направленных на достижение национальных целей Российской Федерации, обозначенных в Указе N 474, реализованы мероприятия 7 региональных проектов с общим объёмом бюджетных ассигнований 344,1 млн. рублей.
В рамках национального проекта "Жильё и городская среда" исполнение составило 322,5 млн. рублей.
Продолжена реализация регионального проекта "Жильё".
В рамках мероприятия "Предоставление социальных выплат молодым семьям и семьям, исключенным по достижению предельного возраста, из списка молодых семей на приобретение (строительство) жилья" реализовано 8 заявлений, выдано 111 свидетельств.
В рамках мероприятия "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам, имеющим трех и более детей, взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно" реализовано 6 свидетельств о праве на получение социальных выплат вместо земельного участка.
В 2022 году в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" выполнены работы по объекту: "Благоустройство территории Сквера Победы".
В рамках национального проекта "Образование":
Продолжена реализация регионального проекта "Цифровая образовательная среда". Исполнение составило 3,7 млн. рублей. В рамках мероприятия "Государственная поддержка образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования" для МБОУ "Школа N 5" приобретены: сервер, камеры видеонаблюдения, ноутбуки, интерактивные панели и многофункциональные устройства.
В рамках регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" освоено 1,9 млн. рублей. Обеспечена деятельность советников директора по воспитанию.
В рамках национального проекта "Демография" осуществлялась реализация регионального проекта "Спорт-норма жизни" Исполнение составило 8,0 млн. рублей:
- в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки в муниципальные учреждения спортивной направленности приобретены спортивный инвентарь, оборудование и экипировка для оснащения отделений "плавание", "самбо", "шахматы", "настольный теннис", "художественная гимнастика", "футбол";
- в течение года 194 спортсмена приняли участие в 28 выездных соревнованиях различного уровня.
В рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" реализовывался региональный проект "Безопасность дорожного движения". Исполнение составило 1,2 млн. рублей.
В школы города приобретены мультимедийные программы и оборудование для автогородков для обучения детей правилам дорожного движения, мультимедийные интерактивные комплексы для изучения правил дорожного движения.
Приобретены светоотражающие элементы для предупреждения опасного поведения участников дорожного движения.
В рамках национального проекта "Культура" осуществлена реализация регионального проекта "Культурная среда". Исполнение составило 6,7 млн. рублей. Учреждения в сфере культуры оснащены инструментами, мебелью и оборудованием.
В 2023 году муниципальное образование участвует в реализации 5 национальных проектов: "Образование", "Культура", "Жилье и городская среда", "Демография", "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
На реализацию мероприятий 5 национальных проектов (9 региональных проектов) в 2023 году предусмотрено 454,4 млн. рублей, за 1 полугодие текущего года на их реализацию направлено 74,8 млн. рублей.
В 2023 году в рамках национальных проектов планируется реализовать следующие мероприятия:
- благоустроить 1 общественную территорию;
- предоставить социальные выплаты 92 молодым семьям и семьям, исключенным по достижению предельного возраста, из списка молодых семей на приобретение (строительство) жилья;
- предоставить 23 семьям, имеющим трех и более детей социальные выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
- обеспечить образовательные организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды;
- приобрести учебное и лабораторное оборудование в МАОУ "Многопрофильный лицей";
- обеспечить деятельность советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в образовательных организациях;
- приобрести мультимедийные программы и оборудование для автогородков для обучения детей правилам дорожного движения;
- приобрести световозвращающие элементы для предупреждения опасного поведения участников дорожного движения;
- оснастить спортивным инвентарем и оборудованием учреждения спортивной направленности;
- обеспечить участие спортсменов в выездных мероприятиях различного уровня;
- оснастить учреждения в сфере культуры и молодежной политики мебелью и оборудованием.
В муниципальном образовании продолжится работа по реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей национальных проектов.
В 2022 году удалось обеспечить исполнение в полном объёме принятых обязательств, сохранить социальную направленность городского бюджета, изыскать средства не только на текущие расходы, но и на бюджет развития.
Существенно увеличились расходы на строительство и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, дорожную деятельность, благоустройство, на мероприятия в сфере жилищной политики. За пять лет бюджет развития увеличился на 28%.
