Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
"Городской округ Черноголовка"
от 10.11.2023 N 1132
Положение
о приемных эвакуационных пунктах на территории городского округа Черноголовка
I. Общие положения
1. Положение о приемных эвакуационных пунктах на территории городского округа Черноголовка (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Методическими рекомендациями по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, разработанными в 2021 году Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Положение определяет основные задачи, состав, функциональные обязанности должностных лиц администрации, оборудование и документацию, организацию работы, материально-техническое обеспечение деятельности и подготовку личного состава приемных эвакуационных пунктов (далее - ПЭП) на территории городского округа Черноголовка (далее - городской округ).
3. ПЭП руководствуются в своей деятельности нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа Черноголовка.
4. ПЭП предназначены для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, автоколонн с эвакуируемым (рассредоточиваемым) населением, материальными и культурными ценностями в военное время и последующей их отправкой в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
5. ПЭП осуществляют свою деятельность на территории городского округа и организуют работу во взаимодействии с приемной эвакуационной комиссией и спасательными службами гражданской обороны городского округа, обеспечивающими прием эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения, материальных и культурных ценностей.
6. Количество создаваемых ПЭП, их места развертывания и численность личного состава ПЭП определяются с учетом численности прибывающего эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения в городской округ.
7. В соответствии с нормативными правовыми актами Московской области ПЭП на территории городского округа осуществляют приём, размещение рассредоточиваемых работников и служащих организаций, предприятий (по отдельным указаниям членов их семей), а также эвакуируемого населения.
Расчет приема и размещения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения на территории городского округа приведен в приложении 1 к Положению.
8. Общее руководство деятельностью ПЭП осуществляет председатель приемной эвакуационной комиссии городского округа Черноголовка, а непосредственное руководство - начальники ПЭП.
9. Методическое руководство и координацию деятельности ПЭП осуществляет отдел территориальной безопасности и ГО ЧС администрации управления строительства, архитектуры и безопасности (далее - отдел ГОЧС).
II. Основные задачи приемного эвакуационного пункта
10. На ПЭП возлагается:
1) в повседневной деятельности:
определение помещений (мест) развертывания элементов ПЭП с учетом количественных показателей плана приема и размещения, эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения;
организация подготовки личного состава ПЭП к практической работе по предназначению, в том числе проведение тренировок по развертыванию не реже 1 раза в год;
участие в тренировках и учениях по гражданской обороне городского округа;
разработка и своевременное уточнение документов необходимых для работы ПЭП, их учет и хранение;
подготовка необходимых материально-технических средств для оснащения помещений необходимых для работы ПЭП.
2) при введении в действие Плана приведения в готовность гражданской обороны городского округа дополнительно:
проверка готовности ПЭП к выполнению задач;
уточнение выписки из плана приема и размещения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения.
3) при введении в действие Плана гражданской обороны и защиты населения городского округа (в полном объеме или частично):
развертывание ПЭП в установленные сроки;
уточнение выписки из плана приема и размещения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения.
4) с получением распоряжения о проведении эвакуации организуется работа ПЭП по выполнению поставленных задач, в том числе:
встреча автомобильных колонн, эвакуационных эшелонов (поездов), их регистрация, вывоз (вывод) эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения с ПЭП и его размещение в жилых, общественных и административных зданиях в приписанных населенных пунктах;
согласование с приемной эвакуационной комиссией городского округа графиков движения транспортных средств, его выделение организациями;
оказание медицинской помощи заболевшим из числа, прибывшего эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения;
поддержание общественного порядка в районе ПЭП и укрытие населения, находящегося на ПЭП;
своевременные доклады в приемную эвакуационную комиссию городского округа о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения и отправке его в конечные пункты размещения.
III. Состав приемного эвакуационного пункта
11. ПЭП состоит из основной и обеспечивающей групп.
