Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к распоряжению
Департамента информационных
технологий города Москвы
от 11 марта 2022 г. N 64-16-87/22
Регламент
информационно-технологического взаимодействия при обслуживании электронного социального сертификата
Настоящий Регламент информационно-технологического взаимодействия при обслуживании электронного социального сертификата (далее - Регламент) определяет требования к автоматизированному взаимодействию участников обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной социальной помощи с государственной информационной системой "Общегородской процессинговый центр".
1. Общие положения
1.1. В настоящем Регламенте используются следующие термины, определения и сокращения:
1.1.1. БД - база данных.
1.1.2. ГИС ОПЦ - государственная информационная система "Общегородской процессинговый центр".
1.1.3. Информационная система Участника - информационная система участника обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной социальной помощи, обеспечивающая его взаимодействие с ГИС ОПЦ при реализации продуктов питания (продовольственных товаров), товаров длительного пользования, детских товаров, одежды, обуви и иных товаров, не относящихся к продуктам питания, категории детских товаров и товаров длительного пользования, получателям адресной социально помощи с использованием электронного социального сертификата на оказание адресной социальной помощи.
1.1.4. Ошибка - несоответствие поступающей информации требованиям к принимаемой информации.
1.1.5. Покупатель - получатель адресной социальной помощи, приобретающий у Участника обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной социальной помощи продукты питания (продовольственные товары), товары длительного пользования, детские товары, одежду, обувь и иные товары, не относящиеся к продуктам питания, категории детских товаров и товаров длительного пользования с использованием электронного социального сертификата на оказание адресной социальной помощи.
1.1.6. Претендент - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, претендующее на участие в обслуживании электронного социального сертификата на оказание адресной социальной помощи.
1.1.7. Сбой - кратковременная самоустраняющаяся утрата работоспособности технического устройства.
1.1.8. СК - социальная карта.
1.1.9. Терминал - устройство, комплекс или система, предназначенные для совершения кассовых операций, путем оплаты клиентом товара/услуги банковской картой или сотовым телефоном посредством бесконтактной оплаты.
1.1.10. Товары - продукты питания (продовольственные товары), товары длительного пользования, детские товары, одежду, обувь и иные товары, не относящиеся к продуктам питания, категории детских товаров и товаров длительного пользования.
1.1.11. Участник - участник обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной социальной помощи.
1.1.12. Электронная площадка - комплекс информационных и технических решений, обеспечивающий взаимодействие получатель адресной социальной помощи с участником обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной социальной помощи через электронные каналы связи на всех этапах продажи продуктов питания (продовольственных товаров), товаров длительного пользования, детских товаров, одежды, обуви и иных товаров, не относящихся к продуктам питания, категории детских товаров и товаров длительного пользования, за счет средств электронного социального сертификата на оказание адресной социальной помощи.
1.1.13. Электронный социальный сертификат - электронный социальный сертификат на оказание адресной социальной помощи.
1.2. Взаимодействие Участника с ГИС ОПЦ осуществляется после регистрации Претендента в качестве Участника и внесения сведений о нем в реестр участников обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной социальной помощи.
2. Подключение Участника к ГИС ОПЦ
2.1. В случае регистрации Претендента в качестве Участника и внесения сведений о нем в реестр участников обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной социальной помощи оператор ГИС ОПЦ обеспечивает:
2.1.1. Регистрацию Участника и информационной системы Участника в БД ГИС ОПЦ.
2.1.2. Регистрацию Терминалов в БД ГИС ОПЦ.
2.1.3. Регистрацию перечня товаров Участника.
2.1.4. Проведение тестовых испытаний взаимодействия информационной системы Участника с ГИС ОПЦ.
2.2. Проведение тестовых испытаний осуществляется в согласованные оператором ГИС ОПЦ и Участником сроки, но не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации Претендента в качестве Участника и внесения сведений о нем в реестр участников обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной социальной помощи.