Активными темпами продолжается строительство социально-значимых объектов и многоквартирных домов: средняя общеобразовательная школа на 500 учащихся в микрорайоне Молодежный, лыжная база - стадион с лыжероллерной трассой. Дан старт возведению нового поликлинического комплекса на 730 посещений. Завершено строительство Зала торжеств и детского сада "Ладушки", открыт культурно-оздоровительный центр "Сибирь".
Снесено 19 деревянных аварийных домов. Введены в эксплуатацию 2 многоквартирных жилых дома. Продолжается строительство 14 домов. В 2023 году планируется ввести в эксплуатацию 6 домов.
Выполнен капитальный ремонт 10 многоквартирных жилых домов. Осуществлены работы по покраске фасадов, ремонту кровель, замене внутренних инженерных сетей тепловодоснабжения, обустройству входных групп. Среди объектов социальной сферы капитальные ремонты выполнены в детских садах "Дельфин" и "Сказка", управлении образования. Продолжены ремонтные работы в детской музыкальной школе, больничном комплексе и детской поликлинике, центре занятости населения. В 2023 году начат капитальный ремонт здания городского Дома культуры и молодежного клуба.
В отчетном году общая протяженность отремонтированных участков улично-дорожной сети составила более 8 километров. Была продолжена реконструкция улицы Ленина - обновлен участок от улицы Украинских Строителей до улицы Губкина. Выполнены капитальные и текущие ремонты различных участков дорог, а также внутриквартальных проездов в микрорайонах Лазурном и Ямальском. По темпам дорожного строительства 2023 год стал не менее масштабным.
Современные запросы жителей города выражаются в стремлении жить среди развитой и комфортной инфраструктуры. Приоритетом в сфере благоустройства в 2022 году стало строительство сквера Победы в микрорайоне Юбилейный. Сегодня сквер Победы является одним из любимых мест жителей города. Активно шла подготовительная работа первого этапа проекта по реконструкции городского парка культуры и отдыха. Проведены работы по комплексному благоустройству 11 дворов. В 2023 году работа по комплексному благоустройству дворовых территорий продолжена.
В 2022 году объем финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства из местного бюджета вырос в 3 раза и составил 6,5 млн. рублей. Денежные средства направлены на субсидирование бизнес-проектов в сфере питания, медицины, бьюти-индустрии, а также на грантовую поддержку самозанятых. В нашем городе открылся Центр "Мой бизнес", где более 40 предпринимателей получили финансовую поддержку.
Реализовано 10 бизнес-проектов, которые набирают популярность среди жителей города. В частности, это салон оптики, сфера быстрого питания, бытовые услуги.
Администрацией города Муравленко продолжена работа по повышению эффективности бюджетных расходов, по обеспечению сбалансированности и устойчивости городского бюджета и повышению качества управления общественными финансами.
Одним из приоритетных направлений бюджетной политики в социальной сфере в текущем году являлось сохранение достигнутых в 2021 году показателей средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, на которых распространяется действие "майских" Указов Президента Российской Федерации. За 2022 год показатели Указов, в части повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, выполнены в полном объеме.
В отчетном периоде продолжена практика заключения муниципальных контрактов на одноименные (однородные) товары, работы, услуги, в отношении которых потребность определена на год более 100 тыс. руб. (400 тыс. руб.) путем проведения конкурентных процедур, проведения совместных аукционов по ведомству, а также закупок на срок более одного года.
В целях финансового обеспечения первоочередных приоритетных расходов городского бюджета экономия, полученная по результатам осуществления закупок товаров, работ, услуг, в части расходов, осуществляемых за счет собственных доходов городского бюджета, резервировалась на специальном коде бюджетной классификации.
При формировании городского бюджета на 2023 год учитывалось налоговое законодательство, действующее на момент составления проекта бюджета, а также изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, автономного округа и муниципального образования, вступающие в силу с 1 января 2023 года и оказывающие влияние на формирование доходной базы бюджета города.