В основную группу входят:
начальник ПЭП;
заместитель начальника ПЭП;
группа встречи, приема и размещения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения;
группа учета эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения;
группа отправки и сопровождения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения;
стол справок.
В обеспечивающую группу входят:
комендант;
группа охраны общественного порядка;
медицинский пункт;
пункт оказания психологической помощи;
группа материально-технического обеспечения;
группа торговли и питания;
комната матери и ребенка.
В состав ПЭП назначаются лица, не имеющие мобилизационных предписаний. Количественный состав администрации ПЭП определяется из принципа необходимой достаточности с резервом, составляющим не менее 50% от основного состава персонала.
Примерный состав администрации ПЭП приведен в приложении 2 к Положению.
12. Состав администрации ПЭП назначается приказом начальника ПЭП.
Выписки из приказов начальников ПЭП, формирующих администрации ПЭП, направляются в отдел ГОЧС.
Состав администрации ПЭП ежегодно уточняется до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года, а также при переводе ГО с мирного на военное время.
IV. Функциональные обязанности должностных лиц администрации приемного эвакуационного пункта
13. Функциональные обязанности начальника ПЭП подписываются начальником ПЭП и утверждаются председателем приемной эвакуационной комиссии городского округа, обязанности остальных лиц администрации подписываются заместителем ПЭП и утверждаются начальником ПЭП.
Перечень функциональных обязанностей членов групп (постов, отделений), которые должны быть в составе документации ПЭП, определяется исходя из объема выполняемых задач обязанностей старших групп.
V. Оборудование и документация приемного эвакуационного пункта
14. ПЭП развертываются в школах, домах культуры, дворцах спорта и других общественных зданиях.
15. Здания, предназначенные для развертывания ПЭП, должны отвечать следующим требованиям:
к зданиям должны быть удобные подходы и подъезды;
в непосредственной близости должна быть оборудована площадка, на которой можно поместить колонну для высадки эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения;
в радиусе 500 метров должны быть расположены подвальные помещения, здания, сооружения пригодные для укрытия населения. К местам расположения защитных сооружений для укрытия населения должны быть установлены указатели, обозначающие направление их размещения.
16. При входе на ПЭП на видном месте располагаются:
схематичный план (план-схема) ПЭП с указанием всех выделенных под ПЭП помещений;
схема маршрута движения на ПЭП;
памятка эвакуируемому.
17. ПЭП оборудуется следующими помещениями (рабочими местами):
рабочее место начальника ПЭП;
рабочее место заместителя начальника ПЭП;
рабочее место группы встречи, приема и размещения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения;
рабочее место группы учета эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения;
рабочее место группы отправки и сопровождения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения;
рабочее место стола справок;
рабочее место комендантской службы;
рабочее место группы охраны общественного порядка;
помещение медицинского пункта;
помещение пункта оказания психологической помощи;
помещение комнаты матери и ребенка.
Рабочие места группы отправки и сопровождения эвакуируемого (рассредотачиваемого) населения оборудуются в зале ожидания для эвакуированного населения.
18. На входе в здание ПЭП должна быть вывеска форматом A2 с указанием номера и адреса ПЭП, помещения ПЭП оборудуются табличками (с указанием предназначения помещения), транспарантами и указателями форматом А4.
19. Помещения (рабочие места), выделяемые для работы ПЭП, оборудуются аварийным освещением: автономным источником электроснабжения, керосиновыми лампами, свечами, или электрическими фонарями, которые используются при отсутствии основного электроснабжения в строгом соответствии с мерами пожарной безопасности.
20. Рабочие места должностных лиц администрации ПЭП оборудуются следующим образом:
20.1. Группы управления (начальник ПЭП, заместитель ПЭП, комендант ПЭП):
1. Табличка "Группа управления";
2. Столы письменные;
3. Стулья;
4. Компьютер/ноутбук;
5. Принтер;
6. Бумага А4;
7. Канцелярские принадлежности (органайзер, ручка, карандаш, ножницы, степлер, ластик, точилка и т.д.);
8. Бэйджики;
9. Сигнальные жилеты;
10. Рация;
11. Телефон для связи;
12. Подставка/лоток для документов/бумаги;
13. Документация (сброшюрованная);
14. Телефонный справочник;
15. Папка для документов;
16. Кувертки для ФИО.
