Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Городской округ Черноголовка"
от 08.11.2023 N 1122
Положение
о коммунально-технической и инженерной спасательной службе гражданской обороны городского округа Черноголовка
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о коммунально-технической и инженерной спасательной службе гражданской обороны городского округа Черноголовка разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Губернатора Московской области от 26.12.2016 N 578-ПГ "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Московской области", постановлением администрации городского округа Черноголовка от 24.10.2023 N 1074 "О создании спасательных служб гражданской обороны городского округа Черноголовка".
1.2. Коммунально-техническая и инженерная спасательная служба гражданской обороны городского округа Черноголовка (далее - Служба) создается с целью осуществления мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства и ликвидации аварий на них в мирное и военное время, контроля выполнения мероприятий по дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных территорий, различных сооружений и транспортных средств.
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, городского округа Черноголовка, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.
1.4. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования, материально-технического обеспечения и функционирования Службы.
1.5. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении.
1.5.1. Инженерная служба гражданской обороны (далее ГО) - это совокупность органов управления, сил и средств учреждений, предприятий, организаций и структурных подразделений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, территориально расположенных в границах городского округа Черноголовка, владеющих инженерной техникой, имуществом и способных обеспечить проведение мероприятий по ГО, всестороннего обеспечения действий инженерной службы и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС).
1.5.2. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
1.5.3. Неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
II. Основные задачи Службы
2.1. Служба решает свои задачи на всех этапах деятельности в мирное и военное время, выполняя мероприятия по ГО в случае возникновения угрозы агрессии против Российской Федерации, в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации, в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения (районах ЧС и пожаров) при возникновении опасностей в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС.
2.2. Основными задачами Службы является:
- организация и осуществление контроля за строительством защитных сооружений в мирное и военное время;
- разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время;
- организация инженерного обеспечения действий сил ГО в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения, зонам катастрофического затопления и на объектах работ;
- восстановление и ремонт промышленных зданий и сооружений, коммуникаций и инженерных сетей;
- обеспечение материалами для строительства защитных сооружений при переводе ГО на военное положение и при проведении восстановительных работ при ликвидации последствий нападения противника;
- разработка и корректировка расчетов укрытия населения и планов накопления фонда защитных сооружений на военное время;
- учет фонда защитных сооружений организаций;
- подготовка руководителей к выполнению возложенных на них задач;
- заблаговременное решение вопросов, связанных с реализацией инженерных мероприятий гражданской обороны в мирное и военное время.
2.3. В мирное время Служба решает следующие задачи:
- создание органов управления и формирований Службы, организация оповещения и взаимодействия Службы;
- организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы городских, сельских сетей коммунального хозяйства и сетей коммунального хозяйства, принадлежащих организациям (далее - объектовые сети);
- ликвидация аварий на городских, сельских и объектовых сетях;
- разработка планов и контроль выполнения мероприятий, обеспечивающих устойчивую работу городских, сельских и объектовых сетей коммунального хозяйства;
- создание необходимых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организация обучения руководящего состава и специалистов Службы;
- организация разработки, корректировки и введения в действие плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне;
- организация подготовки руководящего состава специалистов к выполнению возложенных на них задач;
- заблаговременное решение вопросов, связанных с реализацией мероприятий инженерной службы ГО в военное время;
- поддержание постоянной готовности органов управления, средств связи и оповещения сил инженерной службы ГО к решению задач по предназначению;
- организация и поддержание взаимодействия с ПСИ-10 "37 ПСО ФПС ГПС МЧС России по МО", другими спасательными службами городского округа Черноголовка, органами управления промышленных предприятий и организаций;
- управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения АСДНР;
- учет сил и средств, входящих в состав Службы городского округа Черноголовка;
- организация защиты личного состава, техники и имущества Службы от воздействия оружия массового поражения и обычных средств поражения в военное время, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время;
- обеспечение восстановления и ремонта промышленных зданий и сооружений, обеспечение материалами и инженерной техникой для строительства защитных сооружений, при переводе ГО на военное положение при проведении восстановительных работ при ликвидации последствий нападения противника;
- учет сил и средств для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом.