Бюджет города по доходам за 1 полугодие 2023 года исполнен на 3687 млн. рублей или на 45.9% от уточненного годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы в целом увеличились на 15 млн. рублей или на 0.4%. По расходам бюджет исполнен на 3734 млн. рублей, или на 41%> от годового плана, с дефицитом 47 млн. рублей, при уточненном годовом дефиците бюджета 51 млн. рублей. При этом наблюдается тенденция к увеличению поступлений собственных доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так в целом объем налоговых и неналоговых доходов увеличился на 6.0% или на 21 млн. рублей.
Ключевым направлением бюджетной политики в области открытости муниципальных финансов стало расширение практик инициативного бюджетирования.
В целях повышения финансовой грамотности и вовлечения граждан в участие в управление бюджетом одним из наиболее перспективных и активно развивающихся направлений проекта Министерства финансов Российской Федерации "Бюджет для граждан" является инициативное бюджетирование.
В городе Муравленко продолжается реализация проекта "Бюджетная инициатива граждан ("Уютный Ямал"), основанного исключительно на инициативе жителей города в выборе объектов расходования бюджетных средств, а также в контроле реализации проектов. В муниципальном образовании в 2022 году реализовано 20 местных инициатив. Расходы бюджета на реализацию мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города и определяемых с учетом их мнения - бюджетных инициатив граждан составили 28,4 млн. рублей. Немаловажным вкладом стало трудовое участие жителей города, которое по эквивалентным подсчетам составило 1,1 млн. рублей. Так, благодаря инициативам жителей в городе появились новые велопарковки, прошли соревнования по рыбной ловле "Клевое место", проведены фестиваль #МуравленкоТеатральный, фестиваль уличного кино, городской фестиваль "Мир профессий глазами ребёнка" на основе компетенций чемпионата Baby Skills, фестиваль Митап "Тайга", фестиваль "Автоледи Муравленко", создан памятный мурал, посвященного памяти и юбилею Виктора Цоя, проведены форум благоустройства "СРЕDА", этнокультурная акция "АРТ-единство".
Особого внимания заслуживают и темпы развития школьного инициативного бюджетирования.
Школьное инициативное бюджетирование представляет собой форму непосредственного участия учащихся общеобразовательных организаций в решении вопросов локального значения путем определения направлений расходования бюджетных средств. В 2022 году на реализацию школьного партисипаторного бюджетирования из городского бюджета направлено 2,4 млн. рублей.
На основании оценки реализации проекта "Уютный Ямал", проведенной Департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа за 2022 год, город Муравленко занял 4 место в рейтинге муниципальных образований в автономном округе.
Важным направлением развития инициативного бюджетирования стала и интеграция с механизмами по повышению финансовой грамотности населения.
Повышение бюджетной и финансовой грамотности населения является одним из приоритетных направлений работы. Основным инструментом по данному направлению является реализация мероприятий, утвержденных в рамках стратегии повышения бюджетной и финансовой грамотности в Российской Федерации.
В 2022 году в целях повышения финансовой грамотности населения города Муравленко с различными категориями населения были проведены семинары по управлению личными финансами, семейным бюджетом и персональным финансовым планированием, по использованию банковских продуктов и услуг небанковских кредитных организаций. В общеобразовательных организациях в течение учебного года реализовывались учебные программы, направленные на повышение уровня финансовой грамотности обучающихся. С учащимися общеобразовательных учреждений проводились экскурсии в целях знакомства с бюджетным процессом муниципального образования и деятельностью Управления финансов. В средствах массовой информации на сайте www.muravlenko24.ru создан раздел "ФинЗОЖ Фест-2022", помогающий выработать полезные финансовые привычки. В сети интернет на официальных сайтах Администрации города Муравленко и ее структурных подразделений, на площадках в социальных сетях в рамках Всероссийской Недели, приуроченной к Международному дню сбережений, размещалась информация о проведении мероприятий.
При реализации бюджетной политики муниципального образования обеспечено исполнение полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
Орган внутреннего муниципального финансового контроля в последние годы в текущем режиме адаптируется к новым реалиям экономической среды, на которую оказывают влияние внешние факторы.
Вместе с тем, внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется на должном уровне. Количество проводимых контрольных мероприятий не снижается, а качество их проведения остается высоким.