20.2. Группы встречи, размещения и приема эвакуируемого (рассредотачиваемого) населения:
1. Табличка "Группа встречи, приёма и размещения";
2. Столы письменные;
3. Стулья;
4. Компьютер/ноутбук;
5. Принтер;
6. Бумага А4;
7. Канцелярские принадлежности (органайзер, ручки, карандаши, ножницы, степлер, антистеплер, скрепки).
8. Рация;
9. Телефон для связи;
10. Флажки для встречи;
11. Громкоговорители;
12. Сумки через плечо;
13. Фонари;
14. Бэйджики;
15. Сигнальные жилеты;
16. Подставка/лоток для документов/бумаги;
17. Документация (сброшюрованная);
18. Телефонный справочник;
19. Папка для документов;
20. Кувертки для ФИО.
20.3. Группы учета эвакуируемого (рассредотачиваемого) населения:
1. Табличка "Группа отправки и сопровождения";
2. Столы письменные;
3. Стулья;
4. Компьютер/ноутбук;
5. Принтер;
6. Бумага А4;
7. Канцелярские принадлежности (органайзер, ручки, карандаши, ножницы, степлер, антистеплер, скрепки);
8. Бэйджики;
9. Сигнальные жилеты;
10. Телефон для связи;
11. Рация;
12. Фонари;
13. Сумка через плечо;
14. Громкоговорители;
15. Подставка/лоток для документов/бумаги;
16. Документация (сброшюрованная);
17. Телефонный справочник;
18. Папка для документов;
19. Кувертки для ФИО.
20.4. Группы отправки и сопровождения эвакуируемого (рассредотачиваемого) населения:
1. Табличка "Группа отправки и сопровождения";
2. Столы письменные;
3. Стулья;
4. Компьютер/ноутбук;
5. Принтер;
6. Бумага А4;
7. Канцелярские принадлежности (органайзер, ручки, карандаши, ножницы, степлер, антистеплер, скрепки);
8. Бэйджики;
9. Сигнальные жилеты;
10. Телефон для связи;
11. Рация;
12. Фонари;
13. Сумка через плечо;
14. Громкоговорители;
15. Подставка/лоток для документов/бумаги;
16. Документация (сброшюрованная);
17. Телефонный справочник;
18. Папка для документов;
19. Кувертки для ФИО.
20.5. Стола справок:
1. Табличка "Стол справок";
2. Столы письменные;
3. Стулья;
4. Компьютер/ноутбук;
5. Принтер;
6. Канцелярские принадлежности (органайзер, ручки, карандаши, ножницы, степлер, антистеплер, скрепки);
7. Стенды для информации;
8. Информационные буклеты (раздатка);
9. Телефон для связи;
10. Рация;
11. Бэйджики;
12. Сигнальные жилеты;
13. Документация;
14. Телефонный справочник;
15. Папка для документов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
20.7. Медицинского пункта:
1. Табличка "Медицинский пункт";
2. Столы письменные;
3. Стулья;
4. Кушетки;
5. Постельное белье для кушеток;
6. Медико-техническое оснащение (тонометр, фонендоскоп, комплект шин, носилки санитарные, кушетка, шкаф. для медицинского имущества и т.д.);
7. Лекарственные средства;
8. Перевязочные средства;
9. Санитарно-хозяйственное имущество;
10. Канцелярские принадлежности (органайзер, ручки, карандаши, ножницы, степлер, антистеплер, скрепки);
11. Инструменты и предметы ухода (термометр, шпатели, перчатки, шприцы и т.д.);
12. Ящик скорой помощи;
13. Носилки;
14. Коляски для перевозки людей;
15. Кулер с водой/бутылки с водой;
16. Форменная одежда;
17. Рация;
18. Телефон для связи;
19. Бэйджики;
20. Документация (сброшюрованная);
21. Папка для документов.