2.3. В процессе тестовых испытаний проверяется готовность информационной системы Участника к автоматизированному взаимодействию с ГИС ОПЦ.
2.4. Проведение тестовых испытаний инициируется оператором ГИС ОПЦ посредством отправки уведомления на адрес электронной почты, указанный в заявке Претендента.
2.5. В ходе тестовых испытаний осуществляется обмен сообщениями в целях проверки работоспособности следующих операций:
Реализация Участником товара с использованием электронного социального сертификата при следующих сценариях:
Сценарий 1. Отсутствуют данные социальной карты в ГИС ОПЦ.
Результат - отказ в проведении операции.
Сценарий 2. Успешная реализация товара с последующей отменой операции.
Сценарий 3. Успешная реализация товара с доплатой собственными средствами.
Загрузка Участником отчета в ГИС ОПЦ для сверки.
2.6. По результатам тестовых испытаний формируется протокол успешного тестирования подключения Участника к ГИС ОПЦ. В противном случае, формируется протокол по устранению выявленных замечаний и назначается новая дата и сроки проведения тестовых испытаний. Протоколы формируются в свободной форме и подписываются участниками тестовых испытаний.
3. Требования к информационной системе Участника
3.1. Информационная система Участника должна быть построена на основе сервис-ориентированной архитектуры.
3.2. Информационное взаимодействие между информационной системой Участника и ГИС ОПЦ должно осуществляться путем обмена XML сообщениями (далее - электронные сообщения).
3.3. Общая структура электронного сообщения должна включать в себя:
- заголовок электронного сообщения;
- тело сообщения.
Блок данных электронного сообщения должен содержать дату и время отправки сообщения.
3.4. Входящие электронные сообщения, полученные ГИС ОПЦ по каналам связи от информационной системы Участника, должны проходить контроль в следующем порядке:
- формально-логическая проверка электронного сообщения;
- в случае неуспешного прохождения формально-логической проверки, электронное сообщение исключается из дальнейшей обработки, и по каналам связи отправителю направляется служебное электронное сообщение, извещающее об отказе в приеме электронного сообщения;
- в случае прохождения формально-логической проверки электронного сообщения по каналам связи отправителю направляется служебное электронное сообщение, извещающее об успешном приеме электронного сообщения.
3.5. При использовании сетевых протоколов передачи данных должны использоваться следующие спецификации:
- протокол передачи гипертекста HTTP v.1.1 - стандарт RFC 2616 инженерной группы проектировщиков информационно-телекоммуникационной сети Интернет (Internet Engineering Task Force, IETF);
- модернизированный протокол HTTP v.1.1 с обеспечением безопасности транспортного уровня (TLS) для существующего протокола управления передачей (TCP);
- протокол защищённых соединений SSL v.3/TLS - стандарт RFC 2246 инженерной группы проектировщиков информационно-телекоммуникационной сети Интернет (Internet Engineering Task Force, IETF);
- сервисы поддержки пространства имен DNS (Domain Name Services) - стандарт RFC 1035 инженерной группы проектировщиков информационно-телекоммуникационной сети Интернет (Internet Engineering Task Force, IETF).
3.6. При использовании веб-сервисов должны использоваться следующие спецификации:
- базовый профиль интероперабельности v.1.1 - стандарт Организации по интероперабельности веб-сервисов (Web Services Interoperability Organization Basic Profile 1.1) - спецификация носит обязательный характер;
- профиль передачи веб-сервисами бинарных приложений (WS-I Attachments Profile 1.0) - стандарт Организации по интероперабельности веб-сервисов WS-I - спецификация носит рекомендательный характер;
- профиль связывания веб-сервисов (WS-I Simple SOAP Binding Profile 1.0) - стандарт организации по интероперабельности веб-сервисов WS-I - спецификация носит рекомендательный характер;
- протокол SOAP 1.1 - стандарт консорциума W3C (HTTP://www.w3.org/TR/soap/) - спецификация носит обязательный характер;
- язык описания веб-сервисов (Web Services Description Language, WSDL 1.1) - стандарт консорциума W3C - спецификация носит обязательный характер.