Результаты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в 2022 году характеризуются следующими показателями.
Проведено 12 контрольных мероприятий, объем проверенных денежных средств составил 487,7 млн. рублей. Из них объем проверенных закупок составил 224,4 млн. рублей, контролем охвачено 850 закупок для обеспечения муниципальных нужд. Сумма выявленных нарушений составила 3,7 млн. рублей (из них при осуществлении контроля в сфере закупок - 3,0 млн. рублей). По результатам проведенных контрольных мероприятий выдано 12 представлений, требования которых исполнены объектами контроля в установленные сроки и в полном объеме.
В первом полугодии 2023 года проведено 2 контрольных мероприятия, объем проверенных средств составил 3 121,5 млн. рублей (в том числе объем средств, использованных в рамках реализации региональных проектов - 153,9 млн. рублей). Из них объем проверенных закупок составил 1 554,1 млн. рублей, контролем охвачено 327 закупок для обеспечения муниципальных нужд. Сумма выявленных нарушений составила 0,8 млн. рублей (из них при осуществлении контроля в сфере закупок - 0,6 млн. рублей). По результатам проведенных контрольных мероприятий выдано 2 представления, требования которых исполнены объектами контроля в установленные сроки и в полном объеме.
Одним из инструментов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе в сфере закупок, являются программные комплексы отечественных разработчиков (государственная информационная система "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа" подсистема "Исполнение бюджета", ПК "Свод-СМАРТ"). Применение на практике таких цифровых технологий позволяет оперативно получать доступ к информации, связанной с деятельностью объектов контроля, обрабатывать большой массив данных с помощью внутренних инструментов в автоматическом режиме.
В ходе осуществления контроля в сфере закупок в 2022 году установлены факты, имеющие признаки административных правонарушений. В связи с этим для принятия соответствующих решений в рамках действующего законодательства, материалы направлены в соответствующие органы.
Важнейшим приоритетом в сфере управления общественными финансами является открытость и доступность бюджетных данных. В этой связи в муниципальном образовании на регулярной основе осуществляется публикация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общедоступных данных, характеризующих городской бюджет, бюджетную систему и бюджетный процесс в муниципальном образовании.
Продолжена работа по публикации "Бюджета для граждан" для обеспечения полного и доступного информирования граждан о принимаемом бюджете города и отчете об исполнении бюджета, повышения открытости и прозрачности информации об управлении муниципальными финансами.
В отчетном периоде финансовым органом продолжена интеграция бюджетной системы в общероссийскую единую информационную систему "Электронный бюджет".
Единый портал бюджетной системы Российской Федерации обеспечивает открытость и доступность для граждан и организаций информации о бюджетной системе, бюджетах Российской Федерации, финансово-хозяйственной деятельности государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Состав информации, размещаемой на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, определяется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В 2022 году продолжен поэтапный переход на единую информационную систему "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа", утвержденную Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.12.2020 N 1445-П "О государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС "РЭБ ЯНАО").
Очередным этапом внедрения ГИС "РЭБ ЯНАО" был ввод в эксплуатацию - подсистемы Веб-Планирование в части формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и реестра расходных обязательств муниципального образования.
В первом полугодии 2022 года Управлением финансов Администрации города Муравленко (далее - Управление финансов) подписано Соглашение с Государственным казенным учреждением "Ресурсы Ямала" "Об использовании Единой платформы официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в ЯНАО". Организована работа по наполнению информацией официального сайта Управления финансов.
Во взаимодействии с департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент финансов ЯНАО), во втором квартале 2023 года стартовало внедрение нового программного комплекса Веб-Консолидация. Бухгалтерская отчетность об исполнении городского бюджета, представляется в департамент финансов ЯНАО посредством программного комплекса с применением технологии электронной подписи.
В процесс формирования проекта бюджета, реестра расходных обязательств и консолидации бухгалтерской отчетности вовлечены все участники бюджетного процесса.
Основными задачам ГИС "РЭБ ЯНАО" являются создание единого информационного пространства для всех участников бюджетного процесса Ямало-Ненецкого автономного округа. Система построена на базе отечественного программного обеспечения.