2.4. С возникновением угрозы военного конфликта Служба решает следующие задачи:
- оповещение органов управления и формирований Службы об угрозе нападения противника;
- уточнение укомплектованности формирований Службы личным составом, техникой и имуществом;
- уточнение плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы;
- проведение профилактических мероприятий, направленных на поддержание устойчивой работы городских, сельских и объектовых сетей коммунального хозяйства;
- подготовка органов управления и формирований Службы к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
- организация и поддержание взаимодействия с органами управления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по ГОЧС), другими спасательными службами городского округа Черноголовка и военным командованием;
- оповещение и сбор руководящего состава Службы;
- доведение обстановки и постановка задач;
- установка круглосуточного дежурства руководящего состава Службы;
- уточнение плана обеспечения инженерных мероприятий по гражданской обороне Службы;
- проверка и приведение в готовность средств связи;
- выдача средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по инженерной защите личного состава Службы;
- выполнение противопожарных и эвакуационных мероприятий, усиление охраны защитных сооружений.
2.5. При возникновении военного конфликта Служба решает следующие задачи:
- обеспечение устойчивой работы городских, сельских и объектовых сетей коммунального хозяйства;
- ликвидация аварий на городских, сельских и объектовых сетях, проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных территорий, различных сооружений и транспортных средств;
- учет сил и средств, входящих в состав Службы и организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- приведение в готовность сил и средств Службы при получении соответствующего распоряжения;
- определение объема АСДНР, необходимого количества сил и средств Службы на их проведение, подготовка предложений по организации и проведению мероприятий;
- своевременное представление донесений, докладов об обстановке и проводимых мероприятиях.
III. Руководящий состав Службы и ее организационная структура
3.1. Ответственным за формирование Службы городского округа Черноголовка является руководитель Службы, назначаемый руководителем гражданской обороны городского округа Черноголовка.
3.2. Общее руководство Службой осуществляет глава городского округа Черноголовка.
3.3. Непосредственное руководство Службой осуществляет Руководитель Службы - заместитель главы администрации, курирующий вопросы ЖКХ, начальник штаба - начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского округа Черноголовка, заместитель начальника штаба - консультант отдела жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского округа Черноголовка.
Распоряжения и указания Руководителя Службы по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для выполнения всеми формированиями, предназначенными для проведения мероприятий по гражданской обороне, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности организаций их создавших.
3.3.1. В состав Службы входят организации жилищно-коммунальной сферы:
- сотрудники отдела жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации городского округа Черноголовка;
- профильные организации (предприятия, учреждения), расположенные на территории городского округа Черноголовка.
3.3.2. Организации инженерной сферы:
- профильные организации (предприятия, учреждения), расположенные на территории городского округа Черноголовка
3.4. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют органы управления по ГОЧС.
IV. Формирования Службы
4.1. Силами Службы являются штатные аварийно-технические формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны (НФГО). Общее количество формирований, включаемых в состав Службы, их численность определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материально-технических средств с учетом особенностей местных условий.
Для выполнения задач создаются следующие НФГО:
- аварийно-техническая команда по водопроводным сетям;
- аварийно-техническая команда по теплосетям;
- аварийно-техническая команда по канализационным сетям;
- звено подвоза воды.
4.2. Нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) создаются в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", пунктом 4 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999.
НФГО создаются в соответствии с приказом МЧС от 18.12.2014 N 701 "Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне".
4.3. Формирования подчиняются руководству Службы.
4.4. Ответственность за подготовку сил и средств, включенных в состав Службы, несет начальник Службы, а также руководители организаций, на базе которых они созданы.
V. Управление и организация деятельности Службы
5.1. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны Руководителя Службы в обеспечении готовности по предназначению, а также НАСФ, НФГО, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
5.2. Основой управления Службой являются решения руководителя Службы, а также планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы.
5.3. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Пункты управления обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства Службы.
5.4. Для решения Службой возложенных на нее задач разрабатывается план обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы и план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Службы. Их структура и содержание определяются Главным управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации.
VI. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы
6.1. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой, инструментом и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.
6.2. Финансирование, материально-техническое обеспечение специальных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, выполнение которых возложено на Службу, включая подготовку и оснащение Службы и НФГО Службы, обучение рабочих и служащих осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Ответственность за организацию оснащения НФГО, Службы материально-те
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.