4. Условия автоматизированного взаимодействия при обслуживании электронного социального сертификата
4.1. Допускаются следующие схемы обслуживания электронного социального сертификата для Участника:
- через терминалы Участника;
- через интернет-магазин Участника;
- через рабочий кабинет Участника в ГИС ОПЦ.
4.2. Способ информационного взаимодействия с ГИС ОПЦ при обслуживании электронных социальных сертификатов выбирается Участником при регистрации в ГИС ОПЦ.
4.3. обслуживания электронных социальных сертификатов Описание процессов информационного взаимодействия при обслуживании электронных социальных сертификатов.
Способы информационного взаимодействия с ГИС ОПЦ при обслуживании электронных социальных сертификатов (терминал Участника, интернет-магазин Участника, рабочий кабинет Участника в ГИС ОПЦ) иллюстрируются схемами (соответственно, см. Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3).
Процессы обслуживания электронных социальных сертификатов через рабочий кабинет Участника в ГИС ОПЦ выполняются на стороне ГИС ОПЦ и не требуют доработки программного обеспечения Участника.
Процессы обслуживания электронных социальных сертификатов через терминалы или интернет-магазин Участника, не поддерживающие форматы информационного взаимодействия с ГИС ОПЦ, требуют доработки программного обеспечения на стороне Участника.
Рисунок 1. Процессы обслуживания через терминал Участника
Рисунок 2. Процессы обслуживания через интернет-магазин Участника
Рисунок 3. Процессы обслуживания через рабочий кабинет Участника в ГИСОПЦ
4.3.1. Основные процессы обслуживания электронных социальных сертификатов:
- регистрация заказа (при обслуживании через терминал Участника не используется);
- резервирование условных баллов электронного социального сертификата;
- отмена авторизации;
- подтверждение списания ранее зарезервированных условных баллов электронного социального сертификата.
4.3.2. В результате выполнения процесса "Регистрация заказа" обеспечивается:
- регистрация нового заказа в ГИС ОПЦ;
- формирование номера заказа.
Процесс состоит из пакетов логически связанной информации. Информация передается с использованием электронного сервиса, реализованного на стороне ГИС ОПЦ (ProductCatalogService).
Процесс передачи информации о новом заказе состоит из следующих этапов (см. Рисунок 4):
- информация о новом заказе (1) - информационная система Участника отправляет в ГИС ОПЦ запрос с информацией о факте создания нового заказа;
- номер заказа (2) - ГИС ОПЦ обрабатывает запрос, формирует и отправляет номер нового заказа.
Рисунок 4. Процесс передачи информации о новом заказе
Перечень транзакций, которые могут использоваться при взаимодействии с ГИС ОПЦ в целях запроса на передачу информации о новом заказе, содержит Таблица 1.
Таблица 1 - Перечень транзакций, которые применяются для взаимодействия
Процесс |
Транзакция |
Описание транзакции |
Регистрация заказа |
registerOrderRequest |
Запрос ИС Участника |
registerOrderResponse |
Ответ ГИС ОПЦ |
Подробное описание состава реквизитов запросов и ответов приведено в Приложении 1 к Регламенту.
4.3.3. В результате выполнения процесса "Резервирование средств" обеспечивается:
- увеличение суммы зарезервированных условных баллов электронного социального сертификата в объеме, соответствующем денежному эквиваленту стоимости реализуемых товаров;
- списание условных баллов с электронного социального сертификата в объеме, соответствующем денежному эквиваленту стоимости реализуемых товаров.