Успехи муниципального образования в области эффективного и ответственного управления системой общественных финансов ежегодно оцениваются департаментом финансов ЯНАО в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 10 июня 2010 года N 32-П "О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе". На протяжении 13 отчетных лет муниципальному образованию город Муравленко присваивается 1 степень качества организации и осуществления бюджетного процесса. По результатам проведенной оценки за 2022 год город Муравленко занял 4 место в рейтинге муниципальных образований в автономном округе.
Также, город Муравленко по итогам 2022 года удостоен почетной грамоты XVI Всероссийского конкурса "Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами" за активное участие в конкурсе и в реформировании общественных финансов. В конкурсе приняли участие 299 муниципальных образований из 63 субъектов Российской Федерации. В рамках конкурса оценивается качество управления бюджетными доходами и муниципальной собственностью, управления расходами и муниципальным долгом, качество бюджетного планирования и исполнения бюджета.
III. Основные направления налоговой политики на 2023 - 2025 годы
Основными задачами налоговой политики остаются увеличение налогового потенциала и обеспечение сбалансированности городского бюджета.
Основные направления налоговой политики муниципального образования определены с учетом действующих норм федерального и регионального налогового и бюджетного законодательства, а также преемственности ранее поставленных задач по укреплению и развитию налогового потенциала города.
В 2024 - 2026 годах не предполагается внесение значительных изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, в первую очередь, в части увеличения налоговой нагрузки на экономику. Повышение ставок по местным налогам не планируется.
Налоговая политика города в 2024 - 2026 годах будет реализовываться по следующим основным направлениям:
1. Расширение налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц.
В соответствии с федеральным и региональным бюджетным законодательством, налог на доходы физических лиц в бюджет города Муравленко зачисляется по нормативу 30%.
В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налога на доходы физических лиц, будет продолжена работа по реализации мероприятий, направленных на повышение собираемости налогов с доходов, снижение неформальной занятости населения, повышение эффективности мер в отношении работодателей, нарушающих трудовое законодательство в части не оформления или ненадлежащего оформления трудовых отношений, допускающих выплаты заработной платы ниже минимального размера оплаты труда.
Также будет продолжена работа по мониторингу организаций, осуществляющих деятельность на территории города без постановки на налоговый учет и без осуществления уплаты в городской бюджет налога на доходы физических лиц.
Необходимо продолжить работу по обеспечению взаимодействия и координации деятельности Администрации города и федеральных фискальных, контролирующих органов по информационному взаимодействию, выявлению налоговых правонарушений, взысканию задолженности по платежам в бюджет города.
2. Расширение налоговой базы по имущественным налогам.
В соответствии с действующим законодательством налоговая база по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Полнота учета объектов недвижимости, формирование актуальной налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу остается актуальной. Администрации города необходимо продолжить проводимую совместно с налоговыми и регистрирующими органами работу по полноте учета объектов недвижимого имущества.
Для обеспечения наполнения городского бюджета имущественными налогами необходимо продолжить работу по выявлению объектов недвижимости, не включенных в налоговый оборот, по постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, по дополнению и уточнению сведений об объектах недвижимости. С 1 января 2024 года, в соответствии с изменениями, внесенными в налоговое законодательство, установлена обязанность органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль по предоставлению сведений об участках, используемых без правоустанавливающих документов для исчисления земельного налога.
В целях расширения налоговой базы по имущественным налогам муниципальными органами власти будет продолжена работа по реализации Федерального закона от 5 апреля 2021 г. N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части "гаражной амнистии". До 1 сентября 2026 года гражданин, использующий гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен.
В соответствии с решениями Городской Думы города Муравленко, для налогоплательщиков сохранены действующие налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и по земельному налогу.
3. Поддержка малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с федеральным и региональным бюджетным законодательством, налоги, взимаемые в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежат зачислению в бюджет города Муравленко по нормативу 100%.
В среднесрочной перспективе повышение налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства не планируется. Действующие пониженные налоговые ставки для субъектов предпринимательской деятельности сохраняются.