20.8. Пункта оказания психологической помощи:
1. Табличка "Пункт психологической помощи";
2. Стол письменный;
3. Стулья;
4. Диванчик 2-х местный или кресло;
5. Кушетка;
6. Канцелярские принадлежности (органайзер, ручки, карандаши, ножницы, степлер, антистеплер, скрепки);
7. Телефон для связи;
8. Рация;
9. Бэйджики;
10. Кулер с водой/бутылки с водой;
11. Носовые платочки;
12. Оборудование "Навигатор";
13. Оборудование "Альфария";
14. Массажер для головы;
15. Сигнальные жилеты;
16. Документация;
17. Папка для документов.
20.9. Группы торговли и питания:
1. Табличка "Группа торговли и питания";
2. Столы обеденные;
3. Стулья;
4. Посуда (тарелки для первого, второго, стаканы и чашки);
5. Столовые приборы (вилки, ложки, ножи);
6. Кулер с водой;
7. Микроволновка;
8. Чайник;
9. Солонка и перечница;
10. Салфетки в подставке;
11. Подносы;
12. Шкаф для посуды и приборов;
13. Буфет/прилавок;
14. Товары/предметы первой необходимости и потребительского рынка и (продукты: вода, хлеб, печенье, чай и пр.; одежда: носки, шапки, перчатки и пр.; санитарно-гигиенические: туалетная бумага, салфетки, щетки, зубная паста и пр.);
15. Бэйджики;
16. Стеллаж для продуктов;
17. Документация (сброшюрованная);
18. Папка для документов.
20.10. Группа охраны общественного порядка:
1. Табличка "Группа охраны общественного порядка";
2. Стационарное рабочее место в организации, где располагается ЧОП;
3. Канцелярские принадлежности;
4. Бэйджики;
5. Форменная одежда;
6. Рация;
7. Телефон для связи;
8. Документация (сброшюрованная).
20.11. Комната матери и ребенка
1. Табличка "Комната матери и ребенка";
2. Столы письменные;
3. Стулья;
4. Канцелярские принадлежности (органайзер, ручки, карандаши, ножницы, степлер, антистеплер, скрепки);
5. Детские горшки;
6. Кровати детские с бельем;
7. Комплект игрушек;
8. Детские стульчики;
9. Ковер детский;
10. Кулер с водой/бутылки с водой;
11. Бэйджики;
12. Сигнальные жилеты;
13. Рация;
14. Телефон для связи;
15. Документация (сброшюрованная).
20.12. Группы материально-технического снабжения:
1. Табличка "Группа материально-технического обеспечения";
2. Телефон для связи;
3. Рация;
4. Бэйджики;
5. Ящик с инструментами;
6. Форменная одежда;
7. Документация (сброшюрованная);
8. Автономный генератор;
9. Осветительные установки;
10. Удлинители.
21. Зал ожидания для эвакуируемого (рассредотачиваемого) населения оборудуется следующим образом:
1. Табличка "Зал ожидания";
2. Кулер с водой;
3. Стаканчики;
4. Скамейки/стулья;
5. Информационные буклеты (раздатка).
22. В зависимости от количества прибывающего эваконаселения и времени его пребывания на ПЭП предусматриваются:
организация питания;
снабжение питьевой водой.
Для этого используются стационарные пункты общественного питания - столовые, кафе и др., а при их отсутствии - подвижные пункты питания.
23. Для обеспечения функционирования ПЭП также необходимы указатели расположения элементов ПЭП.