Процесс резервирования условных баллов электронного социального сертификата состоит из следующих этапов:
- запрос в ГИС ОПЦ на резервирование условных баллов электронного социального сертификата - информационная система Участника формирует и передает в ГИС ОПЦ запрос на резервирование условных баллов электронного социального сертификата, соответствующих денежному эквиваленту стоимости реализуемых товаров;
- ответ на запрос - ГИС ОПЦ проверяет возможность проведения операции (возможность авторизации) и формирует ответ на запрос.
Информация передается с использованием электронного сервиса, реализованного на стороне ГИС ОПЦ (CardTransactionService).
Перечень транзакций, которые могут использоваться при взаимодействии с ГИС ОПЦ в целях резервирования средств, содержит Таблица 2.
Таблица 2 - Перечень транзакций, которые применяются для взаимодействия
Процесс |
Сообщение |
Описание сообщения |
Резервирование средств |
AcceptorAuthorisationRequest |
Запрос ИС Участника |
AcceptorAuthorisationResponse |
Ответ ГИС ОПЦ |
Подробное описание состава реквизитов запросов и ответов приведено в приложении 2 к Регламенту.
4.3.4. В результате выполнения процесса "Отмена авторизации" обеспечивается:
- уменьшение суммы зарезервированных условных баллов электронного социального сертификата на сумму, эквивалентную стоимости товаров, включенных в заказ;
- увеличение остатка условных баллов электронного социального сертификата на сумму, эквивалентную стоимости товаров, включенных в заказ.
Процесс отмены авторизации состоит из следующих этапов (см. Таблица 3):
- запрос отмены авторизации - Участник формирует и передает в ГИС ОПЦ запрос отмены транзакции в соответствии с которой ранее были зарезервированы условные баллы электронного социального сертификата;
- ответ на запрос - ГИС ОПЦ проверяет возможность проведения операции и формирует ответ на запрос.
Информация передается с использованием электронного сервиса, реализованного на стороне ГИС ОПЦ (CardTransactionService).
Перечень транзакций, которые могут использоваться при взаимодействии с ГИС ОПЦ в целях резервирования средств, содержит Таблица 3.
Таблица 3 - Перечень транзакций, которые применяются для взаимодействия
Процесс |
Сообщение |
Описание сообщения |
Отмена авторизации |
AcceptorCancellationRequest |
Запрос ИС Участника |
AcceptorCancellationResponse |
Ответ ГИС ОПЦ |
Подробное описание состава реквизитов приведено в приложении 4 к Регламенту.
4.3.5. В результате выполнения процесса "Подтверждение списания ранее зарезервированных условных баллов электронного социального сертификата" обеспечивается:
- уменьшение суммы зарезервированных условных баллов электронного социального сертификата на величину, эквивалентную подтвержденной стоимости реализуемого товара;
- уменьшение остатка условных баллов электронного социального сертификата на сумму равную сумме резервирования условных баллов.
Процесс подтверждения списания ранее зарезервированных условных баллов электронного социального сертификата состоит из следующих этапов:
- запрос подтверждения списания зарезервированных условных баллов электронного социального сертификата - информационная система Участника формирует и передает в ГИС ОПЦ запрос со списком транзакций за день для подтверждения списания зарезервированных ранее условных баллов электронного социального сертификата;
- ответ на запрос - ГИС ОПЦ проверяет возможность проведения операции и формирует ответ на запрос.
Информация передается с использованием электронного сервиса, реализованного на стороне ГИС ОПЦ (CardTransactionService).
Перечень транзакций, которые могут использоваться при взаимодействии с ГИС ОПЦ в целях резервирования условных баллов электронного социального сертификата, содержит Таблица 3.
Таблица 4 - Перечень транзакций, которые применяются для взаимодействия
Процесс |
Сообщение |
Описание сообщения |
Подтверждение списания ранее зарезервированных условных баллов электронного социального сертификата |
AcceptorBatchTransferRequest |
Запрос ИС Участника |
AcceptorBatchTransferResponse |
Ответ ГИС ОПЦ |
Подробное описание состава реквизитов запросов и ответов приведено в приложении 3 к Регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.