Для субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, в автономном округе созданы благоприятные условия налогообложения:
- установлена налоговая ставка в размере 0% для налогоплательщиков - впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, осуществляющих свою деятельность в производственной, социальной или научной сферах, а также в сфере бытовых услуг;
- установлена минимально возможная налоговая ставка в размере 5% (из 15% возможных, установленных Налоговым кодексом РФ) для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов;
- установлена налоговая ставка в размере 5% (из 6%> возможных, установленных Налоговым кодексом РФ) для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, а также для налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- снижена налоговая ставка с 5% до 1% для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания, в области физической культуры и спорта, дополнительного образования, туризма, культуры и организации досуга, оказания социальных услуг, а также для социально ориентированных некоммерческих организаций;
- на территории автономного округа установлено 87 видов предпринимательской деятельности, в отношении которых индивидуальные предприниматели имеют право применять патентную систему налогообложения.
- продолжает совершенствоваться упрощенная и патентная система налогообложения. Установлено право налогоплательщиков, уменьшать сумму налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на страховые платежи (взносы), в том числе и за предыдущие периоды деятельности.
4. Использование муниципальной собственности.
Главными задачами в проведении мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования в городском бюджете являются:
- активизация работы по вовлечению неиспользуемых земельных участков в хозяйственный оборот, проведению инвентаризации земельных участков и регистрации права собственности на землю;
- усиление муниципального земельного контроля;
- усиление контроля за поступлением арендных платежей главным администратором доходов;
- повышение качества претензионной исковой работы по взысканию дебиторской задолженности за использование муниципального имущества;
- выполнение мероприятий по полной инвентаризации объектов муниципальной собственности с целью выявления неиспользуемых, используемых не по назначению;
- осуществление продажи муниципального имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий муниципального образования город Муравленко.
5. Проведение ежегодной оценки налоговых расходов муниципального образования.
Оценка налоговых расходов муниципального образования, обусловленных местными налоговыми льготами, проводится кураторами налоговых расходов исходя из критериев целесообразности и результативности.
Налоговые льготы, установленные представительным органом муниципального образования, анализируются на предмет их соответствия целям муниципальных программ муниципального образования, либо иным целями социально-экономической политики, степени влияния на достижение указанных целей, определяется востребованность налогоплательщиками.
Проведение ежегодной оценки налоговых расходов будет продолжено.
IV. Цели и задачи бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов
Главной задачей бюджетной политики муниципального образования является формирование эффективных механизмов для сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования, повышения результативности использования бюджетных ресурсов, исполнения в полном объеме обязательств перед гражданами и создание условий для последовательного повышения качества жизни населения.
В рамках реализации основных направлений бюджетной политики автономного округа перед органами местного самоуправления муниципального образования на предстоящий период 2024 - 2026 годов стоят следующие задачи:
- формирование реалистичных, сбалансированных (бездефицитных) бюджетов по доходам и расходам, основанных на объективных прогнозах социально-экономического развития;
- повышение эффективности реализации муниципальных программ, совершенствование механизмов программного планирования и достижение результатов реализации мероприятий региональных проектов автономного округа, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих национальных проектов;
- дальнейшее развитие практики взаимодействия органов местного самоуправления и жителей муниципального образования путем вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, совершенствование и расширение практик реализации инициативных проектов (проект "Уютный Ямал");
- оптимизация структуры сети подведомственных учреждений и их штатной численности;
- обеспечение информационной открытости, цифровизации процессов на основе отечественных разработок, повышение финансовой культуры;
- совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании и повышение качества осуществления контрольной деятельности.
1. Формирование реалистичного, сбалансированного (бездефицитного) бюджета по доходам и расходам, основанного на объективном прогнозе социально-экономического развития муниципального образования.
Основополагающим принципом формирования бюджета является сбалансированность в количественном соответствии бюджетных расходов источникам их финансирования.
В первоочередном порядке, при формировании городского бюджета необходимо предусмотреть финансовые ресурсы на реализацию всех ранее принятых обязательств перед населением с учетом их индексации. Этот принцип остается неизменным в рамках проводимой бюджетной политики на протяжении многих лет.