Весь личный состав администрации ПЭП должен иметь на груди бейджики (бирки) с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
24. Для организации функционирования ПЭП разрабатываются следующие документы:
1. Общие документы ПЭП:
выписка из постановления Администрации городского округа Черноголовка о создании приемных эвакуационных пунктов на территории городского округа;
положение о приемных эвакуационных пунктах на территории городского округа Черноголовка;
приказ о назначении состава ПЭП;
перечень организаций, прибывающих на пункт высадки и закрепленных за ПЭП (в соответствии с Планом приема и размещения эвакуируемого населения на территории городского округа Черноголовка);
график прибытия эвакуируемого населения и отправки к местам размещения с ПЭП (в соответствии с Планом приема и размещения эвакуируемого населения на территории городского округа Черноголовка);
расчет транспортного обеспечения эвакомероприятий на ПЭП (в соответствии с Планом приема и размещения эвакуируемого населения на территории городского округа Черноголовка);
список организаций, обеспечивающих работу ПЭП;
расчет размещения прибывающего эваконаселения на ПЭП по населенным пунктам;
схема оповещения и сбора личного состава ПЭП;
схема размещения ПЭП;
схема маршрутов движения колонн с эвакуируемыми, места пунктов встречи и населенных пунктов, в которые вывозятся эвакуируемые, с указанием количества эвакуируемых в каждом пункте;
табель оснащения ПЭП;
график подачи автотранспорта для вывоза эвакуируемых в места расселения;
правила внутреннего распорядка на пункте приема эвакуированных.
2. Документы основной группы:
функциональные обязанности начальника ПЭП;
функциональные обязанности заместителя начальника ПЭП;
2.1. Группа встречи, встречи, приема и размещения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения ПЭП:
функциональные обязанности начальника группы встречи, приема и размещения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения ПЭП;
функциональные обязанности помощника начальника группы встречи, приема и размещения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения ПЭП;
ведомость прибывающего населения.
2.2. Группа учета эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения ПЭП:
функциональные обязанности начальника группы учета эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения ПЭП;
функциональные обязанности регистратора группы учета эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения ПЭП;
ведомость учета эвакуируемого населения, прибывшего на ПЭП.
2.3. Группа отправки и сопровождения (рассредоточиваемого) населения ПЭП:
функциональные обязанности начальника группы отправки и сопровождения (рассредоточиваемого) населения ПЭП;
функциональные обязанности помощника группы отправки и сопровождения (рассредоточиваемого) населения ПЭП;
функциональные обязанности сопровождающего группы отправки и сопровождения (рассредоточиваемого) населения ПЭП;
ведомость отправки эвакуированного населения в места размещения.
2.4. Стол справок:
функциональные обязанности администратора стола справок ПЭП;
функциональные обязанности помощника стола справок ПЭП.
3. Документы обеспечивающей группы:
3.1. Комендант:
функциональные обязанности коменданта ПЭП.
3.2. Группа охраны общественного порядка ПЭП:
функциональные обязанности начальника группы охраны общественного порядка ПЭП;
функциональные обязанности патрульного группы охраны общественного порядка ПЭП;
журнал учета обращений эвакуированного населения о правонарушениях.
3.3. Медицинский пункт ПЭП:
функциональные обязанности начальника медицинского пункта ПЭП;
функциональные обязанности медицинской сестры медицинского пункта ПЭП;
журнал учета обращений эвакуированного населения за оказанием медицинской помощи.
3.4. Пункт оказания психологической помощи ПЭП:
функциональные обязанности старшего психолога пункта оказания психологической помощи ПЭП;
функциональные обязанности психолога пункта оказания психологической помощи ПЭП;
журнал учета обращений эвакуированного населения за оказанием психологической помощи;
3.5. Группа торговли и питания ПЭП:
функциональные обязанности начальника группы торговли и питания ПЭП;
функциональные обязанности помощника группы торговли и питания ПЭП;
рекомендуемые нормы обеспечения продуктами питания эвакуированного населения;
рекомендуемые нормы замены продуктов при выдаче эвакуированному населению;
рекомендуемые нормы обеспечения эвакуированного населения водой;
рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для детей возраста до 1 года;
рекомендуемые нормы обеспечения эвакуированного населения предметами первой необходимости;
рекомендуемые комплекты одежды, белья и обуви для выдачи эвакуированному населению;
рекомендуемые размеры одежды и обуви для выдачи эвакуированному населению (детям);
журнал дезинфекции пункта торговли и питания.