Вместе с тем бюджетная политика должна быть направлена на обеспечение повышения эффективности бюджетных расходов, создание резервов, направляемых в дальнейшем на социально значимые направления. Главные распорядители бюджетных средств городского бюджета при прогнозировании бюджетных параметров должны полагаться на реальные возможности бюджета и проводить политику приоритизации расходов с полным обеспечением расходных обязательств.
Кроме того, важным является соблюдение взятых на себя обязательств в рамках заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
Отдельно необходимо отметить повышение ответственности получателей целевых межбюджетных трансфертов за результативность расходования полученных средств, выполнение показателей соглашений, заключаемых при предоставлении финансовой помощи из окружного бюджета.
2. Повышение эффективности реализации муниципальных программ, совершенствование механизмов программного планирования и достижение результатов реализации мероприятий региональных проектов автономного округа, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих национальных проектов.
В предстоящем бюджетном цикле бюджет муниципального образования, в продолжение бюджетной политики муниципального образования будет сформирован на основе муниципальных программ. Программный бюджет является важнейшим инструментом управления общественными финансами, обеспечивающим расходование бюджетных средств в увязке с конкретным результатом.
Бюджетная политика муниципального образования направлена на повышение эффективности реализации муниципальных программ, на совершенствование подходов системы управления муниципальными программами и реализацию национальных проектов.
Бюджетная политика муниципального образования основывается на следующих принципах:
- обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, установленных документами стратегического планирования;
- обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом N 474, и целевых показателей, их характеризующих;
- синхронизация муниципальных программ муниципального образования с государственными программами автономного округа, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных (муниципальных) программ;
- выделение в структуре муниципальных программ муниципального образования:
а) проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа и муниципального образования в сфере регулирования проектной деятельности;
б) процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
- закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной программы муниципального образования.
С учетом интеграции предусмотренных Указом Президента Российской Федерации национальных проектов муниципальные программы должны быть простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и процессной деятельности органов местного самоуправления, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.
Обеспечение достижения национальных целей развития страны, обозначенных Указом N 474 и Указом N 204, остается приоритетной задачей муниципального образования и на предстоящий трехлетний бюджетный цикл. Реализация мероприятий будет осуществляться в рамках региональных проектов автономного округа, обеспечивающих достижение целей национальных проектов.
3. Развитие практики взаимодействия органов местного самоуправления и жителей муниципального образования путем вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, совершенствование и расширение практик реализации инициативных проектов (проект "Уютный Ямал").
Одним из приоритетных направлений развития бюджетной политики является расширение практики общественного участия в управлении муниципальными финансами посредством развития механизмов инициативного бюджетирования.
Основным инструментом взаимодействия гражданского общества и власти, обеспечения участия населения в бюджетном процессе, реализации механизма инициативного бюджетирования является проект "Уютный Ямал".
В целях дальнейшего совершенствования института инициативного бюджетирования, а, следовательно, и повышения открытости бюджета, повышения уровня доверия к власти, финансовой культуры населения в 2024 - 2026 годах планируется:
- расширение практики вовлечения граждан в бюджетный процесс, в том числе за счет непрерывного обучения основам финансовой и бюджетной грамотности, развития практик школьного инициативного бюджетирования, распространения цифровых подходов;
- совершенствование порядка и процедуры отбора инициативных проектов для их последующей реализации с учетом приобретенного опыта.
Продолжится развитие школьного партисипаторного бюджетирования. Школьное инициативное бюджетирование позволяет научиться работать в команде, развивать навыки проведения исследования, презентовать свои идеи публично, повысить финансовую грамотность и понять бюджетные процессы, развить чувство социальной ответственности.
4. Оптимизация структуры сети подведомственных учреждений и их штатной численности.
Важным направлением бюджетной политики в части предоставления муниципальных услуг является деятельность органов местного самоуправления, направленная на проведение оптимизации структуры сети подведомственных учреждений и их штатной численности. Основой для проведения данных мероприятий должна являться централизация функций бухгалтерского учета, закупочной деятельности, управления кадрами.