3.6. Группа материально-технического обеспечения ПЭП:
функциональные обязанности начальника группы материально-технического обеспечения ПЭП.
Журнал технического обслуживания приемного эвакуационного пункта.
3.7. Комната матери и ребенка:
функциональные обязанности заведующей комнатой матери и ребенка ПЭП;
журнал регистрации посетивших комнату матери и ребенка.
VI. Организация работы приемного эвакуационного пункта
25. С получением сигнала управления (оповещения) о введении в действие Плана гражданской обороны и защиты населения городского округа Черноголовка развертывается ПЭП в установленные сроки.
Рассредоточение и эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей организуют и проводят после получения установленным порядком особых распоряжений (указаний) на их проведение.
26. При введении в действие Плана гражданской обороны и защиты населения городского округа Черноголовка производится оповещение членов приемных эвакуационных органов городского округа, в том числе и начальников ПЭП.
При получении соответствующих сигналов начальник ПЭП докладывает председателю приемной эвакуационной комиссии городского округа, получает от него задачу и организует приведение ПЭП в готовность к работе. По распоряжению начальника ПЭП заместитель начальника ПЭП производит оповещение администрации ПЭП в соответствии со схемой оповещения. После прибытия на ПЭП личного состава начальник ПЭП ставит задачи своему заместителю и старшим групп (постов, отделений), контролирует подготовку оборудования и документации рабочих мест, заслушивает доклады старших групп (постов, отделений) и докладывает председателю приемной эвакуационной комиссии городского округа о готовности ПЭП к работе. При получении распоряжения на эвакуацию начинается работа ПЭП по приему и размещению эвакуируемого населения.
27. Старший группы встречи, приема и размещения эвакуируемого населения, получив сообщение по имеющимся каналам связи (радио, телефон) от начальника пункта высадки о прибытии колонны, организует встречу прибывающей колонны на ПЭП, информацию о прибытии эшелона (колонны) своевременно докладывает в приемную эвакуационную комиссию городского округа.
28. Старший эшелона (колонны) по прибытию к месту назначения докладывает начальнику ПЭП о прибытии и представляет сведения о количестве эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения и местах их размещения, уточняет места и порядок высадки эвакуируемых.
Начальник ПЭП с прибытием эвакуируемых получает от начальника эшелона (колонны) документы (удостоверение, предписание, список эвакуируемых организации; ордер на право занятия жилых и нежилых помещений; расчет размещения персонала и членов семей) и принимает решение кого, когда и каким видом транспорта и куда отправлять.
Старший группы встречи, приема и размещения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения организует их временное размещение на ПЭП до их отправки в конечные пункты размещения.
29. Эвакуируемое (рассредоточиваемое) население прибывает на ПЭП в составе эшелонов (колонн), имея при себе корешок эвакуационного удостоверения, выдаваемое по месту работы. Прибывшее эвакуируемое (рассредоточиваемое) население по прибытию регистрируется в группе учета эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения, где ведется количественный учет прибывающих эвакуируемых по организациям.
Старший группы учета представляет за каждый эшелон (колонну) донесения в приемную эвакуационную комиссию городского округа. Каждый учетчик заводит персональный учет эвакуируемого населения по населенным пунктам и домам (квартирам).
Старший группы учета поддерживает постоянную связь с приемной эвакуационной комиссией городского округа.
30. Старший группы отправки и сопровождения эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения распределяет автотранспорт для вывоза эвакуированного населения к местам постоянного размещения, проводит инструктаж по правилам поведения в ходе передвижения эвакуационной колонны по населенным пунктам городского округа.
После регистрации эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения, эвакуируемые распределяются по транспортным средствам, эвакуируемое пешим порядком население формируется в колонны, которые отправляются в сопровождении проводников в места их размещения.
При недостаточном количестве автотранспортных средств эвакуация осуществляется комбинированным способом, транспорт предоставляется в первую очередь только для больных, детей и личных вещей. Проводник должен иметь с собой список домовладельцев и подселяемых, который он заполняет по мере расселения эвакуированного населения по домам. Заполненный и подписанный список домовладельцев и подселяемых после расселения сдается старшему группы отправки и сопровождения и далее в группу учета эвакуированного населения.
31. Для обеспечения порядка на территории ПЭП и организованной посадки на автотранспорт и отправки эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения к местам размещения комплектуется группа охраны общественного порядка.
32. Для женщин, прибывающих на ПЭП с малолетними (грудными) детьми до 3-х лет, на ПЭП оборудуется комната матери и ребенка.
33. От организации, представляющей общественное здание для развертывания ПЭП, в состав ПЭП назначается комендант. Он подготавливает помещения для размещения администрации ПЭП, обеспечивает их средствами оповещения и связи, необходимым инвентарем и оборудованием, следит за поддержанием чистоты и порядка в помещениях и на территории ПЭП, организует их уборку. Через посыльных передает все распоряжения и команды начальника ПЭП до личного состава администрации ПЭП и эвакуируемых.
34. Для оказания первой медицинской помощи заболевшим на ПЭП разворачивается медицинский пункт. Нуждающихся в срочной госпитализации отправляют в ближайшее медицинское учреждение. Начальник медицинского пункта контролирует санитарное состояние помещений и территории ПЭП.
35. Эвакуируемое (рассредоточиваемое) население по всем вопросам, связанным с работой ПЭП может обратиться в стол справок.
36. Состав администрации ПЭП заканчивает свою работу после завершения выполнения эвакуационных мероприятий, предварительно доложив о результатах отправки эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения в приемную эвакуационную комиссию городского округа.
VII. Материально-техническое обеспечение деятельности приемного эвакуационного пункта
37. Финансирование приемных эвакуационных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета городского округа Черноголовка, предусмотренных на обеспечение мероприятий гражданской обороны на территории городского округа.
38. Организации, на базе которых планируется развертывание ПЭП, предоставляют помещения, необходимую мебель, принадлежности и инвентарь для организации работы администрации ПЭП.
39. Подготовка указателей рабочих мест, учетных и рабочих документов, канцелярских принадлежностей и другого оборудования для работы ПЭП возлагается на организацию, ответственную за развертывание ПЭП.
VIII. Подготовка личного состав приемного эвакуационного пункта
40. Подготовка работников ПЭП направлена на приобретение твердых знаний своих функциональных обязанностей и выработку навыков в их практическом выполнении.
41. Подготовка работников ПЭП проводится:
на учебно-методических сборах и плановых занятиях;
в ходе учений и тренировок по гражданской обороне;
в ходе специальных учений эвакуационных органов (по планам председателя ПЭП).
42. На занятиях изучаются:
функциональные обязанности;
порядок оповещения и сбора личного состава ПЭП;
перечень организаций, эвакуируемых через ПЭП;
порядок сбора, регистрации эвакуируемого населения, отправки его на пункты посадки на транспорт, исходные пункты пеших маршрутов;
расположение приемных эвакуационных пунктов, районы размещения эвакуируемого населения в безопасных районах;
документация по регистрации и отправке эвакуируемого населения;
действия состава администрации ПЭП в соответствии с поставленными задачами;
проверка состояния системы оповещения и связи.
43. Контроль готовности ПЭП осуществляется в соответствии с Планом основных мероприятий городского округа Черноголовка в области ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год путем практического развертывания ПЭП с периодичностью не реже 1 раза в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.