Ощутимый экономический эффект можно получить при повышении качества бухгалтерского и управленческого учета, повышения прозрачности учетных процессов и скорости выполнения учетных функций посредством формализации и регламентирования документооборота, внедрения единых принципов работы сотрудников, оптимизации численности работников.
За последнее время в бюджетной системе Российской Федерации произошли значительные изменения. Законодательные новации в области финансового управления, особенно появление концепции Электронного бюджета, развитие информационных технологий обязывают пересмотреть подходы к учетным процессам.
Кроме того, реформирование бюджетного учета, внедрение федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора требуют своевременного и качественного принятия управленческих решений, быстрого централизованного перехода на обновленные условия ведения учета и формирования отчетности, наличие высококвалифицированных специалистов бухгалтерских служб.
Планируется, что с 2024 года ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и формирование бухгалтерской (бюджетной) отчетности, закупочной деятельности, управление кадрами Управления культуры Администрации города Муравленко и подведомственных организаций будет осуществляться специализированным казенным учреждением муниципального образования.
Это позволит помимо повышения качества ведения бухгалтерского (бюджетного) учета совершенствовать процедуры внутреннего финансового контроля, минимизировать управленческие затраты на осуществление учетных и отчетных процедур, повысить эффективность использования финансовых, кадровых и информационно-телекоммуникационных ресурсов, снизить потребление ресурсов за счет повышения производительности труда персонала.
5. Обеспечение информационной открытости, цифровизации процессов на основе отечественных разработок, повышение финансовой культуры.
В целях обеспечения публичности и прозрачности бюджета, бюджетного процесса в муниципальном образовании на регулярной основе осуществляется публикация в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" общедоступных данных, характеризующих городской бюджет, бюджетную систему и бюджетный процесс в муниципальном образовании.
В предстоящем цикле будет продолжена работа по публикации "Бюджета для граждан" для обеспечения полного и доступного информирования граждан о принимаемом бюджете города и отчете об исполнении бюджета, повышения открытости и прозрачности информации об управлении муниципальными финансами.
Повышение бюджетной и финансовой грамотности населения является одним из приоритетных направлений работы. Основным инструментом по данному направлению будет реализация мероприятий, утвержденных в рамках стратегии повышения бюджетной и финансовой грамотности в Российской Федерации, а также развитие информационной открытости в социальных сетях. С этой целью, необходимо поддерживать в актуальном состоянии официальные сайты органов местного самоуправления и их структурных подразделений, размещенных на единой платформе официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе.
Для обеспечения прозрачности бюджетного процесса, открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами, активно развивается система "Электронный бюджет", операторами которой являются Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство.
В рамках данной системы органы местного самоуправления обязаны обеспечивать информационное взаимодействие своих информационных систем с "Электронным бюджетом" на основе утвержденных стандартов.
Поддерживая курс на импортозамещение, продолжится реализация мероприятий по переходу на отечественное программное обеспечение РЕД ОС и RZ-Офис, обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных.
6. Совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании и повышение качества осуществления контрольной деятельности.
Важную роль в вопросах целевого и эффективного использования бюджетных средств занимает система внутреннего муниципального финансового контроля.
При реализации бюджетной политики будет обеспечено исполнение полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с нормами статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Будет продолжено осуществление контроля за использованием средств бюджета, выделенных на реализацию муниципальных программ. В частности, планируется уделить внимание вопросам контроля в рамках мероприятий национальных и региональных проектов.
Кроме того, в целях совершенствования контрольной деятельности будет осуществляться взаимодействие с объектами контроля в целях предупреждения и недопущения нарушений при расходовании бюджетных средств. Объектам контроля будет направлен обзор нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий в 2023 году и информация по наиболее часто встречавшимся вопросам со стороны муниципальных заказчиков в ходе осуществления контроля в сфере закупок.
В плановом периоде в целях совершенствования и повышения эффективности деятельности, выработки единого подхода при реализации бюджетных полномочий, орган внутреннего муниципального финансового контроля продолжит взаимодействие с департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.
Также будет обеспечено взаимодействие с Контрольно-счетной палатой города Муравленко в целях исключения дублирования проверок в отношении одних и тех же объектов контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2023 г. N 780 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.